кал.тем.пл.5 класс биология.ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование147.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Календарно - тематическое   планирование

Название темы

Основное

     содержание

Виды

деятельности

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

предметные:

метапредметные:

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Строение и свойства живых организмов

Многообразие живых организмов

Основные свойства живого

Строение растительной клетки

Строение животной клетки

Неорганические и органические вещества

Способы деления клеток

Ткани растений и животных

Органы цветковых растений

Органы животного организма

Ткани и органы растений

Ткани и органы животных

Что мы узнали, чему научились

Клетка – элементарная единица живого.

Основные признаки живого:

обмен веществ,

питание, выделение, дыхание, раздражимость.

Деление клетки.

Митоз. Мейоз.

Ткани растений и животных.

Органы, системы органов растений и животных.

 

Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизируют знания, делают выводы

Называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; объяснять роль биологических знаний. Называть клеточные структуры и их значение, функции органоидов клетки, отличительные признаки растительной клетки от животной. Характеризовать понятия: митоз, мейоз.

Описывать строение и функции тканей растений и животных.

Давать определение понятиям органы, системы органов.  Называть органы растений и животных, узнавать их на таблицах.

Называть функции систем органов растений и животных.

Личностные:  Проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и умения в повседневной жизни.

Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а так же работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках.

Познавательные: демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать, выполнять постановку проблемы.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их.

II

1

2

3

4

5

6

7

8-10

11-14

15-17

18-19

Жизнедеятельность организмов

Питание и пищеварение

Дыхание

Транспорт веществ в организме

Обмен веществ

Выделение

Скелет – опора организма

Движение

Регуляция процессов жизнедеятельности

Размножение

Рост и развитие

Организм как единое целое

Питание: почвенное, воздушное.

Типы дыхания.

Сосуды, ситовидные трубки, корневые волоски, древесина, луб, кровеносная система.

Органы выделения растений и животных.

Скелет, мышцы.

Органы движения животных. Способы движения животных, растений.

Раздражимость. Рефлекс. Нервная система. Инстинкт. Эндокринная система.

Органы размножения растений и животных.

Рост и развитие растений.

Рост и развитие животных.

   

Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизируют знания, делают выводы

Называть особенности строения пищеварительной, дыхательной, выделительной, опорно - двигательной, нервной, эндокринной, кровеносной систем; органов размножения.

Описывать механизм почвенного питания, механизм фотосинтеза.

Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение и роль биологических знаний в повседневной жизни и для развития науки.

Различать изученные объекты в природе, на таблицах.

 

   

Личностные: Проявлять интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки  зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и умения в повседневной жизни.

Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а так же работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках.

Познавательные: демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать, выполнять постановку проблемы.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию.

III

1

2

3

Обобщение и повторение

      Обобщение и повторение  темы: «Строение и свойства живых организмов»

      Обобщение и

 повторение темы: «Жизнедеятельность организмов»

   Итоговое контрольное тестирование

Клетка.

Ткань.

Орган, система органов.

Рост.

Развитие, размножение.

Функции органов.

Питание, пищеварение. Дыхание.

Кровообращение.

Выделение.

Обмен веществ.

Нервная система. Эндокринная система.

Ткань.

Орган.

Живые организмы, их строение, свойства.

Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизиру-ют знания, делают выводы.

Различать изученные объекты в природе, на таблицах.

Называть типы тканей, растений, функции тканей растений, типы и функции тканей животных.

Обьяснять  значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов у животных, объяснять значение полового размножения, называть органы полового размножения растений и животных;  перечислять виды размножения, формы бесполого размножения у растений и животных, органы выделения, органы кровеносной системы, органы нервной системы, эндокринной

Называть этапы развития животных, типы постэмбрионального развития.

Личностные: понимать значение знаний, образования в жизни человека, демонстрировать желание и стремление учиться, делать правильный выбор для себя: как надо учиться и чему.

Регулятивные: принимать учебную задачу; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.  

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач,  демонстрировать приемы работы с информацией.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

проявлять интеллектуальные и творческие способности; понимать необходимость учения .

 

.

   

  Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н. И. Сонина, В. Б. Захарова. – Волгоград: Учитель: И.П. Гринин Л. Е. 2014.         Курс биологии в 7 классе имеет комплексный характер и включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному - биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

         Содержание курса направленно на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.

          Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  5. Иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

                                                                                          Календарно - тематическое   планирование

Название темы

Количество часов, примерные сроки

Основное

     содержание

Виды

деятельности

Планируемы результаты

Универсальные учебные действия

предметные:

метапредметные:

I

1

2

3

4

5

6

7

Строение и свойства живых организмов

Многообразие живых организмов

Строение животной  и растительной клетки

Неорганические и органические вещества

Способы деления клеток

Ткани растений и животных

Органы растительного и животного организма

Ткани и органы растений и животных

     

7

Клетка – элементарная единица живого.

Основные признаки живого:

обмен веществ,

питание, выделение, дыхание, раздражимость.

Деление клетки.

