Примерная рабочая программа для 8 класса по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Пятенок Ирина Петровна

Примерная рабочая программа для 8 класса по математике: в данной разработке алгебра ( УМК МОрдкович) и геометрия ( УМК Атанасян) собраны в единую программу.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_8_klass_2012.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                             

                                                                                  Пояснительная записка.

        Предмет «Математика» в 8 классе  реализуется на ступени   основного  общего  образования  в  соответствии со стандартами первого поколения. Опираясь  на базисный учебный план школы, на обязательный  минимум  содержания основных образовательных программ по математике и авторские программы:  по алгебре обучение ведется по УМК Мордкович А.Г., рекомендованный МО РФ (опубликованной в сборнике «Программы. Математика 5-6. Алгебра 7-9. Алгебра и начала анализа 10 – 11. автор составитель И.И. Зубарев, А.Г. Мордкович. издательство «Мнемозина», Москва, 2009) и  по геометрии по  учебнику Л.С. Атанасяна. «Геометрия 7 – 9», рекомендованного МО РФ (опубликованной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7 – 9. Издательство «Просвещение», Москва, 2010г)

        Учебный план  отводит  180 часов для изучения предмета «Математика». Предмет «Математика» состоит из  двух дисциплин Алгебра и Геометрия, которые изучаются как единое целое и поэтому в конце года выставляется единая отметка. На изучение Алгебры выделяется 108 часов ( 3 часа в неделю), а на изучение Геометрии 72 часа ( 2 часа в неделю).

                   

  Цели и задачи курса Алгебры:

  1. Изучение алгебраических дробей
  2. Научить решать квадратные уравнения
  3. Развивать математический язык, умение составлять математические модели.
  4. Расширяется тема «Построение  графиков»(параболы, гиперболы, квадратные корни, модуль)

         Большое место уделяется изучению алгебраических дробей. Учащиеся должны свободно выполнять с ними все действия, решать дробно-рациональные уравнения, приобретают навыки решения линейных неравенств.

    Главная, функциональная линия, включает в себя изучение  свойств упомянутых функций. Вводится понятие степени с целым показателем. Впервые в 8 классе изучаются и квадратные неравенства, и иррациональные уравнения. Продолжается курс на составление математических моделей реальных ситуаций, но уже более сложных, с применением квадратных, дробно-рациональных уравнений и систем.

 Углубляется изложение теоретического материала, объёмнее, научнее – учащиеся уже знакомы с логикой построения теоретического учебного  пособия. Они должны понимать текст автора, самостоятельно работать с учебником, выделять главное, многое запоминать: формулы, свойства, алгоритмы решения задач. По-прежнему удачно подобранные в задачнике  многочисленные примеры, постепенно усложняясь, дают возможность дифференцированного обучения  на базовом уровне, и оставлять нужное количество задач для домашнего и самостоятельного решения. Что должно способствовать успешному закреплению изученного материала.  

      Запланировано достаточно часов на повторение, контрольные работы, другие виды промежуточного контроля.

 Дополнительные пособия помогают учителю вести индивидуальную работу с учащимися, тестировать их, готовя к предстоящим в 9 классе экзаменам.

    Обычная пятибалльная система оценки знаний и умений учащихся достаточно точно позволяет   мне подводить  итоги обученности учащихся, стимулировать их деятельность, вовлекать в различные формы организации учебного процесса.

   

 

                                                                 Для более лучшего усвоения знаний учащимися составлена корректировка программы:

                       

Тема

Примерная программа

Моя       программа

1

Повторение курса 7 класса.

-

6

2

Алгебраические дроби

21

21

3

Функция  . Свойства квадратного корня.

18

4

Квадратичная функция. Функция 

18

5

Квадратные уравнения

21

6

Неравенства

15

7

Обобщающее   повторение

9

Итого

102

108

              Предмет «Геометрия» входит в образовательную область «Математика» и реализуется на ступени основного общего образования в соответствии со стандартами первого поколения.

