Презентация по биологии "СДВГ"
презентация урока для интерактивной доски по биологии (8 класс) на тему

Капин Артем Витальевич

Презентация по биологии "СДВГ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sdvg.ppt356.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдром дефицита внимания и гиперактивности . ( СДВГ)

Слайд 2

СДВГ Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность . С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения . Считается, что некоторые дети, а именно 30%, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.

Слайд 3

Причины: Общее ухудшение экологической ситуации. Инфекции матери во время беременности и действие лекарств в этот период. Пищевые отравления будущей матери. Принятие ею алкоголя, наркотиков, курение, травмы, ушибы в области живота. Угрозы выкидыша. Хронические заболевания матери. Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение. Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств. Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать, как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.

Слайд 4

Симптомы: Определяются тремя основными критериями: 1) трудности концетрации внимания 2) импульсивность и гиперактивность 3) недостаток контроля поведения в ответ на конкретные требования

Слайд 5

Симптомы: Дети, имеющие Синдром дефицита внимания и гиперактивности , часто характеризуются как быстро реагирующие на ситуации, не дожидаясь указаний и инструкций, позволяющих выполнять задание, а также неадекватно оценивающие требования задания. Они небрежны, невнимательны, легкомысленны. Эти дети зачастую не могут рассмотреть потенциально негативные, вредные или разрушительные (и даже опасные) последствия, которые могут быть связаны с определенными ситуациями или их поступками. Часто они подвергают себя необоснованному, ненужному риску, чтобы показать свою смелость, капризы и причуды, особенно перед сверстниками.

Слайд 6

Подростковый возраст: В подростковом возрасте выраженные симптомы продолжают наблюдаться не менее чем у 50-80% детей. При этом гиперактивность у подростков с СДВГ значительно уменьшается, сменяется суетливостью, чувством внутреннего беспокойства. Для них характерны несамостоятельность, безответственность, трудности в организации и завершении выполнения поручений и особенно длительной по времени работы, с которыми зачастую они не в состоянии справиться без посторонней помощи. Нередко ухудшается успеваемость в школе, так как они не могут эффективно спланировать свою работу Нарастают трудности во взаимоотношениях в семье и школе, нарушения поведения. Многих подростков с СДВГ отличают безрассудное поведение, сопряженное с неоправданным риском, трудности в соблюдении правил поведения, неподчинение общественным нормам и законам, невыполнение требований взрослых - уже не только родителей и педагогов, но и официальных лиц, например представителей школьной администрации или работников милиции.

Слайд 7

Диагностика Синдрома дефицита внимания и гиперактивности: Диагноз может быть поставлен, если наблюдаются 6 симптомов невнимательности, импульсивности. Методы диагностики СДВГ: Анкетирование на основе разработанной диагностической карты. Скрининг биохимических параметров крови. Неврологический осмотр, в том числе с применением методик оценки «мягкой» неврологической симптоматики, например теста Лесны для оценки тонкой моторики. ЭЭГ, видео-ЭЭГ, ультразвуковая допплерография. Метод вызванных потенциалов. Генетическое исследование (определение мутаций гена В4-рецепторов, гена Б2-рецепторов и гена, ответственного за транспорт дофамина). МРТ. Методы нейропсихологического тестирования:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...