Митоз. Мейоз.

Ткани растений и животных.

Органы, системы органов растений и животных.

 

Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизируют знания, делают выводы

Называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; объяснять роль биологических знаний. Называть клеточные структуры и их значение, функции органоидов клетки, отличительные признаки растительной клетки от животной. Характеризовать понятия: митоз, мейоз.

Описывать строение и функции тканей растений и животных.

Давать определение понятиям органы, системы органов.  Называть органы растений и животных, узнавать их на таблицах.

Называть функции систем органов растений и животных.

Личностные:  Проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и умения в повседневной жизни.

Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а так же работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках.

Познавательные: демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать, выполнять постановку проблемы.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их.

II

1

2

3

4

5

6

7

Жизнедеятельность организмов

Питание и пищеварение

Дыхание

Транспорт веществ в организме

Обмен веществ

Выделение

Скелет – опора организма

Движение

7                          

Питание: почвенное, воздушное.

Типы дыхания.

Сосуды, ситовидные трубки, корневые волоски, древесина, луб, кровеносная система.

Органы выделения растений и животных.

Скелет, мышцы.

Органы движения животных. Способы движения животных, растений.

Раздражимость. Рефлекс. Нервная система. Инстинкт. Эндокринная система.

Органы размножения растений и животных.

Рост и развитие растений.

Рост и развитие животных.

   

Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизируют знания, делают выводы

Называть особенности строения пищеварительной, дыхательной, выделительной, опорно - двигательной, нервной, эндокринной, кровеносной систем; органов размножения.

Описывать механизм почвенного питания, механизм фотосинтеза.

Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение и роль биологических знаний в повседневной жизни и для развития науки.

Различать изученные объекты в природе, на таблицах.

 

   

Личностные: Проявлять интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки  зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и умения в повседневной жизни.

Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а так же работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках.

Познавательные: демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать, выполнять постановку проблемы.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию.

III

1

2

3

Обобщение и повторение

      Обобщение и повторение  темы: «Строение и свойства живых организмов»

      Обобщение и

 повторение темы: «Жизнедеятельность организмов»

   Итоговое контрольное тестирование

               3

       

Клетка.

Ткань.

Орган, система органов.

Рост.

Развитие, размножение.

Функции органов.

Питание, пищеварение. Дыхание.

Кровообращение.

Выделение.

Обмен веществ.

Нервная система. Эндокринная система.

Ткань.

Орган.

Живые организмы, их строение, свойства.

Участвуют в коллективной беседе, планируют и организуют своё рабочее место, работают с текстом учебника, выполняют лабораторную работу под руководством учителя, сравнивают объекты изучения, выделяя их главные признаки, обобщают и систематизиру-ют знания, делают выводы.

Различать изученные объекты в природе, на таблицах.

Называть типы тканей, растений, функции тканей растений, типы и функции тканей животных.

Обьяснять  значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов у животных, объяснять значение полового размножения, называть органы полового размножения растений и животных;  перечислять виды размножения, формы бесполого размножения у растений и животных, органы выделения, органы кровеносной системы, органы нервной системы, эндокринной

Называть этапы развития животных, типы постэмбрионального развития.

Личностные: понимать значение знаний, образования в жизни человека, демонстрировать желание и стремление учиться, делать правильный выбор для себя: как надо учиться и чему.

Регулятивные: принимать учебную задачу; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.  

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач,  демонстрировать приемы работы с информацией.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

проявлять интеллектуальные и творческие способности; понимать необходимость учения .

 

.

Тематический поурочный план

№ п/п

Название разделов и тем уроков, количество часов

Элементы  содержания

Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные

УУД

Введение – 1 час

1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.

Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Земля – планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна

Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца».

Называть методы изучения Земли;

объяснять значение понятий: «Солнечная Система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

приводить примеры географических следствий движения Земли.

Учащийся должен уметь:

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- классифицировать информацию.

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Виды изображений поверхности Земли – 9 часов

2

Понятие о плане местности. Масштаб.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе

Глобус – модель Земли. План местности, условные знаки.  Масштаб, его виды. Ориентирование по плану местности. Азимут. Полярная съемка местности. Изображение на карте неровностей земной поверхности. Градусная сетка. Параллели и меридианы. Географические координаты. Построение карт. Географические проекции. Проектирование по карте.

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Изображение на физических картах высот и глубин Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный.

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин.

Составление плана местности.

Работа с глобусом и картами различных масштабов.

Определение параллелей и меридианов. Определение географических координат. Подготовка сообщений

Объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

Называть масштаб глобуса и показывать изображения различных видов масштаба на глобусе;

приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

читать план местности;

классифицировать карты по назначению, охвату территории  и содержанию;

ориентирование на местности;

определение географических координат.

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- оценивать работу одноклассников;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-воспитательной, творческой деятельности.

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практикумы. 2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности

5

Составление простейших планов местности.

Практикумы. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки

6

Форма и размеры Земли.

Географическая карта

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

8

Географическая широта.  Географическая долгота. Географические координаты.

