Подготовка к ЕГЭ: ботаника
тест по биологии (11 класс) на тему

Материал можно использовать для подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл botanika_11klass.docx342.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ботаника  Задания части А

  1. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?

А)  моховидные  

В)  цветковые  

Б)  папоротниковидные  

Г)  древние водоросли  

  1. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется
  1. образованием большого количества пыльцы  
  2. наличием легкой неклейкой пыльцы  
  3. цветением до распускания листьев  
  4. наличием в цветках нектара, яркого венчика  
  1. Правильная схема классификации растений
  1. вид → род → семейство → порядок → класс → отдел  
  2. вид → семейство → порядок → род → класс → отдел
  3. вид → отдел → класс → порядок → род → семейство
  4. вид → класс → отдел → порядок → род → семейство
  1. Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации, так как
  1. по способу питания они являются гетеротрофами  
  2. их можно встретить в разных средах обитания  
  3. их клетки содержат органические вещества  
  4. их клетки имеют оформленное ядро  
  1. Выберите верное утверждение.
  1. Грибы состоят из клеток, в которых отсутствует оформленное ядро.  
  2. Грибы, как и животные, имеют ограниченный рост.  
  3. В клетках грибов имеются пластиды, в которых накапливаются питательные вещества.  
  4. Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами.  
  1. Гриб, тело которого представлено разветвленным многоядерным мицелием, не разделенным на клетки –

А)  пеницилл  

В)  мукор  

Б)  дрожжи  

Г)  головня  

  1. Двудольные растения в отличие от однодольных имеют
  1. сетчатое жилкование листьев  
  2. мочковатую корневую систему  
  3. цветки трехчленного типа  
  4. стебель соломину  
  1. Первыми наземными растениями были

А)  риниофиты  

В)  плауны  

Б)  хвощи  

Г)  голосеменные  

  1. Эволюция предков покрытосеменных растений сопровождалась следующим ароморфозом
  1. развитием пыльцевой трубки  
  2. образованием семени  
  3. формированием плода  
  4. образованием многоклеточного зародыша  
  1. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к
  1. улучшению минерального питания растений  
  2. повышению интенсивности фотосинтеза  
  3. экономному расходованию воды  
  4. улавливанию солнечного света  
  1. В симбиоз с деревьями вступают

А)  трутовики  

В)  плесневые грибы  

Б)  бактерии гниения  

Г)  шляпочные грибы  

  1. Клубень и луковица— это

А)  органы почвенного питания  

В)  генеративные органы  

Б)  видоизмененные побеги  

Г)  зачаточные побеги  

  1. Грибы длительное время считали растениями, так как они
  1. имеют сходное клеточное строение с растениями  
  2. неподвижны, растут в течение всей жизни  
  3. относятся к группе гетеротрофных организмов  
  4. имеют сходный процесс обмена веществ  
  1. В состав лишайников входят водоросли

А)  бурые  

В)  диатомовые  

Б)  зеленые  

Г)  красные  

  1. Тело, состоящее из слоевища, имеют

А)  водоросли  

В)  папоротниковидные  

Б)  голосеменные  

Г)  хвощевидные  

  1. В отличие от голосеменных растений у плауновидных отсутствует

А)  опыление  

В)  образование гамет  

Б)  оплодотворение  

Г)  развитие гаметофита  

  1. К споровым растениям относятся

А)  голосеменные  

В)  моховидные  

Б)  покрытосеменные  

Г)  зеленые водоросли  

  1. Мужские гаметы — спермии лишены жгутиков и неподвижны у

А)  зеленых водорослей  

В)  моховидных  

Б)  красных водорослей  

Г)  плауновидных  

  1. Ткань, проводящая минеральные соли из почвы к листьям, входит в состав

А)  древесины  

В)  луба  

Б)  сердцевины  

Г)  пробки  

  1. Злаки чаще всего относятся к растениям

А)  ветроопыляемым  

В)  самоопыляемым  

Б)  насекомоопыляемым  

Г)  опыляемым птицами  

  1. Утолщенные боковые и придаточные корни растений -

А)  корневые шишки  

В)  клубни  

Б)  корневища  

Г)  корнеплоды  

  1. Корни, развивающиеся на стеблевой части побега, называются

А)  главными  

В)  придаточными  

Б)  боковыми  

Г)  мочковатыми  

  1. У можжевельника обыкновенного развиваются

А)  орешки  

В)  шишки  

Б)  ягоды  

Г)  зерновки  

  1. Если удалить верхушку корня растения, то
  1. растение погибнет  
  2. корень будет продолжать рост в длину  
  3. образуются корневые шишки  
  4. вырастает много боковых корней  
  1. Семязачаток расположен в завязи у

