Рабочая программа 9 класс по математике
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рассадина Венера Кашифовна

Пояснительная записка.

Настоящая программа по математике  для 9 класса составлена на основе

·           Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;

·           Закона РТ от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании» (принят ГС РТ 28.06.2013);

·           Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089, «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

·           Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263);

·           Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.032014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·           Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня  2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных

программ  начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·           Письма МО России от 23.09.2003 г. № 03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание  математического образования  основной школы»;

·           Письма МОиН РТ от 02.03.2009 г. №1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и  среднего (полного) общего образования».

·           учебного плана  МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска на 2015-2016 учебный год;

·           примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).

Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор  А.Г.Мордкович)  и издательства «Просвещение» (автор Л.С. Атанасян) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 170 часа из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на это же количество часов

В результате изучения математики в 9 классе учащиеся

должны знать

·   значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов в природе и в обществе;

·   значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития  математической науки; историю развития понятия числа;

·   универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

 

должны уметь

·   выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·   составлять буквенные выражения и формулы из условия задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать одну переменную через остальные;

·   выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·   решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы линейных и несложных нелинейных уравнений;

·   решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; изображать множество решений на координатной прямой;

·   решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решения, исходя из условия задачи;

·   распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формул  n-го члена и суммы  n первых членов прогрессий;

·   определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·   описывать свойства изученных функций, строить их графики;

·         решать комбинаторные задачи с использованием систематического перебора возможных вариантов и правила умножения;

·         вычислять средние значения результатов измерения;

·         находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

·         пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·         распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·         изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

·         вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

·         решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

·         проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·         решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

 

 

 должны решать следующие жизненно-практические задачи

·   самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

·   аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

·   извлекать  учебную информацию на основе сопоставительного анализа  объектов;

·   самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

·   осуществления функциональной  подготовки школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_matematika.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Настоящая программа по математике  для 9 класса составлена на основе

  • Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;
  • Закона РТ от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании» (принят ГС РТ 28.06.2013);
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089, «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.032014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня  2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных

программ  начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Письма МО России от 23.09.2003 г. № 03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание  математического образования  основной школы»;
  • Письма МОиН РТ от 02.03.2009 г. №1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и  среднего (полного) общего образования».
  • учебного плана  МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска на 2015-2016 учебный год;
  • примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).

Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор  А.Г.Мордкович)  и издательства «Просвещение» (автор Л.С. Атанасян) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических  линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов,  имеет завершенность учебной линии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 170 часа из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на это же количество часов

В результате изучения математики в 9 классе учащиеся

должны знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов в природе и в обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития  математической науки; историю развития понятия числа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы из условия задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать одну переменную через остальные;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы линейных и несложных нелинейных уравнений;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; изображать множество решений на координатной прямой;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решения, исходя из условия задачи;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формул  n-го члена и суммы  n первых членов прогрессий;
  • определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • решать комбинаторные задачи с использованием систематического перебора возможных вариантов и правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерения;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

 должны решать следующие жизненно-практические задачи

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • извлекать  учебную информацию на основе сопоставительного анализа  объектов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
  • осуществления функциональной  подготовки школьников.

 

 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся  

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии составлены на основании письма Министерства  просвещения СССР   № 117 – М от 10. 03. 1977   и программы по математике 1992 г

Содержание обучения.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ  (15 ЧАСОВ).

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (15 ЧАСОВ).

      Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (25 ЧАСОВ).

     Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

ПРОГРЕССИИ (16  ЧАСОВ).

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

 ( 12 ЧАСОВ).

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

ПОВТОРЕНИЕ (14 ЧАСОВ).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

  урока

Кол-во

 часов

Тип урока

Вид

контроля, измерители

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

По плану

фактически

Повторение курса 8 класса

5

Основная цель:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 8 класса;
  • овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Алгебраические дроби. Операции над алгебраическими дробями

1

поисковый

ФО, упражнения

Алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей.

Уметь выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

02.09

Квадратичная функция. Функция у=.

Функция у=. Свойства квадратного корня

1

Проблемное изложение

ФО, упражнения

Квадратичная функция, функция у=,

функция у=, их графики, квадратный корень, свойства квадратного корня

Знать свойства функций у=, у=.

