Проект «Подарим улыбку миру»
учебно-методический материал по географии по теме

для учителей географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._proekt-2.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Подарим улыбку миру»

Пояснительная записка

Состояние здоровья отражает полноту связей человека с миром – степень гармонии жизни. Здоровье общества, прежде всего, детей и молодежи является залогом национальной безопасности и созидательного развития любого государства. Необходимо предпринять все возможные меры для укрепления нравственного и духовного здоровья наших детей.
Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и радость – показатель эмоционального здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.

Радость проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.

Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость. 
Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.
Психологический комфорт, улыбка, радость — факторы хорошего настроения.

Предлагаем практические технологии формирования взаимного понимания и отношения между учащимися, развития способности ощутить эмоциональное воздействие состояния другого человека.

Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект окажет  позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом.
Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.

Цель проекта: Развитие личностных коммуникативных качеств, социальное творчество школьников, посредством вовлечения их в совместную деятельность.

Формирование у школьников способности  и готовности к социальному творчеству, потребности делать добрые дела, своевременно решать актуальные задачи.

Главными задачами проекта являются:

  • Развивать общественно-полезные инициативы школьников;
  • Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника;
  • Развивать их эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание, через умение организовывать совместную работу;
  • Заботиться о гармоничном развитии духовного  здоровья;
  • Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала;
  •  Содействовать непрерывному практическому взаимодействию с социумом.

 Для эмоционального восприятия окружающих людей и самих учащихся был разработан  проект - оформления школьных окон. Через который происходит эмоциональное воздействие на людей посредством визуализации. На оформление школьных окон нас вдохновила повесть Андрея Усачева «Чудеса в Дедморозовке» или «Школа снеговиков». Действие повести происходит в далекой волшебной деревне, где Дед Мороз слепил веселых Снеговиков. В повести Снеговики очень интересно проводят свое время - обучаются в школе, рисуют, играют в спортивные игры. В ожидании встречи с Новым годом с ними происходят чудесные приключения.

Это вызвало интерес у учащихся к совместной деятельности в ходе реализации проекта, они решили создать творческую мастерскую  под названием «Чудеса на  окне», где ярко и красочно будут оформляться школьные окна.

Школьники вместе с родителями, учителями продумывают идеи оформления. Вырезают, клеят, мастерят украшения для окон. Совместно планируют, готовятся, проводят дела, анализируют свою деятельность.

В процессе работы происходит получение детьми опыта самостоятельного общественно- полезного действия, развитие инициативы, находчивости, изобретательности. Появляется опыт самоорганизации.                    

Оформление окон  соответствуют временам года, солнечному календарю.

Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. Возникла потребность ярко, красочно и интересно оформлять окна в школе. Грамотно и со вкусом подбирать композиции. Ребята ответственно, творчески и с большой инициативой  начали оформлять окна.  Эту идею в этом году использовала вся школа. На новогодние праздники все окна 3 этажей были оформлены великолепными новогодними композициями, которые радовали школьников, учителей и жителей села ( 1 этаж- снеговики,2 этаж –снежинки, 3 этаж –ночное небо).

Консультанты проекта: Бекасова З.В. заместитель директора по ВР.

Партнёры: Фатеев И.С.- учитель трудового обучения, ИЗО, родители.

Руководители проекта – Надешкина Н.Ф. - классный руководитель 6А класса, Истомина  

В.В. - классный руководитель 1В класса.

Участники проекта: обучающиеся 1В,6А классов школы.

        Ожидаемый результат: 

  • Организация совместной деятельности через социальное творчество.
  • Развитие толерантности к окружающим через умение делать добро людям.
  • Умение жить в гармонии с собой, с окружающими тебя людьми.
  • Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления        и раскрытия их творческого потенциала.

  Ресурсы

материальные: краска разных цветов,  кисти малярные, бумага цветная, белая, ножницы,  

              клей,  скотч, пенопласт, ватман, картон, цветная фольга.

кадровые: педагоги, родители, обучающие.

Возможные риски: 

  1. Отказ родителей.
  2. Неблагоприятный температурный и тепловой режимы.
  3. Человеческий фактор.

