Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Предложенная ниже  разработка урока предназначена для учеников 10 классов школ с углубленным изучением английского языка и является  наглядным примером такого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_angliyskogo_yazyka.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок английского языка
в условиях реализации ФГОС

В условиях современного мира, а также с введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт), понимание урока как такового претерпевает координальные изменения.  Другими словами, учитель становится направляющим вектором от ученика к знаниям, умениям и навыкам, так называемыми компетенциями. Задача учителя подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить ребенка самостоятельно формулировать цель (пусть пока даже урока), мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения).

Современный  урок как раз является тем уроком, на котором развивается потенциал самих учащихся, побуждая их  к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные уроки, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Предложенная ниже  разработка урока предназначена для учеников 10 классов школ с углубленным изучением английского языка и является  наглядным примером такого урока.

В своей работе я показала различные виды работы в условиях современного урока с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий). Итогом данного исследовательского урока становится создание проекта. Таким образом, я постаралась создать урок, отвечающий современным ФГОС, при этом интересный учащимся.

 

Технологическая карта урока английского языка

«Save the whales».

Тема урока

Save the whales / Обучение чтению с детальным пониманием прочитанного

Оборудование

1.Д.Дулли и др. УМК «Starlight 10»

2. Аудиозапись рассказа

3.Наглядные пособия фотографии  китов

Цели урока

1.Введение в тему «Мир вокруг нас»

2. Создание условий для самореализации учащихся при решении задач, поставленных в ходе урока

Планируемые результаты

Предметные

- закреплять лексический материал по теме;

- использовать и совершенствовать навыки устной речи (монолог)

- формировать языковые навыки (фонетические, лексические) в рамках темы

Личностные

- проявлять интерес к новому содержанию;

- осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации;

- оценивать уровень собственной языковой компетенции;

- развивать мотивацию к дальнейшему изучению;

Метапредметные

- научиться самостоятельно определять цель своего обучения;

- научиться соотносить свои действия с планируемым результатом;

Универсальные учебные действия

Познавательные

- научиться работать с текстом, используя навыки просмотрового и поискового чтения;

- научиться анализировать и выделять необходимую информацию (лексику и др. материал);

- научится составлять план-ответ;

Регулятивные

- определять цели и задачи урока;

- уметь устанавливать связь между целью и результатом деятельности;

- планировать этапы собственной работы;

Коммуникативные

- определять общую цель и пути ее достижения;

- работать в группе;

- участвовать в коллективном обсуждении темы;

- уметь слушать товарища.

 

 

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

1. Самоопре-деление в деятельнос-ти

1. Настроить учащих-ся на работу; ввести в атмосферу иноязыч-ной среды путем

создания проблем-ного задания, с целью введения в тему урока и создания ситуации самостоятельного ее определения.(с104 у.1)

1. Определить верны или ложны утверждения. (с.104 у.1)

2. Осознание те-мы урока.

 

Регулятивные УУД:

- определение це-ли и задач урока;

- участие в кол-лективное обсуж-дении.

Познавательные УУД:

- умение строить логическое выс-казывание.

Личностные УУД

- умение выска-зывать свою точку зрения;

- осознание не-хватки знаний;

- проявление ин-тереса к новому содержанию;

Коммуникативные УУД

- слушать своего одноклассника

2. Учебно-познаватель-ная деятель-

ность

1. Предъявление но-вой лексики по теме «Save the whales»;

 

2. Предлагает учени-кам детально познако-миться с текстом, ответить на вопросы,

 

3. Предлагает найти необходимую инфор-мацию в тексте;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Предлагает в группах восстановить рассказ о китах в виде диалога

 

 

 

5. Предлагает прочи-тать диалоги групп.

1. Знакомство с новой лексикой по теме;

 

2. Читают текст, отвечают на воп-росы;

 

 

3. Ищут необхо-димую информа-цию: а) для опре-деления подхо-дящего по смыс-лу слова(с.104 у.4); б) для нахождения синонимов к сло-ву(с.104 у.3); в)для составления устойчивых выра-жений по теме.

 

 

 

4. Работают в группах, восстанавливая текст в виде диалога (Speakingc.105);

 

5.Читают диалоги группы, дополня-ют диалоги дру-гих недостающей информацией.

Предметные УУД:

- уметь употреб-лять новую лекси-ку в знакомых и новых ситуациях;

Личностные УУД:

- осмысление рас-сказа;

 

 

Познавательные УУД:

- работать с текс-том с целью нахождения необ-ходимой инфор-мации, выделения главной информа-ции;

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- контроль и корректировка выполнения заданий;

Коммуникативные УУД:

- общаться с одно-классником;

- слушать мнение и озвучивать свое;

- работать в группе

3. Контроль-но-оценоч-ная деятель-ность.

Рефлексия

1. Предлагает и объяс-няет домашнее зада-ние: найти информа-цию о других живот-ных, нуждающихся в защите человека и спец.организаций

2. Предлагает обсу-дить итоги урока по вопросам:

- Достигли ли мы це-ли?

- Узнали ли вы что хотели?

- Достаточно ли вы попрактиковались?

- Было ли сложно?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

3. Предлагает учени-кам оценить свою работу на уроке.

 

1. Получают задание, уточня-ют его при необ-ходимости;

2. Анализируют результаты урока;

 

3. Самостоятель-но оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД:

- анализировать личные достиже-ния по теме;

- осуществлять самоконтроль и оценку знаний;

Регулятивные УУД:

- соотносить полу-ченный результат с планируемым.