Стандартизированная работа по литературе 6 класс
материал по литературе (6 класс)

Подлужная Галина Николаевна

В качестве промежуточной аттестации за год можно использовать стандартизированную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стандартизированная  работа по литературе в 6 классе

ФИ______________________________

1 вариант

1. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:

олицетворение - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

эпитет - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

1) М.Ю.Лермонтов

2) И.С.Тургенев

3) Ф.И.Тютчев

4) А.А.Фет

5) Н.А.Некрасов

а) «Листья»

б) «Три пальмы»

в)«Ель рукавом мне тропинку завесила…»

г) «Железная дорога»

д) «Бежин луг»

3. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и

его автора.

1) «Первому, старшему изо всех, …, вы бы дали лет четырнадцать. Это был

стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица,

кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой,

полурассеянной улыбкой…»

Ответ: __________________________________________________________________

2) «Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя…»

Ответ: __________________________________________________________________

3) «Мы надрывались под зноем, под холодом,// С вечно согнутой спиной.// Жили в

землянках, боролися с голодом, // Мёрзли и мокли, болели цингой»

Ответ: __________________________________________________________________

4. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1) здоровый воздух                                                         олицетворение

2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр              эпитет

3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне                        сравнение

5. Ямб – это…

1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;

3) трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.

6. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным.

Литературный портрет — это:

1) Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя

2) Изображение внешности героя в произведении

3) Описание поступков героя.

7. Из приведенных определений выбрать соответствующее понятию «речевая характеристика героя».

1) Введение в повествование стилистических оборотов, заимствованных из ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой выразительности произведения

2) Характеристика персонажа литературного произведения через его речь

3) Способ организации речи в литературном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.

8. Выбрать определение понятия «юмор»

1) Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

2) Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка

3) Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха (т.е. добрая форма насмешки)

9. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»

1) А.С.Пушкин           2) М.Ю.Лермонтов          3) Н.А.Некрасов              4) А.А.Фет

10. В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить

1) восхищение природой                             3) осуждение туч

2) грусть расставания с родиной                4) причину движения туч

11. Какие средства художественной выразительности применяет М.Ю.Лермонтов?

1) метафора             2) антитеза             3) сравнение            4) олицетворение

12. Назовите основной мотив лирики М.Ю.Лермонтова

1) радость          2) разочарование          3) грусть и одиночество       4) восхищение

13. Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» входит в сборник

1) Вечера на хуторе близ Диканьки                  3) Повести Белкина

2) Записки охотника                                           4) Русские женщины

14. Описание портретов мальчиков служит для

1) осуждения                                              3) раскрытия характеров

2) создания образа                                    4) сочувствия читателей

15. Кто автор стихотворения «Спроси у них - у дуба, у берёзы…» ?

1) А.С.Пушкин                                         3) А.А.Фет

2) Ф.И.Тютчев                                          4) Н.А.Некрасов

16. В стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета описание природы является

1) пейзажем                                             3) воплощением прекрасного

2) миром истины и красоты                  4) мерилом человеческой нравственности

17.  Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут:

  1. Шабашкин
  2. Владимир Андреевич Дубровский
  3. Архип
  4. Князь Верейский.

18. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1) «Уроки французского»

2) «Кладовая солнца»

3) «Тринадцатый подвиг Геракла»

4) «Срезал»

19. Герой рассказа «Уроки французского» В.Г.Распутина стал играть на деньги, чтобы:

1)) послать их матери.

2) купить конфеты.

3) покупать молоко, чтобы не умереть от малокровия.

20. Мальчик в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

1) не любил бабушку.                          

2) не хотел собирать землянику.

3) поддался на уговоры деревенских детей.

Часть вторая

21. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Стандартизированная работа по литературе в 6 классе.

ФИ___________________________

2 вариант

1. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:

метафора - _______________________________________________________________

________________________________________________________________________

аллегория - ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1а, 2б)

1) Н.А.Некрасов

2) И.С.Тургенев

3) Ф.И.Тютчев

4) М.Ю.Лермонтов

5)А.А.Фет

а) «Листья»

б) «Три пальмы»

в)«Ель рукавом мне тропинку завесила…»

г) «Железная дорога»

д) «Бежин луг»

3. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и

его автора.

1) «И пали без жизни питомцы столетий! // Одежду их сорвали малые дети, //

Изрублены были тела их потом, // И медленно жгли их до утра огнём…»

Ответ: ____________________________________________________________

2) «…Одиноко / Он стоит, задумался глубоко, // И тихонько плачет он в пустыне.»

