Классный час "Сохраним леса от пожаров"
классный час по экологии по теме
Классный час для учащихся 1- 4 и 5 - 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_pozharam_v_lesu.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Сохраним леса от пожаров»
(5 – 11 класс)
Цель:
Закрепить знания учащихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Сколько чудных поэтических слов написано о лесе. Недаром в народе бытует пословица “Лес богаче царя”.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогрет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна
Течет вода – водица
Вкусна и холодна.
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения. Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.
Вам предстоит ответить на вопросы.
Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”
Ваша задача назвать причины лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Ответы:
- удар молнии;
- горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
- зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
- брошенная горящая спичка;
- непогашенный окурок;
- тлеющий после выстрела пыж;
- брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
- заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
- использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
- курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
- непотушенный костёр;
- разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
- оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
Конкурс № 2 “Разгадай кроссворд”
Вам даны карточки с кроссвордом. В течение 5 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а если будет разгадана фраза в вертикальных столбиках, то дополнительно получит ещё 3 балла. Ответ: (“Пожаротушение дело водное”)
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
Конкурс № 3 “Отгадай загадку”
Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.
Загадки:
- Чего на свете нет сильнее? (Огня)
- Ест бело, даёт черно. (Огонь)
- Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
- Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
- Что выше дерева растёт? (Дым)
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
- По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
- Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)
- Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)
- Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (Огонь)
- Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар - Это бедствие - … (Пожар)
- На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)
- По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
- Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)
- Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Вот такая мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)
Конкурс № 4 “Ситуационная задача”
Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
- Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
- Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
- Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
- При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
- Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
- Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
- Кататься по земле, сбросить одежду.
- Спичками, сухая трава, листья, мелкие веточки.
- Горят торфяники. Как можно быстрее покину место.
- Холодная вода, специальные мази от ожога
- Нельзя бросать без присмотра, кострище прежде нужно окопать.
- Нужно намочить тряпку и дышать через нее. Постараться побыстрее выйти из зоны задымления.
Конкурс № 5 “Агитлистовка”
Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.
С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.
Командам предлагается на листах отобразить ту информацию, которую бы вы хотели разместить на стендах в людных местах, местах отдыха в лесу.
Классный час «Сохраним леса от пожаров»
(5 -6 класс)
Сколько чудных поэтических слов написано о лесе. Недаром в народе бытует пословица “Лес богаче царя”.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогрет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна
Течет вода – водица
Вкусна и холодна.
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения. Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.
Вам предстоит ответить на вопросы.
Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”
Ваша задача назвать причины лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Ответы:
- удар молнии;
- горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
- зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
- брошенная горящая спичка;
- непогашенный окурок;
- тлеющий после выстрела пыж;
- брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
- заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
- использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
- курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
- непотушенный костёр;
- разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
- оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
Конкурс № 2 “Разгадай кроссворд”
Вам даны карточки с кроссвордом. В течение 5 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а если будет разгадана фраза в вертикальных столбиках, то дополнительно получит ещё 3 балла. Ответ: (“Пожаротушение дело водное”)
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
Конкурс № 3 “Отгадай загадку”
Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.
Загадки:
- Чего на свете нет сильнее? (Огня)
- Ест бело, даёт черно. (Огонь)
- Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
- Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
- Что выше дерева растёт? (Дым)
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
- По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
- Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)
- Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)
- Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (Огонь)
- Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар - Это бедствие - … (Пожар)
- На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)
- По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
- Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)
- Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Вот такая мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)
Конкурс № 4 “Ситуационная задача”
Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
- Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
- Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
- Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
- При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
- Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
- Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
- Кататься по земле, сбросить одежду.
- Спичками, сухая трава, листья, мелкие веточки.
- Горят торфяники. Как можно быстрее покину место.
- Холодная вода, специальные мази от ожога
- Нельзя бросать без присмотра, кострище прежде нужно окопать.
- Нужно намочить тряпку и дышать через нее. Постараться побыстрее выйти из зоны задымления.
Конкурс № 5 “Агитлистовка”
Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.
С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.
Командам предлагается на листах отобразить ту информацию, которую бы вы хотели разместить на стендах в людных местах, местах отдыха в лесу.