Практикум. 4. Определение географических координат объектов о объектов по их географическим координатам

9

Изображение на физических картах высот и глубин

10

Контрольная работа 1. «Виды изображений поверхности Земли»

Литосфера - 5 часов

11

Земля и её внутреннее строение

Внутреннее строение Земли. Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники. Горные породы и минералы. Основные формы рельефа суши. Выветривание, виды выветривания. Изучение свойств минералов, горных пород. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Выполнение в тетрадях рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по внешним признакам. Сравнение горных пород по внешним признакам. Подготовка сообщений. Определение по картам расположения различных форм рельефа.

Объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины»;

называть и показывать основные географические объекты;

работать с картой;

называть методы изучения земных недр;

определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек;

классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению и строению;

составлять краткую характеристику гор и равнин по плану.

Учащийся должен уметь:

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- оценивать работу одноклассников;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- классифицировать информацию по заданным признакам.

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-воспитательной, творческой деятельности.

12

Движения земной коры. Вулканизм.

13

Рельеф суши. Горы

14

Равнины суши

Практикум. 5. Составление описания форм рельефа.

15

Рельеф дна Мирового океана

Гидросфера – 6  часов

16

Вода на Земле. Части вод Мирового океана. Свойства вод океана.

Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов земли.

Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, морей, теплых и холодных течений, крупных рек России и мира, озер и водохранилищ, ледников, границ многолетней мерзлоты.

Описание реки своей местности по плану. Выдвижение гипотез использования человекам ледников и многолетней мерзлоты. Подготовка сообщений

Объяснять значение понятий: «гидросфера», «мировой океан», «море»;

называть методы изучения Мирового океана;

приводить примеры основных форм дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

определять по карте глубину морей;

объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения дна Мирового океана;

называть и показывать основные части Мирового океана, объекты вод суши:

составлять краткую характеристику морей, рек, озер по плану.

Учащийся должен уметь:

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- оценивать работу одноклассников;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-воспитательной, творческой деятельности.

17

Движение воды в океане

18

Подземные воды

19

Реки

20

Озера.

Практикум. 6. Составление описания внутренних вод.

21

Ледники.

Атмосфера – 7  часов

22

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Строение атмосферы. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги по поверхности земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Адаптация человека к разным климатическим условиям. Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.  

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Выявление зависимости между географическим положением и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выявление зависимости количества воды в воздухе от температуры. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров. Описание климата своей местности.

Подготовка сообщений

Объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс»;

объяснять особенности циркуляции атмосферы;

измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

описывать погоду и климат своей местности;

называть и показывать тепловые пояса и климатические пояса Земли.

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- оценивать работу одноклассников;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-воспитательной, творческой деятельности.

23

Температура воздуха

Практикум. 7. Построение графика хода температур и вычисление средней температуры

24

Атмосферное давление. Ветер

Практикум. 8. Построение розы ветров

25

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практикум. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

26

Погода.

27

Климат.

28

Причины, влияющие на климат.

Биосфера. Географическая оболочка Земли – 4 часа

29

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли.

Население Земли. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Стихийные и природные явления.

Характеристика природных зон по плану. Подготовка сообщений. Изучение природных комплексов своей местности и их характеристика по плану.

Объяснять значение понятий: «биосфера», «географическая оболочка»,  природный комплекс»;

называть меры по охране природы; приводить примере мер безопасности при стихийных бедствиях.

Учащийся должен уметь:

- работать в соответствии с предложенным планом;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях.

Учащийся должен обладать:

- пониманием ценности здорового образа жизни;

- основами экологической культуры.

30

Распространение организмов в Мировом океане

31

Природный комплекс

Практикум. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПТК)

32

Контрольная работа 2.

«Строение Земли. Земные оболочки»

Население Земли – 1 часа

33

Население Земли. Человек и природа

Население Земли. Численность населения Земли. Государства на политической карте мира. Основные типы населенных пунктов.

Изучение этнографических особенностей различных народов.

Рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

Приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

Учащийся должен уметь:

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.5 класс биология ФГОС

СХЕМА ПЛАНА УРОКА на основе системно-деятельного метода обучения Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.           формулируется выбранная тема п...

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин

КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...

Формирование УУД 5 класс биология ФГОС Автор учебника В.В. Пасечник

Формирование УУД по темам; Введение, Клеточное строение организмов. в 5 классе, по биологии, это один из возможных варианотв отслеживания сформированности УУД, в таблицах отмечены УУД которые формирую...

Рабочая программа 5 класс биология ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение" 1 час в неделю в соответствии с требованиями ФГОС...

ктп 8 класс биология фгос

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, автор линии В.В.Пасечник...

Рабочая программа 6 класс биология ФГОС

Рабочая программа составлена к учебнику Пасечник В.В. 6 класс,для обучающихся по ФГОС 2 поколения,программа включает 4 раздела...

6 класс. Биология ФГОС Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».

Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».  Используя текст параграфа по данной теме, выполните тест:...