Дыхательная и пищеварительная системы органов
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Здравствуйте, начинаем урок биологии, с использованием тестовых материалов ГИА 2014г.

Тема «Организм.Дыхательная и пищеварительная системы органов».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: познакомить учащихся с правилами сдачи экзаменов по биологии в форме ГИА на примере двух тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_biologii.docx224.8 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, начинаем 2 урок биологии, с использованием тестовых материалов ГИА 2014г.

Тема «Организм.Дыхательная и пищеварительная системы органов».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: познакомить учащихся с правилами сдачи экзаменов по биологии в форме ГИА на примере двух тем.

Знакомимся сдемонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (есть на каждом столе)

Работа состоит из 3частей, включающих в себя 32 задания:

Часть А содержит 22 задания (А1-А22), и четыре варианта ответа, нужно выбрать один верный.

Часть В содержит 6 заданий (В1 –В6) с кратким ответом.

Часть С содержит 4 задания (С1-С4) , на которые следует дать развернутый ответ.

За верное выполнение каждого из заданий А1-А22 выставляется 1балл(всего 22балла)

 за ответы В1-В5 выставляется 0-2балла,

 В6 – 0-3балла,

 задания части С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы–46 баллов:

«2» - 0-12 баллов; «3» - 13-25 баллов; «4» - 26-37 баллов; «5» - 38-46 баллов.

Изучая раздаточный материал мы останавливаемся на тестовых вопросах части А, по нашей теме урока (А13), на вопрос отвечаем с места. (см. карточки и на экран)

А13Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

1)участвуют в образовании водорастворимых витаминов

2)повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

3)нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества

4)увеличивают поверхность соприкосновения стенки кишечника с пищей.

2 Основная часть (второй этап)

Мы отвечали все вместе, вы знаете как отвечать на вопросы части А. Сейчас вы прорешаете их самостоятельно. У каждого из вас будет свой вариант. Правильный вариант ответа обводим кружком.

Критерии оценок:

1 правильный ответ из 4 – «2»,

2 правильных ответа из 4 – «3»,

3 правильных ответа из 4 – «4»,

4 правильный ответ из 4 – «5»,

Учащиеся озвучивают свои варианты ответов, при обнаружении ошибки учащийся выбирает другой ответ или прибегает к помощи одноклассников.

Варианты КИМов:

Часть 1 (А)При выполнении заданий с выбором ответа выберите один правильный ответ

Вариант 1

А1Болезни легких лечат

1) эндокринологи

2) физиологи

3) пульмонологи

4) биохимики

А2Орган, выполняющий барьерную функцию в организме человека, обозначен на рисунке цифрой

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

А3 Продолжением гортани является

1) пищевод

2) бронх

3) альвеолы

4) трахея

А4Почему врачи рекомендуют дышать через нос?

1) больше поступает воздуха

2) легче дышать

3) воздух согревается и очищается

4) уменьшается частота дыхания

Вариант 2

А1Разветвленная часть дыхательных путей называется

1) трахея

2) гортань

3) бронхи

4) альвеолы

А2Углеводы начинают перевариваться в

1) ротовой полости

2) желудке

3) тонкой кишке

4) толстой кишке

А3Какой цифрой обозначен орган, в котором образуется голос?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

А4Между биологическими объектами и процессами, происходящими в них, существует определенная связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведенной таблице?

Объект

Процесс

желудок

начало расщепления белков

тонкая кишка

?

1) начало расщепления клетчатки

2) начало расщепления углеводов

3) всасывание аминокислот

4) выделение пепсина

Вариант 3

А1В какой момент надгортанник закрывает вход в гортань?

1) во время разговора

2) при глотании

3) во сне

4) при выдохе

А2Что происходит в отделе дыхательной системы, изображенном на рисунке?

1) согревание воздуха

2) очистка воздуха от пыли

3) образование углекислого газа

4) газообмен

А3После максимального выдоха в легких остается примерно

1) 100-300 см3 воздуха

2) 1000-1500 см3 воздуха

3) ничего не остается

4) 2500-3500 см3 воздуха

А4 Если в анализе крови обнаружено повышенное содержание глюкозы, то это говорит о возможном заболевании

1) пищеварительной системы

2) эндокринной системы

3) мышц и связок

4) выделительной системы

Вариант 4

А1Функция дыхания заключается в

1) регуляции процессов синтеза

2) обеспечения организма энергией

3) накоплении запасов питательных веществ

4) активизации гормональной деятельности организма

А2Орган, выделяющий пищеварительный сок в двенадцатиперстную кишку, обозначен на рисунке цифрой

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

А3Сколько кислорода содержится в выдыхаемом воздухе?

