Примерная рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Примерная рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prlogramma_po_biologii_5_klass_17god.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа  №5 города Новошахтинска.

        «Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ №5

 Коваленко Л.Н.

 Приказ от     ___________№

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

           Биология

Основное общее образования 5  класс

Количество часов   33 ч

Учитель-Чебаненко Елена Дмитриевна

Программа разработана на основе  примерной программы основного общего образования по биологии. 5—9 классы( авторы  В..В Пасечник, В.В.  Латюшин , Г.Г .Швецов) издательство Дрофа. 2013г.    

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

 В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего  образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта. Они формируются на нескольких уровнях:

Глобальном:  социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваеваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение  к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки; ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;     развитие  познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; овладение  ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;

         Метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности; умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;  умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

        Предметном:   выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий); соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями;   классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека; различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов;сравнение биологических объектов , умение делать выводы на основе сравнения;  выявление приспособлений организмов к среде обитания;

 овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

Нормативно- правовые документы.1-Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 об утверждении ФГОС основного общего образования.      2-Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015  N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016  N 40937).    3-Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015 г. Протокол от № 1/15 ). 4- Авторская программа: на основе примерной программы основного общего образования по биологии. 5—9 классы( авторы  ВВ Пасечник, В.В.  Латюшин , Г.Г .Швецов) издательство Дрофа. 2013г.    4- Учебный план МБОУ ООШ №5 на 2016-2017 учебный год

Раздел  3   Планируемые результаты освоения учебного предмета:  направлены на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,

давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую   информацию   в   различных  источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

4) умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать

свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах);
  • приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
  • различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных, съедобных и ядовитых грибов, опасных для человека растений и животных;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

5. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы  предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов будут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических). В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

•        стартовой диагностики;

текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

•        промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

•        текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

•        защиты итогового индивидуального проекта.

Система оценки предметных результатов освоения программы с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений будут зафиксированы и проанализированы данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

•        первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

•        выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

•        выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

•        тематических и итоговых проверочных работ, творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Раздел  Содержание учебного предмета

Введение (6 часов)

Биология – наука о живой природе. Методы исследования биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, охрана природы.

Практические работы: Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.

Экскурсии: Многообразие живых организмов, осенние явления в природе.

Контрольная работа по теме Введение 

Раздел 1. Клеточное строение организмов (11 часов)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрации: микропрепаратов растительных тканей.

Лабораторные работы.№1-5

Контрольная работа по тексту администрации

Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Зачёт

Раздел 3. Царство Грибы (5 часов)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация. Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (плодовые тела трутовиков, ржавчины, головни, спорыньи).

Лабораторная работа№6

Контрольная работа №2

Раздел 4. Царство Растения (11 часов)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые растения. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов и их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни челочека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Демонстрация. Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Лабораторная работа №7-№10:

Контрольная работа по тексту администрации

Итоговая контрольная работа №3

Раздел  Тематическое планирование.

№п/п

Название темы

Количество часов

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

Инструменты оценки

1

Введение  

6

Универсальные учебные действия:  Личностные:  1.Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; 2.Признавать право каждого на собственное мнение;

  Регулятивные: 1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

 2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

3.ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

Познавательные: 1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;  3. сопоставлять информацию из разных источников;

Коммуникативные:1. вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;  

 2. строить монологическую речь, вести диалог; 3. проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы;

Определяют понятия

Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни.

 Оценивают роль биологической науки в жизни общества.

Характеризуют основные методы исследования в биологии.

 Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии.

 Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение.

 Составляют план параграфа.

 Анализируют связи организмов со средой обитания.

 Характеризуют влияние деятельности человека на природу.

10. Анализируют и сравнивают экологические факторы.

 11.  Отрабатывают навыки работы с текстом учебника.

12.  Готовят отчет по экскурсии.

13.  Ведут дневник фенологических наблюдений

Практическая работа 1.

Контрольная работа №1.

2

Клеточное строение организмов

11

Универсальные учебные действия: Личностные:

Регулятивные:  1 организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ;  

  2.ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

  3. действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

Познавательные:1. осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради;

  2. отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

 3. определять основную и второстепенную информацию;

Коммуникативные: 1. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

2. проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Определяют понятия.

Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа.

Отрабатывают правила работы с микроскопом.

Выделяют существенные признаки строения клетки.

Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Учатся готовить микропрепараты.

Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их.

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки.

Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки.

Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки.

Учатся работать с лабораторным оборудованием.

Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки.

Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты.

Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом.

15.Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей

Лабораторная работа №1№,2 №3,№4, №5

Контрольная работа по тексту администрации

3

Царство Бактерии

2

Личностные: 1.Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; 2.Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия; 3.Реализовывать теоретические знания на практике.

Регулятивные:  1.Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

2.Осущесвлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Познавательные:   1.Давать определение понятиям;  2.Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции; 3.Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;  4.Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

Коммуникативные:  1.Осущесвлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

2.Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

3. Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

1-Выделяют существенные признаки бактерий

2-Определяют понятия

3-Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека.

Зачёт №1

4

Царство Грибы

5

Личностные:     1.Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

                              2.Соблюдать правила поведения в природе.