        В ходе изучения геометрии (планиметрии) учащиеся продолжают знакомится с геометрическими фигурами: многоугольником, параллелограммом и его видами, трапецией. Учатся доказывать теоремы,  умение делать это в 8 классе является обязательным, чего я собираюсь добиваться  уже  от  всех учащихся, даже слабых. Учащиеся должны уметь различать виды теорем,  составлять формулировки обратных теорем, отличать свойства от  признаков, определения – от аксиом и теорем…Они впервые знакомятся с научным понятием площади, учатся выводить новые формулы площадей. Для лучшего усвоения использую таблицы, модели фигур.

    В 8 классе учащиеся знакомятся с подобными треугольниками, их признаками. Вводится понятие окружности и круга, связанные с ними понятия и новые термины: касательная, вписанный угол, центральный угол и т.д. Рассматривается  в ознакомительном плане – геометрическое место точек.

        Целью преподавания курса геометрии является также  необходимость научить детей решать задачи, т.е. грамотно применять теорию на практике.

  Предполагается воспитать  в них потребность в самостоятельной работе по расширению кругозора, геометрических представлений, развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, рассуждать и обобщать. Всё это будет отражаться в целеполагании при составлении поурочных планов. В результате такой работы учащиеся будут готовы к завершающему этапу изучения курса планиметрии 9 классе и сдаче устного экзамена по выбору  (некоторыми учащимися), у других – разовьет мышление, язык, позволит лучше и глубже понимать и другие предметы образовательной области и смежных дисциплин.

                                                                                            По геометрии тоже проведена корректировка программы:

Тема

Примерная программа

Моя       программа

1

Четырехугольники

14

16

2

Площадь

14

3

Подобные треугольники

19

4

Окружность

17

5

Повторение.

4

Итого

68

72

                                                                    Литература:

  1. Сборник нормативных документов. Математика . «Дрофа», 2008г
  2. Сборник «Программы. Математика 5-6. Алгебра 7-9. Алгебра и начала анализа 10 – 11. автор составитель И.И. Зубарев, А.Г. Мордкович. издательство «Мнемозина», Москва, 2009
  3. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7 – 9.» Издательство «Просвещение», Москва, 2010г
  4. Учебник «Алгебра 8 класс», Задачник «Алгебра 8 класс», автор А.Г. Мордкович, Москва, 2009г
  5. Журналы «Математика в школе» 2008г; №5 2006 (планирование)
  6. Алгебра 7 – 9. Тесты, А.Г. Мордкович, Е. Тульчинская, 2000г
  7. Алгебра – 8. «Контрольные работы» по учебнику Мордковича, Ю. Дудницин, Е. Тульчинская, 2003г
  8. Самостоятельные работы по алгебре – 8. Л. Александрова, 2007г, «Мнемозина» под редакцией А.Г Мордковича
  9. Учебник «Геометрия 7 – 9» автор Атанасян Л.С, Бутузов и др. Москва, «Просвещение», 2004 г
  10. Пособие «Самостоятельные и контрольные работы по геометрии»автор Жохов и др, 2006 г
  11.  Тесты по геометрии, 7 – 9 класс, сборник, 2007г, «Дрофа

                                                        Календарно -тематическое планирование

       

                                                                                                  Математика  8 класс    

                                   


п/п

Тема

Сроки

Контрольные измерители

№ ур

по алгебре

№ урока

по  геометрии

Повторение курса 7 класса. 6 ч

1

1

Повторение курса 7 класса. Математическая модель и язык

2

2

Повторение курса 7 класса.  Линейная функция и её график

3

3

Повторение курса 7 класса. Координатная прямая и плоскость

4

4

Повторение курса 7 класса. Системы уравнений и их решения

5

5

Повторение курса 7 класса. Текстовые задачи

6

6

Повторение курса 7 класса

Итоговый тест за курс 7 класса

Алгебраические дроби. 21 ч

7

1

Алгебраическая дробь. Основные понятия.

8

2

Основное свойство дроби

9

3

Основное свойство дроби

10

1

Понятие многоугольника

11

2

Выпуклый многоугольник

Математический диктант

12

4

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

13

5

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

14

6

Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями.