Этапы проекта:

Этапы реализации программы. Сроки этапа        Мероприятия (или другие формы реализации эксперимента)        Предполагаемые результаты        Показатели достигнутых результатов

1. Организационно-подготовительный  2011 г.        -Разработка проекта, распределение основных обязанностей, мотивация педагогов детей и родителей на реализацию программы, создание творческих групп.

2. Основной этап - практический 2012\2014г.

- Изучение опыта других школ;

- Изучение мотивации участников;

- проведение первичного мониторинга (опрос, анкетирование)

- создание особой эмоционально-волевой среды в школе, содействующей укреплению психологического здоровья учеников, окружающих;

3. Завершающе-обобщающий 2014.

-Апробация цикла всех мероприятий по всем направлениям, промежуточный анализ и корректировка деятельности, коллективная рефлексия, обработка и анализ результатов, обобщение и презентация опыта, определение стратегических целей и задач дальнейшей работы;         -Повышение внимания и формирование ответственного отношения к гармоничному развитию духовного здоровья учащихся и окружающих нас людей;

- Реализация пошаговой программы формирования психологической культуры здоровья и образа жизни обучающихся - рост мотивации учащихся и родителей на активную и целенаправленную работу по формированию культуры здоровья;

-Повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой;

- Повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы- рост удовлетворенности;

- Рост комфортности образовательной среды школы.

Диагностический инструментарий программы:

             1. Опрос социума, обучающихся, родителей, педагогов;

2. Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью школы;

3. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе;

4. Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией, условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе.

Методики используемые для мониторинга:

1.Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью"

2.Методика Е.Н. Степанова "Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении"

Выполнено:

1. Оформлены окна в классах на первом, втором этаже.(зима, лето,осень,зима)

1.Привлекли внимание общественности села .

2. Наладили связи с родителями.

3. Провели выставку эскизов ;

Тезисы авторской работы.

Мы считаем, что  данный проект является основным средством формирования общественно-полезных инициатив школьников.

Краткая аннотация работы:

  • Созданы благоприятные и комфортные условия для активной творческой деятельности учащихся по оформлению школьных окон;
  • Происходит чудесное превращение школьных окон в сказку;
  • Формируется активная жизненная позиция, благоприятный психолого-эмоциональный климат в классах и у окружающих нас людях.

Заявка

на участие в Региональной Ярмарке социально-педагогических проектов и воспитательных технологий- 2013

Проект « Подарим улыбку миру»

Содержательное направление:

1. Классное руководство учебно-воспитательным процессом

2.Формирование толерантной культуры

3. Новые формы работы в воспитании

Направление деятельности:

      - Начальное  и основное общее образование

Фамилия, имя, отчество:

 Истомина Валентина Владимировна, 30.12.1970г., МБОУ «Боградская сош», учитель начальных классов. С.Боград, ул. Партизанская, д.152, кв. 2, тел. 89134464859, 1 кк

    Надешкина Надежда Фроловна ,09.04.1959., МБОУ «Боградская сош»,

учитель географии . С.Боград, ул. Боградская  , д.56,кв.1.

Служебный адрес:

     РХ, Боградский район, с. Боград, ул. Школьная, д.5, тел. 9-12-93 (8 390 34)

e-mail


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая акция "Подари улыбку миру"

Это первая акция, которую мы провели в Центре образования. Она носила экспериментальный характер. Мы испытывали средство, способное объединить, сплотить учителей, администрацию, учащихся начальной шко...

Подари улыбку миру!

сценарий праздника...

Подари улыбку миру-людям счастье подари

Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден...

Большая психологическая игра для подростков с ОВЗ «Подари улыбку миру»

Роль игровых технологий в профилактике социальной депривации подростков с интеллектуальной недостаточностью очень велика. Именно через игру решаются вопросы формирования их социального поведения. В иг...

Проект "Подари улыбку миру"

описание социального проекта...

Социально-образовательный проект "Подари улыбку миру"

Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т.д.), ...

Социальный проект "Подари улыбку миру"

В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты, нормальных человеческих отношений.Молодое поколение всегда отличается т...