Классный час «Сохраним леса от пожаров»
(7 -8 класс)
Цель:
Закрепить знания учащихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Сколько чудных поэтических слов написано о лесе. Недаром в народе бытует пословица “Лес богаче царя”.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогрет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна
Течет вода – водица
Вкусна и холодна.
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения. Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.
Вам предстоит ответить на вопросы.
Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”
Ваша задача назвать причины лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Ответы:
- удар молнии;
- горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
- зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
- брошенная горящая спичка;
- непогашенный окурок;
- тлеющий после выстрела пыж;
- брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
- заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
- использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
- курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
- непотушенный костёр;
- разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
- оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
Конкурс № 2 “Разгадай кроссворд”
Вам даны карточки с кроссвордом. В течение 5 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а если будет разгадана фраза в вертикальных столбиках, то дополнительно получит ещё 3 балла. Ответ: (“Пожаротушение дело водное”)
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
Конкурс № 3 “Отгадай загадку”
Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.
Загадки:
- Чего на свете нет сильнее? (Огня)
- Ест бело, даёт черно. (Огонь)
- Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
- Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
- Что выше дерева растёт? (Дым)
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
- По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
- Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)
- Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)
- Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (Огонь)
- Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар - Это бедствие - … (Пожар)
- На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)
- По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
- Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)
- Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Вот такая мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)
Конкурс № 4 “Ситуационная задача”
Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
- Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
- Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
- Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
- При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
- Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
- Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
- Кататься по земле, сбросить одежду.
- Спичками, сухая трава, листья, мелкие веточки.
- Горят торфяники. Как можно быстрее покину место.
- Холодная вода, специальные мази от ожога
- Нельзя бросать без присмотра, кострище прежде нужно окопать.
- Нужно намочить тряпку и дышать через нее. Постараться побыстрее выйти из зоны задымления.
Конкурс № 5 “Агитлистовка”
Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.
С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.
Командам предлагается на листах отобразить ту информацию, которую бы вы хотели разместить на стендах в людных местах, местах отдыха в лесу.
Классный час «Сохраним леса от пожаров»
( 9 -10 класс)
Цель:
Закрепить знания учащихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Сколько чудных поэтических слов написано о лесе. Недаром в народе бытует пословица “Лес богаче царя”.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогрет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна
Течет вода – водица
Вкусна и холодна.
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения. Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.
Вам предстоит ответить на вопросы.
Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”
Ваша задача назвать причины лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Ответы:
- удар молнии;
- горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
- зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
- брошенная горящая спичка;
- непогашенный окурок;
- тлеющий после выстрела пыж;
- брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
- заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
- использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
- курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
- непотушенный костёр;
- разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
- оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
Конкурс № 2 “Разгадай кроссворд”
Вам даны карточки с кроссвордом. В течение 5 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а если будет разгадана фраза в вертикальных столбиках, то дополнительно получит ещё 3 балла. Ответ: (“Пожаротушение дело водное”)
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
Конкурс № 3 “Отгадай загадку”
Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.
Загадки:
- Чего на свете нет сильнее? (Огня)
- Ест бело, даёт черно. (Огонь)
- Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
- Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
- Что выше дерева растёт? (Дым)
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
- По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
- Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)
- Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)
- Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (Огонь)
- Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар - Это бедствие - … (Пожар)
- На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)
- По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
- Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)
- Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Вот такая мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)
Конкурс № 4 “Ситуационная задача”
Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
- Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
- Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
- Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
- При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
- Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
- Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
- Кататься по земле, сбросить одежду.
- Спичками, сухая трава, листья, мелкие веточки.
- Горят торфяники. Как можно быстрее покину место.
- Холодная вода, специальные мази от ожога
- Нельзя бросать без присмотра, кострище прежде нужно окопать.
- Нужно намочить тряпку и дышать через нее. Постараться побыстрее выйти из зоны задымления.
Конкурс № 5 “Агитлистовка”
Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.
С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.
Командам предлагается на листах отобразить ту информацию, которую бы вы хотели разместить на стендах в людных местах, местах отдыха в лесу.
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
- Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
- Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
- Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
- При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
- Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
- Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
- Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
- Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
- Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
- При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
- Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
- Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
- Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
- Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
- Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
- При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
- Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
- Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
- Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
- Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
- Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
- При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
- Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
- Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
- Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
- Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
- Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
- При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
- Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
- Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
- Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
- Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
- Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
- При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
- Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
- Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
Лесные пожары
(1- 4 классы)
Отгадав загадки, мы с вами узнаем тему нашего классного часа.
