Тест "Глобальные экологические проблемы"
тест по биологии (11 класс) на тему

Подбор тестовых заданий ""Глобальные экологические проблемы" в двух вариантах для 11 класса по теме "Основы экологии" (по материалам ЕГЭ). Можно использовать для контроля знаний и подготовки учащихся к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glob._probl._test.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Глобальные экологические проблемы    (Вариант 1)

1. Какая деятельность человека относится к глобальным антропо-генным изменениям в биосфере?

1) вытаптывание растений в лесу        2)массовая вырубка лесов

3)выведение новых сортов растений  4)искусственное разведение рыб

2. Сохранению биологического разнообразия на Земле способствует

1) создание искусственных водохранилищ     2) орошение земель

3) создание биосферных заповедников           4) осушение болот

3. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате:

1) смены сообществ             2) таяния ледников

3) парникового эффекта

4) циклических процессов на Солнце

4. Уменьшению загрязнения атмосферы, воды, почвы промышлен-ными  отходами способствует

1)использование полиэтиленовой упаковки для бытовых отходов

2)охлаждение промышленных вод на предприятиях с высокой теплоотдачей

3)установка высоких труб на промышленных предприятиях

4)использование малоотходных и безотходных технологий

5. К возобновимым ресурсам относят

1)нефть        2)каменный уголь      3)природный газ     4)торф

6. Стадию развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития на Земле, называют

1) стратосферой   2) ноосферой  3) литосферой   4) тропосферой

7. Появление озоновых дыр приводит к

1)усилению парникового эффекта

2)повышению температуры воздуха

3)уменьшению прозрачности атмосферы

4)повышению ультрафиолетового облучения

8. Почему многочисленное скопление людей в лесопарке может вызвать гибель обитающих в нём растений?

1. Шум, созданный людьми, оказывает вредное влияние на жизнь растений.

2. При дыхании людей в атмосферу выделяется много углекислого газа, что изменяет газовый состав воздуха.

3. Люди уплотняют почву, нарушают питание, водный и воздушный режим корневой системы растений.

4. В результате дыхания большого количества людей в лесопарке уменьшается содержание кислорода, которым дышат растения.

9. Почему загрязнение среды радиоактивными изотопами опасно для организмов?

    1)  нарушается механизм энергетического обмена

    2)  нарушаются биоритмы в природе

    3)  возрастает число мутантных особей

    4)  возрастает число инфекционных заболеваний

10. В окрестностях ряда городов происходит массовая гибель сосен из-за того, что в этих районах

     1)  проявляется климатическая неустойчивость

    2)  почва малоплодородная

    3)  не проводится подкормка деревьев минеральными веществами

    4)  воздух и почва сильно загрязнены промышленными отходами

11. Укажите основную причину сокращения видового разнообразия растений

 1) конкуренция между особями вида

 2) сезонные изменения в жизнрастений

 3) гибель растений от насекомых-вредителей

 4) влияние деятельности человека

12. В связи с загрязнением биосферы в настоящее время происходит

     1)  заселение почвы микроорганизмами

    2)  колебание численности видов животных

    3)  усложнение пищевых сетей в экосистемах

    4)  общее ухудшение здоровья людей

В1. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций

1)гетеротрофных бактерий

2)ракообразных

3)цветковых растений

4)многоклеточных водорослей

5)одноклеточных водорослей

6)бактерий-редуцентов

В2.Устойчивое развитие биосферы обеспечивают меры, направленные на

    1)  сохранение и восстановление численности отдельных видов

    2)  сокращение численности хищников в экосистемах

    3)  создание агроэкосистем

    4)  сохранение видового разнообразия

    5)  предотвращение загрязнения окружающей среды

    6)  внедрение новых видов в экосистемы

С1. Какой вред экосистемам наносят кислотные дожди? Приведите не менее 3 последствий.

С2. Одна из глобальных проблем современного состояния биосферы – опустынивание ландшафтов. Какие антропогенные вмешательства этому способствуют? Приведите не менее трёх примеров вмешательств человека.

