Тестовая работа по теме: «Царства Бактерии и Грибы»
тест по биологии (6 класс) на тему

Ендан Челээш Шолбан-ооловна

Работа по теме "Цраство Бактерии и грибы" за 2-ю четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа

по теме: «Царства Бактерии и Грибы»

1 вариант

  1. Бактерии – это:
  1. одноклеточные организмы, имеющие ядро;
  2. одноклеточные организмы без ядра;
  3. клетки, имеющие вакуоли;
  4. клетки, имеющие пластиды.
  1. Образование спор у бактерий – это:
  1. Способ размножения;
  2. Способ питания;
  3. Способ деления;
  4. Способ выживания в неблагоприятных условиях.
  1. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:
  1. Выгодно одному из организмов;
  2. Не выгодно обоим;
  3. Безразлично обоим;
  4. Выгодно обоим.
  1. К заболеваниям человека, вызываемым бактериями, относятся:
  1. Грипп;
  2. Туберкулёз;
  3. Краснуха;
  4. Стригущий лишай.
  1. Симбиоз грибницы и корней дерева называется:
  1. мицелий;
  2. плодовое тело;
  3. микориза;
  4. клубеньки.
  1. Какой из перечисленных грибов является ядовитым?
  1. Желчный;
  2. Вёшенка;
  3. Трюфель;
  4. Груздь.
  1. Дрожжи размножаются:
  1. спорами;
  2. почкованием;
  3. мицелием;
  4. гифами.
  1. Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты:
  1. Спорынья;
  2. Головня;
  3. Трутовик;
  4. Фитофтора.

Тестовая работа

по теме: «Царства Бактерии и Грибы»

2 вариант

  1. Пеницилл относится:
  1. Плесневым грибам;
  2. Грибам-паразитам;
  3. Шляпочным грибам;
  4. Дрожжевым грибам.
  1. Шляпочные грибы в природе размножаются:
  1. Частями плодового тела;
  2. Спорами;
  3. Делением грибницы;
  4. Спорами и делением грибницы;
  1. Осенний опёнок по способу питания:
  1. Сапрофит на отмершей древесине;
  2. Паразит на дереве;
  3. Вначале сапрофит, потом паразит;
  4. Вначале паразит, потом сапрофит.
  1. У злаковых растений, поражённых головнёй, соцветие выглядит обгоревшим, потому что:
  1. Грибница врастает в зерновки, и они темнеют;
  2. Ткани соцветий разрушаются мицелием гриба, образующим массу спор;
  3. Поражённые соцветия высыхают;
  4. Мицелий гриба, имеющий тёмный цвет, оплетает соцветие.
  1. Грибница гриба-трутовика разрушает:
  1. кору дерева;
  2. камбий;
  3. древесину;
  4. сердцевину.
  1. Вибрионы – это бактерии, имеющие форму:
  1. Шаровидную;
  2. Палочковидную;
  3. Спиральную;
  4. В виде запятой.
  1. Бактерии, способные поглощать азот из почвы, используя в процессах жизнедеятельности, называются:
  1. Болезнетворные;
  2. Клубеньковые;
  3. Гнилостные;
  4. Молочнокислые.
  1. Бактерии – это:
  1. Многоклеточные безъядерные организмы;
  2. Многоклеточные ядерные организмы;
  3. Одноклеточные ядерные организмы;
  4. Одноклеточные безъядерные организмы.

Контрольная работа по теме: «Царство Растения»

1 вариант

  1. Наука, изучающая жизнь и строение растений, называется:
  1. Ботаника;
  2. Биология;
  3. Микробиология;
  4. Экология.
  1. Низшие растения не имеют:
  1. Корней;
  2. Листьев;
  3. Стебля;
  4. Всего выше перечисленного;
  1. К одноклеточным водорослям относится:
  1. Спирогира;
  2. Улотрикс;
  3. Хлорелла;
  4. Вайи.
  1. Агар-агар получают из водорослей, относящихся к отделу:
  1. Зелёных;
  2. Красных;
  3. Бурых;
  4. Колониальных.
  1. Тело лишайника образовано двумя организмами:
  1. Одноклеточными зелёными водорослями и грибницей;
  2. Грибницей и корнями дерева;
  3. Группой одноклеточных зелёных водорослей;
  4. Мицелием различных грибов.
  1. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов:
  1. Наличие стебля и листьев;
  2. Наличие стебля, листьев и цветков;
  3. Наличие корня, стебля и листьев;
  4. Размножение с помощью семян.
  1. Какое из названных растений относится к мхам?
  1. Спирогира;
  2. Сфагнум;
  3. Ряска;
  4. Хлорелла.
  1. Для папоротников характерно:
  1. Цветение и образование семян;
  2. Размножение спорами;
  3. Наличие ризоидов;
  4. Наличие мицелия.
  1. Голосеменные растения в отличие от папоротников:
  1. Размножаются спорами;
  2. Имеют корни и побеги;
  3. Образуют плод;
  4. Размножаются семенами.
  1. Признаки отдела покрытосеменные:
  1. Стержневая корневая система;
  2. Наличие корневища;
  3. Цветок и плод с семенами;
  4. Семена созревают в шишках.