А)  папоротниковидных  

В)  голосеменных  

Б)  хвощевидных  

Г)  покрытосеменных  

  1. Спермии у покрытосеменных растений образуются из
  1. вегетативной клетки пыльцевого зерна  
  2. генеративной клетки пыльцевого зерна  
  3. центральной диплоидной клетки зародышевого мешка  
  4. гаплоидной клетки зародышевого мешка  
  1. Возникновение двойного оплодотворения, развитие триплоидного эндосперма, появление плода - ароморфозы, возникшие в процессе эволюции у

А)  голосеменных  

В)  папоротниковидных  

Б)  покрытосеменных  

Г)  хвощевидных  

  1. Корневые волоски расположены
  1. между зоной растяжения и проведения  
  2. над зоной всасывания  
  3. между зоной деления и зоной растяжения  
  4. сразу над корневым чехликом  
  1. Наиболее крупной систематической единицей Царства растений является

А)  тип  

Б)  отдел  

В)  класс  

Г)  порядок  

  1. Только древесными формами в современной флоре представлены

А)  папоротниковидные  

В)  голосеменные  

Б)  хвощевидные  

Г)  покрытосеменные  

  1. Для двудольных растений характерно:
  1. хорошо развитый эндосперм семени  
  2. дуговое жилкование листьев  
  3. мочковатая корневая система  
  4. вторичный рост стебля в толщину  
  1. Приспособлением у растений, обеспечившим независимость оплодотворения от водной среды, явилось возникновение

А)  плода  

В)  пыльцевой трубки  

Б)  цветка  

Г)  спороносных колосков  

  1. Укажите количество отделов в представленном списке растений: нивяник обыкновенный, донник лекарственный, кукушкин лен, щитовник мужской, папоротник орляк, сосна обыкновенная.

А)  3  

Б)  4  

В)  5  

Г)  6  

  1. У голосеменных растений в образовании семени участвует

А)  завязь  

В)  зародышевый мешок  

Б)  семязачаток  

Г)  околоцветник  

  1. Соцветие кисть и плод стручок или стручочек характерны для

А)  пасленовых  

В)  мотыльковых  

Б)  сложноцветных  

Г)  крестоцветных  

  1. Эволюция предков покрытосеменных растений сопровождалась следующим ароморфозом
  1. развитием пыльцевой трубки  
  2. образованием семени  
  3. формированием плода  
  4. образованием многоклеточного зародыша  
  1. Укажите количество классов в представленном списке растений: ежа сборная, мятник луговой, тростник сахарный, ландыш майский, бамбук обыкновенный, алоэ древовидный

А)  1  

Б)  2  

В)  4  

Г)  6  

  1. Эндосперм покрытосеменных растений развивается из
  1. тканей семязачатка  
  2. центральной клетки зародышевого мешка  
  3. стенок завязи  
  4. оплодотворенной яйцеклетки  
  1. Плод ягода или коробочка характерен для

А)  пасленовых  

В)  сложноцветных  

Б)  мотыльковых  

Г)  крестоцветных  

  1. Особенностью раннецветущих растений является
  1. повышенное содержание сахаров в клетках  
  2. пониженная концентрация сахаров в клетках  
  3. толстые клеточные стенки  
  4. отсутствие в клетках вакуолей  
  1. Наличие в клетках высших споровых растений хлорофилла b свидетельствует о их происхождении от

