Итоговый тест по биологии для 5 класса по теме «Царства Бактерии и Грибы» по учебнику В.В. Пасечника
тест по биологии (5 класс)

Данный тест можно использовать при контроле и проверке знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_biologii_dlya_5_klassa_po_teme.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по биологии для 5 класса по теме «Царства Бактерии и Грибы»

                                                               Вариант №1

  1. В отличие от растительных клеток, клетки бактерий не имеют:

а) цитоплазмы

б) оболочки

в) ядра

г) вакуолей

  1. Чем отличаются цианобактерии от других групп бактерий:

а) способностью существовать в среде без кислорода

б) способностью создавать неорганические вещества из органических

в) наличием процесса фотосинтеза

г) наличием ядра

  1. Бактерии – сапрофиты:

а) способны сами производить органические вещества

б) питаются готовыми органическими веществами отмерших организмов

в) способны к фотосинтезу

г) питаются готовыми органическими веществами живых организмов

  1. Какие растения могут вступать в симбиоз с бобовыми:

а) цианобактерии

б) все бактерии

в) все почвенные бактерии

г) клубеньковые бактерии

  1. Болезнетворными бактериями можно заразиться:

а) при контакте с больными людьми и животными

б) при потреблении продуктов и воды, содержащих болезнетворные бактерии

в) воздушно-капельным путем

г) все перечисленное верно

  1. Грибы - это:

а) самостоятельное царство организмов

б) представители царства Животные

в) представители царства Растения

г) организмы, образующие общее царство с бактериями

  1. Что отсутствует в клетках грибов?

а) клеточная оболочка

б) цитоплазма

в) ядро

г) хлоропласты

  1. Плодовые тела шляпочных грибов служат для:

а) вегетативного размножения

б) накопления питательных веществ

в) переживания неблагоприятных условий

г) образования спор

  1. Из корней деревьев грибы получают:

а) органические вещества

б) минеральные вещества

в) витамины

г) воду

  1. Грибы сапрофиты – это:

а) подосиновик, пеницилл, фитофтора

б) мукор, дрожжи, масленок

в) белый гриб, головня, серая гниль

г) спорынья, подберезовик, шампиньон

В заданиях 11-14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

  1. Какие грибы относятся к съедобным:

а) лисичка

б) мухомор

в) белый гриб

г) бледная поганка

д) подосиновик

е) ложные опята

  1. К болезнетворным бактериям относятся:

дизентерийные

б) молочнокислые

в) дифтерийные

г) азотфиксирующие

д) туберкулезные

е) клубеньковые

  1. Отрицательная роль бактерий:

а) являются возбудителями гриппа

б) получении молочнокислых продуктов

в) являются возбудителями туберкулеза

г) связывание атмосферного азота

д) вызывают гниение продуктов

е) являются возбудителями холеры

  1. Какова положительная роль грибов?

а) участвуют в круговороте веществ

б) источник получения антибиотиков

в) возбудители заболеваний человека

г) связывание атмосферного азота

д) продукты питания

е) разрушают деревянные постройки

  1. Из предложенного выберите сведения о бактериях и грибах.

1) отсутствие ядра

2) наличие ядра

3) есть виды – паразиты

4)есть виды – сапротрофы

5) некоторые виды способны создавать органические вещества

6)некоторые виды могут образовывать микоризу с корнями растений

7) некоторые виды вызывают болезни у растений, животных и человека

8) для некоторых видов характерен симбиоз с растениями

Ответ:

грибы -  ______________

бактерии -  _______________

                                           Вариант №2

  1. Бактерии размножаются:

а) вегетативно

б) делением клетки

в)  спорами

г) с помощью особых половых клеток

      2. Симбиоз бобовых растений и клубеньковых бактерий:

а) бесполезен для обоих организмов

б) полезен только для клубеньковых бактерий

в) полезен обоим организмам

г) полезен только для бобовых растений

  1. Клубеньковые бактерии живут и размножаются в:

а) воде

б) пищевых продуктах

в) клетках корней растений

г) почве

  1. Бактерии – сапротрофы осуществляют:

а) фотосинтез

б) брожение

в) гниение

г) гниение и брожение

  1. Грибы –это организмы:

а) только многоклеточные

б) как одноклеточные, так и колониальные

в) как одноклеточные, так и многоклеточные

г) только одноклеточные

  1. Размножаются грибы:

а) только половым путем

б) только вегетативно

в) только спорами

г) все перечисленное верно

  1. Паразитируют на деревьях:

а) фитофтора

б) головня

в) спорынья

г) трутовик

  1. Грибы – паразиты:

а) пеницил, мукор, опенок осенний

б) дрожжи, бледная поганка, сыроежка

в) мучнистая роса, спорынья, головня

г) фитифтора, трутовик, ложная лисичка

  1. К ядовитым грибам относятся:

а) бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб

б) лисички, рыжики, маслята

в) белый гриб, грузди, желчный гриб

г) сыроежки, сморчки, строски

  1. Размножаются дрожжи:

а) спорами

б) половым путем

в) делением клетки

г) почкованием

В заданиях 11-14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 

  1. Отрицательная роль грибов заключается в:

а) порче продуктов питания

б) связывание атмосферного азота

в) участие круговорота веществ

г) возбудители заболеваний человека

д) источник получения антибиотиков

е) разрушают деревянные постройки

  1. Положительная роль бактерий заключается в:

а) связывание атмосферного азота

б) разложение в природе сложных веществ на простые

в) гниение продуктов

г) получение молочнокислых продуктов

д) возбудители болезней растений

е) возбудители болезней человека

  1. Чаще всего фитофторой поражаются:

а) кукуруза

б) пшеница

в) картофель

г) яблоня

д) перец

е) томаты

  1. Ядовитыми являются грибы:

а) белый гриб

б) бледная поганка

в) лисичка

г) желчный гриб

д) ложные опята

е) подберезовик

  1. Из предложенного выберите сведения о бактериях и грибах.
  1. нет оформленного ядра, отделенного от цитоплазмы оболочкой
  2. есть ядро, отделено от цитоплазмы оболочкой
  3. только одноклеточные организмы
  4. есть как одноклеточные, так и многоклеточные организмы
  5. есть виды - паразиты
  6. есть виды – сапротрофы
  7. некоторые виды способны создавать органические вещества
  8. для некоторых видов характерен симбиоз с растениями
  9. некоторые виды могут образовывать микоризу с корнями растений

Ответ:

бактерии   -  ______________

  грибы -  _______________

Ответы к тесту

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы 1вариант

в

в

б

г

г

а

г

г

а

б

а, в,д

а, в, д

в,д,е

а,б,д

2,3,4,6,7,8

1,3,4,5,7,8

Ответы 2вариант

б

в

в

г

в

г

г

в

а

г

а, г, е

а, б,д

в,д,е

б,г,д

1,3,5,6,7,8

2,4,5,6,8,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК по биологии для 6 класса по теме Царство Бактерий.rar

Учебно-методический комплекс  по биологии для 6 класса по теме"Царство Бактерий". Представляю конспект урока и презентацию с интерактивными заданиями.  Работаем на интерактивной доске....

Рабочая программа по биологии 6 класс, рассчитанная на 87 часов в год к учебнику В.В.Пасечника

       Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, н...

Материал темы « Царства Бактерии и Грибы» при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. 2 варианта

Методические рекомендации по повторению темы « Царства Бактерии и Грибы» при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. 2 варианта контрольной работы формата КИМов, Спецификация и Кодификатор контрольной раб...

Тестовая работа по теме: «Царства Бактерии и Грибы»

Работа по теме "Цраство Бактерии и грибы" за 2-ю четверть...

Самостоятельная работа в 5 классах на тему "Царство Бактерии"

Работа по вариантам, включает 4 вопроса различной сложности:1. задание на знание опредений;2. задание на знание функций органоидов  бактерий;3. задание с пропуском слов;4. задание на знание значе...

Тест по биологии для 5 класса по теме "Царство Бактерии"

Тест по теме "Царство бактерии" позволяет быстро проверить усвоение материала обучающимися.Составлено по учебнику Пасечника В.В., линии "Вертикаль" для 5 класса.Можно использовать ...

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...