Контрольная работа по теме: «Царство Растения»

2 вариант

  1. Для отдела водоросли характерны признаки:
  1. Имеют корни и побеги;
  2. Имеют цветы;
  3. Тело – слоевище;
  4. Размножение семенами;
  1. У взрослых растений сфагнума:
  1. Есть корни;
  2. Нет корней, есть ризоиды;
  3. Есть и корни, и ризоиды;
  4. Нет ни корней, ни ризоидов;
  1. Среди папоротников преобладают жизненные формы:
  1. Древовидные;
  2. Многолетние травы;
  3. Однолетние травы;
  4. Лианы;
  1. Хвоинки сосны обыкновенной живут не более:
  1. 1-2 лет;
  2. 2-3 лет;
  3. 3-4 лет;
  4. 4-5 лет.
  1. Голосеменные растения – это:
  1. Ель и берёза;
  2. Сосна и осина;
  3. Кедр и лиственница;
  4. Пихта и дуб.
  1. Семена развиваются внутри плода у:
  1. Мхов;
  2. Папоротников;
  3. Цветковых;
  4. Хвойных.
  1. Какую роль в жизни лишайника играет гриб:
  1. Создаёт органические вещества из неорганических;
  2. Поглощает воду и минеральные соли;
  3. Обеспечивает расщепление органических веществ до минеральных;
  4. Осуществляет связь лишайника со средой.
  1. Семя впервые появилось у:
  1. Водорослей;
  2. Мхов;
  3. Голосеменных;
  4. Покрытосеменных.

  1. Где преимущественно обитают папоротники:
  1.  В пресных водоёмах;
  2. Во влажных тенистых местах;
  3. На болоте;
  4. В сухих местах.
  1. Весенние побеги хвоща:
  1. Бурые со спороносными колосками;
  2. Зелёные, называются вайи;
  3. Имеют длинный ползучий стебель;
  4. Имеют ветвящийся зелёный побег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал темы « Царства Бактерии и Грибы» при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. 2 варианта

Методические рекомендации по повторению темы « Царства Бактерии и Грибы» при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. 2 варианта контрольной работы формата КИМов, Спецификация и Кодификатор контрольной раб...

Тестовая работа по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» (для удаленной работы)

Спецификация Тестовой работы по биологии по теме «Бактерии, грибы, отделы растений»  1. Назначение экзаменационной работы–  оценить уровень общеобразовательной п...

Проверочная работа по теме: "Питание бактерий и грибов ", 6 класс, учебник "Линия жизни" В.В. Пасечника.

Работа состоит из комплекса заданий: дополнить предложение, выбрать верные утверждения, ответить на вопросы, указать тип питания бактерий или грибов....

Проверочная работ по теме "Царство бактерий» и «Царство грибов».

Проверочная работ по теме "Царство бактерий» и «Царство грибов»    разработана  и может быть использована на заключительном этапе изучения раздела «Ба...

Итоговый тест по биологии для 5 класса по теме «Царства Бактерии и Грибы» по учебнику В.В. Пасечника

Данный тест можно использовать при контроле и проверке знаний учащихся....

Тестовая работа по теме "Царство Бактерии"

В работе представлены задания с выбором одного ответа из четырех. Задание, где необходимо вставить в текст пропущенные слова.  Работу обучающие выполняют после изучения темы "Царство Бактери...

Тестовая работа по теме "Царство Грибы"

Работа может проводиться с целью оценки знаний учащихся по теме "Царство Грибы"...