Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс ФГОС ( ВВ Пасечник)
    календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

    Евсюкова Любовь Афанасьевна

    Календарнор- тематическое планирование  составлено  на основе  программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2014.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством  образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.      5 класс.  Учебник / М.: Дрофа, 2012 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Календарно- тематическое планирование

    Биология. Бактерии, грибы, растения    

      5 класс  (35ч, 1 ч в неделю)

    тема урока

    тип урока

    планируемые результаты обучения

    деятельность обучающихся

    вид контроля

    домашнее задание

    дата

    предметные результаты

    метапредметные результаты

    личностные результаты

    Введение (6ч)

    1(1)

    Биология- наука о живой природе.

    Урок формирования знаний.

    уч-ся имеют представление

    о биологии как науке, о значении биологических

    знаний в современной жизни и роли биологической

    науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология».

    Познавательные умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

    Коммуникативные  умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

    постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

    Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии,

    умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

    учителю и одноклассникам.

    Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

    текущий

    §1                   

    2(2)

    Методы исследования в биологии.

    Урок закрепления и совершенствования знаний

    учащиеся знают основные методы

    изучения биологии, правила техники безопасности

    в биологическом кабинете.

    Познавательные  умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

    Регулятивные  умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные 

    умение воспринимать информацию на слух

    Понимание значимости научного исследования природы

    Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии

    текущий

    §2                 

    3(3)

    Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого.

    Комбинированный урок

    учащиеся знают названия царств

    живой природы и отличия живых организмов от объектов неживой природы.

    Познавательные:

    умение работать с текстом, выделять в нем главное,

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы

    формируется научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках

    живого от неживого

    Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа

    текущий

    §3 

    4(4)

    Среды обитания живых организмов.

    Урок закрепления и совершенствования знаний

    учащиеся умеют различать среды

    обитания организмов, знают их особенности

    Познавательные:

    умение работать с текстом, выделять в нем главное,

    формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы

    формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

    учителю и одноклассникам

    Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

    текущий

    §4 

    5(5)

    Экологические факторы их влияние на живые организмы

    Урок применения знаний на практике

    учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы.

    Познавательные:

    умение работать с текстом, выделять в нем главное,

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы

    формируются элементы экологической культуры

    Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

    текущий

    §5 

    6(6)

    Обобщающий урок по теме: «Введение»

    Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных».

    Лабораторная работа «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе» 

    урок обобщения и систематизации знаний

    учащиеся имеют начальные

    представления о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни; о том, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде; приобретают навыки правильного поведения в природе.

    Познавательные:

    развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и

    оформлять их результаты

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы

    формируется любовь и бережное

    отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

    Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений

    Тематический: тесты

    Повт §1-5 

    Ведение дневника наблюдений.

    Раздел 1. Клеточное строение организмов  (10 ч)

    7(1)

    Устройство увеличительных приборов.

    Лабораторная работа

    «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними».     «Изучение клеток растения с помощью лупы»

    учащиеся знают устройство увеличительных приборов, умеют работать с ними; имеют

    представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов

    Познавательные:

    овладение умением

    оценивать информацию, выделять в ней

    главное. Приобретение

    элементарных навыков

    работы с приборами.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные

    умение работать в группах, обмениваться ин-

    формацией с одноклассниками

    познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке

    Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом

    текущий

    §6 

    8(2)

    Строение клетки

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Убеждаются в том, что живые организмы действительно имеют клеточное строение

    Познавательные:

    овладение умением

    оценивать информацию, выделять в ней

    главное. Приобретение

    элементарных навыков

    работы с приборами.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные

    умение работать в группах, обмениваться ин-

    формацией с одноклассниками

    Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

    Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

    текущий

    §7 

    9(3)

    Лабораторная работа

    «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

    учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить

    строение клетки в тетради

    Познавательные:

    овладение умением

    оценивать информацию, выделять в ней

    главное, развиваются умения выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные

    умение работать в группах, обмениваться ин-

    формацией с одноклассниками

    формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

    Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их

    текущий

    §7 

    10(4)

    Пластиды.

    Лабораторная работа «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид  в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины и шиповника»

    учащиеся имеют понятия о пластидах: хлоропластах у них развиваются навыки

    приготовления микропрепаратов, изучения их под

    микроскопом и умения схематически изображать

    строение клетки в тетради.

