стандартизированная работа по литературе 5 класс
тест (5 класс) на тему

Подлужная Галина Николаевна

стандартизированная работа по литературе: спецификация, КИМы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стандартизированная работа по литературе за 5 класс

Дата

ФИ

Вариант1

А1. Какому виду относятся сказки, в которых главными персонажами и участниками являются животные?

  1. К волшебным сказкам 2) к сказкам о животных 3) к бытовым сказкам

А2. Что такое портрет?

1) картины природы в художественном произведении

2) внутренняя обстановка дома, усадьбы

3) изображение внешности героя в художественном произведении

А3. На кого из русских писателей 19 века благотворное влияние оказали бабушка и няня, которые ознакомили его с устным народным творчеством?

  1. На И.А.Крылова 2) на В.А. Жуковского 3) на А.С.Пушкина

А4. Произведение кого из писателей 19 века посвящено историческому событию- 25 –летию Бородинского сражения?

  1. Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»
  2. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»
  3. Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

А5. Кому из литературных героев «отвели по кухней каморку, которую он устроил…себе сам, по своему вкусу: соорудил кровать из дубовых досок на четырех чурбаках, истинно богатырскую кровать; под кроватью находился дюжий сундук; столик и стул на трех ножках…»

  1. Герасиму(И.С.Тургенев «Муму»)
  2. Жилину и Костылину (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»)
  3. Валеку и Марусе (В.Г.Короленко« В дурном обществе»)

А6. О ком из героев русской литературы 20 века идет речь? «Коса сиза-черная и не как у наших девок болтается, ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые »

  1. О Соне (В.Г.Короленко« В дурном обществе»)
  2. О Медной горы Хозяйке (П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»)
  3. О королеве (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)

А7. Какое изобразительно –выразительное средство языка использует А.Погорельский в предложении из сказки «Черная курица, или Подземные жители»? «В прекрасной золотой клетке сидел большой серый попугай с красным хвостом»

  1. эпитет 2) сравнение 3) метафора

А8. Как называется рифма, использованная А.Н.Майковым в приведенной строфе их стихотворения «Ласточки»?

Мой сад с каждым днем увядает;

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нем огненный куст…

  1. перекрестная 2) парная 3)опоясывающая

Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос

В1.Что такое повесть?___________________________________________________

В2. Кто является автором сказки «Снежная королева»?________________________

В3.Соотнеси имя, отчество и фамилию писателя с его псевдонимом.

  1. Иван Андреевич Крылов                        а) Антоний Погорельский
  2. Алексей Алексеевич Перовский           б) Марк Твен
  3. Александр Михайлович Гликберг        в) Нави Волырк
  4. Самюэл Клеменс                                     г) Саша Черный

В4. Что обозначает выражение «дать честное слово», взятое из литературной сказки А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»?_____________________________________________________________

С1. Какое произведение русских писателей запомнилось больше всего и почему?

Стандартизированная  работа по литературе за 5 класс

Дата

ФИ

Вариант 2

А1. Какому виду относятся сказки, повествующие об обыденной жизни, повседневном в народном быте?

1.К волшебным сказкам 2) к сказкам о животных 3) к бытовым сказкам

А2. Что такое пейзаж?

1) картины природы в художественном произведении

2) внутренняя обстановка дома, усадьбы

3) изображение внешности героя в художественном произведении

А3. Кого из русских писателей 19 века бабушка возила на лечение на Северный Кавказ, где он слушал горские легенды?

1) В.А. Жуковского 2) А.С.Пушкина 3) М.Ю.Лермонтова

А4. Произведение кого из писателей 19 века посвящено историческому событию- 25 –летию Бородинского сражения?

