Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Рабочая программа по биологии, многообразие живых организмов к учебнику В.Б. Захарав Н.И. Сонин 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа33.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ – Орменская СОШ

им.Н.Н. Денисова

Модульное занятие

по биологии

8 класс

 Тема: « Дыхание»

Составил: учитель биологии

Андрюшина Ю.С.

 

учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

Усвоению

учебного

материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

  1. Знать: строение и функции органов дыхания

Уметь: обосновать основные гигиенические правила дыхания

  1. Знать: строение и функции лёгких связанных с обменов веществ

Уметь: объяснять взаимосвязь дыхательных и кровеносных систем

  1. Знать: механизм вдоха и выдоха, понятие жизненная ёмкость лёгких

Уметь: объяснять механизм вдоха и выдоха; определять частоту дыхания

  1. Знать: процесс регуляции дыхательных движений; о  возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания

Уметь: объяснять взаимосвязь дыхательных процессов оказания первой мед. помощи: показать приёмы первой мед. помощи

Уметь: работать с индивидуальными заданиями, самостоятельно контролировать время и управлять им.

  1. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
  2. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием библиотек и интернета.
  3. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Самостоятельная работа.

Внимательно прочтите цель  модуля.

Время выполнения

3 минуты.

УЭ 1

Входной контроль:

Цель: проверить степень усвоения по теме «Транспорт веществ»

  1. Запишите в тетради дату и тему модуля.
  2. Заполните в тетради схему

Внутренняя среда организма

        

  1. В тетради запишите ответа теста

1 Содержание воды в плазме составляет:

А. 86%

Б.90%

В. 95%

2. вторую группу крови можно переливать:

А. людям с 1 и 2 группой

Б. людям с 2 и 3 группой

В. Людям с 2 и 4 группой

3. К каким заболеваниям у человека иммунитет не вырабатывается:

А. корь

Б. ангина

В. свинка

Г. грипп

4. Масса сердца женщины составляет:

А. 300гр

Б. 250гр

В. 310-320гр.

Г. не верны все варианты

5. В артериях малого круга кровообращения течет:

А. артериальная кровь

Б. смешанная кровь

В. Венозная кровь

Самостоятельная работа.

Будьте внимательны. Время выполнения 7-8 мин.

За каждый правильный ответ 1 балл.

УЭ 2

Цель: Изучить строение и значение органов дыхания.

«Пока дышу надеюсь»

Овидий

  1. Прочтите текст учебника на страница 158 -161.
  2. В тетради зарисуйте схему «дыхательная система»
  3. Ответьте на задание карточки № 1 в тетради

Самостоятельная работа.

Внимательно прочтите текст , обращайте внимание на выделенные термины.

Время выполнения работы 35 мин.

За каждый правильный ответ 1балл.

УЭ 3

Цель: Изучить газообмен в легких и тканях: перенос газов эритроцитами и плазмой крови.

  1. Запишите дату и тему модуля в тетрадь.
  2. Прочтите текст учебника на стр. 163-164 до (газообмен в тканях)
  3.  Пользуясь дополнительными источниками №1,3 найдите и зарисуйте в тетради

 «газообмен в легких».

Самостоятельная работа. Прочтите цель модуля. Выполните задания. Будьте внимательны время выполнения 15 мин.

  1. Прочтите текст учебника стр 164.
  2. К уже имеющемуся рисунку добавьте газообмен в тканях. Укажите, как происходит газообмен в легких и тканях. Используйте дополнительные источники №1,2

Самостоятельная работа.

Будьте внимательны. Время выполнения 15 мин.

  1. Для закрепления учебного элемента ответьте на вопросы:
  1. Углекислый газ образуется:

А. в легких

Б. клетках тела

В.эритроцитах

В. альвеолах

  1. Кислород поступает в организм:

А. через легкие

Б. альвеолы

В. гортань

Г. дыхательные пути и альвеолы

Самостоятельная работа.

Время выполнения 15 мин..

За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.

УЭ 4

Цель модуля: Дыхательные движения. Жизненная ёмкость легких. Частота дыхания.

«Дыхание это жизнь»

  1. Запишите в тетради дату и тему модуля.
  2. Прочтите текст учебника « дыхательные движения»
  3. В тетради заполните самостоятельно схему. механизм дыхательных движений.

1.

2.

 

  1. Прочтите. Объясните друг другу свою точку зрения, аргументируйте. Причина вдоха и выдоха издавна интересовала ученых, врачей. В свое время было предложено несколько гипотез, объясняющих это явление ;

А) воздух самотеком входит, раздувает легкие и расширяет грудную клетку.

Б) легкие  в грудной полости расширяются и засасывают атмосферный воздух внутрь (вдох), а сжимаясь выталкивает его (выдох). С какой гипотезой вы согласны.?

Самостоятельная работа. Время работы 20 мин.

За работу с таблицей поставьте от 1 до 3 баллов.

Работа в паре.

Поставьте друг другу от 1 до 5 баллов.

УЭ 5

  1. Прочтите текст учебника « жизненная емкость легких».
  2. Запишите в тетради определение «жизненная емкость легких».
  3. Пользуясь дополнительными источниками № 1,2,3,4,заполните таблицу по образцу.

Спортсмен

Показатели ЖЕЛ. мл

Самостоятельная работа. Время выполнения работы 15 мин.

За каждые 3 заполненные строки таблицы поставьте по 1 баллу.

УЭ 6

Цель: Определить частоту дыхания.

  1. Пользуясь дополнительными источниками №4, решите задачу и запишите решение  в тетрадь.

