Кейс – технология на уроке биологии.
методическая разработка по биологии по теме

Климова Светлана Витальевна

Кейс-метод представляет собой метод обучения, основанный на использовании описания конкретных ситуаций.

Кейсом называют письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации, предлагаемой обучающимся для анализа, определения сути заключенной в ней проблемы и поиска оптимального варианта решения ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_analiza_konkretnyh_situaciy.pptx318.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология анализа конкретных ситуаций кейс - метод

Слайд 2

Кейс-метод представляет собой метод обучения, основанный на использовании описания конкретных ситуаций. Кейсом называют письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации, предлагаемой обучающимся для анализа, определения сути заключенной в ней проблемы и поиска оптимального варианта решения ситуации.

Слайд 3

СТРУКТУРА КЕЙСА Название кейса (краткое, запоминающееся) Введение (обычно даются сведения о главных действующих лицах кейса, рассказывается о предыстории рассматриваемой ситуации, обозначается личностно-значимый смысл проблемы, заключенной в ситуации). Основная часть – описание самой ситуации (содержит внутреннюю интригу, проблему, заключенную в предлагаемой для анализа ситуации). Заключение (здесь ситуация может «зависать» на том этапе развития, который требует решения проблемы).

Слайд 4

Приложения (содержат важную, но косвенную информацию, связанную с внутренней проблемой кейса в форме текста, графиков, диаграмм, иллюстраций, аудио- и видеозаписей и т.д.). Специально сформулированные вопросы , позволяющие организовать работу с кейсом либо задание , которое необходимо выполнить Заключение по ситуации (предлагается «решение» ситуации)

Слайд 5

Кейс дата Учёный Вклад Вывод 1 1600 Ян Ван Гельмонт 2 1771 Джозеф Пристли 3 1779 Ян Ингенхауз 4 1782 Жан Сенебье 5 1804 Жак Буссенго 6 1864 Юлиус Сакс

Слайд 6

Ограничение на использование кейс- технологии Кейс – технология неэффективна в отношении ситуаций, лишенных проблемности, контрастов, стандартных, не имеющих альтернативных путей решения, жестко регламентированных В начале учебного процесса, когда у учащихся нет знаний по теме. Т.е. кейс-технология требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся

Слайд 7

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 чел.); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах , определение докладчиков ; работа с кейсом организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.

Слайд 8

Критерии эффективности работы в кейс- технологии Учащиеся работают как единая учебная группа. Обсуждение осуществляется по типу ученик – ученик Высокая степень участия учащихся. Обсуждение ведется на трех уровнях: 1. Обсуждение чужой проблемы; 2. Роль одного из героев КС; 3. Учащиеся по собственной инициативе проектируют события на себя Учитель направляет, а не управляет обсуждением

Слайд 9

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки ).

Слайд 10

Преимущества кейс - технологии Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым заданием Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов Развивается умение слушать и понимать других людей работающих в группе Предоставляют работать с информацией, оценивать альтернативные решения Способствует развитию креативности у учителя и учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс – технология на уроке биологии.

Статья о применении кейс-технологии на уроках биологии.Кейс-метод представляет собой метод обучения, основанный на использовании описания конкретных ситуаций....

Выступление на педсовете "Использование кейс-технологий на уроках биологии"

Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позв...

Использование кейс-технологии на уроках биологии

Презентация с описанием различных методов кейс-технологии...

Кейс – технология на уроках биологии в 8 классе

Данный метод анализа ситуации предполагает осмысление реальной ситуации, описание которой отражает не только какую-либо проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, необходимый при решен...

Новые педтехнологии " Кейс- технологии на уроках биологии"

В отличие от традиционных методов обучения, кейс-технология ориентирована на научение, а не изучение чего-либо, т.е. она предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения...

Применение кейс-технологий на уроках биологии для обучающихся с ОВЗ ( из опыта работы

Использование электронных средств обучения на уроках биологии способствует реализации принципа наглядности в обучении и значительно увеличивает доступность объяснений, что будет достигнуто обеспечение...