    Познавательные:

    овладение умением

    оценивать информацию, выделять в ней

    главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные

    умение работать в группах, обмениваться ин-

    формацией с одноклассниками

    формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

    учителю и одноклассникам

    Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

    текущий

    §7 

    11(5)

    Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащиеся имеют начальные представления о химическом составе клетки, неорганических и органических веществах, их роли в клетке.

    Познавательные:

    развивается умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные

    умение работать в группах, обмениваться ин-

    формацией с одноклассниками

    Формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы

    Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием

    текущий

    §8 

    12(6)

    Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

    Лабораторная работа «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

    у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.

    Познавательные:

    овладение умением

    оценивать информацию, выделять в ней

    главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной кар-

    точке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные

    умение работать в группах, обмениваться ин-

    формацией с одноклассниками

    формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших

    биологических экспериментов, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

    учителю и одноклассникам

    Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

    текущий

    §9 

    13(7)

    Жизнедеятельность клетки: рост и развитие

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.

    Познавательные:

    овладение умением

    оценивать информацию, выделять в ней

    главное, умение выделять существенные признаки строения клетки.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные

    умение работать в группах, обмениваться ин-

    формацией с одноклассниками

    формируется познавательный мотив на основе интереса к проведению простейших

    биологических экспериментов

    Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты

    текущий

    §9 

    14(8)

    Деление клетки

    Урок изучения новых знаний

    учащиеся знают, умеют описать

    процесс деления клетки и ее рост

    Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки

    текущий

    §9 

    15(9)

    Понятие  «ткань»

    Лабораторная работа «рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»

    учащиеся имеют первоначальные

    представления о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организм

    Познавательные:

    овладение умением

    оценивать информацию, выделять в ней

    главное, развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные

    умение работать в группах, обмениваться ин-

    формацией с одноклассниками

    формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления

    о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток,

    Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

    текущий

    §10 

    16(10)

    Обобщающий урок по теме: «Клеточное строение организмов»

    Урок систематизации и обобщения знаний, контроль знаний и умений.

    у учащихся сформированы первоначальные представления о единстве живых организмов

    Познавательные:

    развивается умение анализировать и обобщать имеющиеся знания, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал,

    давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить

    сообщения и презентации.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя

    Коммуникативные:

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы

    формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления

    о единстве живого, умение соблюдать дисциплину на уроке, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

    Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом

    тематический

    повт           §6-10 

    Раздел 2. Царство Бактерии (2ч)

    17(1)

    Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащиеся имеют представление об

    особенностях строения бактерий и их многообразии

    Познавательные:

    умение работать с различными источниками

    информации, преобразовывать ее из одной

    формы в другую, выделять главное в тексте,

    структурировать учебный материал

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные:

    Взаимопомощь

    Формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий,

    Выделяют существенные признаки бактерий

    текущий

    §11 

    18(2)

    Роль бактерий в природе и жизни человека

    Комбинированный урок

    Учащиеся имеют начальные сведения о роли бактерий в природе и в жизни человека

    Познавательные:

    развивается умение самостоятельно

    работать с текстом и иллюстрациями учебника, выделять главное в тексте,

    структурировать учебный материал

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные:умение строить эффективное взаимодействие

    с одноклассника

    Формируется интерес к предмету и

    положительная познавательная мотивация на основе проведения са-мостоятельного биологического исследования

    Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека

    тематический: тесты

    §12 

    Раздел 3. Царство Грибы (5ч)

    19(1)

    Грибы, общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    учащиеся знают о строении грибов,

    их роли в природе и жизни человека

    Познавательные:

    развиваются умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями

    учебника, получать информацию из видеофильма

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные:

    умение строить эффективное взаимодействие

    с одноклассниками

    формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов,

    умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

    учителю и одноклассникам

    Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека

    текущий

    §13 

    20(2)

    Шляпочные грибы.

    Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

    учащиеся знают особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, умеют отличать грибы съедобные от ядовитых, знакомы

    с приемами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

    Познавательные:

    развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями

    учебника, развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учи-

    теля согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Развитие навыков самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные:

    умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

    понимание ценности

    здорового и безопасного образа жизни; усваиваются

    правила безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью при отравлении ядовитыми грибами,

    умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

    учителю и одноклассникам

    Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Выполняют лабораторную работу

    текущий

    §14 

    21(3)

    Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора. Строение  дрожжей»

    учащиеся знают строение плесневых грибов и дрожжей, их роль в природе и жизни

    человека

    Познавательные:

    развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями

    учебника, развивается умение самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учи-

    теля согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Развитие навыков самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные:

    умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

    формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов

    природы,

    умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к

    учителю и одноклассникам

    Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

    текущий

    §15 

    22(4)

    Грибы паразиты

    учащиеся знают о грибах-паразитах и их роли в природе

    Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

    Регулятивные: уме-

    ние определять цель работы, планировать ее

    выполнение, представлять результаты работы

    классу

    Коммуникативные:

    умение работать в составе творческих групп

    Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

    текущий

    §16

    23(5)

    Обобщающий урок по теме: «Царство бактерии и Царство Грибы»

    Урок систематизации и обобщения, контроль знаний и умений

    учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли бактерий и грибов в природе и жизни человека

    Познавательные:

    развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал,

    давать определения понятиям, классифицировать объекты, готовить

    сообщения и презентации.

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные:

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы

    формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков

    представителей разных царств природы,

    потребность в справедливом оценивании своей

    работы и работы одноклассников

    Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы)

    тематический: тесты

    Повт           §13-16 

    Раздел 4. Царство Растения (10ч)

    24(1)

    Ботаника – наука о растениях

    Урок изучения нового материала

    Учащиеся имеют представления

    о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях

    Познавательные:

    развиваются умения выделять существенные признаки растений, различать на

    живых объектах и таблицах низшие и высшие растения,

    сравнивать представителей низших и высших растений,

    делать выводы на основе сравнения.

    Регулятивные: уме-

    ние организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные:

    умение строить эффективное взаимодействие

    с одноклассниками

    Формируется экологическая культура на основе понимания важности охраны растений,

    умение

    соблюдать дисциплину

    на уроке, уважительно

    относиться к учителю и

    одноклассникам

    Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

    Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

    текущий

    §17 

    25(2)

    Водоросли, их

    многообразие, строение, среда обитания.

    Лабораторная работа «Строение зеленых водорослей»

    учащиеся имеют представление о

    водорослях (одноклеточных и многоклеточных) как представителях низших растений,

    их характерных признаках

    Познавательные:

    развивается умение выделять

    существенные признаки низших растений и на этом

    основании относить водоросли к низшим растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

    Регулятивные: уме-

    ние организовать выполнение заданий учителя. Умение определять цель работы, планировать ее

    выполнение, представлять результаты работы

    классу.  Развитие навыков

    самооценки и самоанализа.

    Коммуникативные:

    умение строить эффективное взаимодействие

    с одноклассниками

    формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов

    природы, умение

    соблюдать дисциплину

    на уроке, уважительно

    относиться к учителю и

    одноклассникам

    Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом

    текущий

    §18 

    26(3)

    Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.

    Комбинированный урок

    Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей

    тематический: тесты

    §18 

    27(4)

    Лишайники.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    учащиеся имеют представление о

    лишайниках как симбиотических организмах

    Познавательные:

    развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

    Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее

    выполнение, представлять результаты работы

    классу

    Коммуникативные:

    умение строить эффективное взаимодействие

    с одноклассниками

    формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода

    о состоянии окружающей среды,

    умение

    соблюдать дисциплину

    на уроке, уважительно

    относиться к учителю и

    одноклассникам

    Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

    текущий

    §19 

    28(5)

    Мхи

    Лабораторная работа «Строение мха на местных видах»

    учащиеся имеют представление о

    мхах как представителях  споровых растений, их характерных признаках

    Познавательные:

    развивается умение выделять

    существенные признаки высших споровых растений

    и на этом основании относить мхи к высшим споровым

    растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные:

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы

    формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

    и установления усложнений в их строении, умение

    соблюдать дисциплину

    на уроке, уважительно

    относиться к учителю и

    одноклассникам

    Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов в природе и жизни человека

    текущий

    §20 

    29(6)

    Папоротники, хвощи и плауны

    Лабораторная работа «Строение спороносящего хвоща и папоротника»

