Выступление на педсовете "Урок английского языка в системе ФГОС"
материал по английскому языку на тему

                                                                                                                                      

                                                                                             «Урок английского языка в системе ФГОС».

                                                                                                

                                                                                             

 Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Их повсеместная реализация в школах России началась с сентября 2011 года — это новая ступень в развитии образования. Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование. Для работы во 2 - 4 классах по английскому языку была составлена рабочая программа, целью которой являлось развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. Реализация данной программы осуществлялась с помощью УМК «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") под редакцией М.З. Биболетова, О.А Денисенко. В своей работе я использую также наглядные пособия и таблицы, мультимедийные технологии, интернет-ресурсы. Программа предусматривает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Поэтому появилась необходимость  рассматривать урок английского языка с позиции требований стандарта нового поколения. Урок остается основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Возникает вопрос: остаются ли традиционные подходы к организации урочной деятельности при введении ФГОС или модернизация урока обязательна? На мой взгляд, меняется роль учителя: он играет роль наставника, консультанта, который организует и направляет деятельность учащихся. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. ФГОС требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. На этапе организационного момента формируются следующие УУД: личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения регулятивные – формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. Практически на каждом уроке происходит – «открытие нового знания». На доске учащиеся видят картинку паровозика и Мr Rule. Я задаю вопрос: « Ребята, а вы не знаете почему Мr Rule приехал к нам в гости?» Дети отвечают: «Сегодня на уроке мы узнаем новое правило чтения». «Да, вы познакомитесь с новым правилом чтения и словами. А какое правило, вы узнаете немного позже». 
На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. 
При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на уроке. 
При планировании практической деятельности учащихся на уроке я учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе продумываю формы организации работы  учащихся на уроке. На уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов, которые начинаются со 2 класса второго полугодия и продолжаются до окончания изучения английского языка в 11 классе. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения.                                                                    Презентация нового материала по ФГОС отличается от изучения нового материала на традиционном уроке. Создается ситуация разрыва - я предлагаю учащимся выполнить рефлексивное задание для обнаружения дефицита способов действий (знаний). Например, ученики должны составить и перевести 3 предложения, одно предложение не удается составить или определить в каком времени оно стоит. Учащиеся формулируют (совместно со мной проблему), обозначают учебную задачу, выявляют новое знание (изучают новые слова) и решают практические задания с помощью анализа, доказательства и объяснения. На этом этапе урока формируются следующие УУД: регулятивные - отличать правильно выполненное задание от неверного; коммуникативные - планировать учебное сотрудничество в группе: договариваться, распределять работу, получать результат, предъявлять результат – работать по предложенному учителем плану, инструкции. 
При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются следующие УУД: 
- регулятивные - умение производить контроль и оценку своих действий; личностные - взаимодействовать со сверстниками, уметь сдерживать свои эмоции;
- коммуникативные - умение работать в паре, группе, учитывать разные мнения. При оценивании устных ответов одноклассников ребята высказывают своё мнение по поводу услышанного. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Использую такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. Этот этап взаимопроверки показывает готовность ученика к проверочной работе. 
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Наряду с пятибалльной системой оценивания использую и другие методики. Так, предлагаю ребятам использовать смайлики разного цвета («зелёный» - все удалось на уроке; «жёлтый» - у меня получилось выполнить задание , но с ошибками; «красный» -SOS, я не смог выполнить задание. Каждый ребенок поясняет, почему именно такой смайлик был выбран. 
Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой – то темы с помощью рефлексивных карт. 
Кроме того, не стоит забывать о таком важном моменте, как здоровье сберегающие технологии. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На уроках английского языка я стараюсь создать дружественную, располагающую атмосферу. И в этом мне помогают зарядки – релаксации. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, пение, физкультминутки.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал мне возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Я считаю, их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. 

 

                                                                                    Рефлексивная карта по английскому языку за 1 полугодие

ученика ___ класса _________________________________(Ф. И.)

I can …

 

 

 

image

image

image

Introduce myself and my friends

Представить себя и своих друзей.

 

 

+

Tell about my hobby

Рассказать о своем хобби

 

+

 

Tell and write the alphabet

Рассказать и написать алфавит

 

 

+

Tell what I have got

Рассказать, что у меня есть

 

 

 

Tell about my family

Рассказать о своей семье

 

 

 

Name colours

Называть цвета

 

 

 

Count the things and answer the question “How many …?”

Посчитать предметы и назвать их количество

 

 

 

Sing the song “The ABC”

Спеть песенку про алфавит

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «Урок английского языка в системе ФГОС».

