Тематическое планирование уроков по курсу «Биология. Введение в общую биологию и экологию» 9 класс. Авторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Тематическое планирование уроков по курсу «Биология. Введение в общую биологию и экологию» 9 класс.
Авторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_1.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков по курсу «Биология. Введение в общую биологию и экологию» 9 класс.
Авторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
Название темы | № урока в теме | Тема урока | Контрольные и лабораторные работы | Домашнее задание § |
Введение - 3 часа. | 1 (1) | Биология - наука о жизни. | § 1 | |
2 (2) | Методы исследования биологии. | § 2 | ||
3 (3) | Сущность жизни и свойства живого. | § 3 | ||
Глава 1: Молекулярный уровень – 8 часов | 4 (1) | Молекулярный уровень: общая характеристика. | § 1.1 | |
5 (2) | Углеводы. Липиды. | § 1.2; 1.3 | ||
6 (3) | Состав и строение белков. | § 1.4 | ||
7 (4) | Функции белков. | § 1.5 | ||
8 (5) | Нуклеиновые кислоты. | § 1.6 | ||
9 (6) | АТФ и другие органические соединения. | § 1.7 | ||
10 (7) | Биологические катализаторы. Вирусы. | § 1.8; 1.9 | ||
11 (8) | Урок контроля знаний. | Контрольный тест № 1: «Единство химического состава организмов». | § 1-1.9 | |
Глава 2: Клеточный уровень – 12 часов | 12 (1) | Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. | § 2.1; 2.2 | |
13 (2) | Ядро. | § 2.3 | ||
14 (3) | Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. | § 2.4 | ||
15 (4) | Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. | § 2.5 | ||
16 (5) | Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. | § 2.6 | ||
17 (6) | Различия в строении эукариот и прокариот. | Лабораторная работа №1 «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом». | § 2.7 | |
18 (7) | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. | Лабораторная работа №2: «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках». | § 2.8 | |
19 (8) | Энергетический обмен в клетке. Питание клетки. | § 2.9; 2.10 | ||
20 (9) | Фотосинтез и Хемосинтез. Гетеротрофы. | § 2.11; 2.12 | ||
21 (10) | Синтез белков в клетке. | § 2.13 | ||
22 (11) | Деление клетки. Митоз. | § 2.14 | ||
23 (12) | Урок контроля знаний. | Контрольный тест № 2: «Структурная сложность и упорядоченность организмов». | § 2.1-2.14 | |
Глава 3: Организменный уровень – 13 часов | 24 (1) | Бесполое размножение организмов. | § 3.1 | |
25 (2) | Половое размножение организмов. Оплодотворение. | § 3.2; 3.3 | ||
26 (3) | Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. | § 3.4 | ||
27 (4) | Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. | § 3.5 | ||
28 (5) | Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. | § 3.6 | ||
29 (6) | Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. | § 3.7 | ||
30 (7) | Сцепленное наследованиепризнаков.Закон Т.Моргана. Перекрест. Взаимодействие генов. | § 3.8; 3.9 | ||
31 (8) | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | § 3.10 | ||
32 (9) | Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции. | § 3.11 | ||
33 (10) | Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость. | Лабораторная работа №3: «Выявление изменчивости организмов». | § 3.12 | |
34 (11) | Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. | § 3.13 | ||
35 (12) | Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов. | § 3.14 | ||
36 (13) | Урок контроля знаний. | Контрольный тест № 3: «Наследственность и изменчивость». | § 3.1-3.14 | |
Глава 4: Популяционно-видовой уровень – 2 часа | 37 (1) | Критерии вида. | Лабораторная работа №4: «Изучение морфологического критерия вида». | § 4.1 |
38 (2) | Популяции. Биологическая классификация. | § 4.2; 4.3 | ||
Глава 5: Экосистемный уровень – 4 часа | 39 (1) | Сообщество, экосистема, биогеоценоз. | § 5.1 | |
40 (2) | Состав и структура сообщества. | § 5.2 | ||
41 (3) | Потоки вещества и энергии в экосистеме. Продуктивность сообщества. | § 5.3; 5.4 | ||