    учащиеся имеют представление о

    папоротниках, плаунах и хвощах как представите-

    лях высших споровых растений, их характерныхпризнаках и более высокой организации по сравнению с мхами

    Познавательные:

    развивается умение выделять

    существенные признаки высших споровых растений

    и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные:

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы

    формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

    и установления усложнений в их строении в процессе эволюции,

    умение

    соблюдать дисциплину

    на уроке, уважительно

    относиться к учителю и

    одноклассникам

    Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль  папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

    текущий

    §21 

    30(7)

    Голосеменные растения. Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)

    учащиеся имеют представление о

    характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения»

    Познавательные:

    развитие умения выделять

    существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

    Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее

    выполнение, представлять результаты работы

    классу

    Коммуникативные:

    умение строить эффективное взаимодействие

    с одноклассниками

    формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

    растений и установления усложнений в их строении,

    умение

    соблюдать дисциплину

    на уроке, уважительно

    относиться к учителю и

    одноклассникам

    Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

    текущий

    §22 

    31(8)

    Покрытосеменные растения. Лабораторная работа «Строение цветкового растения»

    учащиеся имеют представление о

    характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; могут оперировать понятиями:

    «плод», «цветок», «жизненные формы»

    Познавательные:

    развивается умение выделять

    существенные признаки покрытосеменных растений

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные:

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы

    научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении, умение

    соблюдать дисциплину

    на уроке, уважительно

    относиться к учителю и

    одноклассникам

    Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

    текущий

    §23 

    32(9)

    Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    учащиеся имеют представления о

    методах изучения древних растений, знают основные этапы развития растительного мира

    Познавательные:

    развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития (эволюции)

    Регулятивные: уме-

    ние организовать выполнение заданий учителя согласно

    установленным правилам работы в кабинете.

    Коммуникативные:умение слушать учителя и отвечать на вопросы

    формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития

    растительного мира и установления усложнений в

    строении растений в процессе эволюции,

    умение

    соблюдать дисциплину

    на уроке, уважительно

    относиться к учителю и

    одноклассникам

    Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

    текущий

    §24 

    33(10)

    Обобщающий урок по теме: «Царство растении» 

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Учащиеся систематизировали и обобщили знания о строении и роли растений в природе и жизни человека

    Познавательные:

    развивается умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать

    Регулятивные: уме-

    ние организовать выполнение заданий учителя согласно установ-

    ленным правилам работы в кабинете

    Коммуникативные:

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

    работать в составе творческих групп

    Формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков

    представителей разных отделов Царства Растения, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

    Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

    тематический: тесты

    повт           §17-24 

    34

    Заключительный урок по курсу

    «Биология. 5 класс».  Летние задания

    Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; основные группы растений (водоросли, мхи,

    хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

    роль растений в биосфере и жизни человека;

    происхождение растений и основные этапы

    развития растительного мира

    Познавательные:

    сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

    Коммуникативные:

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

    работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками

    Воспитание в учащихся чувства гордости за

    российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания

    на практике; воспитание в учащихся любви к природе,

    потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

    работа с текстом и

    иллюстрациями учебника,  сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

    вопросов урока

    итоговый

    повт              §1 -24 задания

    35

    Игра «Посвящение в ботаники

    Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; основные группы растений (водоросли, мхи,

    хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

    роль растений в биосфере и жизни человека;

    происхождение растений и основные этапы

    развития растительного мира

    Познавательные:

    сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира

    Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установ-

    ленным правилам работы в кабинете

    Коммуникативные:

    умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

    работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками

    Воспитание в учащихся чувства гордости за

    российскую биологическую науку; знание правил поведения в природе; умение реализовывать теоретические познания

    на практике; воспитание в учащихся любви к природе,

    потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

    работа с текстом и

    иллюстрациями учебника,  сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

    вопросов урока

    задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС

    учителям, работающим по новым стандартам ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)

    Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....

    Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС

    Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей   программы,   составленной  на  основе  авторской  программы  основного...

    Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.

    Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....

    Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения

    Календарно- тематическое планирование  по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения по учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовол...

    Календарно- тематическое планирование Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс ФГОС (ВВ Пасечник)

    Многообразие покрытосеменных растений  35 ч. (1 час в неделю). В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с ...