  1. Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»
  2. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»
  3. Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

А5. Кто из литературных героев жил в таком месте «Две струи света резко лились сверху, выделяясь полосами на темном фоне подземелья; свет проходил в два окна, одно из которых было в полу склепа; стены были сложены из камня…»

  1. Герасим (И.С.Тургенев «Муму»)
  2. Жилин и Костылин (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»)
  3. Валек и Маруся (В.Г.Короленко« В дурном обществе»)

А6. О ком из героев русской литературы 20 века идет речь? «Они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, - в обычае, в повадке, в языке, - опрятней и красивей одеты в мягкие кожаные бахилки, чистые порты и рубахи с кумачовыми воротами… »

  1. О косцах (И.А.Бунин « Косцы»)
  2. О тех, кто в горе робили (П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»)
  3. О двенадцати братьях (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)

А7. Какое изобразительно –выразительное средство языка использует А.Пушкин в отрывке из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит…

1) эпитет 2) сравнение 3) метонимия

А8. Как называется рифма, использованная А.Н.Плещеевым в приведенной строфе их стихотворения «Весна»?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

  1. перекрестная 2) парная 3)опоясывающая

Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос

В1.Что такое рассказ?___________________________________________________

В2. Кто является автором баллады «Вересковый мед»?________________________

В3.Соотнеси имя, отчество и фамилию писателя с его псевдонимом.

1.Николай Васильевич Гоголь                  а) Андрей Платонов

2 Антон Павлович Чехов                           б) Джек Лондон

3 Андрей Платонович Климентов            в) Пасечник Рудый Панько

4 Джон Гриффит Чейни                             г) Антоша Чехонте

В4. Что обозначает выражение «дать честное слово», взятое из литературной сказки А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»?_____________________________________________________________

С1. Какое произведение русских писателей запомнилось больше всего и почему?



Предварительный просмотр:

5 класс

Стандартизированная работа по литературе,

направленная на оценку индивидуальных достижений обучающихся

СПЕЦИФИКАЦИЯ

стандартизированной работы по литературе в 5 классе

  1. Назначение стандартизированной работы

   Стандартизированная  работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Литература» за курс 5 класса.

       Цель работы:

       Определение уровня сформированности у обучающихся  5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

   Содержание стандартизированной работы охватывает основные темы  курса литературы в 5 классе и направлено на проверку практических умений обучающихся.

   Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения пятиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных тем литературы, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.

  1. Документы, определяющие содержание стандартизированной работы

Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089),

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

    3. Структура стандартизированной работы

   Задания стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов школьного курса литературы и направлены на проверку усвоения учебного материала.

   Каждый вариант стандартизированной работы состоит из трех частей. Часть А включает в себя вопросы (А1-А8) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста и теоретического материала. Часть В включает в себя вопросы (В1-В4) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие знания текста и знания теории литературы. Части С1 требуют написания развернутого ответа на поставленный вопрос.

   Два варианта стандартизированной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

  1. Распределение заданий стандартизированной  работы по основным темам учебного предмета «Литература»

Темы курса литературы

Число заданий

 Часть  А

Сведения по теории и истории фольклора и литературы

4

Творчество А.С.Пушкина/ М.Ю.Лермонтова

2

Творчество И.С.Тургенева/В.Г.Короленко

1

Литература XX века

1

Часть В

Сведения по теории и истории фольклора и литературы

2

Зарубежная литература

1

Развитие речи

1

Часть С

Мини-сочинение

1

Итого

13

Время тестирования: 45 минут

Условия проведения:

      При проведении тестирования дополнительные материалы  не используются.

       Правильность выполнения каждого задания Части 1(1-8 вопрос) оценивается  1 тестовым баллом, задания Части 2 - от 1 до 2 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы), задания Части 3 от 1 до 3 баллов – максимум 19 баллов. Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

0-9 баллов

2 (неудовлетворительно)

10-14 баллов

3 (удовлетворительно)

15-17 баллов

4 (хорошо)

18-19 баллов

5 (отлично)

Кодификатор

стандартизированной работы по литературе в 5 классе

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом;

КЭС – контролируемые элементы содержания.

Коды указаны по кодификатору планируемых результатов обучения и контролируемых элементов содержания по литературе для 5 кл., разработанному в соответствии с ФГОС.

№ зада-ния

Код

ПРО

Планируемые результаты обучения (ПРО)

(проверяемые умения)

Код

КЭС

Тип

зада-ния

Макс. балл

А1

1.9.1

выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной

1.3.1

ВО

1

А2

2.9.3

воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

1.3.5

ВО

1

А3

2.9.3

воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

1.3.5

ВО

1

А4

2.9.3

воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

1.3.5

ВО

1

А5

2.1.8

выделять элементы композиции и сюжета

4.4.2.1

ВО

1

А6

2.1.8

выделять элементы композиции и сюжета

4.6.1.1

ВО

1

А7

2.1.5

находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение)

11.4.1

ВО

1

А8

2.9.3

воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

1.3.5

ВО

1

В1

2.9.3

воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

7.6.1

КО

2

В2

2.9.3

воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

7.6.1

КО

2

В3

2.9.3

воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

7.6.1

КО

2

В4

2.9.3

воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

7.6.1

КО

2

С1

2.4.1

выявлять и интерпретировать авторскую позицию изученных произведений, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации

11.4.1

РО

4

Кодификатор планируемых результатов обучения и контролируемых элементов содержания по литературе для 5-7 классов

Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) и Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (М.: Просвещение, 2010).

При составлении кодификатора учитывалось содержание и основные позиции УМК под ред. В.Я. Коровиной

Перечень планируемых результатов обучения (требования к уровню подготовки обучающихся)

Код

блока

9 класс  (блоки умений)

Ученик научится.  Получит возможность научиться (курсив)

Код

ПРО

5 класс,   планируемые результаты обучения

(умения), выносимые на проверку

1.Устное народное творчество

1.1

осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

1.1.1

осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;

1.1.2

различать фольклорные и литературные произведения

1.1.3

обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

1.1.4

сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

1.2

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

1.2.1

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

1.3

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

1.3.1

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, былин, преданий и легенд, лирических, лиро-эпических и эпических песнях, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;

1.4

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

1.4.1

учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения

1.5

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

1.5.1

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях

1.6

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

1.6.1

определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

1.7

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

1.7.1

выразительно читать сказки, былины, легенды, предания, былички и бывальщины, исторические и обрядовые песни;

1.8

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

1.8.1

пересказывать сказки и былины, исторические песни, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для фольклора художественные приёмы;

1.9

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

1.9.1

выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

1.10

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

1.10.1

видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

1.11

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

1.11

сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

1.12

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

1.12.1

рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

1.15

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

1.15.1

выбирать эпические сказания и сказки разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

2.Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

2.1

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

2.1.1

понимать тематику изученных произведений

2.1.2

понимать проблематику изученных произведений

2.1.3

определять идею изученных произведений

2.1.4

различать стих и прозу как формы художественной речи

2.1.5

находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение)

2.1.6

различать образ автора и лирического героя в произведении

2.1.7

определять пафос произведения (в пределах изученного: героический, комический, трагический)

2.1.8

выделять элементы композиции и сюжета

2.2

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

2.2.1

различать произведения древнерусской и новой русской литературы

2.3

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

2.3.1

выбирать произведения для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками

2.4

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

2.4.1

выявлять и интерпретировать авторскую позицию изученных произведений, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

2.6

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

2.6.1

различать жанры древнерусской литературы в пределах изученного;

2.6.2

правильно определять родовую природу художественных произведений (в пределах изученного)

2.6.3

правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров)

2.7

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

2.7.1

создавать собственный текст интерпретирующего характера в формате сочинения-рассуждения

2.7.2

создавать собственный текст аналитического характера в формате письменного ответа на вопрос

2.8

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

2.8.1

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

2.9

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

2.9.1

работать с художественным текстом, делая из него выписки с конкретными целями

2.9.2

работать с текстом учебника для получения историко-литературной информации

2.9.3

воспроизводить историко-литературную информацию из учебника

2.12

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

2.13

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

2.14

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств



Предварительный просмотр:

Результат стандартизированной работы по литературе в 5 классе 2017г

ФИ

вариант

Выполнение заданий

Кол-во баллов

отметка

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

%

13

%

макс

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

100

3

100

10

3

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

2

2

0

63

0

0

10

3

2

2

1

1

1

1

1

0

1

1

0

2

0

1

63

0

0

10

3

3

1

1

1

1

0

1

1

1

1

2

1

0

0

63

0

0

10

3

4

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

2

0

2

69

0

0

11

3

5

2

1

1

1

0

1

0

1

1

2

2

0

1

69

1

33

12

3

6

2

1

1

1

1

1

0

1

1

2

2

1

1

75

2

67

15

4

7

2

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

2

2

63

2

67

12

3

8

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

2

1

75

1

33

13

3

9

2

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

88

3

100

17

4

10

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

94

2

67

17

4

% выполнения

80

100

90

70

100

70

80

100

60

80

60

80

Выполнение заданий по уровням

Уровень

Кол-во учащихся

 % выполнения

1

Ниже базового уровня

0

0

2

Базовый уровень

10

100

3

Повышенный уровень

3

10

С базовым уровнем справились все обучающиеся – 100%

С продвинутым уровнем справилось 3 обучающихся – 30% обучающихся

Анализ  выполнения зданий

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

% выполнения

1

Сведения по теории литературы

Определение разновидности сказок

Определение понятий (воспроизведение историко-литературной информации из учебника)

Нахождение в тексте средств художественной выразительности

Разновидность рифмы (воспроизведение историко-литературной информации из учебника)

80%

80%

80%

100%

2

Биографию и творчество А.С.Пушкина/М.Ю.Лермонтова

Знание биографии А.С.Пушкина/М.Ю.Лермонтова

Определение темы произведения

90%

70%

3

Биографию и творчество И.С.Тургенева/В.Г.Короленко

Знание текста художественного произведения

100%

4

Литература XX века

Знание текста художественных произведений русской литературы

70%

5

Зарубежная литература

Знание текста  зарубежной литературы

80%

6

Развитие речи

Понимание проблематики изученных произведений

80%

7

Мини-сочинение

Выявление и интерпретация авторской позиции изученных произведений, определение своего к ней отношения, формирование собственной ценностной ориентации

Вывод результатов стандартизированной работы по русскому языку в 5 классе 2017г

   Большинство обучающихся знают сказки, могут определить вид сказок. Могут дать определения, изученные в 5 классе, т.е. воспроизвести историко-литературную информацию. При анализе лирического произведения определяют средства художественной выразительности (эпитеты), определяют разновидность рифмы. Но недостаточно хорошо знают темы, проблемы и идеи художественных произведений, плохо помнят описание и имена героев. Не все обучающиеся смогли сопоставить фамилию автора с его псевдонимом.

   В новом учебном году при изучении биографии и творчества русских писателей необходимо акцентировать внимание на общеизвестных фактах, привлекать дополнительный материал, больше использовать ИКТ. При изучении текстов художественной литературы уделять внимание анализу произведений с привлечением литературоведческих понятий.

Работать над развитием речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартизированная работа по биологии ФГОС 5 класс.

Стандартизированная работа по биологии 5 класс ФГОС ООО....

стандартизированная работа по русскому языку 5 класс

стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе, включает в себя спецификацию, кодификатор, варианты работ,  анализ...

стандартизированная работа по химии (8 класс)

стандартизированная работа по химии (8 класс) в соответствии с ФГОС....

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 6 класс

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 6 класс...

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 7 класс

Стандартизированная диагностическая  работа по изобразительному искусству 7 класс выполнена в форме презентации для фронтальной работы...

Стандартизированная работа по ИЗО 8 класс

Стандартизированная работа по ИЗО 8 класс...

Стандартизированная работа по литературе 6 класс

В качестве промежуточной аттестации за год можно использовать стандартизированную работу....