Самостоятельная работа

15

3

Четырехугольник. Понятие.

Модели

16

4

Виды четырехугольников

17

7

Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Самостоятельная работа

18

8

Сложение и вычитание алгебраи-ческих дробей

19

9

Сложение и вычитание алгебраи-ческих дробей. Закрепление.

Таблица

20

5

Параллелограмм

21

6

Признаки параллелограмма

22

10

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби»

К.р

23

11

Умножение алгебраических дробей

24

12

Деление алгебраических дробей

Математический диктант

25

7

Свойство параллелограмма

К. р

26

8

Контрольная работа № 1 по теме «Признаки параллелограмма»

Самостоятельная работа

27

13

Возведение в степень

28

14

Преобразование рациональных выражений.

29

15

Преобразование рациональных выражений

30

9

Трапеция

Математический диктант

31

10

Свойства трапеции

32

16

Преобразование рациональных выражений

33

17

Рациональные уравнения. Понятие.

34

18

Решение рациональных уравнений

Самостоятельная работа

35

11

Прямоугольник


36

12

Ромб и его свойства

37

19

Степень с целым показателем

38

20

Степень с целым показателем. Закрепление.

39

21

Контрольная работа №2 по теме «Степень с целым показателем»

К.р

40

13

Квадрат

41

14

Осевая и центральная симметрия

Функция  .

Свойства квадратного корня.  21 ч

42

1

Рациональные числа

43

2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

44

3

Извлечение корней

45

15

Решение задач по теме «Четырехугольники»

46

16

Контрольная работа  по теме «Четырехугольники»

47

4

Извлечение корней

К. р.

48

5

Иррациональные числа

Математический диктант

49

6

Множество действительных чисел

Самостоятельная работа

50

1

Понятие площади

51

2

Площади квадрата*, прямоугольника

Проверочная работа

52

7

Функция 

Самостоятельная работа

53

8

Свойства и график функции 

54

9

Свойства квадратных корней

55

3

Площадь параллелограмма. Понятие.

56

4

Площадь параллелограмма

Проверочная работа

57

10

Свойства корней

58

11

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

59

12

Преобразование выражений с корнями

60

5

Площадь треугольника. Понятие.

61

6

Площадь треугольника

Проверочная работа

62

13

Преобразование выражений, извлечение корней

63

14

Повторение темы, обобщение

64

15

Контрольная работа по теме «Функция »

К.р

65

7

Площадь трапеции. Понятие

66

8

Площадь трапеции.

Математический диктант

67

16

Модуль действительного числа

68

17

График функции

69

18

Формула 

70

9

Контрольная работа  по теме «Площадь фигуры»

К.р

71

10

Теорема Пифагора

72

11

Теорема Пифагора

Самостоятельная работа

73

12

Теорема Пифагора и обратная теорема.

74

13

Обратная теорема

тест

75

14

Повторение,  решение задач

76

15

Контрольная работа по теме «Теорема Пифагора»

К.р

Квадратичная функция.  Функция .  18 ч

77

1

Функция у = кх2

78

2

Свойства и график функции

 у = кх2

79

3

Свойства и график функции

 у = кх2

тест

80

4

Функция 

81

5

График функции . Гипербола

Графическая работа

82

6

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция и  функция »

83

1

Определение подобных треугольников

84

2

Пропорциональные отрезки

85

7

График функции  у = f(х +l)

86

8

Построение графика функции         у = f(х +l)

87

9

График функции  у = f(х)+m

88

10

Построение графика  функции

 у = f(х)+m

89

3

Отношение площадей подобных треугольников

90

4

Первый признак подобия треугольников

91

11

График функции  вида            

 у = f(х +l) + m по графику у = f(х).

92

12

Обобщение по преобразованиям графиков функций

93

13

Функция у = ах2+ вх +с

94

5

Первый признак подобия. Решение задач.

