Уголок "ГИА по биологии"
картотека по биологии (11 класс) на тему

материал для учащихся для ОГЭ и ЕГЭ по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_po_gia_na_stend.docx67.51 КБ

Предварительный просмотр:

Изменения в ЕГЭ-2016 

     Структура ЕГЭ по биологии включает 2 раздела. В первый включены 33 задания с кратким ответом. С 1 по 25 вопросы требуют выбора 1 правильного ответа, который соответствующим номером записывается в бланк. Следующие 8 заданий (с 26 по 33) предполагают определенную последовательность цифр.  Второй раздел содержит задания повышенной сложности. На эти 7 вопросов нужно дать исчерпывающий ответ.

     Таким образом, в ЕГЭ по биологии 2016 г. следующие изменения:

  • Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
  • Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
  • Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7
  • 80% задач в заданиях №40 будет на сцепленное наследование
  • 80% задач в заданиях №39 будет на митоз \ мейоз \ количество хромосом.  
  • Задач по молекулярной биологии будет мало.

http://76310s006.edusite.ru/images/22837322.jpg

     ЕГЭ по биологии – не обязательный экзамен при окончании школы. Его сдают только те выпускники, кто планирует поступать в высшие учебные заведения на программы подготовки по всем медицинским специальностям, а также биологов, психологов и некоторых других. В среднем за прошлые годы биологию выбирал каждый двадцатый выпускник (5,6%).

   Чтобы сдать ЕГЭ по биологии нужно уметь устанавливать взаимосвязи, анализировать и оценивать биологическую информацию, а также решать биологические задачи и уметь делать выводы, владеть терминами и символикой по данному общеобразовательному предмету, понимать основные положения биологических теорий, правил, законов, гипотез и сущности биологических процессов и явлений и уметь распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам и самое главное уметь использовать полученные знания по биологии в практической деятельности

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2015 ГОДА

Первичный балл

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Тестовый балл

0

2

4

6

8

11

13

15

17

19

21

23

25

28

30

32

34

36

37

38

40

41

42

43

45

46

47

48

50

51

52

53

Первичный балл

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

Тестовый балл

54

56

57

58

59

61

62

63

64

65

67

68

69

70

72

73

74

75

77

78

79

81

84

86

88

91

93

95

98

100

Советы практического психолога

для детей и родителей в период сдачи ГИА

 Уважаемые родители!

В период сдачи экзаменов Ваш ребенок, как никогда, нуждается в вашем чутком внимании и поддержке. Вы сможете предотвратить развитие у ребенка экзаменационного стресса и помочь ему эффективно справиться с заданиями, если последуете этим рекомендациям психолога

1. Избегайте нереальных ожиданий от успешности своего ребенка на экзаменах. Сосредоточьте ребенка на том уровне результатов, которые он реально может достичь.

2. Создайте на время подготовки к экзаменам благоприятную обстановку дома. Оградите ребенка от необходимости ухода за другими членами семьи, от конфликтного поведения других членов семьи.

3. Обеспечьте необходимые условия для подготовки (личное рабочее место, свободное для подготовки время, условия тишины и уединения).

4. Разделяйте с ребенком его тревожные чувства, опасения относительно процедуры экзамена. Давайте ребенку возможность высказаться, выразить свои переживания.

5. Помогите ребенку осознать положительные моменты предстоящей процедуры экзамена (поступление, достижение цели, самостоятельная жизнь и т.п.).

6. Помогайте ребенку организовывать его время: воздерживайте его от излишнего перенапряжения и не допускайте попустительства в подготовке.

7. Отслеживайте психологическое и физическое состояние своего ребенка: обращайте внимание на резкие изменения в активности (безразличие, круглосуточные занятия), на нарушения сна, аппетита, на изменения в поведении (замкнутость, дурашливость, гиперактивность, подавленность).

8. Помогите своему ребенку потренировать необходимые навыки:

- засекайте время выполнения заданий, чтобы ребенок умел планировать свое время на экзаменах;

-  в игровой форме задавайте вопросы (из разных областей знаний) и предлагайте несколько вариантов ответов, чтобы ребенок научился работать с тестами.

9. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

10. Повышайте уверенность ребенка в себе.

11.  Учите подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

12. Помогите ребенку опираться на свои сильные стороны.

13. Выработайте вместе с ребенком стратегии поведения на случай неудовлетворительной сдачи экзаменов. Ребенок должен быть уверен, что есть пути выхода из сложившейся ситуации.

14. Отслеживайте и контролируйте собственное эмоциональное состояние: переживания родителей порой воспринимаются как более тяжелые, т.к. ребенок чувствует себя ответственным за проблемы родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

  • К государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение  (изложение) и  имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана  за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных;
  • Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11 классов в декабре последнего года обучения;
  • В случае если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результата («незачет»), он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего года);
  • Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды;
  • Для поступления в ВУЗы сдаются предметы по выбору (математика профильная, физика, литература, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Аудирование», иностранные языки (раздел «Говорение»).
  • Предметы, выбираемые участником ГИА указываются в заявлении, которое подается  им лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) в образовательное учреждение до 1 февраля текущего года;
  • для обучающихся, выпускников прошлых лет ГИА по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 апреля;
  • для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГИА может проводиться в форме государственного выпускного экзамена, а также в форме единого государственного экзамена. При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации. ГИА для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья. Время продолжительности ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа, по иностранным языкам (раздел «Говорение») - на 30 минут.
  • участнику ГИА, получившему неудовлетворительные результаты по русскому языку или математике, предоставляется возможность пересдать экзамен в дополнительные сроки. Участникам ГИА, получившим неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике в дополнительные сроки, либо повторно получившим неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, выдается справка об обучении. Указанным лицам  предоставляется право пройти ГИА не ранее 1 сентября текущего года;
  • обучающиеся, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам по решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки;
  • Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.

