Социальный проект "Подари улыбку миру"
проект (7 класс)

Журавлева Ирина Николаевна

В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты, нормальных человеческих отношений.

Молодое поколение всегда отличается тем, что ищет способы для самовыражения. Молодежь становится другой. Теперь молодые люди более самостоятельны, инициативны, так и брызжут энергией.

Творчество для этой цели подходит более всего, именно в нем молодые люди могут проявить себя. Все, что надо талантливым, - это площадка, где будет возможность показать свои таланты.

И нам, взрослым нужно направить эту энергетику в правильное русло, придать верный вектор для дальнейшего движения.

Музыкальная воспитание - это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей , страдающих от соматических и психических заболеваний. Многочисленные методики предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного ведущего фактора воздействия, так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных методов для усиления их воздействия. Появившиеся научные работы, связанные с изучением музыкальной воспитание и показывающие эффективность и перспективность в области интегративной медицины, общей, специальной психологии, придают ей статус целого научного направления.

Идея социального проекта «Подари улыбку миру» направленна на воспитание толерантности, гражданского согласия, социального партнерства в сотрудничестве с организациями, оказания поддержки гражданам социально - незащищенных групп, через организацию и проведение мероприятий для данной категории. В организации концертно-просветительской деятельности делается опора на принципы гуманизма. Каждое мероприятие такого рода несёт заряд человечности, доброты, нравственной чистоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_prekt_2020.doc221 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №8  г. Лабинска

РАССМОТРЕН:

на заседании

методсовета ГКОУ г.Лабинска.

«__»________20__ г.

Руководитель МС

_________Скорикова А.В.

УТВЕРЖДЕННО:

Директор ГКОУ школы  № 8

г. Лабинска

_______Скорик О.В.

«___»__________20___ г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по музыкальному воспитанию

учащихся 4-7 классов ГКОУ школа №8  г. Лабинска

«Подари улыбку миру».

Разработала:  Журавлева И.Н. - учитель музыки и пении

ГКОУ школа №8  г. Лабинска.

Паспорт социального проекта

«Подари улыбку миру».

Руководитель проекта: Журавлева И.Н. - учитель музыки и пении

ГКОУ школа №8  г. Лабинска.

Участники проекта:  учащиеся 4-7 классов, родители и педагоги.

Тип проекта: информационно  практико-ориентированный ( социально значимый)

Срок реализации проекта: 15.01.2020г. — 01.05.2020г.

Актуальность и значимость представляемого проекта.

        В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты, нормальных человеческих отношений.

         Молодое поколение всегда отличается тем, что ищет способы для самовыражения. Молодежь становится другой. Теперь молодые люди более самостоятельны, инициативны, так и брызжут энергией.

        Творчество для этой цели подходит более всего, именно в нем молодые люди могут проявить себя. Все, что надо талантливым, - это площадка, где будет возможность показать свои таланты.

        И нам, взрослым нужно направить эту энергетику в правильное русло, придать верный вектор для дальнейшего движения.

        Музыкальная воспитание - это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей , страдающих от соматических и психических заболеваний. Многочисленные методики предусматривают как целостное  использование музыки в качестве основного ведущего фактора воздействия, так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных методов для усиления их воздействия. Появившиеся научные работы, связанные с изучением музыкальной воспитание  и показывающие эффективность и перспективность в области интегративной медицины, общей, специальной психологии, придают ей статус целого научного направления.

          Идея социального проекта  «Подари улыбку миру»  направленна на воспитание толерантности, гражданского согласия, социального партнерства в сотрудничестве с  организациями, оказания поддержки гражданам социально - незащищенных групп, через организацию и проведение мероприятий для данной категории. В организации концертно-просветительской деятельности делается опора на принципы гуманизма. Каждое мероприятие такого рода несёт заряд человечности, доброты, нравственной чистоты.