А)  бурых водорослей  

В)  цианобактерий  

Б)  зеленых водорослей  

Г)  багрянок  

  1. Водоросли в отличие от хвощевидных растений

А)  размножаются спорами

В)  не формируют настоящие ткани

Б)  не имеют клеточного строения

Г)  не содержат в клетках ядро

  1. Для однодольных растений характерно(-а)
  1. стержневая корневая система  
  2. отсутствие эндосперма в семени  
  3. перистое жилкование листьев  
  4. отсутствие камбия  
  1. Дня производства лекарственных препаратов выращивают гриб

А)  мукор  

В)  спорынью  

Б)  трутовик  

Г)  пеницилл    

  1. Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав

А)  споры  

В)  почки  

Б)  семени  

Г)  заростка  

  1. В семейство объединяют растения на основе

А)  строения корневой системы  

В)  строения цветка и плода  

Б)  жилкования листьев  

Г)  строения стебля  

  1. Выберите верное утверждение.
  1. Грибы состоят из клеток, в которых отсутствует оформленное ядро.  
  2. Грибы, как и животные, имеют ограниченный рост.  
  3. В клетках грибов имеются пластиды, в которых накапливаются питательные вещества.  
  4. Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами.  

Задания части В

Выберите три верных ответа из шести предложенных

  1. По каким признакам грибы можно отличить от животных?
  1. питаются готовыми органическими веществами
  2. имеют клеточное строение
  3. растут в течение всей жизни  
  4. имеют тело, состоящее из нитей-гифов  
  5. всасывают питательные вещества поверхностью тела  
  6. имеют ограниченный рост
  1. В отличие от голосеменных, у покрытосеменных растений
  1. яйцеклетка развивается в архегонии  
  2. отсутствует околоплодник  
  3. эндосперм семени триплоидный  
  4. семязачаток расположен внутри завязи  
  5. оплодотворение происходит в зародышевом мешке  
  6. пыльцевая трубка обеспечивает доставку спермия к яйцеклетке  
  1. Важнейшие ароморфозы у покрытосеменных растений – это появление

A) пыльцевой трубки  

Г) сосудов в древесине  

Б) цветка  

Д) двойного оплодотворения  

B) семени  

Е) неподвижных спермиев  

  1. К высшим споровым растениям относятся

A)  зеленые водоросли

Б)  моховидные  

B)  папоротниковидные  

Г)  багрянки  

Д) покрытосеменные  

Е) хвощевидные  

  1. Появление голосеменных растений сопровождалось следующими ароморфозами

A) формированием зародышевого мешка

Б) возникновением завязи

B) двойным оплодотворением

Г) формированием эндосперма — питательной ткани для зародыша  

Д) возникновением пыльцевой трубки  

Е) образованием семени  

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

ОТДЕЛ

1) в большинстве – травянистые растения

А) Папоротниковидные

2) преобладают деревья и кустарники

Б) Голосеменные

3) размножаются спорами

4) размножаются семенами

5) оплодотворение не связано водной средой

Ответ

1

2

3

4

5

  1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен

ПРИЗНАК

СЕМЕЙСТВО

1) чашечка из пяти сросшихся чашелистиков

А) Крестоцветные

2) чашечка из четырех свободных чашелистиков

Б) Пасленовые

3) плод коробочка или ягода

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из пяти сросшихся лепестков

6) шесть тычинок

Ответ

1

2

3

4

5

6

  1. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ

1) преобладание в жизненном цикле гаметофита

А) Моховидные

2) наличие ризоидов

Б) Плауновидные

3) тело образовано стеблем, корнем и листьями

4) развитие спорофита на гаметофите

5) гаметофит представлен заростком

6) развитие спор в спорангиях, находящихся в спороносных колосках

Ответ

1

2

3

4

5

6

  1. Установите последовательность ярусного расположения растений в широколиственном лесу, начиная с самых тенелюбивых растений.

А) липа

Б)  рябина

В)  мох

Г)  крушина

Д)  ветреница

Ответ

1

2

3

4

5

Задания части С

  1. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению со мхами? Приведите не менее трёх признаков.
  2. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

Бот 1

  1. Объясните, как происходит процесс раскрывания устьиц на свету.
  2. Объясните, почему подберезовики нельзя выращивать на искусственных питательных субстратах, а шампиньоны можно.
  3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Папоротники - древние споровые растения.

2. Из споры у них развивается заросток.

3. Заросток папоротников не содержит хлорофилла.

4. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

5. Папоротники цветут один раз в году.

  1. Укажите, какие признаки характерны для цветков насекомоопыляемых растений.

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Тело лишайников представлено слоевищем.

2. Оно состоит из водоросли и гриба.

3. Водоросль снабжает лишайник водой с растворенными минеральными солями.

4. Гриб снабжает водоросль органическими веществами.

5. Гриб, входящий в состав лишайника, может встречаться в свободноживущем виде.

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.К голосеменным растениям относятся хвойные.

2. В качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.

3, У голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке.

4. Спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны.

5. У голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.

  1. Школьники находились на поле поздней осенью, когда стебли растений уже пожухли. Учитель дал им задание найти участок поля, на котором произрастали бобовые растения. Как они смогут  это сделать?

Ответы

17в

25г

33б

41б

В1 вгд

В9 вдгба

10в

18б

26б

34б

42в

В2 вгд

11г

19а

27б

35г

43г

В3 бгд

12б

20а

28а

36в

44г

В4 бве

13б

21а

29б

37а

45б

В5 где

14б

22в

30в

38б

46в

В6 абабб

15а

23в

31г

39а

47г

В7 бабаба

16а

24г

32в

40а

В8 аабабб

  1. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению со мхами? Приведите не менее трёх признаков.

ЭЛЕМЕНТЫ  ОТВЕТА

1)   у папоротников появились корни

2)   у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань

3)   в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен  заростком

  1. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

ЭЛЕМЕНТЫ  ОТВЕТА

1)   буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань

2)   сосуды обеспечивают транспорт воды в листья

3)   ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы

4)   клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа

  1. Объясните, как происходит процесс раскрывания устьиц на свету.

ЭЛЕМЕНТЫ  ОТВЕТА

1)   замыкающие клетки устьиц содержат хлорофилл, и на свету в них происходит фотосинтез

2)   повышение концентрации глюкозы в клетках вызывает поступление в них воды

3)   объем замыкающих клеток увеличивается и, вследствие разной толщины клеточных стенок, форма клеток изменяется, и устьица открываются

  1. Объясните, почему подберезовики нельзя выращивать на искусственных питательных субстратах, а шампиньоны можно.

ЭЛЕМЕНТЫ  ОТВЕТА

1)   подберезовики образуют микоризу с корнями деревьев

2)   органические вещества, необходимые для питания, подберезовики получают от растений

3)   шампиньоны не образуют микоризу и питательные вещества поглощают из субстрата

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Папоротники - древние споровые растения.

2 Из споры у них развивается заросток.

3. Заросток папоротников не содержит хлорофилла.

4. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

5. Папоротники цветут один раз в году.

ЭЛЕМЕНТЫ  ОТВЕТА

ошибки в предложениях 3, 4, 5

3)   заросток папоротников содержит хлорофилл

4)   он питается за счет питательных веществ, синтезируемых при фотосинтезе

5)   папоротники не цветут

  1. Укажите, какие признаки характерны для цветков насекомоопыляемых растений.

ЭЛЕМЕНТЫ  ОТВЕТА

1)   цветки или соцветия яркие и относительно крупных размеров

2)   цветки могут содержать нектарники и обладают ароматом

3)   пыльца относительно крупных размеров, клейкая или с выступом для прикрепления к насекомым

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Тело лишайников представлено слоевищем.

2. Оно состоит из водоросли и гриба.

3. Водоросль снабжает лишайник водой с растворенными минеральными солями.

4. Гриб снабжает водоросль органическими веществами.

5. Гриб, входящий в состав лишайника, может встречаться в свободноживущем виде.

ЭЛЕМЕНТЫ  ОТВЕТА

ошибки в предложениях 3, 4, 5

3)   водоросль снабжает лишайник органическими веществами, синтезированными при фотосинтезе

4)   гриб снабжает водоросль водой с растворенными минеральными солями

5)   гриб, входящий в состав лишайника, не встречается в свободноживущем виде

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.К голосеменным растениям относятся хвойные.

2. В качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.

3, У голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке.

4. Спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны.

5. У голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.

