Ваше здоровье в ваших руках
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Ларина Татьяна Юрьевна

Тема урока: «Ваше здоровье в ваших руках»

Тип урока: комбинированный

Время урока: 45 минут

Цель урока: формирование у школьников потребности в сохранении своего здоровья через использование в питании продуктов, способствующих сохранению органов человека.

Задачи:

-     образовательные:  помочь учащимся расширить  знания о продуктах питания и их  значении для здоровья человека;

-     развивающие: развивать навыки аналитической деятельности (умения делать выводы, выделять главное, проводить классификацию), применять свои знания на практике;

-     воспитательные: способствовать формированию у учащихся социальных компетенций, привитию культуры здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmyreva_t.yu_._urok.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель: Шмырева Татьяна Юрьевна

Класс: 8

Тема урока: «Ваше здоровье в ваших руках»

Тип урока: комбинированный

Время урока: 25 минут

Цель урока: формирование у школьников потребности в сохранении своего здоровья через использование в питании продуктов, способствующих сохранению органов человека.

Задачи:

  • образовательные:  помочь учащимся расширить  знания о продуктах питания и их  значении для здоровья человека;
  • развивающие: развивать навыки аналитической деятельности (умения делать выводы, выделять главное, проводить классификацию), применять свои знания на практике;
  • воспитательные: способствовать формированию у учащихся социальных компетенций, привитию культуры здорового образа жизни.

Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, кейс-технологии.

Методы: исследовательский, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: информатика, музыка, физическая культура.

Планируемые результаты

Предметные: формирование представлений о продуктах питания, необходимых организму человека, умение называть основные органы человека  и их функции в организме.

Метапредметные:

  • познавательные: формирование умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений, умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой;
  • регулятивные: 
  • формирование умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • формирование умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
  • коммуникативные:
  • сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • уметь правильно, грамотно, доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Личностные: 

  • формировать социальные компетенции учащихся как творческой личности с положительными нравственными качествами;
  • прививать культуру здорового образа жизни.

Оборудование и дидактические пособия: интерактивная доска, документкамера, ноутбуки для работы в группах, презентация, шаблоны органов человека, магнитные карточки с изображением продуктов, буклеты, таблички с номерами групп.  

Этапы урока

  1. Организационный.
  2. Актуализация знаний.
  3. Определение темы урока и постановка цели.
  4. Изучение нового материала. Групповая работа с кейсами.
  5. Физминутка.
  6. Отчеты групп о выполнении заданий.
  7. Закрепление.
  8. Рефлексия.

Ход урока

СЛАЙД 1

1.Организационный этап

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Татьяна Юрьевна.

Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

2. Актуализация знаний

Звучит отрывок «Песни о здоровом образе жизни» Л.Моисеенковой.

СЛАЙД 2

Беседа учителя с учащимися.

Учитель. О чем была песня?

Ученики. О здоровом образе жизни.

Учитель. А что вы видите на доске?

Ученики. Органы человека.

3. Определение темы урока и постановка цели.

Постановка проблемного вопроса

Учитель. Ребята, а как можно связать эти понятия: здоровый образ жизни и органы человека?

Ученики. Высказывают свои предположения.

СЛАЙД 3

Учитель. Ученица нашей школы Терешина Алина была в отделении судебной медицинской экспертизы и сделала фотографии внутренних органов.

Назовите эти органы и укажите, под какими цифрами органы здорового человека.

Ученики. Отвечают на поставленный вопрос (1 и 4).

Учитель. Вам бы хотелось, чтобы ваши органы оставались здоровыми, как можно дольше?

Ученики. Да.

СЛАЙД 4

Учитель. А что для этого необходимо сделать?

Ученики. Высказывают свое мнение ( ЗОЖ,заниматься физкультурой, правильно питаться.)

Учитель. Вот о питании для наших органов сегодня давайте и поговорим. Попробуйте дать определение темы урока.

Ученики. Определяют  тему.

Учитель. А как вы думаете, от кого прежде всего зависит здоровье человека?

Ученики. От самого человека.

Учитель. Тогда давайте назовем наш урок не совсем обычно, но зато очень точно: «Ваше здоровье в ваших руках».

СЛАЙД 5

Учитель. Сформулируйте цель урока.

Ученики.Формулируют цель урока.

СЛАЙД 6

Учитель. Итак, цель нашего урока: узнать, какие продукты влияют на здоровье человека.

4. Изучение нового материала

Учитель. Давайте вспомним, какие органы есть у человека и дадим им характеристику по плану. Прочитайте план.

СЛАЙД 7

Ученик. Читает план, представленный на слайде: 

План описания органа

  • Название органа
  • К какой системе органов относится
  • Какую функцию выполняет в организме

Ученики. Один ученик подходит к набору органов, представленных на доске, другой – к муляжу. Первый выбирает орган и называет его, второй достает из макета муляж органа и дает его характеристику. При затруднении класс помогает.

Учитель. А что мы можем сделать для того, чтобы наши органы оставались здоровыми как можно дольше, вы узнаете, поработав с материалами кейсов.

Для этого разделимся на группы, номер группы указан на вашем столе.

Ученики.Открывают ноутбуки.

Учитель. Откройте папку «Кейсы», выберите в ней кейс своей группы, прочитайте внимательно задание, выполните его.

