Дидактика современного урока английского языка в условиях ФГОС по пятиуровневой системе Е.В.Яновицкой
презентация к уроку по английскому языку

Воробьева Светлана Сергеевна

Чему-то научиться — это естественный порыв человека. Ученики не воспринимают материал урока одинаково и задача учителя заключается в том, чтобы сделать информацию доступной для каждого конкретного ученика. Е.В.Яновицкая предложила 5-ти уровневую систему обучения, в основе которой стоит разноуровневая система подачи материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактика современного урока английского языка в условиях ФГОС По пятиуровневой системе Е.В. Яновицкой

Слайд 2

Коллективные условия обучения школьников, способных осваивать тот или иной учебный предмет по-разному, часто называют главной трудностью в образовательном процессе. Школьные учебники рассчитаны на среднего ученика. Однако дети не воспринимают материал урока одинаково и задача учителя заключается в том, чтобы сделать информацию доступной для каждого конкретного ученика.

Слайд 3

Теория обучения - дидактика - включает в себя 2 проблемы: «чему учить» и «как учить». « Как учить» включает в себя два аспекта: как учить конкретному предмету и как учить конкретного ученика (если их много и заинтересованность различна). Самое главное правило дидактики - это взаимопомощь ученика ученику.

Слайд 4

Е.В.Яновицкая предложила 5 -ти уровневую систему обучения, в основе которой стоит разноуровневая система подачи материала. Система содержит 3 обучающих блока работы и 2 контролирующих. Новые темы учебного материала распределяются по нескольким блокам и изучается в следующей последовательности: заинтересовать темой. взять главное. посмотреть связь главного с пройденным. оттренировать всё. продемонстрировать и оценить успехи на всём материале темы.

Слайд 5

Выделяют 3 главных вида сложности при подаче материала, при его усвоении, и при оценке: Знание базового минимума только на материале темы. Умение устанавливать связь нового с пройденным ранее Овладение творческими приемами в использовании изученного, предложение нестандартных решений. 5 уровневая система может применяться как целиком, так и частично.

Слайд 6

Как использовать систему на уроках английского языка? Языковые знания важны как средство формирования умений получать и передавать информацию с помощью изучаемого языка – умение общаться!

Слайд 7

1 уровень - заинтересовать Лекция Театрализация Мозговой штурм Размышления (грамматика и лексика) Эксперименты фокусы

Слайд 8

2 уровень – взять главное Выбираем базовый минимум ( лексика и грамматика) Обоснование выбора Обсуждение Закрепление

Слайд 9

3 уровень - самоконтроль Задания трех видов сложности 1 - базовый минимум сложности ( то, что успели обсудить или прочно усвоить). 2 - умение установить и использовать связи нового с пройденным (это мы еще не обсуждали, но если прошлое усвоено хорошо, то разберешься). 3 - попытка творческого подхода к новому материалу, поиск информации. Оценка « 3 » Оценка « 4 » (за задания 1 и 2 уровня сложности) Оценка « 5 » (за задания 1,2,3 уровня сложности).

Слайд 10

4 уровень - тренировка Деление класса на группы Самые сильные. Сами выбирают задание, являются консультантами для двух других групп. Средний состав. Не очень уверенно разобрались с базовыми заданиями и не выполнили творческое задание. Самые слабые. Этим подгруппам оказывать внимание постоянно, искать методы, приемы, которые помогут облегчить понимание и запоминание .

Слайд 11

5 уровень – оценка успеха Завершает тему контрольное занятие: устное, письменное или практическое. Оно обязательно отражает усвоение материала по трем степеням сложности.

Слайд 12

В условиях коллективного обучения английскому языку важно, чтобы слух, зрение, мысленный взор ученика тренировался не только за счет собственных знаний и навыков, но за счет собственных проб и ошибок, использования чужого опыта и умений одноклассников. В итоге важно не то, чтобы каждый стал «звездой» по всем предметам, а чтобы каждый ученик нашел свой интерес в жизни и свое призвание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС»

Основные отличия традиционного урока от урока по ФГОС. Приёмы, актуальные для современного урока английского языка....

Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС

Предложенная ниже  разработка урока предназначена для учеников 10 классов школ с углубленным изучением английского языка и является  наглядным примером такого урока....

Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС

Презентация подходит для выступления на совещании МО , педагогического совета, родительского собрания....

Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС "

Данная презентация поможет ознакомиться с критериями современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС....