Главные вкладки

    Тест по биологии (5 класс) на тему:
    Стандартизированная работа по биологии ФГОС 5 класс.

    Никитенко Ольга Дмитриевна

    Стандартизированная работа по биологии 5 класс ФГОС ООО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл standartizirovannaya_rabota_5_klass.docx92.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Стандартизированная  работа.

     Биология 5 класс.

    Вариант 1

    Часть 1

    Умения: определять естественные науки по приведенным фактам   при  работе с текстом.

    1) . Прочитайте фрагменты текста и укажите, какие биологические науки установили приведенные факты

    * Кислица обыкновенная – невысокое травянистое растение с тройчатыми, кислыми на вкус листьями. В природе это растение называют заячьей капустой.

    Наука__________________

    Умение: различать существенные и несущественные признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий.

    2). Выберите из предложенного перечня существенный признак бактериальной клетки, отличающий ее от клеток представителей других царств живой природы.

    1. наличие цитоплазмы.
    2. наследственный аппарат клетки (ядерное вещество) расположен в цитоплазме
    3. жгутик обеспечивает движение клетки
    4. оболочка бактериальной клетки защищает ее внутреннее содержимое

    Умение: узнавать на реальных биологических объектах или изображениях ткани растений  и  животных;

    xs3qstsrc0B4B9C5E2311937F4A2E70450C75CE8C_2_13316527683). Какая ткань изображена на рисунке?

     а) эпителиальная

    б) мышечная

    в) нервная

    г) соединительная

    Умения:   определять, на основе  характерных признаков принадлежность живых организмов к определенному царству.

    4).  Общими признаками животных НЕ являются:

    а) способность питаться готовыми органическими веществами,

    б) способность к активным движениям у большинства представителей,

    в) наличие конечностей,

    г) способность образовывать органические вещества, используя энергию солнечного света.

    Умения: приводить примеры проявления у организмов приспособленности  к среде обитания.

    5). Выберите пример приспособленности верблюда к жизни  в пустыне.

    1. Запасание бурого жира в горбах
    2. Внутреннее оплодотворение
    3. Питание растительными кормами
    4. Дыхание атмосферным кислородом

    Умения: определять увеличение микроскопа.

    6). Определите увеличение микроскопа, если известно, что: значение объектива – 40, значение окуляра – 15. Увеличение микроскопа составляет________________

    Умения различать вещества органические и неорганические в составе клетки.

    7) Белки, жиры и углеводы относятся к _______________________веществам.

    Умения:  называть и обосновывать основные правила поведения в природе

    8). Верны ли следующие суждения?

    А) вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к сокращению мест обитания многих животных

    Б) зоопарки способствуют сохранению видов, находящихся на грани исчезновения

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4)  оба суждения неверны

    Часть 2.

    Умения: определять отличительные признаки тканей растений и животных.

    1. Заполните таблицу, отмечая наличие ткани знаком «+», отсутствие знаком  «-«

    Тип ткани

    Животные

    Покровная

    Проводящая

    Фотосинтезирующая

    Запасающая

    Образовательная

    Соединительная

    Механическая

    Мышечная

    нервная

    Умения : объяснять смысл природных явлений.

    Прочитайте пословицы и поговорки и объясните смыл.

    «Лес и вода – брат и сестра» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вариант 2

    Часть 1

            Умения: определять естественные науки по приведенным фактам   при  работе с текстом.

    1). Прочитайте фрагменты текста и укажите, какие биологические науки установили приведенные факты

     *тропическая птичка колибри -   самая маленькая среди птиц. Её тело имеет длину 3-5 сантиметров. У некоторых видов колибри узкий и острый клюв нередко превосходит длину тела. Таким клювом птица легко добывает нектар из цветков.

    Наука ___________________

    Умение: различать существенные и несущественные признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий.

    2). Органоид, встречающийся в клетках растений и животных – это

    1.  хлоропласты
    2. вакуоли
    3. ядро
    4. клеточная оболочка

    Умение: узнавать на реальных биологических объектах или изображениях ткани  растений  и  животных.  

    3). Какая ткань изображена на рисунке?

     а) эпителиальная

    б) мышечная

    в) нервная

    г) соединительная

    Умения:   определять, на основе  характерных признаков принадлежность живых организмов к определенному царству.

    4). Общими признаками растений являются:

    а) способность питаться готовыми органическими веществами,

    б) способность к активным движениям у большинства представителей,

    в) наличие конечностей,

    г) способность образовывать органические вещества, используя энергию солнечного света.

    Умения: приводить примеры проявления у организмов приспособленности  к среде обитания.

    5). Выберите пример приспособленности окуня речного к жизни  в воде.

    1) тело покрыто чешуей и слизью

    2) внутреннее оплодотворение

    3) питание растительными кормами

    4) дыхание атмосферным кислородом

    Умения: определять увеличение микроскопа.

    6). Определите увеличение микроскопа, если известно, что: значение объектива – 20, значение окуляра – 8. Увеличение микроскопа составляет________________

    Умения различать вещества органические и неорганические в составе клетки.

    7) вода и минеральные соли  относятся к _______________________веществам.

    Умения:  называть и обосновывать основные правила поведения в природе

    8). Верны ли следующие суждения?

    А) вырубка лесов приводит не только к уничтожению растений, но и к сокращению мест обитания многих животных

    Б) зоопарки способствуют сохранению видов, находящихся на грани исчезновения

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) оба суждения неверны

    4)  оба суждения верны

    Часть 2.

    Умения: определять отличительные признаки тканей растений и животных.

    1.  Заполните таблицу, отмечая наличие ткани знаком «+», отсутствие знаком  «-«

    Тип ткани

    Растения

    Покровная

    Проводящая

    Фотосинтезирующая

    Запасающая

    Образовательная

    Соединительная

    Механическая

    Мышечная

    нервная

    Умения: объяснять смысл природных явлений.

    Прочитайте пословицы и поговорки и объясните смыл.

    «Лес родит реки» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии ФГОС 5 класс

    Планирование составлено на основе программы ФГОС БИОЛОГИЯ. Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5–9 классы : программа. — М.: Вентана-Граф, 2...

    Рабочая программа по биологии ФГОС 5 класс

    Тематическое планирование учебного курса биологии 5 класса составлено на основании программы по биологии для 5–9 классов авторов:   В.В. Пасечника и др. и соответствует положениям  Феде...

    Технологическая карта по биологии ФГОС 5 класс

    5 класс Технологическая карта по биологии по программе В.В. Пасечник. Учитель Кукарцева Светлана Владимировна....

    Результаты диагностической работы по биологии в 5 классе по ФГОС

    Дагностическая промежуточная  работа по биологии 5 класс. ФГОС. Учитель Кукарцнва Светлана Владимировна. Цель:Проведение промежуточного  дигностического мониторинга  освоения содержания...

    Рабочая программа по биологии ФГОС, 5 класс, Т.С.Сухова, В.И.Строганов

    Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 5 класса в системе "Алгоритм успеха"...

    стандартизированная работа по русскому языку 5 класс

    стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе, включает в себя спецификацию, кодификатор, варианты работ,  анализ...

    Рабочая программа по биологии ФГОС 5 класс Рокотова Д.И., Самкова В.А.

    Планирование составлено на основе примерной  рабочей программы " Биология.Примерная рабочая программа  по учебному предмету. 5–9 кл". : учебно-методическое пособие/ В.И. Лапш...