 Регулятивные:  1.Планировать пути достижения целей;

                             2.Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые коррективы;

 Познавательные:  1.Проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя; 

                                  2.Делать умозаключения и выводы на основе   аргументации;       

 Коммуникативные:  1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                                      2.Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия                   эффективных совместных решений;                                                                                                                      

  1. Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов.
  2. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека.
  3. Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы.
  4. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами
  5. Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека
  6. Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами.
  7. Заполняют таблицы.
  8. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом.  

Готовят сообщения

Лабораторная работа №6

Контрольная работа№2

5

 Царство Растения

11

Личностные:  1.Испытывать чувство гордости за

 российскую биологическую науку.

 2.Испытывать любовь к природе.

3. Проявлять готовность к самостоятельным

 поступкам и действиям на благо природы.    

Регулятивные:  1. Оценивать результаты решения

 поставленных задач, находить ошибки и способы их

устранения.      2 Проявлять инициативу в постановке

новых задач, предлагать собственные способы

решения;

 3. Адекватно оценивать результаты учебной

деятельности, осознавать причины неуспеха и

обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и

умениях.

Познавательные:  1. осуществлять исследовательскую

 деятельность, участвовать в проектах, выполняемых

 в рамках урока или внеурочных занятиях.

2. обобщать и систематизировать информацию,

 переводить её из одной формы в другую (принятую

 в словесной форме, переводить в изобразительную,

 схематическую, табличную);

3. сопоставлять информацию из разных источников,

 осуществлять выбор дополнительных источников

 информации для решения исследовательских задач,

включая Интернет;

Коммуникативные:  1. аргументировано отвечать на

вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить

понятные для партнёра высказывания, задавать

 вопросы, адекватно использовать речевые средства

 для решения задач общения.  

2. уважать позицию партнёра, предотвращать

 конфликтную ситуацию при сотрудничестве,

 стараясь найти варианты её разрешения ради

 общего дела.

  1. Определяют понятия
  2. Выделяют существенные признаки растений.
  3. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений.
  4. Сравнивают представителей низших и высших растений.
  5. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием
  6. Выделяют существенные признаки водорослей.
  7. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей.
  8. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом.  Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека.
  9. Обосновывают необходимость охраны водорослей.
  10. Находят лишайники в природе.
  11. Выделяют существенные признаки высших споровых растений.
  12. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах.
  13. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека
  14. Выделяют существенные признаков голосеменных растений.
  15. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов.
  16. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека
  17. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений.
  18. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека

Характеризуют основные этапы развития растительного мира

Лабораторная работа №7,№ 8,

 № 9 №10.

Контрольная работа№3

Календарно -тематическое  планирование по биологии на 2016 -2017 учебный год 1 час в неделю всего  33часа

Биология учебник для 5 класса /Учебник (УМК В.В.Пасечника): Биология. Бактерии, грибы, растения.  – М.: Дрофа, 2013./

п/п

Тема

урока

Дата

план

факт

1

Методы изучения биологии.

07.09

2

Разнообразие живой природы

14.09

3

Среды обитания организмов

21.09

4

Экскурсия «Разнообразие живых организмов»

28.09

5

Контрольная работа №1 Введение

05.10

6

Устройство увеличительных приборов                                 Лабораторная работа1

12.10

7

Строение клетки                                                                                  Лабораторная работа№2.

19.10

8

Приготовление микропрепарата лука                                    Лабораторная   работа№-3

26.10

9

Движение цитоплазмы

09.11

10

Химический состав клетки.                                                            Лабораторная работа4

16.11

11

Органические вещества                                                           Лабораторная работа5

23.11

12

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку .

30.11

13

Процессы жизнедеятельности в клетке

07.12

14

Контрольная работа по тексту администрации

14.12

15

Ткань

21.12

16

Обобщающий урок

11.01

17

Строение и многообразие бактерий

18.01

18

Роль бактерий в природе и жизни человека

25.01

19

Строение грибов.

01.02

20

Плесневые грибы и дрожжи.                                                     Лабораторная работа 6

08.02

21

Грибы-паразиты

15.02

22

Контрольная работа №2  Царство Бактерии и Грибы

22.02

23

Характеристика  царства Растения

01.03

24

Контрольная работа по тексту администрации

15.03

25

Водоросли

22.03

26

Лишайники

05.04

27

Мхи                                                                    Лабораторная работа №7

12.04

28

Папоротники, хвощи, плаун                           Лабораторная работа 8

19.04

29

Голосеменные растения                                  Лабораторная работа 9

26.04

30

Покрыто-семенные растения                           Лабораторная работа10

03.05

31

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

10.05

32

Подцарство Одноклеточные

17.05

33

Контрольная работа  №3 Царство  Растений

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа для 8 класса по математике

Примерная рабочая программа для 8 класса по математике: в данной разработке алгебра ( УМК МОрдкович) и геометрия ( УМК Атанасян) собраны в единую программу. ...

Примерная рабочая программа «Автодело» 10 класс

Программа обучения по профессии «Автослесарь» Пояснительная запискаАктуальностьОбновляющееся общество остро нуждается в профессионалах высокойквалификации, способных успешно трудится в условиях н...

Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Примерная рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Примерная рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС...

Примерная рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС

Примерная рабочая программа по биологии 7класс ФГОС...

Примерная рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС

Примерная рабочая программа по биологии 8класс ФГОС...

Примерная рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС

Примерная рабочая программа по биологии 9класс ФГОС...