Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ
методическая разработка по биологии ( класс) на тему

В презентации представлен материал по теме "Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Грецкова И.Б. Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ №120 Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ

Слайд 2

«Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь — не будет пороков .» Белинский В. Г.

Слайд 3

СДВГ С индром Д ефицита В нимания и Гиперактивности СДВГ встречается у детей часто, о чем свидетельствуют исследования. Впервые в России эпидемиологические исследования по распространенности СДВГ были в Москве и Московской области и в г. Владимире и Владимирской области. В г. Москве распространенность СДВГ по сравнению с г. Владимиром в 1,8 раза выше, у мальчиков – чаще по сравнению с девочками (в 1,5 раза – в Москве, в 2,5 раза – во Владимире).

Слайд 4

Синдром дефицита внимания делится на два основных типа СДВГ- дефицит внимания с гиперактивностью Дети с таким типом расстройства более заметны, их легче диагностировать. Они с трудом сосредоточиваются на одном предмете, кроме того, импульсивны и очень подвижны. СДВ- дефицит внимания в чистом виде Этот тип расстройства труднее выявить и диагностировать. Дети как будто слушают, но на самом деле думают о чём-то другом, легко отвлекаются. Они спокойны, не особо подвижны, и учитель не обращает на них внимания.

Слайд 5

Формы поведения ребенка страдающего СДВГ Физическое поведение Учёба Социальное поведение Внешний вид Эмоциональное поведение

Слайд 6

Учеба Не слушает указания; Начинает работу, не дослушав или не дочитав инструкции; Плохой почерк; Теряет или не кладёт на место тетради, ручки и другие принадлежности; Даёт неожиданные ответы на вопросы; Может первым закончить классную работу, контрольное задание и т.п., но сделает это хуже, чем способен; Иногда слишком сосредоточен на каком либо предмете, вплоть до навязчивой идеи.

Слайд 7

Физическое поведение Ребёнок постоянно находится в движении; Он неуклюж; Часто падает; Натыкается на других учеников или на предметы в классе.

Слайд 8

Эмоциональное поведение Настроение меняется внезапно и резко; Он легко уязвим; Легко расстраивается; Склонен излишне остро реагировать на критику.

Слайд 9

Социальное поведение Склонен распоряжаться другими детьми; Склонен упорно возражать против того, что кажется ему несправедливым; Вмешивается в чужие разговоры; Вторгается в игры или занятия других детей; С ним постоянно что то случается; Он может игнорировать других или просто уйти во время разговора.

Слайд 10

Внешний вид Может казаться растрёпанным – даже через пять минут после того, как привёл себя в порядок; Часто погружен в свои мысли; Может говорить сам с собой, безмолвно шевеля губами.

Слайд 11

Рекомендации родителям Используйте контрольные списки; Организуйте выполнение домашних заданий. Определите место для занятий; Проводите еженедельную уборку; Подготовьтесь заранее к следующему дню ; Помните, что дети с СДВ нуждаются в систематизации; Повторяйте указания, записывайте их и проговаривайте; Разбивайте длинные задания на более короткие ; Используйте трюки для улучшения п амяти ; Установите границы; Дети с СДВ положительно реагируют на вознаграждения и стимулы; Возложите на ребёнка ответственность; Проводите физзарядку.

Слайд 12

Механизмы развития СДВГ 1. Генетическая: у детей с СДВГ были выявлены аномалии в структуре генов дофаминового рецептора и дофаминового транспортера, но экспериментальных доказательств пока недостаточно. 2. Нейропсихологическая теория: у детей с синдромом выявлены отклонения в развитии высших психических функций, отвечающих за моторный контроль, внимание, оперативную память, которые могут приводить к развитию синдрома. 3. Нейрохимическая теория: предполагает нарушение метаболизма дофамина и норадреналина, выполняющих роль нейромедиаторов ЦНС.

Слайд 13

Психотерапевтические методики Визуализация. Релаксация, мысленное слияние с воображаемым предметом, картиной или процессом. Показано, что визуализация определенного символа, картины, процесса Аутогенная тренировка. Упражнения, с помощью которых человек сознательно управляет функциями организма, а мышечное расслабление, достигаемое при этом, стимулирует резервные возможности коры мозга. Гипноз, самогипноз. Эти методики являются релаксационными и способствуют обучению детей аутогенной тренировке. Медитация. Сознательная фиксация внимания на моменте времени, при этом возникает состояние пассивной сосредоточенности, которое иногда называют альфа-состоянием , так как в это время мозг генерирует преимущественно альфа волны, так же как перед засыпанием.

Слайд 14

Рекомендации учителям Введите знаковую систему оценивания ; Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией; В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов; Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски ; Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло; Используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий; На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание; Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика ; Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий при обучении русскому языку по УМК С. И. Львовой в условиях перехода на ФГОС ООО (из опыта работы).

Предлагаемая статья будет интересна педагогам, заинтересованным в подборе УМК для среднего звена в условиях перехода на ФГОС ООО, так как содержит аналитический материал учебников по русскому языку по...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО

В статье рассматриваются формы, методы и приемы формирования на уроках и во внеурочной деятельности предметных и метапредметных результатов при изучении математики в условиях перехода на ФГОС ООО...

Формирование УУД через интеграцию предметов естественнонаучного цикла в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.

Характеристика особенностей преподавания предметов естественнонаучного цикла  в школе с углубленным изучением языка. Методическая разработка интегрированного урока химии и физики  "Научный п...

Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Одним из приоритетов школьного образования сегодня становится овладение знаниями о современном обществе и умение применять их в конкретных жизненных ситуациях. Получение достоверной социальной информа...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

ФОРМИРОВАНИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС...

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО

        В предстоящем 2015-2016 учебном году перед каждым учителем–предметником, который будет работать в 5 классе, возникает необходимость перейти на стандарт нового п...

Формирование УУД при обучении биологии в условиях перехода на ФГОС ООО

В статье, давая характеристику УУД, я представляю свой опыт по формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД при использовании разных форм деятельности....