Ответ: ____________________________________________________________

3) «У второго мальчика, …, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые,

скулы широкие лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова

огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее.»

Ответ: ____________________________________________________________

4. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1)нивы бесплодные                                                               сравнение

2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят                        эпитет

3) их тощая зелень, как иглы ежа…                                     олицетворение

5. Хорей – это…

1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;

3) трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.

6. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным.

Литературный портрет — это:

1) Описание поступков героя произведения.

2) Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя

3) Изображение внешности героя в произведении

7. Из приведенных определений выбрать соответствующее понятию «речевая характеристика героя».

1) Введение в повествование стилистических оборотов, заимствованных из ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой выразительности произведения

2) Способ организации речи в литературном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.

3) Характеристика персонажа литературного произведения через его речь

8. Выбрать определение понятия «юмор»

1) Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

2) Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка

3) Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха.(т.е. добрая форма насмешки)

9. Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»

1) А.С.Пушкин       2) А.А.Фет         3) Н.А.Некрасов                4) М.Ю.Лермонтов        

10. В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить

1) восхищение природой                                    3) осуждение туч

2) грусть расставания с родиной                       4) причину движения туч

11. Какие средства художественной выразительности применяет М.Ю.Лермонтов?

1)  антитеза                2)   метафора          3) сравнение                4) олицетворение

12. Стихотворение «Три пальмы» по жанру является

1) поэма               2) баллада                3) рассказ                     4) притча

13. Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» входит в сборник

1) Вечера на хуторе близ Диканьки                3) Повести Белкина

2) Русские женщины                                        4) Записки охотника    

14. Как описывает автор крестьянских детей?

1) с сочувствием                         3) с любовью

2) с восхищением                       4) с иронией

15. В стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета описание природы является

1) пейзажем                                            3) воплощением прекрасного

2) миром истины и красоты                 4) мерилом человеческой нравственности

16. Основное средство художественной изобразительности в стихотворениях

Тютчева и Фета

1) сравнение               2) метафора                3) олицетворение               4) эпитет

17. В чем основной конфликт повести «Дубровский»?

1) В борьбе Дубровского и Троекурова;

2) В противопоставлении чести и бесчестия;

3) В столкновении Троекурова и Дефоржа.

18. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

А) сказка                  Б) сказ                       В) притча                   Г) рассказ.

19. Почему герой из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:

1) Нужны были деньги на учебу

2) Нужны были деньги на еду

3) Нужно было отдать денежный долг

4) Хотел помочь матери в деревне.

20. Мальчик в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

1) не хотел собирать землянику.

2) не любил бабушку.                          

3) поддался на уговоры деревенских детей.

Часть вторая

21. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.



Предварительный просмотр:

Спецификация

стандартизированной работы по литературе за 2019 – 2020 учебный год

6 класс

Стандартизированная работа проводится 20 мая 2020 г.

1. Назначение стандартизированной работы

Стандартизированная работа проводится с целью определения уровня достижений учащимися 6-х классов планируемых результатов освоения основной образовательной программы за год.

2. Документы, определяющие содержание и структуру стандартизированной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. №1897 в редакции от 29.12.2014).
  3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Морозовской СОШ (приказ от 31.08.2015г №74)
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  5. Учебник Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, под редакцией В.Я.КоровинойМ. «Просвещение», 2018.

3. Условия проведения стандартизированной работы.

При проведении стандартизированной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения промежуточной аттестации. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

4. Время выполнения стандартизированной работы

На выполнение всей работы отводится 1 час

5. Содержание и структура стандартизированной работы

Каждый вариант стандартизированной работы состоит из 21 задания:

16 заданий с выбором ответа (ВО);

2 задания на поиск соответствий (ВС);

2 задания с кратким ответом (КО);

1 задание с развернутым ответом (РО).

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл,

Задания на поиск соответствий до 5 баллов,

остальные задания оцениваютсяв 2 балла.

Задание с развернутым ответом (сочинение) –4балла.

Максимальный балл за выполнение всей работы–33 балла.

7. Распределение заданий по содержанию и проверяемымумениям

Разделы (темы) курса литературы

Количество заданий

1, 4, 5,6, 7, 8

Литературоведческие понятия

6

2, 3, 9, 10, 11, 12, 15, 16

Поэзия XIX–XX вв.

8

13, 14, 17,18, 19, 20

Проза XIX–XX вв

6

21

Развитие речи

1

№ задания

Планируемые результаты обучения

Уровень

Тип задания

Максимальный балл

1

Воспроизводить теоретико-литературную информацию. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Аллегория

Б

КО

2

2

Узнавать значимые художественные тексты, определять их авторство

Б

ВС

5

3

П

КО

3

4

Воспроизводить теоретико-литературную информацию.

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

Б

ВС

2

5

Б

ВО

1

6

Б

ВО

1

7

Б

ВО

1

8

Б

ВО

1

9

Узнавать значимые художественные тексты, определять их авторство

Б

ВО

1

10

Основная мысль и настроение лирического произведения (начальное представление).

Б

ВО

1

11

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

Б

ВО

1

12

Основная мысль и настроение лирического произведения (начальное представление). 

Б

ВО

1

13

Узнавать значимые художественные тексты, определять их авторство

Б

ВО

1

14

Портрет в литературе (начальное представление).

Б

ВО

1

15

Узнавать значимые художественные тексты, определять их авторство

Б

ВО

1

16

Особенности художественного мира лирического произведения. Тема природы в русской поэзии.Подтекст лирического произведения. Параллелизм в описании жизни природы и человека. Природные образы и средства их создания.

П

ВО

1

17

Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе. Нравственная проблематика произведения.

Б

ВО

1

18

Утверждение непреходящих жизненных ценностей 

Б

ВО

1

19

Изображение трудностей послевоенного времени. События, рассказанные от лица мальчика, и авторские оценки. Нравственная проблематика произведения

Б

ВО

1

20

Утверждение непреходящих жизненных ценностей 

Б

ВО

1

21

Создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в формате письменного ответа на вопрос

Б

РО

4

Критерии оценивания стандартизированной работы

Содержание верного ответа

Номер задания

Ответ

Балл

Вариант I

Вариант II

1

Олицетворение- присвоение предметам

неживой природы или отвлеченным понятиям

свойств живых существ.

Эпитет - образное определение предмета,

явления

Метафора- слово или выражение,

употребленное в переносном значении. Воснове переноса наименования лежитсходство предметов или явлений по какому-

либо признаку.

Аллегория – иносказание, способ художественного изображения одного явления, предмета или существа через другое; используется в баснях, притчах.

2

2

1б, 2д, 3а,4в,5г

1г,2д,3а,4б, 5в

0-5

3

1-Федя, «Бежин луг», И.С.Тургенев.

2-Тучка, «Утёс», И.С Тургенев,

3-«Железная дорога» Н.А.Некрасов

1) Три пальмы «Три пальмы»М.Ю.Лермонтов, 2) Утёс, «Утёс»,

М.Ю.Лермонтов

3)Павлуша «Бежин луг»

И.С.Тургенев

0-3

4

1-эпитет, 2-сравнение,

3-олицетворение

1-эпитет, 2-олицетворение, 3-сравнение

0-3

5

1

2

1

6

1

2

1

7

2

3

1

8

3

3

1

9

2

4

1

10

2

2

1

11

2

1

1

12

3

1

1

13

2

4

1

14

3

3

1

15

3

2

1

16

2

3

1

17

2

2

1

18

3

2

1

19

3

2

1

20

3

3

1

С1

4

Часть первая

Часть вторая

29

4

Максимальное к-во баллов

33

Критерии оценивания для задания  С1

Баллы

Дан развернутый ответ в объёме не менее 10 предложений, речевых   и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевые и/или фактические ошибки

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 – 4  речевые и/или фактические ошибки / смысл высказывания затемнен / менее 10 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного  предложения; имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

Максимальное количество баллов за всю работу 44.

Перевод баллов в оценку

0 – 17– «2»

18– 24 – «3»

25– 29 – «4»

30 – 33– «5»



Предварительный просмотр:

Выполнение заданий стандартизированной работы по литературе

сводная таблица

ФИ

Макс

балл

Выполнение заданий

Кол-во

баллов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

2

5

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Распределение  баллов в %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартизированная работа по биологии ФГОС 5 класс.

Стандартизированная работа по биологии 5 класс ФГОС ООО....

стандартизированная работа по русскому языку 5 класс

стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе, включает в себя спецификацию, кодификатор, варианты работ,  анализ...

стандартизированная работа по литературе 5 класс

стандартизированная работа по литературе: спецификация, КИМы...

стандартизированная работа по химии (8 класс)

стандартизированная работа по химии (8 класс) в соответствии с ФГОС....

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 6 класс

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 6 класс...

Стандартизированная работа по изобразительному искусству 7 класс

Стандартизированная диагностическая  работа по изобразительному искусству 7 класс выполнена в форме презентации для фронтальной работы...

Стандартизированная работа по ИЗО 8 класс

Стандартизированная работа по ИЗО 8 класс...