Диагностическая работа по биологии 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (8 класс) на тему

Манакина Галина Николаевна

Работа по выявлению уровня подготовки обучающихся к итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_biologii_8_klass.docx178.46 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по биологии 8 класс

ВАРИАНТ 1

При выполнении заданий 1-11 выберите один правильный ответ

  1. Какая наука изучает изображенные на рисунке организмы?

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Raznoobrazie-zhivogo/0006-009-Po-nalichiju-jadra-v-kletke.jpg

  1. ботаника    2) вирусология        3) гистология         4) микробиология
  1. Какую функцию выполняют лейкопласты?
  1. накопление крахмала
  2. обеспечение окраски плодов, цветков
  3. участие в водном обмене
  4. фотосинтез
  1. Какой из перечисленных организмов является одноклеточным?
  1. аскарида
  2. голотурия
  3. рапана
  4. хлорелла
  1. Цветки каких растений имеют двойной околоцветник?
  1. лилии и сливы
  2. сливы и баклажана
  3. баклажана и чеснока
  4. чеснока и лилии
  1. Какой ротовой аппарат имеет изображенное на рисунке насекомое?
  1. грызущий                                                                                                                                                                  
  2. лижущий
  3. сосущий
  4. колюще-сосущий                

http://images.akamai.steamusercontent.com/ugc/30716715974419012/E9E53D2132EE5AA63D98312B1DD6063C49A457D7/

  1. Внешнее оплодотворение в основном характерно для представителей класса
  1. Костные рыбы                                 3) Птицы
  2. Пресмыкающиеся                           4) Млекопитающие
  1. Сколько позвонков имеет крестцовый отдел позвоночника?
  1. 7         2) 12          3) 5            4) 4-5
  1. В аорту кровь поступает из
  1. правого предсердия
  2. правого желудочка
  3. левого предсердия
  4. левого желудочка
  1. Фоторецепторы глаза – палочки и колбочки – находятся в
  1. сетчатке                               3) сосудистой оболочке
  2. роговице                              4) хрусталике  
  1. Какое лечение необходимо назначить человеку, заболевшему столбняком?
  1. сделать прививку                
  2.  ввести сыворотку
  3. принимать антибактериальные препараты  
  4. принимать антивирусные препараты
  1. Верны ли следующие суждения о составе внутренней среды?

А.  В состав внутренней среды организма входят кровь и лимфа.

Б.   Кровь – жидкая соединительная ткань, состоящая из плазмы и форменных

      элементов.  

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

При выполнении заданий 12- 15 выберите последовательность цифр правильных ответов  

  1. Какими признаками  характеризуются представители класса Насекомые? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. обитают во всех   средах
  2. органы выделения – мальпигиевы сосуды и жировое тело
  3. органы дыхания – жабры
  4. отделы тела – головогрудь и брюшко
  5. среда обитания – водная
  6. три пары ходильных ног
  1. Расположите в правильном порядке органы дыхательной системы человека. Запишите цифры в правильной последовательности
  1. гортань
  2. бронхи
  3. носоглотка
  4. носовая полость
  5. легкие
  6. трахея
  1. Установите соответствие между птицами и типами развития птенцов: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПТИЦЫ

А) куропатка

Б) грач

В) скворец

Г) иволга

Д) страус

Е) тетерев

ТИПЫ РАЗВИТИЯ ПТЕНЦОВ

  1. Птенцовый
  2. Выводковый

                 

  1. Установите соответствие между птицами и типами развития птенцов: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) являются врожденными

Б) вырабатываются уже  после рождения

В) рефлекторные дуги формируются в процессе

     жизнедеятельности

Г) имеют постоянные рефлекторные дуги

Д) могут изменяться или исчезать в течение жизни

Е) постоянны, практически не затухают в течение жизни

РЕФЛЕКСЫ

  1. Условные
  2. Безусловные

Ф.И. ученика  _______________________________________класс ______________

БЛАНК ОТВЕТОВ   ВАРИАНТ 1

№ задания

ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12            

 13  

14

А

Б

В

Г

Д

Е

15

А

Б

В

Г

Д

Е

Диагностическая работа по биологии 8 класс

ВАРИАНТ 2

При выполнении заданий 1-11 выберите один правильный ответ

  1. Предметом изучения какой науки является объект, изображенный на рисунке?
  1. палеонтологи
  2. систематика
  3. цитология
  4. экология

http://biology.org.ru/sites/default/files/styles/large/public/17-1_0.png?itok=YAfN_4QE

