Все вместе на защиту леса от пожара!
проект по биологии (8 класс) по теме

Пряхина Елена Александровна

 

 Цели этого проекта:

- Проведение профилактической работы по противопожарной безопасности лесов,

-Сохранение лесного богатства рабочего поселка Пачелма,

- Воспитание культуры поведения в лесу,

-Воспитание чувства гордости у населения за свою родину.

Защита проекта проходила на базе Сельскохозяйственной Академии г.Пенза. Сопровождалась презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ № 2 р.п.Пачелма Проект на тему: «Все вместе на защиту леса от пожара!»

Слайд 2

Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий международных организаций , государств, регионов, общественности.

Слайд 3

Большую роль в поддержании жизни на земле играет растительность лесов . Леса нашей страны – ценнейшее национальное богатство. Они занимают 811 млн. га . Лесной покров – главная производительная сила Земли, энергетическая база её живой оболочки – биосферы, связующие звено всех компонентов и важнейший фактор её устойчивости. Лес имеет огромные санитарно-гигиенические и целебные свойства. Неоценимо и эстетическое значение лесов. Лес один из факторов поддержания равновесия химического состава атмосферы, особенно в балансе трёх веществ: кислорода , углерода и азота. Подсчитано, что 1 га леса в год способен поглотить 5-10 тонн углекислого газа и выделить 10-20 тонн кислорода. Леса называют « зелёными лёгкими» планеты.

Слайд 4

Цели. Проведение профилактической работы по противопожарной безопасности лесов, Сохранение лесного богатства рабочего поселка Пачелма, Воспитание культуры поведения в лесу, Воспитание чувства гордости у населения за свою родину.

Слайд 5

Задачи . Предупреждение возникновения лесных пожаров в виде лекций, сообщений, индивидуальных бесед с населением; Ограничение доступа населения в лесной массив с началом пожароопасного периода; Повышение пожарной устойчивости насаждений путем регулирования состава древостоев, очистки леса от лесосечной захламленности, создание противопожарных барьеров; Развитие самостоятельности, активности и инициативности учащихся по охране лесов.

Слайд 6

Проблема формирования экологической культуры школьников является одним из важнейших приоритетов образовательной политики в России и в регионах. Решение данной проблемы предполагает не только приобретение знаний, но и развитие личностей с активной природоохранной позицией. К большому сожалению, есть люди, которые считают, что в лесу все разрешено – разводить костер, оставлять мусор, ломать деревья, топтать, рвать и уничтожать растительность. Людей не беспокоит то, что на месте разведенного костра выгорает не только растительность, а и сама земля, на которой после этого ничего не растет на протяжении трех – четырех лет.

Слайд 7

В некоторых местах массового отдыха на каждом гектаре остаются более двухсот следов от костров. Часто в лес приходят люди, которые не знают правил поведения в нем, их любовь к лесу лишь «потребительская». Вот почему большое значение имеет распространение среди населения, прежде всего учащихся школ, училищ, колледжей, знаний о лесе. Чем лучше они будут знать лес, тем сознательнее будут любить его. Наша задача – воспитать культурного человека, который глубоко и сознательно понимает связь между красотой и явлением в природе.

Слайд 8

Школа , как образовательное пространство, не может оставаться в стороне. Профилактическая работа по предупреждению возникновения пожаров в нашей школе проводится давно. А с этого года запускается проект по предупреждению пожаров в Пачелмском районе. Пожар – это страшное бедствие не только для древесной растительности, но и для всего живого. Гибнут и деревья, и птицы, и звери, выгорает лесная подстилка и верхний слой грунта. За несколько минут огонь уничтожает все, что росло несколькими десятилетиями. Он наносит ущерб даже тогда, когда распространяется лишь по земле и не переходит на кроны деревьев. При этом горит лесная подстилка, гибнут насекомые и микроорганизмы, огонь ослабляет деревья, на них нападают вредители, в связи с чем со временем деревья погибают. Главный вывод нашего проекта: строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу! Помните: защита окружающей среды – обязанность каждого гражданина земли !

