технологическая карта к уроку "Витамины"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_k_uroku_vitaminy.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока.

Учебный предмет: биология.

Тема урока: «Витамины.»Учебный блок: «Биология.

Класс 8

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технологии: проблемного диалога,(побуждающего и подводящего),развивающего обучения,  критического мышления, здоровьесберегающие.

Цель урока : сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека.

Задачи урока:

           1Метапредметные. 

Регулятивные

сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов;

Познавательные:

развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой;

развитие умений применять полученные знания на практике;

Коммуникативные  :формирование собственного мнения  и приемов учебного сотрудничества; закрепление навыков работы в группах.

2.Предметные

  • определять личностную значимость темы для каждого ученика.

Личностные

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;

  • развивать критическое мышление и интеллектуальные способности

учащихся.

  • продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;

Этапы урока

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.

Организационный момент-

Настрой на работу

Направление деятельности учащихся.

Настрой на эффективное   учебное сотрудничество

2Этап мотивации

Прием «Удивляй»

Формирование мотивации к изучению нового материала

Самостоятельное определение и формулирование познавательной цели- раскрытия темы «Витамины».Определение основных вопросов для решения главной проблемы «Человек может прожить без витаминов?!»

Направление хода урока к заданной цели согласно поставленным задачам. Целеполагание как постановка учебной задачи.

Закрепление навыков работы в коллективе. Положительное  воздействие на эмоции детей.

3.Этап познания нового .Приемы «Добудь информацию»; «Инсерт», «Реши задачу»; «Жизненные ситуации»; «Взаимоопрос».

Смыслообразование. Установление учениками связи между целью урока и её мотивом

Развитие навыков сравнения, умение выделять нужную информацию из общей массы; умение решать биологические задачи.

Коррекция действий учеников; выделение главного в учебных действиях.

Создать условия для соревновательного мотива.

Физкультминутка

4.Этап закрепления и систематизации знаний,

Прием «Ролевая игра»; «»Да»-Нетка»;тест .«Кластер»

Осознание учениками важности получения новых знаний.

Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

Контроль за решением поставленных задач на основе, что уже известно и что усвоено ими, и того , что еще неизвестно.

Сотрудничество в поиске и сборе информации

5.Рефлексия.

Самооценка полученных знаний

Актуализация полученных знаний по теме «Витамины»

предотвращение возможных  конфликтов.

6 Домашнее задание

Прием «Три уровня домашнего задания»

Ориентирование на учеников разных способностей, возможностей.

Закрепление информации.

Поощрение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...