95

6

Второй признак подобия треугольников  

96

14

Свойства функции

у = ах2+ вх +с

97

15

Построение графиков квадратичных функций       у = ах2+ вх +с

98

16

Графическое решение квадратичных уравнений

99

7

Второй признак подобия

100

8

Третий признак подобия треугольников

101

17

Повторение темы «Графики»

102

18

Контрольная работа № 5 по теме «Функция у = ах2+ вх +с»

Квадратные уравнения.  21 ч

103

1

Понятие квадратного уравнения.  

104

2

Понятие квадратного уравнения.  

.

105

9

Решение задач на подобие

106

10

Контрольная работа  по теме «Признаки подобия»

107

4

Формулы корней квадратных уравнений

108

5

Формулы корней квадратных уравнений

109

6

Формулы корней квадратных уравнений

110

7

Рациональные уравнения

111

11

Средняя линия треугольника

112

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

113

8

Рациональные уравнения

114

9

Рациональные уравнения

115

10

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения»

116

13

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

117

14

Применение подобия

118

11

Решение задач на составление рациональных уравнений

119

12

Рациональные уравнений – как математическая модель реальных ситуаций

120

13

Решение текстовых задач

121

15

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус угла

122

16

Определение косинуса и тангенса угла.

123

Решение задач

124

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

125

Частные случаи решения квадратных уравнений

126

17

Значение синуса, косинуса и тангенса для 30°, 45°, 60°.

127

18

 Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60°.

128

Теорема Виета

129

Разложение квадратного трех члена на множители

130

Иррациональные уравнения

131

19

Контрольная работа  по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.»

132

Иррациональные уравнения

133

Иррациональные уравнения. Повторение квадратных уравнений.

134

Контрольная работа № 7 по теме «Разложение квадратного трех члена на множители»

135

Решение задач. Работа над ошибками.

Неравенства. 15 ч

136

1

Взаимное расположение прямой и окружности

137

2

Касательная к окружности

138

1

Свойства числовых неравенств

139

2

Свойства числовых неравенств

140

3

Свойства числовых неравенств

141

3

Касательная к окружности

142

4

Дуга окружности

143

4

Исследование на монотонность

144

5

Исследование функций на монотонность

145

6

Решение линейных неравенств

146

5

Теорема о вписанном угле

147

6

Вписанные углы

148

7

Решение линейных неравенств

149

8

Решение линейных неравенств

150

9

Решение квадратных неравенств

151

7

Свойство биссектрисы угла

152

8

Серединный перпендикуляр

153

10

Решение квадратных неравенств

154

11

Решение квадратных неравенств

155

12

Решение различных неравенств

156

13

Контрольная работа № 8 по теме «Решение различных неравенств»

157

9

Теорема о пересечении высот в треугольнике

158

10

Вписанная окружность

159

.

160

14

Приближенные значения числа.

161

15

Стандартный вид числа

162

11

Вписанная окружность

163

12

Описанная окружность

164

13

Описанная окружность

165

14

Решение задач по теме углы

166

15

Решение задач по теме окружности

167

16

Контрольная работа по теме «Окружность»

Повторение.  9 ч + 4 ч

168

1

Действия с алгебраическими дробями

169

2

Степени с нулевым и отрицательным показателем

170

3

Корень, его свойства, график

171

4

Квадратичная функция и её график

172

5

Квадратные уравнения

173

6

Решение задач с помощью уравнений

174

7

Квадратные уравнения

175

8

Годовая контрольная работа

176

9

Годовая контрольная работа

177

1

Параллелограмм, его виды и свойства

178

2

Площади фигур

179

3

Теорема Пифагора

180

4

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 6 класса по математике

рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин...

рабочая программа 5 класс по математике

рабочая программа 5 класс по математике...

Рабочая программа 9 класс по математике

Пояснительная записка.Настоящая программа по математике  для 9 класса составлена на основе·           Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273...

Рабочая программа 5 класс по математики

Рабочая программа ФГОС 5 класс математика...

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Цель работы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся смогут самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников; научатся пользоваться приобретёнными знани...

Рабочая программа 9 класс по математике

Полная рабочая программа и календарно-тематическое планирование к ней....

Рабочая программа 6 класса по математике

Рабочая программа 6 класса по математике...