Открытый урок по теме "Бактерии" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Разработка открытого урока по теме "Бактерии" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА  И  ХОД  УРОКА «Бактерии» 6 класс                                   Полежаева А.П. МОБУ СОШ 7 г.Сочи

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

(3 минуты)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное включение  в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую обстановку в классе.

-Добрый день, ребята! На столах у вас по три картинки- тучка, дождик, солнышко. Выберите ту, которая  соответствует вашему настроению. Как много солнышек засветилось. Спасибо!

-А это мое настроение…Я готова сотрудничать с вами. Удачи!

А теперь давайте вспомним,  какие четыре царства есть у живой природы.

СЛАЙД 1

Выбирают картинки  и демонстрируют свое  настроение.  

Вспоминают , формулируют ответ

Личностные:самоопределение,смыслообразование,положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: целополагание, извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

 (7 минут)

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Деятельность учителя

1. Демонстрирует микропрепарат.

http://festival.1september.ru/articles/632285/img1.jpg

СЛАЙД 2

2. Задает вопросы:

- К какому царству относят данные организмы?Можно ли тело данных организмов назвать клеткой? Почему?

 Какие особенности строения бактерий вы заметили?С помощью каких методов можно изучать данные организмы?- Где обитают данные организмы?- Как называется биологическая наука, изучающая бактерии? Как получили данный микропрепарат? Предложите способ получения микропрепарата в школьной лаборатории. С какими трудностями мы встретимся при изготовлении микропрепарата? Есть ли бактерии в организме человека? Как можно это доказать?

3. Определяет (в процессе диалога) ключевые слова урока и записывает их на доске.

4.  учитель вписывает правильный ответ, используя материал ЭОР http://fcior.edu.ru/card/22600/bakterii-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Рассматривают микропрепарат, вступают в диалог; вспоминают царства живой природы, особенности строения клетки, отмечают повсеместность распространения бактерий, их маленькие размеры, называют науку бактериологию, предлагают варианты изготовления микропрепарата, предполагают наличие бактерий в организме человека, используя личностный опыт, называют болезнетворные бактерии.

Определяют ключевые слова урока: бактерии, микроорганизмы, бактериология, болезнетворные бактерии

Устно отвечают,  выполняют задание ЦОР

Познавательные : производят поиск существенной информации, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые взыскания, допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные : определяют свою личностную позицию.

Регулятивные:составляют план и последовательность действий.

3 . Создание проблемной ситуации.( 5 мин)

Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

1. Демонстрирует рисунки

http://festival.1september.ru/articles/632285/img2.jpg

2.Объясняет строение , питание и размножение бактерий с помощью ЭОРhttp://fcior.edu.ru/card/22350/bakterii-uglublennoe-izuchenie.html

3. Задает вопросы: СЛАЙД 3

- Какие полезные вещества, необходимые для человека находятся в яблоках?

- Какие изменения произошли с яблоком на правом рисунке?

- Можно ли считать эти изменения результатом деятельности бактерий?

- Какую пользу приносят бактерии гниения? Предположите облик Земли, если бы на ней отсутствовали бактерии гниения.

3. Учитель демонстрирует свежее яблоко и счищает с него кожуру.

- Я утверждаю, что полностью избавился от бактерий на данном яблоке. Так ли это?

- Что необходимо знать о бактериях, чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение?

- Где найти эти знания?

- Какие меры помогут подольше оставаться яблоку свежим? Почему вы так думаете?

Рассматривают рисунки, вспоминают витамины, химические элементы, необходимые для здоровья человека; отмечают, что яблоко на правом рисунке подвержено гниению; предполагают, что это результат деятельности бактерий, высказывают мнение о роли бактерий – разрушителей, облике Земли без бактерий-разрушителей.

Высказывают своё мнение, предполагают, что, прежде всего, необходимо знать процессы жизнедеятельности бактерий, предлагают различные источники знаний, выдвигают предположения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, учет разных мнений, аргументация своего мнения. Целеполагание.

Регулятивные : фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие; преобразование информации из одной формы в другую.

4. Планирование

( 8 мин)

Цель: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал

1. Раздает произвольно вырезанные из бумаги фигуры фруктов (груши, яблоки, персики, сливы) – формирует группы сменного состава по названию фрукта.

2. Раздает текст (материал в приложении1).

3. Раздает инструкции к групповой работе.( материал в приложении 2)

Занимают места в группах, работают в группах, согласно инструкции.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результат

Комммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

5. Открытие нового знания.

( 5 мин)

Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.

1. Заслушивает командиров групп с результатами работы. Просит командира назвать учеников, которые предложили оригинальные идеи в ходе обсуждения.

