Выступление на педсовете "Современный урок"
статья по химии по теме

Методика проведения современного урока в условиях внедрения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл современный урок химии17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете «Современный урок»

                                     Учитель биологии и химии Г.В.Клевцова

«Здравствуйте. Сегодня нам с вами предстоит совместная работа и я хочу , чтобы вы получили от нее удовольствие. Для этого у вас есть все. У Вас есть глаза, чтобы увидеть мои записи, у Вас есть разум , чтобы их воспринять , у Вас  есть смелость, чтобы последовать моим советам, у Вас есть Все , чтобы  " подняться на вершину знаний"! Поэтому не будем стоять на месте, а будем двигаться только вперед! В качестве девиза сегодняшнего урока я предлагаю слова :  «Достичь вершины – не свалиться в пропасть!» - этими словами начался мой открытый урок химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций».

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок –современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Для ребенка урок - это большая часть его детской жизни, и часть этой жизни не должна омрачаться серым уроком, который "поется под одну и ту же мелодию" только слова другие изо дня в день. И вот именно новые стандарты урока подразумевают следующие отличительные особенности ФГОС - это системно - деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.

Инновационный характер в структуре стандартов - это изменение  планирования урока, изменение подхода к изложению материала и способы достижения поставленной цели.
Обучающийся чувствует себя на уроке не слушателем - исполнителем, а принимает активное участие в открытии для себя нового, он сам достигает цели, поставленной в начале урока.

С помощью следующих строк :

«Эти явления знаете вы, 
В природе и в быту встречаются они, 
А отличают эти явления взаимные превращения, 
При которых образуются всегда новые вещества.»

Что же это за явления?    Определили тему урока, и учащиеся самостоятельно определили задачи урока.

Для построения урока в рамках ФГОС  важно понять, какими должны быть критерии результативности урока:
 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Этап «Угадай слово», выполни тест и др.
 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. На данном уроке использовались формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с таблицами, схемами), практические (выполнение лабораторных опытов), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)
 4. Учитель владеет современными образовательными технологиями (ИКТ, Здоровьесберегающая, ТРКМ, проблемного и дифференцированного обучения.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы (Письмо от Ляпкина – Тяпкина) обучения, учит детей работать по правилу (Инструктивная карта выполнения опыта) и творчески.
 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Ключ к тесту, работа на доске, рефлексия.
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
10. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.(Не скуплюсь на поощрения «Молодец», «Умница» и т.д.
 11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
   
 Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений без которых ученик не может быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. На данном уроке продолжила формирование следующих УУД:
 Предметные: обобщить и систематизировать знания о типах химических реакций, закрепить умения составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.

 1)Личностные УУД: определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей; научиться общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, показывать свою убежденность в вопросах значения химических знаний в повседневной жизни; оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

 2)Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с химией.

 3)Познавательные УУД: научиться выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний; устанавливать причинно - следственные связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.

4)Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

В заключении мне хотелось бы еще раз подчеркнуть главное - учить доступно, интересно, результативно. Нам, учителям, не следует забывать слова В. А. Сухомлинского :" Успех в труде - это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится." Именно урок, его организация, работа с детьми позволяет управлять их деятельностью, чтобы каждый (обязательно каждый) ощутил силу успеха. Для школы это особенно важно. Обучение для учеников должно быть интересным и эффективным, а общение - полезным и радостным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению "Коррекционно-развивающий урок в начальной школе"

Данная презентация представляет обязательные составляющие успешного коррекционно-развивающего урока в специальной (коррекционной) школе...

Выступление на семинаре "Уроки физики в соответствии с ФГОС"

выступление на семинаре " Особенности ФГОС на второй ступени обучения"...

Выступление «Моделирование современного урока на ступени основного общего образования»

Выступление «Моделирование современного урока на ступени основного общего образования»...

Выступление на педсовете "Урок английского языка в системе ФГОС"

                                                      ...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - презентация к уроку

Публицистическое выступление – это официальное выступление оратора (в основном – монолог) перед непосредственно присутствующей в зале аудиторией. Данная презентация содержит основной материал к уроку ...

МО. ВЫСТУПЛЕНИЕ. ТЕМА: «СПЕЦИФИКА УРОКА МУЗЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА».

Кто учился наукам, не применяя их                                              ...

Презентация выступления " Конструирование современного урока в рамках ФГОС"

Презентация выступления "Конструирование современного урока в рамках ФГОС"...