ЭЛЕМЕНТЫ  ОТВЕТА

ошибки в предложениях 2, 4, 5

2)   проводящая ткань голосеменных представлена трахеидами, сосуды у них отсутствуют

4)   спермии голосеменных без жгутиков и неподвижны

5)   эндосперм голосеменных гаплоидный

  1. Школьники находились на поле поздней осенью, когда стебли растений уже пожухли. Учитель дал им задание найти участок поля, на котором произрастали бобовые растения. Как они смогут это сделать?

ЭЛЕМЕНТЫ  ОТВЕТА

1)   Так как стеблей у растений уже нет, то задача состоит в том, чтобы отличить бобовые растения по корням..

2)   Бобовые растения образуют симбиоз с азотофиксирующими клубеньковыми бактериями

3)   Следовательно, на корнях бобовых будут клубеньки.


РАСТЕНИЯ

1.Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш? 

1) 7      2) 2         3) 6            4) 4

2. Гаметофитом папоротника является 

1) заросток           2) спора         3) зелёное растение              4) зигота

3. В чём заключается отличие корневых волосков от гифов грибов? 

1) корневые волоски обладают большей всасывающей поверхностью

2) корневые волоски многоклеточные, а гифы одноклеточные

3) корневые волоски всасывают органические вещества, а гифы — минеральные

4) корневые волоски одноклеточные, а гифы многоклеточные

4. К видоизменённым подземным побегам относят 

1) корневища пырея                             2) корнеплоды моркови

3) придаточные корни пшеницы        4) корневые отпрыски малины

5. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и 

1) образование органических веществ в растении

2) испарение воды листьями

3) поглощение корнями минеральных веществ

4) отток органических веществ в другие органы

6. http://bio.reshuege.ru/get_file?id=8420Какой буквой на рисунке обозначено место в цветке, где происходит двойное оплодотворение? 

1) А      2) Б     3) В           4) Г

7. http://bio.reshuege.ru/get_file?id=8421Какой буквой на рисунке обозначен камбий? 

1) А        2) Б          3) В               4) Г

8. Цианобактерии, в отличие от бактерий сапротрофов, осуществляют 

1) гниение             2) брожение         3) фотосинтез                   4) дыхание

9. Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.  

1) один           2) два             3) три                     4) четыре

10. Каждый отдел растений подразделяют на

1) царства                2) отряды               3) классы                       4) типы

11. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных? 

1) семена образуются в результате оплодотворения

2) зародыш будущего растения находится внутри семени

3) семена расположены внутри плода

4) оплодотворение происходит в семязачатках

12У растений механическая ткань, в отличие от покровной, выполняет функцию 

1) защитную    2) образовательную    3) опорную      4) проводящую

13. Шишка голосеменных растений — это 

1) видоизменённый цветок        2) видоизменённый побег с семенами

3) видоизменённый стебель                   4) плод с семенами

14. Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку? 

1) вегетативная         2) центральная           3) генеративная                 4) вторичная


1. Укажите наиболее крупную систематическую категорию 

1) царство     2) отдел       3) класс      4) семейство

2. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды 

1) семейство        2) род            3) класс               4) популяция

3. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству 

1) животных           2) растений          3) грибов                   4) бактерий

4. Какая схема используется при классификации растений 

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство

5. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак 

1) рода           2) отдела           3) класСА            4) вида

6. Найдите название класса среди перечисленных групп растений 

1) моховидные           2) двудольные            3) цветковые              4) голосеменные

7. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием энергии 

1) тепловой              2) солнечной            3) механической                       4) химической

8. Укажите признак, характерный только для царства растений 

1) имеют клеточное строение                                2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань                  4) питаются готовыми органическими веществами

9. Название вида образуется из двух названий 

1) рода и видового эпитета          2) семейства и рода     3) класса и семейства                 4) типа и класса

10. Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию 

1) порядок       2) семейство           3) класс                    4) отдел

11. Вид ромашка аптечная объединяет 

1) разнообразные цветковые растения                2) множество особей на основе их родства

3) родственные роды растений                           4) растения одного природного сообщества

12. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина 

1) отдел             2) порядок                3) класс                     4) семейство

13. Укажите наиболее крупную систематическую категорию 

1) царство              2) отдел             3) класс                  4) семейство

14. Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как 

1) типы            2) подцарства                3) царства                      4) классы

15. Основная задача систематики 

1) изучение этапов исторического развития организмов

2) изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды

3) изучение приспособленности организмов к среде обитания

4) объединение организмов в группы на основе родства

16. Какая схема используется при классификации растений 

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство

17. Найдите название класса среди перечисленных групп растений 

1) моховидные            2) двудольные            3) цветковые                 4) голосеменные

18.  Какая систематическая группа организмов реально существует в природе? 