С3. Какие из перечисленных видов топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните

Вариант 2

1. Решению проблемы устойчивого развития биосферы способствует

1) сокращение численности ряда видов

 2) вселение новых видов в сообщества

 3) уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур

 4) устранение загрязнения окружающей среды

2. Для биологической очистки сточных вод используют

1) органические вещества, выпадающие в осадок

2) микроорганизмы, разрушающие органические вещества

3) влаголюбивые растения

4) фильтрующие приборы

3. Природные территории, на которых запрещена хозяйственная деятельность человека с целью восстановления численности популяций редких видов растений и животных, охраны флоры и фауны, представляют собой

1) агроценозы                   2) заповедники

3) ботанические сады      4) полезащитные лесные полосы

4. Укажите экологическую проблему, которую считают глобальной для современного человечества.

1)строительство гидроэлектростанций

2)непрерывный рост численности населения Земли

3)акклиматизация растений и животных

4)высыхание мелких водоёмов

5. Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как

1) происходит убыль веществ из биосферы

2) повышается температура земной поверхности

3) поднимается уровень Мирового океана

4) в биосферу поступает больше ультрафиолетовых лучей

6. Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать

 1)  перевыпас скота на пастбища    2)  вулканическую деятельность

 3)  сокращение биоразнообразия планеты

 4)  разливы рек при половодье

7. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации

1) кислорода  2) углекислого газа  3) сернистого газа  4) паров воды

8. К отрицательным последствиям создания плотин и водохранилищ на реках можно отнести

1)  уменьшение численности хищных рыб

 2)  обогащение воды кислородом

 3)  нарушение нереста проходных рыб  4)  снижение уровня воды

9. К невозобновимым природным ресурсам биосферы относят

     1)  известковые отложения    2)  тропические леса

    3)  каменный уголь                4)  песок и глину

10. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести

1)  парниковый эффект   2)  таяние ледников  

3)  вырубка лесов          4)  расширение озоновых дыр

11. Накопление в атмосфере оксидов серы приводит к

     1)  расширению озоновых дыр

    2)  парниковому эффекту

    3)  увеличению ионизации атмосферы

   4)  выпадению кислотных дождей

12. Причиной опустынивания ландшафта может стать

     1)  накопление в атмосфере углекислого газа

    2)  чрезмерное засоление почвы

    3)  повышение уровня Мирового океана

    4)  увеличение видового разнообразия

В1. Какие экологические нарушения в биосфере вызваны антропогенным вмешательством?

     1)  разрушение озонового слоя атмосферы

    2)  сезонные изменения освещённости поверхности суши

    3)  падение численности китообразных

    4)  накопление тяжёлых металлов в телах организмов вблизи автострад

    5) накопление в почве гумуса в результате листопада

    6)  накопление осадочных пород в недрах Мирового океана

В2.Уничтожение лесов на обширных территориях приводит к  

     1)  повышению в атмосфере вредных примесей

    2)  нарушению озонового слоя

    3)  нарушению водного режима

    4)  эрозии почв

    5)  нарушению направления воздушных потоков в атмосфере

    6)  сокращению видового разнообразия

С1. Какие формы хозяйственной деятельности человека в промышленных странах нарушают жизнь естественных наземных экосистем? Приведите не менее трех примеров

С2. К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий

С3. Какие из перечисленных видов топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните

  

  

  

.

.

  

  

  

  

  

  

  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"

Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...

Воспитание экологической компетентности и развитие УУД учащихся в урочной и внеурочной деятельности в результате работы над творческим интегрированным проектом "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга" в системе требований ФГОС.

Презентация творческого интегрированного проекта "Современные экологические проблемы Санкт-Петербурга", выполненного учащимися восьмых классов школ № 356 и 376, и представленного на международный конк...

Экологические проблемы Крыма- наши общие проблемы.

Листая страницы устного журнала, попытаемся выяснить рейтинг самых актуальных экологических проблем, стоящих сегодня перед обществом: некачественная вода, загрязнение воздуха, деградация земельных рес...

Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема» (в рамках Всесоюзного экологического урока «Сделаем вместе»)

Занятие доказывает, что проблема отходов общемировая. В каждом регионе России также существует проблема их утилизации. В процессе практической деятельности учащиеся находят варианты  утилизации и...

«Экологическая проблема — глобальная проблема человечества»

методическая разработка урока географии 10 класс...