1) 10%

2) 14%

3) 16%

4) 21%

А4 Маленьким детям дают витамин Д или рыбий жир для профилактики

1) малокровия

2) цинги

3) ожирения

4) рахита

Вариант 5

А1Какой из перечисленных продуктов наиболее калорийный?

1) грецкие орехи

2) кофе в зернах

3) пшеничный хлеб

4) огурцы

А2На рисунке показан график зависимости активности фермента амилазы слюны (v) от температуры. При какой температуре активность фермента максимальна?

1) 35о

2) 38о

3) 42о

4) 50о

А3 Что происходит с голосовой щелью при переходе от молчания к разговору?

1) не изменяется

2) сужается

3) расширяется

А4Сколько пар крупных слюнных желез имеется у человека?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Вариант 6

А1Назовите структуры, которыми в основном образованы стенки гортани?

1) хрящи

2) кости

3) гладкие мышцы

4) связки

А2Сколько примерно дыхательных движений в минуту совершает взрослый человек в состоянии относительного покоя?

1) 10-12

2) 20-22

3) 16-18

4) 24-26

А3 Белок, транспортирующий растворенные газы в организме человека, - это

1) инсулин

2) адреналин

3) ацетил-холин

4) гемоглобин

А4Представьте, что помощь пострадавшему оказывают два человека. Один человек делает ему искусственное дыхание, а другой – непрямой массаж сердца. В какую фазу дыхательных движений производят непрямой массаж сердца?

1) на вдохе

2) на выдохе

3) между вдохом и выдохом

3Основная часть (третий этап)

Изучаем предложенный вариант КИМов, часть В

На вопросы части В отвечаем с места, один выходит к доске и заполняет таблицу. Оценок не ставим.

При выполнении задания В3 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквенные обозначения выбранных ответов

В3Выстройте путь прохождения пищи у человека в правильной последовательности.

А) глотка

Б) желудок

В) толстая кишка

Г) пищевод

Д) тонкая кишка

Е) прямая кишка

Четвёртый этап (домашнее задание)

На вопрос С3отвечаем полностью на все три вопроса

(письменно в тетради)

С3По данным департамента здравоохранения многие заболевания, в том числе рак легких и гортани, эмфизема легких и ишемическая болезнь сердца связаны с курением. В таблице представлены данные, отражающие эту зависимость в % от числа обследованных людей. Изучите таблицу и ответьте на вопросы.

Рак легких в %

Рак гортани

Ишемическая болезнь сердца

некурящие

курящие

некурящие

курящие

некурящие

курящие

2%

1-10 сигарет 3%

3%

1-10 сигарет 15%

35%

1-10 сигарет 45%

11-20сигарет 10%

11-20сигарет 27%

11-20сигарет 50%

31-40сигарет 35%

31-40сигарет 50%

31-40сигарет 62%

1) Какое заболевание представляет наибольший риск, как для некурящих, так и для курящих людей?

2) Некоторые заболевания возникают у людей работающих в загрязненной среде. Какие органы в большей степени подвержены риску заболевания у курильщиков?

3) Какой из органов по данным таблицы страдает от рака в большей степени в результате курения?

Максимальный балл 3.(оценка «5»)

Домашнее задание:Повторите темы, которые вызвали у вас затруднения при ответах на тестовые вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока Пищеварительная система

урок презентация к уроку: " Пищеварительная система человека"...

Болезни пищеварительной системы

Болезни пищеварительной системы в картинках...

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Технологическая карта урока биологии в 7 классе.Эволюция органов пищеварительной системы у животных

Урок проводится с применением компьютерной и исследовательской технологий....

Эволюция органов пищеварительной системы

План-конспект урока биологии в 7 классе. Теме урока "Эволюция пищеварительной системы"....

Эволюция органов пищеварительной системы

Презентация "Эволюция органов пищеварительной системы может быть использована при проведении урока в 7 классе по теме "Эволюция органов пищеварительной системы"...

Тест дыхательная и пищеварительная системы

Включает вопросы по дыхательной и пищеварительной систеиам. Сделан презентацией, можно использовать на уроках и при подготовке к экзаменам....