                                                                                               

                                                                                         

                                                                                           

                   

 Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Их повсеместная реализация в школах России началась с сентября 2011 года — это новая ступень в развитии образования. Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование. Для работы во 2 - 4 классах по английскому языку была составлена рабочая программа, целью которой являлось развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. Реализация данной программы осуществлялась с помощью УМК «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") под редакцией М.З. Биболетова, О.А Денисенко. В своей работе я использую также наглядные пособия и таблицы, мультимедийные технологии, интернет-ресурсы. Программа предусматривает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Поэтому появилась необходимость  рассматривать урок английского языка с позиции требований стандарта нового поколения. Урок остается основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Возникает вопрос: остаются ли традиционные подходы к организации урочной деятельности при введении ФГОС или модернизация урока обязательна? На мой взгляд, меняется роль учителя: он играет роль наставника, консультанта, который организует и направляет деятельность учащихся. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. ФГОС требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. На этапе организационного момента формируются следующие УУД: личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения регулятивные – формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. Практически на каждом уроке происходит – «открытие нового знания». На доске учащиеся видят картинку паровозика и Мr Rule. Я задаю вопрос: « Ребята, а вы не знаете почему Мr Rule приехал к нам в гости?» Дети отвечают: «Сегодня на уроке мы узнаем новое правило чтения». «Да, вы познакомитесь с новым правилом чтения и словами. А какое правило, вы узнаете немного позже». 
На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. 
При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на уроке. 
При планировании практической деятельности учащихся на уроке я учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе продумываю формы организации работы  учащихся на уроке. На уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов, которые начинаются со 2 класса второго полугодия и продолжаются до окончания изучения английского языка в 11 классе. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения.                                                                    Презентация нового материала по ФГОС отличается от изучения нового материала на традиционном уроке. Создается ситуация разрыва - я предлагаю учащимся выполнить рефлексивное задание для обнаружения дефицита способов действий (знаний). Например, ученики должны составить и перевести 3 предложения, одно предложение не удается составить или определить в каком времени оно стоит. Учащиеся формулируют (совместно со мной проблему), обозначают учебную задачу, выявляют новое знание (изучают новые слова) и решают практические задания с помощью анализа, доказательства и объяснения. На этом этапе урока формируются следующие УУД: регулятивные - отличать правильно выполненное задание от неверного; коммуникативные - планировать учебное сотрудничество в группе: договариваться, распределять работу, получать результат, предъявлять результат – работать по предложенному учителем плану, инструкции. 
При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются следующие УУД: 
- регулятивные - умение производить контроль и оценку своих действий; личностные - взаимодействовать со сверстниками, уметь сдерживать свои эмоции;
- коммуникативные - умение работать в паре, группе, учитывать разные мнения. При оценивании устных ответов одноклассников ребята высказывают своё мнение по поводу услышанного. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Использую такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. Этот этап взаимопроверки показывает готовность ученика к проверочной работе. 
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Наряду с пятибалльной системой оценивания использую и другие методики. Так, предлагаю ребятам использовать смайлики разного цвета («зелёный» - все удалось на уроке; «жёлтый» - у меня получилось выполнить задание , но с ошибками; «красный» -SOS, я не смог выполнить задание. Каждый ребенок поясняет, почему именно такой смайлик был выбран. 
Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой – то темы с помощью рефлексивных карт. 
Кроме того, не стоит забывать о таком важном моменте, как здоровье сберегающие технологии. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На уроках английского языка я стараюсь создать дружественную, располагающую атмосферу. И в этом мне помогают зарядки – релаксации. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведёт к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, пение, физкультминутки.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал мне возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Я считаю, их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. 

 Рефлексивная карта по английскому языку за 1 полугодие

ученика ___ класса _________________________________(Ф. И.)

I can …

Introduce myself and my friends

Представить себя и своих друзей.

+

Tell about my hobby

Рассказать о своем хобби

+

Tell and write the alphabet

Рассказать и написать алфавит

+

Tell what I have got

Рассказать, что у меня есть

Tell about my family

Рассказать о своей семье

Name colours

Называть цвета

Count the things and answer the question “How many …?”

Посчитать предметы и назвать их количество

Sing the song “The ABC”

Спеть песенку про алфавит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникативный системно - деятельностный подход в обучении английскому языку в системе ФГОС»

За последнее время жизнь в России сильно изменилась. Но как бы сильно не менялась политика, экономика-человек остаётся тем же и бьётся над своими проблемами. Перед этими вечными проблемами стоят...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Совершенствование и разработка контрольно-измерительных материалов по английскому языку в системе общего образования в контексте ФГОС”.

    Контрольно-измерительные материалы, основанные на тестовых заданиях, обладают большими преимуществами перед традиционной формой проверки знаний. Такая форма контроля дает возможно...

НЕОБХОДИМОСТЬ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ФГОС

В статье речь пойдет о страноведческом материале, не столько как об обязательном компоненте обучения иностранным языкам согласно ФГОС, сколько как об осмысленном применении. В статье затронуты вопросы...

Дидактика современного урока английского языка в условиях ФГОС по пятиуровневой системе Е.В.Яновицкой

Чему-то научиться — это естественный порыв человека. Ученики не воспринимают материал урока одинаково и задача учителя заключается в том, чтобы сделать информацию доступной для каждого конк...