2. Проводит рефлексию деятельности в группах.Сформулируйте цель, стоявшую пред вами. Вспомните и обсудите действия каждого члена группы, укажите, какие из них помогали достижению цели, а какие нет. Решите, какие действия нужно оставить, а какие – изменить.

3. Обсуждает с учащимися, что узнали нового, возвращаясь к схеме, составленной ранее.

4. Структурирует материал в виде схемы (кластера) – ( приложение 3)

5. Объясняет условие контрольного интерактивного задания- роль бактерий в жизни человека

http://fcior.edu.ru/card/15031/praktika-rol-bakteriy-v-zhizni-cheloveka-uglublennoe-izuchenie-dlya-slabovidyashih.html

Выступление командиров, обмен мнениями, обсуждение символов, их дополнение; рефлексия деятельности в группе, составление итоговой схемы (кластера).

Выполняют задания  ЦОР устно вместе с учителем

Регулятивные :  коррекция, контроль.

Коммуникативные : умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов; выражение своих мыслей с полнотой и точностью, учет разных мнений.

Познавательные : самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

6. Физкультминутка

 ( 2 минуты)

Цель: сменить вид деятельности

Демонстрирует СЛАЙД 4 – физкультминутка «Ежик»

Выполняют упражнение

Личностные: установка на здоровый образ жизни

7. Применение нового знания

( 3мин)

Цель: применить

знания в новой ситуации

Предлагает выполнить задания

1. Сравнить строение растительной и бактериальной клетки. Выявить черты сходства и различия.

http://festival.1september.ru/articles/632285/img7.jpg

2. Бактерии выделяют тепло при разложении органики. Предложите варианты использования этого свойства бактерий.

3. Задает вопрос: Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

4. Подводит итог по решению основной задачи урока. Отмечает наиболее правильные и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы.

Выполняют задание.

 Выполняют задание в парах и затем обсуждают.

 

 

 

Отвечают на основной вопрос урока “Как сохранить яблоко свежим?”, исходя из новых знаний, предлагают и обосновывают свои предположения.

Познавательные : самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

8. Итоги урока. Рефлексия ( 5 мин)

Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

2. Оценивает работу учащихся, дает домашнее задание.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Определяют степень своего продвижения к цели.

9.  Дифференцированное домашнее задание

( 3-5  мин.)

Объясняет технологию выполнения домашнего задания СЛАЙД 5

Для слабых учащихся: подготовит ответы на вопросы стр. 190-1,2,3

Для сильных учащихся:

1. Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопрос, какой вклад в развитие микробиологии внесли Л. Пастер и Д. Ушинский?

2. Предложите области применения светящихся бактерий.

3. Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопрос, как используют бактерии дикие сорные куры?

СЛАЙД 6

Записывают домашнее задание в дневники, выбирают с учетом индивидуальных возможностей.

Личностные: формирование адекватной позитивной оценки, самопонимания и самоуважения.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Познавательные : структурирование знаний.

Коммуникативные : умение задавать вопросы, прогнозировать ход выполнения домашнего задания.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

                                                  Сколько чудес таят в себе эти крохотные создания.                                                     ( А.В. Левенгук)

Предмет :    Биология

Учитель : Полежаева А.П. СОШ №7 г.Сочи

Класс:          6

Тема урока:  Бактерии

Программа: авторы : И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко « 6класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.» Учебник И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова,В.С. Кучменко «Биология 6 класс», издательство «Вентана-Граф», раздел учебника – Царство Бактерии, 2 часа в неделю, за год 70 часов.

      В 6 «А» обучаются 34 человека, из них 9 отличников, 5 хорошистов, психологическая обстановка в классе доброжелательная и спокойная. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, поэзия. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением ЦОР. Урок состоит из следующих этапов: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3.Создание проблемной ситуации.4. Планирование. 5. Открытие нового знания.6. Физкультминутка. 7. Применение нового знания. 8. Итоги урока.Рефлексия.9. Дифференцированное домашнее задание.

Цель урока: формирование у обучающихся  представлений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека.

Материалы и оборудование: учебник, текст приложения, вырезанные из бумаги фигурки фруктов ( груши, яблоки, персики, сливы), таблица « Бактерии»., влажный препарат «Бактерии», презентация «Бактерии»

Задачи урока : Образовательные: обеспечить в ходе  урока усвоение новых знаний о бактериях и их значение в природе и жизни человека; формирование умений и навыков различать виды бактерий, способы питания и размножения.

Воспитательные: формирование мировоззрения обучающихся, показать познаваемость мира и его закономерности; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, формирование чувства уверенности в своих силах.

Развивающие: в процессе выполнения заданий формировать навыки анализа и классификации, развивать интеллектуальные способности обучающегося.

Решаемые  учебные проблемы - развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формировать  интеллектуальные  умения и ответственное отношения к обучению; воспитывать уважение к профессии учителя; формировать активную жизненную позицию.

