Интегрированный урок биология-ОБЖ" Первая помощь при кровотечениях"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Копосова Татьяна Борисовна

Возможный вариант проведения интегрированного урока биология-ОБЖ "Первая помощь при кровотечениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.krovotecheniyadoc.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

(биология – ОБЖ)

Учителя: Копосова Татьяна Борисовна – учитель биологии

Кузьминский Александр Михайлович – учитель ОБЖ

в 8 кл. ГБОУ СОШ №423,

Кронштадтского района.

Тема: «Первая помощь при кровотечениях»

Цели: Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: 1) научиться распознавать виды кровотечений

                                          2) научиться оказывать первую помощь при повреждении

                                              сосудов.

Метапредметные результаты:

  Личностные УУД:  проявлять интерес к новому содержанию;

Регулятивные УУД:  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные УУД: работать с информационным текстом, с таблицами, и

                                       раздаточным материалом ,сравнивать и выделять признаки;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать

                                 товарища и обосновывать свое мнение.

Оборудование: презентация «Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях», бинты, жгуты, перекись водорода, йод, бриллиантовая зелень.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Фронтальная беседа
  1. Чем сформирована кровеносная система человека?
  2. Какие функции она выполняет?
  3. Какие структуры кроме кровеносной системы входят в состав транспортной системы организма?

  1. Биологический диктант ( карточки с заданиями каждому ученику) (3мин)
  1. Назовите виды кровеносных сосудов__________________________
  2. Артериями называют сосуды, несущие кровь__________________
  3. Венами называют сосуды, несущие кровь_____________________
  4. Какой тип сосудов имеет стенки, состоящие из одного слоя клеток ____________________.
  5. Назовите два главных сосуда, транспортирующие кровь из сердца _______________________________________________________

III. Изучение новой темы.

Учитель биологии: Человек рождается со способностью откликнуться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, но если его не упражнять, оно слабеет и атрофируется… К сожалению, в нашей жизни бывают несчастные случаи, и очень часто с пострадавшими оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того как они себя поведут нередко зависит здоровье, а иногда и жизнь пострадавшего. Помочь в такой ситуации может только тот, кто сумеет. Поэтому, чтобы  суметь, надо уметь, знать, тренироваться.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться распознавать виды кровотечений и оказывать первую доврачебную помощь при них.

Вопрос: Еще раз вспомним какие виды сосудов формируют кровеносную систему человека?

Учитель ОБЖ:

При каких обстоятельствах может произойти нарушение целостности кровеносных сосудов?

Как называется явление, возникающее в результате нарушения целостности кровеносных сосудов?

(слайд №2)

Виды кровотечений – наружное и внутреннее

(слайды №3,№4,№5)

Учитель биологии. У вас на столах находятся карточки с таблицей «Первая помощь при кровотечениях».Вам предлагается изучить раздел «Внешние открытые кровотечения» §25 и занести в графу «Характеристика кровотечения» отличительные особенности каждого из трех видов наружного кровотечения.(7 мин)

«Кровотечения, первая помощь»

Вид кровотечения

Характеристика

кровотечения

Меры первой помощи

Капиллярное

Венозное

Артериальное

Проверяем выполнение задания, сверяя с данными на слайдах (№6,№7,№8)

Учитель ОБЖ: Приемы оказания первой доврачебной помощи при всех видах наружного кровотечения. (практические действия слайды №10,№11.)

Сочетание объяснения учителя с практическими действиями.

Практические задания по группам:

1 группа: Выполнить действия первой помощи при порезе наружной стороны ладони.

2 группа: Выполнить действия первой помощи при артериальном кровотечении в области предплечья.

3 группа: Выполнить действия первой помощи при венозном кровотечении в области предплечья.

IV. Заключительный этап. Рефлексия.

Учитель биологии:

 Ответить на вопрос, сформулированный на слайде.

      Слайд№12.  Какие средства оказания первой помощи при кровотечениях необходимо иметь в походной аптечке?

    Проверим ваши знания, сравнив с ответами: (слайд№13,14)

V. Домашнее задание:

 

§ 25, вопросы №6, 7 после параграфа 25

Приложения к конспекту урока : карточки -задания 

«Кровотечения, первая помощь»

Вид кровотечения

Характеристика

кровотечения

Меры первой помощи

Капиллярное

Венозное

Артериальное

Биологический диктант

  1. Назовите виды кровеносных сосудов__________________________
  2. Артериями называют сосуды, несущие кровь__________________
  3. Венами называют сосуды, несущие кровь_____________________
  4. Какой тип сосудов имеет стенки, состоящие из одного слоя клеток ____________________.
  5. Назовите два главных сосуда, транспортирующие кровь из сердца _______________________________________________________