1) вид              2) род                 3) семейство                       4) класс

19. Правильная схема классификации животных: 

1) вид----класс----тип----отряд-----род------семейство

2) вид----тип---класс---отряд — --род----семейство

3) вид-----род-----семейство--------порядок — -----класс--------тип

4) вид-----род-----семейство--------отряд------класс--------тип

20. Родственные виды растений и животных объединяют в 

1) царства          2) роды             3) семейства                       4) классы

21. Наибольшая группа в систематике животных — это 

1) вид              2) отряд             3) тип                      4) класс

22. В систематике растений отсутствует отдел 

1) моховидные            2) двудольные           3) цветковые                 4) голосеменные

23. В системе органического мира позвоночные животные – это 

1) тип            2) подтип            3) класс                            4) отряд

24. В систематике животных хордовые рассматриваются как 

1) тип                2) подтип            3) надцарство                              4) подцарство

25. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как 

1) класс                     2) порядок                   3) семейство                        4) род

26. В систематике животных насекомые рассматриваются как 

1) тип               2) подтип             3) класс                      4) отряд

27. Исходная единица систематики организмов 

1) вид              2) род                  3) популяция                     4) отдельная особь

28. Сходство между корнем и стеблем проявляется в том, что оба органа 

1) растут своей верхушкой                          2) делятся на одинаковые функциональные зоны

3) способны к фотосинтезу                         4) имеют генеративные почки

29. Из чего развивается зародышевый мешок покрытосеменных растений? 

1) из пыльцевого зерна                          2) из вегетативной клетки

3) из яйцеклетки                                    4) из мегаспоры

30. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило, 

1) мочковатая корневая система                     2) одна семядоля в семени

3) развит главный корень                               4) цветок трёхчленного типа

31.  Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные? 

1) Паслёновые                            2) Крестоцветные              3) Сложноцветные                           4) Злаки

32. На каком рисунке изображена морская водоросль ламинария?

http://bio.reshuege.ru/get_file?id=13343

 

1) 1           2) 2             3) 3                     4) 4

33. Об усложнении покрытосеменных растений, по сравнению с голосеменными, свидетельствует появление у них 

1) придаточных корней       2) зародыша в семени       3) разнообразия листьев      4) разнообразных плодов

34. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань 

1) покровная          2) фотосинтезирующая            3) основная                        4) образовательная

35. Корень большинства существующих растений не может выполнять функцию 

1) дыхания              2) проведения веществ            3) запасания органических веществ               4) фотосинтеза

Ответы

4,1,4,1,2,4,2,3,4,3,3,3,2,1

12214223122413412142322133114343444


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ Тесты по курсу "Ботаника"

При подготовке к ЕГЭ по данному разделу тесты смогут смогут выявить пробелы и закрепить материал...

Тесты по теме: "Ботаника" для подготовки к ЕГЭ 11 класс

Предлагаю Вашему вниманию тесты по разделу "Ботаника" ( "Водоросли", "Споровые", "Голосеменные", а также "Царство Бактерии и царство Грибы") для подготовки к ЕГЭ. Материал тестов взят из Открытого бан...

Материалы для подготовки к ЕГЭ (раздел ботаника)

Данный материал подготовлен по разделу Ботаника для подготвки к ЕГЭ. Очень подробно и углубленно представлен материал....

Материалы для подготовки к ЕГЭ (раздел ботаника №2)

Данный материал относится к разделу Ботаника для подготовки к Единому Государственному Экзамену и успешной сдачи экзаменов....

материал для подготовки по ботанике к ОГЭ

подборка заданий по ботанике...