Предметные: формирование новых понятий о бактериях, антибиотиках; развитие общебиологических понятий о болезнетворных бактериях и их роли.

Метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально, в паре и в группах, находить общие решения; излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме, содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению.

Технология: личностно-ориентированная, информационно- коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения.

Методы обучения: поисковые, проблемно-диалоговые, исследовательские.  

        На уроке используются активные методы обучения - учитель- источник информации и ученик занимает активную позицию по отношению к нему или другим учащимся и/или индивидуальным средствам обучения, таким, например, как компьютер, ученик задает вопросы, предлагает свои решения; проблемы формируются в ходе совместного обучения; нет жесткой структуры занятия; учитель определяет общее направление работы. Также  я во время урока использовала  интерактивные  методы, при использовании которых ученик получает новое знание только в результате осуществления позитивного взаимодействия с другими учащимися.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.

Виды деятельности учителя: организует, направляет, диагностирует, контролирует.

Виды деятельности обучающихся: рассматривают микропрепараты, определяют ключевые слова, рассматривают рисунки, анализируют, делают выводы, выдвигают предположения, работают в группах, выполняют задания с использованием ЭОР, составляют алгоритм и кластер по теме, находят основания для классификации, выполняют задание ЦОР.

Виды используемых ИКТ: мультимедийный компьютер (технические требования : графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками; мультимедиапроектор, Аудиоцентр, экран на штативе, интерактивная доска, цифровой микроскоп с мультимедиа. Перечень используемых на данном уроке ЭОР – Приложение 4.

   Обучающиеся 6 «А» были активны и заинтересованы, т.к. была групповая работа учащихся в ней  возникает атмосфера соревновательности, раскованности, что повышает заинтересованность учащихся в результатах своей работы; коллективная деятельность стимулирует сначала развитие умений анализа и оценки, потом взаимоанализа и взаимооценки, а затем – самоанализа и самооценки; в групповой работе используется исследовательский или поисковый метод, который развивает творческий подход учащихся и использованию уже полученных знаний.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. СОЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

354065, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Чайковского, 7

тел. (8622) 54-23-81, факс: (8622)54-51-10, e-mail: school7@edu.sochi.ru, http//www.sochi-schools.ru

СЦЕНАРИЙ   УРОКА

 

по направлению  «естественно-научное образование»

учитель   биологии и химии : Полежаева Алла Петровна

предмет : биология

класс: 6

тема урока : бактерии

Сочи 2013



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Текст приложения

Бактерии – мельчайшие организмы, которые господствовали на Земле около 2 млрд. лет, прежде чем появились другие организмы. Несмотря на возраст, они до сих пор являются процветающей группой живых организмов. В настоящее время их можно встретить практически везде, даже там, где другие организмы выжить не могут. Их находят в горячих гейзерах, где температура воды свыше 1000С, в вечной мерзлоте Арктики, в океане на глубине 11 км, в атмосфере и недрах земной коры.

Бактерии очень просто устроены, у них отсутствует большинство органоидов, которые есть в других клетках. У бактерий нет даже ядра. Наследственная информация заключена в нуклеиновой кислоте, которая располагается прямо в цитоплазме. Клетка бактерии снаружи покрыта плотной оболочкой, а у некоторых и слизистой капсулой. На поверхности клетки могут находиться ворсинки, служащие для прикрепления к клеткам растений, грибов, животных.

Размножаются бактерии простым делением надвое. В благоприятных условиях количество некоторых бактерий может удваиваться каждые 20 минут. В неблагоприятных условиях (при недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры) у некоторых бактерий цитоплазма образует новую, более плотную оболочку клетки. Такую бактериальную клетку называют спорой. Споры некоторых бактерий сохраняются очень долго в самых неблагоприятных условиях. Они выдерживают высушивание, жару и мороз, не сразу погибают даже в кипящей воде. Их много в воздухе и почве. В благоприятных условиях спора прорастает и становится жизнедеятельной бактерией.

Бактерии не только заселили разные среды жизни, но и активно их изменяют. Почвенные бактерии превращают остатки организмов в перегной, некоторые бактерии участвуют в образовании руд, природного газа.

Человек давно научился использовать бактерии для своих нужд. С помощью бактерий человек получает кефир, йогурт, маринованные огурцы, некоторые лекарства. Некоторые бактерии могут причинять вред человеку, вызывая опасные заболевания, такие как брюшной тиф, чуму, холеру, туберкулез. Чтобы предотвратить заболевание, нужно соблюдать правила гигиены

Приложение 2

Инструкция

Общая часть для всех групп

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2. Прочитайте текст.

3. Назовите его.

Составьте план текста.

1 группа

- Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки.

- Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток, изображенные на рисунках используя только прилагательные.

http://festival.1september.ru/articles/632285/img4.jpg

2 группа

- Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий.

- Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти условия в виде символов, подобных символам на ярлыках одежды.

3 группа

- Сформулируйте и запишите определение “Спора – это…”.

- Какие условия являются неблагоприятными для бактерий? Изобразите этикетку антибактериального мыла с указанием символов этих условий.

4 группа

- Заполните схему.

http://festival.1september.ru/articles/632285/img5.jpg

- Предположим, что в организм попала одна болезнетворная бактерия. Через 5 часов в организме окажется 1024 бактерий. Как это можно объяснить?

Приложение 3

http://festival.1september.ru/articles/632285/img6.jpg

        Приложение 4

  Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Бактерии»

Информационный и практический

Модель урока

http://fcior.edu.ru/card/22600/bakterii-detalizirovannoe-predstavlenie.html

2.

«Строение, питание и размножение»

Контрольный

Интерактивное задание и контроль

http://fcior.edu.ru/card/22350/bakterii-uglublennoe-izuchenie.html

3.

«Роль бактерий в жизни человека»

Практический

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/15031/praktika-rol-bakteriy-v-zhizni-cheloveka-uglublennoe-izuchenie-dlya-slabovidyashih.html

4

Образовательные интернет-ресурсы

drofa.ru

school- collection.edu.ru

                                                                                                                                                      Приложение 5

Современные приемы и методы образования


http://galina-soleil.narod.ru/olderfiles/3/keis.gif

        Кейс-метод . На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. В контексте интерактивного обучения разработана технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание "фокус-групп”, проектные технологии, тренинги и др. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.

       Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании.

      Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. К кейс технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:

метод инцидента;

метод разбора деловой корреспонденции;

метод ситуационного анализа.

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ:

    Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов. Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью. У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

      Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В  жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

     Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у  учителя и учеников.

     Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

 

Приложение 6

Современные технологии обучения на уроках биологии

“Дитя требует деятельности беспрестанно,

а утомляется не деятельностью, а ее однообразием”

К.Д.Ушинский

Без современных технологий обучения  не возможен ни один этап образовательного процесса.  Далеко на задний план отошли старые методы обучения. Знания  выступают не как цель, а как способ и средство развития личности ребенка.  Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.  Один из аспектов современных методов обучения являются электронные учебники, которые возможно использовать и на уроках  и во внеурочное время, на  элективных курсах и, несомненно, для подготовки и подборки учебного материала самим учителем. В настоящее время имеется большое количество мульмтимедийных программ освоения школьного курса биологии.  Компьютерные программы не дублирует традиционные издания, а дополняет их, логично сочетается с содержательными аспектами изданий на бумажных носителях, расширяет возможности получения разнообразной справочной информации. Значительное число оригинальных фотографий и видеофрагментов, лабораторных опытов и наблюдений использовано для иллюстрации электронного  учебника.

Одним из достоинств применения мультимедийных технологий в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках биологии стал новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Цель такого представления учебной информации – формирование у школьников системы мышления. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, является ресурсом здоровье сберегающей технологии.  Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока, будь то изучение нового материала, закрепление и повторение изученных  тем.

В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Без четкого сценария посещение Интернета не может оказаться полезным и эффективным. Смысл в том, чтобы ресурсы сети стали абсолютно необходимыми для решения познавательных задач. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Кроме того Интернет ресурсы необходимы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые ограничены в общении и более развернутого  изучения учебного  материала.

Подводя итог, следует сказать, что использование ИКТ в обучении обеспечивает:

 - интенсивность  всех уровней учебно-воспитательного процесса, многоаспектное развитие школьника;

  - подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества;

 -  реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БАКТЕРИИ МОБУ СОШ № 7 г.Сочи Полежаева Алла Петровна учитель биологии и химии

Слайд 3

ВИДЫ БАКТЕРИЙ

Слайд 4

ВИДЫ БАКТЕРИЙ

Слайд 5

Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте) Он искал грибы опятки . (Повороты головы вправо и влево) Глазки щурил и моргал, (Поморгать ) Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны) Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх) Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз) Смотрел влево, (Голова неподвижна, посмотреть влево) Смотрел вправо, (Голова неподвижна, посмотреть вправо) Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он ещё (Руки спрятать за спину) Через левое плечо, (Повернуть голову влево, посмотреть назад) Через правое ещё. (Повернуть голову вправо, посмотреть назад) Ёж затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги) И грибок унёс на спинке.

Слайд 6

- подготовить ответы на вопросы стр.190-1,2,3 *** какой вклад в развитие микробиологии внесли Л.Пастер и Д. Ушинский *** предложите области применения светящихся бактерии *** как используют бактерии дикие сорные куры? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, ДРУЗЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...