На выполнение работы не более 7 минут. Желаю успехов!

Кейс для каждой группы включает в себя:

  • текстовый документ, в котором дано задание группе,  необходимые теоретические сведения;
  • буклет с пропусками (4 группа).

1 группа: мозг и желудок;

2 группа: глаза и легкие;

3 группа: печень и сердце;

4 группа: работа с буклетом.

Ученики выполняют задания.

СЛАЙД 8

Для гостей на доске слайд с заданиями для групп.

5. Физкультминутка

Учитель. Вы поработали с ноутбуками, давайте дадим возможность вашим глазам отдохнуть.

Пожалуйста, встаньте!

Смотрим на экран и выполняем упражнения для расслабления глаз.

СЛАЙД 9

6. Отчеты групп о выполнении заданий.

СЛАЙД 10

Учитель. Открывает обратную сторону доски, с шаблоном торса человека.

Ученики 1, 2, 3 групп. Каждая группа выходит к доске и отчитывается о проделанной работе. Во время отчета представитель группы на доску на шаблон прикрепляет рисунок органа, о котором рассказывает, и магнитные картинки с продуктами, помогающими органу как можно дольше оставаться здоровым.

Ученики 4 группы. Подходят к документкамере и с её помощью представляют классу выполнение своего задания.

Учитель. Хорошо! Давайте покажем ребятам, весь буклет, с которым вы работали. Его для вас подготовили мои ученики из 9 класса.

СЛАЙД 11

На одной стороне для вас – Советы по правильному питанию школьников и Правило тарелки.

СЛАЙД 12

На обратной стороне – материал урока.

И сегодня каждому из вас я подарю такой буклет. Надеюсь, что он пригодится вам в жизни.

7.  Закрепление.

Учитель. Ребята, наверняка все слышали высказывание о том, что ты – это то, что ты ешь, но никто даже не подозревал, что эту фразу нужно воспринимать буквально. Оказывается, есть продукты, которые имеют форму, очень похожую на те органы человеческого тела, для которых они полезны.

СЛАЙД 13

Например, грецкий орех. На какой орган человека он похож?

Ученики. Отвечают  на вопросы, учитель корректирует их ответы.

СЛАЙД 14

Учитель. Молодцы. Грецкий орех необходим для питания мозга. А какие продукты похожи на сердце? Глаз человека? Желудок?

Ученики. Высказывают предположения.

Учитель. Давайте проверим. (Включает видео.)

Просмотр фрагмента видео «Еда, похожая на органы человека».

СЛАЙД 15

Беседа учителя по просмотренному и рассмотренному на уроке материалу.

  • На какой продукт похож глаз? Какие продукты требуются для здоровья глаз? (На морковь. Шпинат, кукуруза, брокколи.)
  • Сердце похоже на какой продукт? Какие продукты необходимо употреблять для сердца? (Помидор. Грейпфрут. Льняное масло.)
  • Какой продукт напоминает по форме желудок? Какие продукты для него полезны? (Имбирь. Свекла, чеснок, фасоль.)

УХО???

Учитель. Думаете, это совпадение? Ученые назвали это закономерностью или даже сигналом природы, который говорит нам, какие продукты необходимо употреблять, чтобы оздоровить определенный орган.

Ешь овощи и фрукты  и забудь о болезнях!

8. Рефлексия.

  1. Составление синквейна.

СЛАЙД 16

Учитель. Давайте подведем итог урока, составив сиквейн.

Задания для 5 строк - на слайде.

1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).

3.Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.

4. Четвертая – это фраза из трех слов, показывающая отношение к теме.

5.  Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример:

 Продукт

Важный, нужный.

Улучшает, содержится, влияет.

Оказывает воздействие на орган.

Здоровье.

СЛАЙД 17

Учитель. Вот о чем мы сегодня говорили в соответствии с темой и целью урока.

СЛАЙД 18

И в конце урока продолжите одно из предложений:

 Начала предложений – на слайде.

  • Мне было интересно, потому что …
  • Мне было трудно …
  • У меня получилось
  • Меня удивило …
  • Урок дал мне для жизни …
  • Мне захотелось …

 Учитель. Ребята! Мне понравилась ваша работа на уроке. Помните: на всю жизнь человеку дается только один организм. Помните об этом и старайтесь вести здоровый образ жизни! Ваше здоровье в ваших руках! 

Спасибо за урок. Пожалуйста, получите мой подарок – буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

 Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению,  порой привычки берут верх. К сожалению, ку...

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

 Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению,  порой привычки берут верх. К сожалению, ку...

Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ

Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ. Комплекс упражнений спиральной гимнастики....

Профилактика курения «Ваше здоровье в ваших руках"

Занятие для  ребят 13-15лет. Раскрывается    информация о табаке, последствиях курения. В ходе общения  дети анализируют о том какое  влияние оказывает  курение на различ...

Урок - презентация "Ваше здоровье - в ваших руках"

Практическая значимость изучаемого материала способствует формированию экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе исследовательской деятельности с включением регионального компонент...

Публикация "Ваше здоровье - в Ваших руках"

Спорт- это основа здоровья. С детского сада нужно привлекать детей к физкультурным занятиям. И только занимаясь физической культурой и спортом, мы вырастим здоровое поколение....

Помните, ваше здоровье - в ваших руках! Классный час на тему «Здоровый образ жизни».

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни детей...