        В рамках проекта предполагается организация исследовательской, просветительской,  творческой, поисковой деятельности среди учащихся. Успешное решение задач проекта зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности. Все разделы проекта объединяет игровой метод проведения занятий, который придает им привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и повышает его эмоциональный фон. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей. На каждом этапе занятия ставятся новые задачи, которые стимулируют ребенка мыслить, творить 

      Социальный проект «Подари улыбку миру» отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями. Строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности.

Цели проекта:

- Формирование различных форм культурно-досуговой деятельности, через организацию и проведение тематических программ, а также тематических мероприятий.

- Приобщение к музыкальной культуре.

- Возможность общаться со сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

-  Свобода творческого самовыражения.

- Потребность в признании, успехе.

Задачи проекта:

-Разработка и реализация педагогом ряда подпроектов и акций, приуроченных к календарным датам.

-Включение в реализацию проекта других субъектов(учреждений,организаций), расширение внешних контактов школы как воспитательной организации.

-Выйти за рамки школы и донести до жителей района своё творческое мастерство.  

-Способствовать формированию активной жизненной позиции, общественно-полезных инициатив учащихся

-Создание условий для формирования духовно-нравственной, гражданско-патриотической и эстетической культуры школьников. Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к традициям и культуре нашей страны.

Гипотеза.

 Мероприятия, проводимые в рамках проекта, помогут заинтересовать воспитанников в изучении песенного материала, развитии чувства ритма, коррекции движения.

Участники проекта: учащиеся 4-7 классов, общественность (родители), классные руководители.

Тип проекта: социальный

Основные направления работы:

-участие детей на добровольной основе в свободное от учёбы время.

- мероприятия по созданию в коллективе творческой атмосферы.

- проведение репетиций, выступление с концертами, спектаклями, участие в конкурсах, фестивалях, акциях.

Наша школа много лет работает в данном направлении, поэтому у нас есть свой круг постоянных слушателей.

Для того, чтобы стать участником этого проекта, достаточно проявить своё желание, творческие способности.

Материальное обеспечение:предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).

К результатам проекта относятся:

Воспитательные результаты:

– воспитание музыкальной «слушательской» культуры ;

– воспитание ценностного отношения к искусству.

Развивающие результаты:

– развитие музыкальных способностей;

– развитие музыкально -творческого мышления;

– развитие навыка индивидуальной и коллективной работы.

Практические результаты деятельности по проекту:

– участие детей в классных и общешкольных мероприятиях;

– выявление ребят, способных к творческой деятельности;

– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Пути реализации проекта:

        В проекте запланированы выездные концертные программы в предоставляемых помещениях и площадках.

        Участники проекта через реализацию своего творческого потенциала воплощают в жизнь приоритетные идеи, такие как воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание, формирование безграничной любви к Родине и гордость за её славное героическое прошлое.                          

         Реализация проекта осуществляется посредством планомерных, систематических встреч творческого коллектива и постоянных слушателей в рамках разработанного репертуара.

        Мероприятия проходят в различной форме: концерты, музыкально-литературные композиции, музыкально-театральные постановки, творческие встречи-воспоминания, фестивали, конкурсы, посиделки.

        Тематика творческих выступлений составлена с учётом знаменательных дат и реализуется ежегодно.

        Все концертные программы включены в план воспитательной работы школы, имеется предварительная договорённость о проведении творческих встреч с клубом для людей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда», комитетом по делам Молодёжи,  районным Домом Культуры,  детским садом «Солнышко»,  домом престарелых.

Методы работы над проектом

– подбор материала;

– занятие по подгруппам;

– опрос;

– подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий;

– систематизация и обобщение материалов проекта.

– оформление стендов.

Этапы и план работы по реализации социального проекта
«Подари улыбку миру».

План  реализации проекта:

План  реализации проекта включает в себя 4 этапа:

  • Подготовительный
  • Проектировочный
  • Практический
  • Заключительный

Этап

Задача этапа

Содержание работы

Сроки

I этап

Подготовительный

-Разработка и реализация педагогом ряда подпроектов и акций, приуроченных к календарным датам.