Список сайтов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ

Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/

Сайт Центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.

Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62

Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm

Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/

Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ГИА

1. http://www.egesha.ru/
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.

2. http://ege.yandex.ru/
Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА. Встречаются устаревшие и не актуальные задания.

3. http://vk.com/app2792306_6017246
Приложение "ВКонтакте". Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети :)

4. http://www.rosbalt.ru/eg/
Тестирование от Росбалта.

5. http://kp.ru/daily/theme/5502/
Онлайн-тесты от газеты "Комсомольская правда". Тесты создают все кому не лень :)

6. http://reshuege.ru/
Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ. Предметы: Математика, Физика, Биология, Информатика, Русский язык, Обществознание, Литература, История.

7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing
Официальные тесты. Всего лишь по 1 тесту на каждый предмет.

8. http://www.edu.ru/moodle/
Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.

9. http://live.mephist.ru/show/tests/
Онлайн-тесты от портала МИФИ. Требуется простая и несложная регистрация.

10. http://www.gia9.ru/
Тесты для ГИА. Содержатся все предметы, регистрация не нужна.

11. http://www.saharina.ru/tests/
300 тестов по русскому языку.

Информация об ОГЭ  2016 по биологии

1.  Длительность экзамена: 180 минут (3 часа).

2. Разрешенные материалы: отсутствуют.

3. Максимальный балл: 46.

4. Количество заданий: 32.

Структура теста ОГЭ по биологии

Структура теста ОГЭ по биологии

- Часть 1  (28 заданий)состоит из 22 вопросов группы А – вопросы базового уровня сложности, требующие от сдающего выбора одного правильного ответа из предложенных вариантов;

 состоит из 6 заданий группы В – задания повышенной сложности, в которых требуется самостоятельно сформулировать ответ на вопрос или расставить в правильном порядке предложенные термины и понятия
Часть 2 (4 задания)
состоит из 4 задач группы С – задачи высокой сложности, в которых надо провести анализ, дать объяснение, заполнить таблицу или ответить на вопрос в свободной форме.

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Об изменениях в КИМ ГИА для выпускников 9 классов в 2016 году

- изменений нет

Содержание работы

5 содержательных блоков:

1. «Биология как наука»

2. «Признаки живых организмов»

3. «Система, многообразие и эволюция живых организмов»

4. «Человек и его здоровье»

5. «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

Проверяется знание курсов биологии за 5-9 классы.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале по биологии в 2016 году 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46 балла.

 0—12 баллов — отметка «2»

13—25 баллов — отметка «3»

26—36 баллов — отметка «4»

37—46 баллов — отметка «5»

PS.Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

Как самому подготовиться к ЕГЭ по биологии

Составление плана работы

Для начала советуем Вам познакомиться с программой ЕГЭ и составить индивидуальный график подготовки: посчитать, сколько Вам нужно времени на отработку каждой темы. Готовиться лучше по отдельным темам, а не ко всей биологии сразу. В дальнейшем советуем следовать составленному Вами графику и не позволять себе никаких поблажек, иначе все останется на последние три дня - а за это время ничего не успеть!

Составление конспекта

Обложитесь всеми доступными учебниками, тетрадками и пособиями (посмотрите здесь), прочитайте, осознайте прочитанное и составьте понятный Вам конспект. При составлении конспекта главным считайте школьный учебник, остальные источники информации используйте как дополнительные - для лучшего понимания.

Рекомендуем сопровождать конспект сделанными от руки рисунками (схемами) - они хорошо запоминаются и позволяют восстановить в памяти всю тему целиком. Оставляйте пустые места на полях или в конце каждой темы для внесения возможных дополнений.

Советуем делать конспект самим, а не переписывать где-либо готовый - так лучше в голове укладывается.

Пример конспекта по теме «Моховидные»

Зубрежка

Выучите конспект и проверьте себя по таблице основных терминов. Если Вы увидели термины, которых Вы раньше не знали, впишите их в конспект в ту тему, к которой они относятся. Повторите теорию еще раз.

Решение тестов

Прорешайте половину заданий частей А, В и С по данной теме. Если все получилось, то смело решайте вторую половину - для набивания руки - и Вы готовы!

Анализ ошибок

Если что-то не получилось, проанализируйте ошибки: либо Вы были невнимательны (тогда внимательнее читайте задания), либо плохо составили конспект (тогда внесите в него дополнения), либо плохо его выучили (тогда зубрите дальше), либо вопрос был некорректный - такое тоже бывает - тогда разводите руками. После проведенной работы прорешайте вторую половину заданий. Если все получилось, тогда вы готовы; если не все, то начинайте сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...