  1. Какие клетки участвуют в процессе свертывания крови у человека?
  1. лейкоциты                                        3) тромбоциты
  2. лимфоциты                                       4) эритроциты
  1. К какой группе относятся бактерии, извлекающие питательные вещества из мертвого и разлагающегося органического материала?
  1. симбионты                                        3) паразиты
  2. сапротрофы                                       4) патогенные
  1. Как называются корни, развивающиеся на стеблевой части побега?
  1. придаточные                                      3) главный
  2. боковые                                              4) корневые волоски
  1. На рисунке изображен
  1. майский жук
  2. жук – олень
  3. жук – усач
  4. колорадский жук

http://f16.ifotki.info/org/b1ba64cee85d2845b1577fba7bc153b4558df9171829916.jpg

  1. Какой таксон объединяет всех рептилий?
  1. царство                                        3) класс
  2. тип                                               4) отряд
  1. Двуглавая и трехглавая мышцы плеча по характеру взаимодействия относятся к
  1. антагонистам                             3) сгибателям
  2. разгибателям                              4) синергистам
  1. Верхняя и нижняя полые вены впадают в
  1. левый желудочек                        3) правый желудочек
  2. левое предсердие                        4) правое предсердие
  1. Вкусовые рецепторы задней части языка более чувствительны к
  1. горькому  
  2. кислому
  3. сладкому
  4. соленому
  1. Как человек может заразиться дизентерийной амебой?
  1. через рану на коже  
  2. при укусе больным животным
  3. выпив некипяченую воду из стоячего водоема
  4. съев непрожаренное мясо  
  1. Верны ли суждения об особенностях черепа человека?

А. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым отделом.

Б.  Подбородочный выступ отсутствует.    

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  При выполнении заданий 12- 15 выберите последовательность цифр правильных ответов

  1. Что из перечисленного относится к характеристикам двудольных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. имеют стержневую корневую систему 
  2. стебли не способны к росту в толщину
  3.  листья, как правило, с параллельным жилкованием
  4. к ним относится большинство древесных растений
  5. это класс голосеменных растений
  6. проводящая система  в стебле имеет кольцевое строение

  1. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наибольшей. Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу.
  1. вид Воробей полевой
  2. тип Хордовые
  3. царство Животные
  4. класс Птицы
  5. род Воробей
  6. отряд Воробьинообразные

  1. Установите соответствие между заболеванием и его характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) изображение фокусируется перед сетчаткой

Б) изображение фокусируется позади сетчатки

В) плохо видны ближние предметы

Г) плохо видны дальние предметы

Д) следует носить двояковогнутые линзы

Е) следует носить двояковыпуклые линзы

ЗАБОЛЕВАНИЕ

  1. Близорукость
  2. Дальнозоркость

  1. Установите соответствие между типами нервной системы и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) регулирует работу внутренних органов

Б) регулирует работу скелетных мышц,

    осуществляя связь организма с внешней средой

В) рефлексы осуществляются быстро и

     подчиняются сознанию человека

Г) рефлексы медленные и не подчиняются

     сознанию человека

Д) высший орган этой системы – гипоталамус

Е) высший центр этой системы – кора больших

     полушарий

ТИПЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

  1. Вегетативная
  2. Соматическая

                 

Ф.И. ученика  _______________________________________класс ______________

БЛАНК ОТВЕТОВ   ВАРИАНТ 2

№ задания

ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12            

 13  

14

А

Б

В

Г

Д

Е

15

А

Б

В

Г

Д

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса

Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...

Диагностическая работа по биологии 8 класс

Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....

диагностическая работа по биологии 9 класс.

тест по биологии 9 класс и его анализ....

Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)

Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы". 2 варианта.

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы" для 5 класса к УМК В.В. Пасечника. 2 варианта....

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....