-формирование многоуровневых групп;

- подбор музыкального материала с учетом психофизических особенности детей

15.01-03.02.2020

II этап

Проектировочный

-Включение в реализацию проекта других субъектов(учреждений,организаций), расширение внешних контактов школы как воспитательной организации.

- обсуждение целей и задач с педагогами, детьми и родителями;

-знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта;

03.02- 24.02.2019

III этап

Практический

-Выйти за рамки школы и донести до жителей района своё творческое мастерство.  

-Способствовать формированию активной жизненной позиции, общественно-полезных инициатив учащихся

Участие во Всероссийском многожанровом  фестивале-конкурсе «Зимний калейдоскоп»

Праздничный концерт посвященный к «Дню защитника Отечества»

Военно- патриотический фестиваль детского творчества «Мы помним! Мы гордимся!»

Общешкольное мероприятие «Мама — лучший друг!»

08.02.2020

21.02.2020

03.03.2020

06.03.2020

IV этап

заключительный

-Создание условий для формирования духовно-нравственной, гражданско-патриотической и эстетической культуры школьников. Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к традициям и культуре нашей страны.

Обсуждение результатов реализации проекта на заседании МО воспитателей, учителей предметников

До 30.04

Наши достижения в социальном проекте «Подари улыбку миру»

Ожидаемый результат.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

  1. проговаривать скороговорки, потешки, прибаутки, слова выученных песен.
  2. петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах ре-ля.
  3. самостоятельно исполнять большинство песен, разученных в течение года.
  4.  исполнять песню напевно, выводить на одном дыхании слова и короткие фразы.
  5. достаточно уверенно прохлопать ритм простейших песен.
  6. импровизировать голосом короткую фразу.
  7. достаточно эмоционально передать содержание песни.
  8. достаточно уверенно выступать на сцене с другими участника коллектива.

Заключение.

Организация психокоррекционной работы, музыкально-творческое воспитание, развитие природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры,  а очень эффективный способ развития самых разных способностей умственно отсталых школьников, путь к их одухотворённой счастливой жизни и самореализации как личности.

Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на уроках музыки, но и в другое время, обогащает жизнь наших учеников, приносит им радость, создаёт хорошее настроение. Правильно подобранная музыка, песня или игра даёт хороший корригирующий эффект. Учителям, ведущим разные предметы, использование музыки помогает сделать работу более интересной и эффективной. В повседневной жизни наших учеников музыка используется на утренней гимнастике и на уроках физкультуры, уроках по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности и по математике, на логопедических занятиях. Интересно проходят прогулки в группах продлённого дня, когда воспитатели используют игры с пением, словом, озвученные детьми с помощью шумовых инструментов, создают условия для проведения самостоятельной музыкальной деятельности.

Безусловно, такая сложная форма организации музыкальной деятельности умственно отсталых учеников, как музыка на уроках и в повседневной жизни, будет присутствовать во взаимосвязи учителя музыки  и всего педагогического коллектива, который стремится к решению коррекционных задач, задач всестороннего развития каждого ученика.

Литература:

1.Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175

2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.

4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.

6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.

7. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая акция "Подари улыбку миру"

Это первая акция, которую мы провели в Центре образования. Она носила экспериментальный характер. Мы испытывали средство, способное объединить, сплотить учителей, администрацию, учащихся начальной шко...

Подари улыбку миру!

сценарий праздника...

Подари улыбку миру-людям счастье подари

Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден...

Большая психологическая игра для подростков с ОВЗ «Подари улыбку миру»

Роль игровых технологий в профилактике социальной депривации подростков с интеллектуальной недостаточностью очень велика. Именно через игру решаются вопросы формирования их социального поведения. В иг...

Подари улыбку миру! ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Подари улыбку миру!ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ...

Ролик "Подари улыбку миру"

Ролик содержит фотографии вокальных групп  МАОУ "Татановская СОШ" под руководством Корниловой Ларисы Викторовны....

Социально-образовательный проект "Подари улыбку миру"

Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т.д.), ...