Слайд 9

Мы изготовили листовки с призывом «Все на защиту леса от пожара!» и памятки «Поведение в лесу». Во всех классах нашей школы проведены профилактические работы по пожарной безопасности. Важно не только познакомить с правилами и законами, назвать величину потерь, убытков, но и уметь объяснить их причину, сущность. Особое внимание уделяем размерам ущерба, нанесенного природе и людям, а не величины штрафных санкций. В младших классах познакомили с проблемой пожаров в лесу в виде презентации . ПАМЯТКА «ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ» 1. Строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу! 2. Помните: защита окружающей среды – обязанность каждого гражданина земли! 3. Прежде чем разложить огонь, в определенном для него месте снимают слой дернины и относят её в сторону, когда потребность в костре исчезает, его нужно погасить, заливая водой или забрасывая землей, а дернину положить на прежнее место

Слайд 10

Листовка Все на защиту леса от пожара!

Слайд 11

Условия для достижения поставленной цели: • разработка программы по пожарной безопасности; • проведение инструктажа по правилам поведения в природе; • изготовление листовок и памяток; • литературное обеспечение . Методы достижения поставленных задач: • теоретическая подготовка по вопросам пожарной безопасности; • профилактическая работа с населением рабочего поселка Пачелма; • знакомство населения с штрафными санкциями в случае поджогов . Механизм реализации проекта: Проект реализуется по двум направлениям: -теоретическое – работа с литературой, знакомство с приказами и объявлениями высших инстанций, проведение бесед, лекций; -практическое – изготовление листовок и памяток, вручение их жителям рабочего поселка Пачелма.

Слайд 19

Практическая значимость Лес – один из основных типов растительного покрова земли, источник самого древнего на земле материала – древесины, источник получения полезных растительных продуктов, среда обитания животных. Мы должны его беречь, потому что без леса и растений на Земле не будет жизни, так как в первую очередь лес источник , необходимого нам, кислорода. Но почему-то, об этом мало кто вспоминает , рубя лес на продажу и пытаясь нажиться на этом. Всё, что было изложено выше, это просто высокие слова о том, что мы заботимся о лесе , бережём его и так далее. Любой человек, который хотя бы несколько раз выезжал за город, просто посмеётся над этими словами, потому что мы видим как вырубаются наши леса. Я считаю, что в нашей стране много говорят об этой проблеме, но реально ничего не делается, так как правительство занято «более важными» вопросами, а лес может и подождать. А пока другие страны, которые более внимательно относятся к своим лесным ресурсам, скупают наш лес по бросовым ценам . Когда у нашего правительства появится время на решение этого вопроса, будет уже поздно.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите леса от пожаров

классный час посвящен экологической проблеме сохранения лесов от пожаров. в работе представлена классификация пожаров, способы борьбы с ними. к классному часу прилагается презентация....

Разработка материала по теме "Сохраним леса от пожаров"

В данной разработке имеются сообщения о профессии пожарных,игры,викторины....

Практическая природоохранная деятельность на тему: «Привлечение птиц, как биологический метод защиты леса от насекомых-вредителей»

Лес представляет собой сложный биоценоз с громадным количеством взаимосвязанных видов и животных, среди которых важную роль играют птицы....

Классный час "Сохраним леса от пожаров"

Классный час для учащихся 1- 4 и 5 - 11 классов...

Агидбригада в защиту леса

Творческое выступление учащихся о сохранении леса....

Классный час Тема: «Берегите леса от пожаров»

Классный часТема: «Берегите леса от пожаров»...

Учебно-исследовательская работа "В защиту леса"

Цель исследовательской работы: выяснить, какой ущерб приносят лесные пожары, насекомые-вредители и незаконные вырубки в лесах МО «Любачанский сельсовет» Медвенского района Курской области....