Зимой и летом
одним цветом. (Ель, сосна).
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
Не портной, а всю жизнь с
иголками ходит. (Еж).
На припеке у пеньков много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.
Разгибаем стебельки - Собираем огоньки. (Земляника).
Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница).
Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы).
В шубе – летом, А зимой – раздетый. (Лес).
С языком – не лает, Без зубов, а кусает. Без рук, без ног, а бушует, Шипит и злится, а воды боится. (Огонь).
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым).
Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый! (Пожар).
Итак, о чем мы будем говорить сегодня?
О лесных пожарах.
“Сказка об огне”.
Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:
- Слушай, человек, давай померимся силой.
Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:
- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.
Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом.
Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица “Дерево с огнем не дружит”. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!
- А какая может прийти беда?
- Пожар.
- А что мы называем пожаром?
Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.
Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины из-за которых возникают лесные пожары.
Ответы:
- брошенная горящая спичка, окурок;
- непогашенный костер;
- тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги;
- люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса;
- осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза;
- хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (Корчевка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог).
- при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями;
- выжигание сухой прошлогодней травы.
Мы назвали самые основные причины, по которым возникают лесные пожары. И кто же виноват, бывает чаще всего?
Человек.
существует наука, изучающая лесные пожары и называется она ПИРОЛОГИЯ.
Когда начинается сезон лесных пожаров?
Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой дождливой погоды.
Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляются – Зоной бедствия.
- Почему?
Какие бывают лесные пожары?
При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ель и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 м/ч. Это самый распространенный вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло-серого цвета.
Беглый пожар, особенно в начале, можно остановить захлестыванием ветвями.
При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2-5 км/ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны, и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.
При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают, создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф.
По скорости распространения огня и высоте пламени лесные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные.
Слабые пожары – скорость 1 м/мин. и высота пламени не более 1.5 метров.
Средние пожары – скорость до 3 м/мин. и высота пламени 1.5 метров.
Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин. и высота пламени более 1.5 метров.
Что делать, если вы попали в зону пожара?
Как спасать лес от пожара?
В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону 01 (номер называют дети), сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.
Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы.
Охрана лесов от пожаров проводится как на земле, так и с воздуха, а еще для определения точного места и границ пожара используют космические спутники. Хотя Россия занимает первое место в мире по количеству лесов, необходимо ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану для этого надо прикладывать, большие усилия и нужна помощь всего населения.
Тест.
1. Как называется наука о лесных пожарах
а) экология;
б) пирология;
в) геология.
2. При каком пожаре горят лесная подстилка, трава, кусты
а) при низовом;
б) при верховом;
в) при торфяном.
3. При каком пожаре горят кроны деревьев
а) при низовом;
б) при верховом;
в) при подземном.
4. Как тушат только что начавшийся пожар
а) сбивая пламя веником из зеленых веток;
б) накрывая пламя собственной одеждой;
в) задувая пламя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Берегите леса от пожаров
классный час посвящен экологической проблеме сохранения лесов от пожаров. в работе представлена классификация пожаров, способы борьбы с ними. к классному часу прилагается презентация....
Разработка материала по теме "Сохраним леса от пожаров"
В данной разработке имеются сообщения о профессии пожарных,игры,викторины....
Классный час "Профилактика лесных пожаров"
Презентация для классного часа по профилактике лесных пожаров...
Классный час на тему: "Пожар"
Целью классного часа является ознакомление детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь....
ЕДИНЫЙ Классный час на тему "ПОЖАРЫ" Урок безопасности
ЕДИНЫЙ Классный час на тему "ПОЖАРЫ" Урок безопасности...
Классный час Тема: «Берегите леса от пожаров»
Классный часТема: «Берегите леса от пожаров»...
Все вместе на защиту леса от пожара!
Цели этого проекта:- Проведение профилактической работы по противопожарной безопасности лесов,-Сохранение лесного богатства рабочего поселка Пачелма,- Воспитание культуры поведения в лесу,...