Учебный проект "Живые неживые организмы"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме

Хлобыстова Карина Александровна

Визитная карточка проекта "Живые неживые организмы"., предоставит возможность разработать и реализовать  учебный проект во теме "Вирусы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_krtochka_proekta_virusy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

    Методическая разработка проекта «Живые неживые организмы»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Хлобыстова Карина Александровна

Номер и название школы

МОУ СОШ № 43

Город, область

г Владимир

Описание проекта

Название проекта

"Живые неживые организмы"

Краткое содержание проекта

Учебный проект посвящен изучению вирусов - неклеточной формы жизни, через рассмотрение признаков живой и неживой материи.

Предметная область

Биология, география.

Общие свойства живых организмов.

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

9 класс

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

4 недели

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Система органического мира. Классификация организмов.

 Вирусы - неклеточные формы.

 Строение вируса

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие,

размножение, движение, раздражимость, приспособленность к среде обитания.

        Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

Строение клетки.

Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

После завершения проекта учащиеся смогут составить представление о вирусах, как особой форме материи (объединяющий признаки живого и неживого)

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Могут ли «неживые организмы» быть живыми?

Вопросы учебной темы

1.        Возможно ли существование в живой природе объектов, которые нельзя назвать живыми организмами?

2.        Если организмы могут быть не живыми, то могут ли кристаллы быть живыми?

Вопросы по содержанию

1.        Какими свойствами обладает живая материя?

2.        Какие организмы называются живыми?

3.        Кто такие «неживые»?

4.        Какие свойства живого проявляются на молекулярном уровне?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом


Метод "Думать-Объединяться-Делиться"

Мозговой штурм

Самооценка и рефлексия

Обратная связь от сверстников

Письменный дневник

Тест

Презентация

Описание методов оценивания

Для выявления интересов учащихся используются: прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо «колесо ассоциаций», анкетирование, тестирование. Для постановки учебных задач используется метод "думать-объединяться- делиться, мозговой штурм. Для анализа результатов проекта и рефлексии обучения таблицы с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Продукт учебной  презентации – электронная презентация учащихся

Сведения о  проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Необходимо знание основных приемов работы с информацией на бумажных и электронных носителях, умение работать в группе, владение (на начальном уровне) программами Microsoft Office (Excel, PowerPoint, Word)

Учебные мероприятия

Первый этап. Демонстрация вводной презентации, формулировка основополагающего вопроса. Распределение учащихся по группам.

Второй этап. Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования.

Консультация

Третий этап. Индивидуальная работа с источниками информации. Сбор материала

Консультация

Четвертый этап. Предварительное обсуждение результатов в группах. Разработка дальнейшего плана действий.

Пятый этап. Подготовка к игре «Верю - не верю»

Шестой этап Оформление результатов исследования в виде презентации

Седьмой этап. Защита проекта.

Заключительный этап. Итоговое анкетирование учащихся. Подведение итогов работы

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Выделение особой роли в работе над проектом(например роль координатора проекта), необходимо учитывать индивидуальные особенности учацихся ( владение компьютером, знание программ и т.д) а так же сочетание различных видов (открытого и закрытого типа)и уровней (бозовый) тестовых заданий

Ученик, для которого язык преподавания не родной

 Включение учащихся в группы где есть учащиеся которые владеют родным языком и языком обучения в равной степени ( по возможности), использование интернет онлайн - словарей.

Одаренный ученик

Талантливым и одаренным учащимся необходимо дать возможность описать свои мыслительные стратегии, чтобы их можно было оценить

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Печатные материалы

Левитина Т.П. Общая биология. Словарь терминов и понятий.             С-П  «Паритет» 2002г.

Андреев В.П. Биология. Толковый словарь с английскими эквивалентами. С-П. «Лань» 1999г.

Дополнительные ресурсы

Интернет-ресурсы

http://mylearn.ru/kurs/43/2146

http://www.liveinternet.ru/users/dark_and_red/post111665971/

http://ec.lbpro.ru/viewtopic.php?f=11&t=30

http://kp.md/daily/forum/article/347517/  

http://prionk.narod.ru/strprotein.htm  

http://www.rian.ru/science/20081008/152810124.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1059755  

http://www.fizhim.ru/student/biotech/2007/neiron_reflex_04052007.html?xsl:print=1  

http://softoroom.net/topic19115.html

http://otvetin.ru/2009/12/22/page/6/  

http://ulyanovlenin.ucoz.ru/publ/lechenie_bez_antibiotikov_khimii_i_operacij_ili_kak_pribor_lidomed_bio_rabotaet_s_prichinoj_bolezni/25-1-0-132  

http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/view/8/16585.html  

http://news.students.ru/2008/08/29/print:page,1,snajjpery_dlja_patogenov.html  

Интернет-ресурсы

http://mylearn.ru/kurs/43/2146

http://www.liveinternet.ru/users/dark_and_red/post111665971/

http://ec.lbpro.ru/viewtopic.php?f=11&t=30

http://kp.md/daily/forum/article/347517/  

http://prionk.narod.ru/strprotein.htm  

http://www.rian.ru/science/20081008/152810124.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1059755  

http://www.fizhim.ru/student/biotech/2007/neiron_reflex_04052007.html?xsl:print=1  

http://softoroom.net/topic19115.html

http://otvetin.ru/2009/12/22/page/6/  

http://ulyanovlenin.ucoz.ru/publ/lechenie_bez_antibiotikov_khimii_i_operacij_ili_kak_pribor_lidomed_bio_rabotaet_s_prichinoj_bolezni/25-1-0-132  

http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/view/8/16585.html  

http://news.students.ru/2008/08/29/print:page,1,snajjpery_dlja_patogenov.html  

Другие ресуры

Медицинские работники, работники ВУЗов г. Владимира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5 класса базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5  класса  базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

Многообразие живых организмов. чем живое отличается от неживого. 6 класс

Конспект урока + презентацияМногообразие живых организмов. Чем живое отличается от неживого. Данный материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для 6 класса по теме "Многообразие ж...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Неживая природа" 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Неживая природа» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством ...

Отличительные признаки живых организмов, сравнение признаков тел неживой природы с признаками живых организмов

видеофрагмент на тему: "Отличительные признаки живых и неживых организмов"...

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Биология 5 класс Урок №3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Живоя природа разнообразна, насчитывает более 3,5 мил.видов. Можно выделить четыре царства живой природы. Живые организмы имеют отличительные признаки от неживой природы....

Презентация к уроку биологии в 5 классе "Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого"

Презентация к уроку биологии в 5 классе "Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого"...