«Сколько воздуха проходит через легкие человека при спокойном дыхании в 1 мин, в 1 час, в сутки. Если дыхательный объем воздуха равен 500 мл, а частота дыхания- 18 раз в 1 мин?»

« Зная, что выдыхаемый воздух содержит 4 % углекислого газа. Определите, сколько ученик выделяет СО2 в 1 мин. в 1 час. Сколько все учащиеся класса в 1 час.

Самостоятельная работа.

Время выполнения 10 мин.

За каждый правильный ответ поставьте по 1 баллу.

УЭ 7

Цель: Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания.

  1. Запишите в тетрадь дату и тему модуля.
  2. Прочтите текст учебника на стр. 166.
  3. Как осуществляется регуляция дыхания, кратко схематично запишите ответ в тетради.

Самостоятельная работа. Время выполнения 10 мин.

УЭ 8

Цель: Оказание первой помощи при отравлении угарным газом, спасании утопающего.

  1. В дополнительной литературе № 1,3,4 найдите информацию о оказании ПМП при остановке дыхания.
  2. Разбейтесь на пары продемонстрируйте друг на друге оказание помощи в разных ситуациях.

Самостоятельная работа.

Работа в паре.

Ваше время 15 мин.

УЭ 9

Цель: Познакомиться  с возможными заболеваниями и нарушениями органов дыхания.

  1. Прочтите текст учебника стр 166-170.
  2. В чем вредное влияние курения на органы дыхания? Тезисно записать в тетради.

Самостоятельная работа. Время выполнения 20 мин.

УЭ 10

Цель: обобщить знание по теме «Дыхание».

  1. Запишите в тетрадь дату и тему модуля.
  2. Повторите основные элементы содержания учебного материала.
  3. Сделайте основные выводы по каждому элементу, кратко запишите их в тетрадь.

Самостоятельная работа.

Время выполнения работы 20 мин.

УЭ 11

Выходной контроль.

Цель: Подведение итогов модульного занятия, выявление результатов.

Выполните тест . Ответы запишите в тетрадь.

1.Дыхательные пути в организме человека составляют:

В. только бронхи.

А. носовая полость, гортань, трахеи

Б. носовая полость, гортань, трахеи, бронхи.

Г. трахеи и бронхи

2. В плевральной полости содержаться:

            А. жидкость

            Б. воздух

            В. витамины

            Г. углекислый газ

3. Голосовые связки расположены:

            А. в глотке

            Б. трахеи

            В. гортани

            Г. ротовой полости

4.В состав трахеи входят:

           А.хрящевые кольца

           Б. хрящевые полукольца

           В. костные кольца

           Г. костные полукольца.

5. К дыхательным путям относятся:

          А. альвеолы

          Б. гортань

          В. легкие.

          Г. плевра

6. В носовой полости слизистые оболочки образованы тканью:

           А. мышечной

           Б.эпителиальной

           В. соединительная

           Г. нервной

7.  Диафрагма, участвующая в акте дыхания, образована тканью:

           А. эпителиальной

           Б. соединительной

           В. мышечной

           Г. железистой

8. Дыхательный центр расположен:

          А. в среднем мозге

          Б. спинном мозге

          В. продолговатом мозге

          Г. промежуточном мозге

9. Центр дыхания возбуждается, если  в межклеточном веществе:

          А. уменьшается концентрация кислорода

          Б. увеличивается концентрация кислорода

          В.увеличивается концентрация углекислого газа

          Г. уменьшается концентрация углекислого газа

   

КЛЮЧ

№ УЭ

Правильные ответы

Баллы

УЭ 1

Внутренняя среда организма

Внутренняя среда организма

Тканевая жидкость

кровь

        

лимфа             плазма  эритроциты лейкоциты тромбоциты

 тест

1)Б 2)Б,В 3)Б ,Г 4)В 5)В

1 бал за правильный ответ

УЭ 2

УЭ 3

  1. 2;       2) 4

1 балл за правильный ответ

УЭ 4

Механизм вдоха. Сокращение дыхательных мышц.

Увеличение объема грудной полости

Уменьшение давления в грудной полости и в полости легких

Засасывание атмосферного воздуха

Механизм выдоха. Опускание ребер и расслабление.

2.

Уменьшение объема грудной полости

Увеличение давления в легких

 Выталкивание части воздуха наружу

За таблицу от 1 до 3 баллов

За работу в паре поставьте друг другу от 1 до 5 баллов

УЭ 5

таблица

По 1 баллу

УЭ 6

  1. 9000мл; 540000; 12960000
  2. 360;21600;----

По 1 баллу за правильный ответ

УЭ 7

УЭ 8

УЭ 9

УЭ 10

УЭ 11

1)3

2)1

3)3

4)2

5)2

6)2

7)3

8)3

9)3

По 1 баллу за правильный ответ

«5»- 46-50 баллов- ты молодец, можешь выполнить творческое домашнее задание.

«4»- 40-46 баллов- Д/З повторить не усвоенный материал.

«3»- менее 40 баллов- пройти модуль заново исправить ошибки.


Список литературы:

Учебник И.Н.Сонин М.Р. Сапин. «Биология человек» Дрофа 2012г.

Дополнительная литература:

  1. А.М. Цузмер О.Л. Петришина. Биология .Человек и его здоровье. Москва «Просвещения» 1990г.
  2. Н.А. Лемеза Л.В. Камлюк. Н.Д. Лисов. Биология в вопросах и ответах для абитуриентов, репетиторов и учителей. Санкт-Петербург  2013г.
  3. А. С Батуев. Биология человек. Дрофа 1997г.
  4. Н.А. Калиничев. Биология для школьников и абитуриентов. Брянск: Издательство БГУ, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...