42 (4) | Саморазвитие экосистемы. | § 5.5 | ||
Глава 6: Биосферный уровень – 3 часа | 43 (1) | Биосфера. Среды жизни. | § 6.1 | |
44 (2) | Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере. | §6.2; 6.3 | ||
45 (3) | Урок контроля знаний. | Контрольный тест № 4: «Основы экологии». | § 4.1-6.3 | |
Глава 7: Основы учения об эволюции – 10 часов | 46 (1) | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. | § 7.1 | |
47 (2) | Изменчивость организмов. | § 7.2 | ||
48 (3) | Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения. | § 7.3 | ||
49 (4) | Борьба за существование и естественный отбор. | § 7.4 | ||
50 (5) | Формы естественного отбора. | § 7.5 | ||
51 (6) | Изолирующие механизмы. | § 7.6 | ||
52 (7) | Видообразование. | § 7.7 | ||
53 (8) | Макроэволюция. | § 7.8 | ||
54 (9) | Основные закономерности эволюции. | § 7.9 | ||
55 (10) | Урок контроля знаний. | Контрольный тест № 5: «Основы учения об эволюции». | § 7.1-7.9 | |
Глава 8: Возникновение и развитие жизни на Земле – 8 часов | 56 (1) | Гипотеза возникновения жизни. | § 8.1 | |
57 (2) | Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина - Холдейна. | § 8.2 | ||
58 (3) | Современные гипотезы происхождения жизни. | Лабораторная работа №5: «Изучение палеонтологических доказательств эволюции». | § 8.3 | |
59 (4) | Основные этапы развития жизни на Земле. | § 8.4 | ||
60 (5) | Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни. | § 8.5 | ||
61 (6) | Развитие жизни в протерозое и палеозое. | § 8.6 | ||
62 (7) | Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое. | § 8.7; 8.8 | ||
63 (8) | Урок контроля знаний. | Контрольный тест № 6: «Историческое развитие мира». | § 8.1-8.8 | |
Глава 9: Организм и среда – 4 часа | 64 (1) | Экологические факторы. Условия среды. | Лабораторная работа №6: «Строение растений в связи с условиями жизни». | § 9.1 |
65 (2) | Общие закономерности влияния факторов на организм. Экологические ресурсы. | § 9.2; 9.3 | ||
66 (3) | Адаптация организмов к различным условиям существования. Межвидовые отношения организмов. | Лабораторная работа №7: «Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме (на примере аквариума)». | § 9.4; 9.5 | |
67 (4) | Колебания численности организмов. Экологическая регуляция. | Лабораторная работа №8: «Изучение сукцессионных изменений на примере простейших в сенном настое». | § 9.6 | |
Глава 10: Биосфера и человек – 1 час | 68 (1) | Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования. | § 10.1 § 10.2; 10.3 |
Всего: - 68 учебных часов; - 8 лабораторных работ; - 6 контрольных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
рабочая программа 9 класс к курсу "Биология. Введение в общую биологию и экологию"
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника...
Тематическое планирование уроков элективного курса "Вокруг тебя - мир" 6-8 классы
Тематическое планирование уроков элективного курса "Вокруг тебя - мир" для 6-8 классов по книге, издаваемой Красным крестом....
Рабочая программа по курсу «Введение в общую биологию» 9 класс Авторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.
Рабочая программа по курсу «Введение в общую биологию» 9 классАвторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник....
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Я расту» (спортивно - оздоровительная) 4 класс
Календарно-тематическое планированиеРабочей программы курса внеурочной деятельности «Я расту»(спортивно - оздоровительная)4 класс...
Рабочая программа "Биология. Введение в общую биологию и экологию" 9 кл.: учебник/ В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов.
В 9 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрываются мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются и углубляются понятия об эволюционном развит...
Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура». 6 класс (1 четверть)
Тематический урок по физической культуре за 1 четверть 6 класс ....