Уметь:

  • строить графики функций у=, у=;

проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

03.09

Действительные числа. Квадратные уравнения

1

Проблемное изложение

ФО, ответы на вопросы по теории

Действительные числа, тождества для любых целочисленных показателей, квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета

Знать понятие действительного числа.

Уметь:

  • использовать формулы корней квадратного уравнения;
  • решать простейшие задачи с параметром с помощью теоремы Виета

04.09

Неравенства

1

Поисковый

ФО, упражнения

Линейные и квадратные неравенства, решение неравенств, равносильные преобразования, равносильные неравенства

Уметь:

  • решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной,
  • отмечать на числовой прямой решение неравенств;
  • аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранить ошибки

07.09

Вводный контроль

1

Обобщение и систематиза

ция знаний

Решение контрольных заданий

Уметь:

  • владеть навыками самоанализа и самоконтроля;
  • обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;
  • предвидеть возможные последствия своих действий

09.09

Рациональные неравенства и их системы

15

Основная цель:

  • формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулем, о равносильности неравенств;
  • овладение умением выполнять равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
  • расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения( методы интервалов, замены переменной)

Линейные
и квадратные неравенства

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений, ответы на вопросы

Линейные
и квадратные неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь находить и использовать информацию

10.09

Линейные
и квадратные неравенства

1

Проблемное изложение

ФО, упражнения

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики.

14.09

Рациональные неравенства

1

комбинированный

Построение алгоритма действий,

решение упражнений

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

Иметь  представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

16.09

Рациональные неравенства

1

Учебный практикум

Практикум, ФО, упражнения

Иметь представление о правилах равносильного преобразования неравенств

Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов.

17.09

Рациональные неравенства

1

проблемный

ФО, упражнения

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, приводить доказательства

21.09

Множества и операции над ними.

1

Поисковый

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Язык теории множеств, числовое множество, пустое множество, характеристическое свойство, числовые промежутки, подмножества, знак включения, операции над множествами, круги Эйлера, пересечение и объединение множеств

Иметь представление об элементе множества, подмножестве данного множества.

Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

23.09

Множества и операции над ними.

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

24.09

Множества и операции над ними.

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Иметь представление о характеристическом свойстве множества.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

28.09

Множества и операции над ними.

1

Проблемное изложение

ФО, упражнения

Уметь:

  • выполнять операции над множествами;
  • обосновывать суждения;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

30.09

Системы рациональных неравенств.

1

комбинированный

Ответы на вопросы

Системы  линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.

Уметь  решать системы линейных  и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал

01.10

Системы рациональных неравенств.

1

Учебный практикум

Решение упражнений, ответы на вопросы

Знать  способы решения систем рациональных неравенств.

Уметь решать системы  квадратных неравенств, используя графический метод

05.10

Системы рациональных неравенств.

1

проблемный

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Уметь: 

  • решать двойные неравенства,
  • решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

07.10

Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства и их системы» 

1

Учебный практикум

Работа с раздаточным материалом

Уметь: 

  • решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

08.10

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

Контроль, оценка   и коррекция знаний.

Решение контрольных заданий

Уметь:

  • решать рациональные неравенства и их системы;
  • владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

14.10

Итоговый урок по теме «Рациональные неравенства и их системы» 

1

Обобщение и систематизация знаний

Анализ контрольной работы

Уметь: 

  • систематизировать знания по теме «Рациональные неравенства и их системы» ;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

15.10

Системы уравнений

15

Основная цель:

  • формирование представлений о рациональном уравнении с двумя переменными, о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными;
  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
  • отработка навыков решения  уравнения и системы уравнений с двумя переменными различными методами

Основные понятия

1

Поисковый

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений.

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать  равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

19.10

Основные понятия

1

Поисковый

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать  равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

21.10

Основные понятия

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать  равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

22.10

Методы решения систем уравнений

1

Комбинированный

 ответы на вопросы

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении систем уравнений, справочную литературу для  решения познавательных задач

26.10

Методы решения систем уравнений

1

Учебный практикум

Решение упражнений, ответы на вопросы

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении систем уравнений, справочную литературу для  решения познавательных задач

28.10

Методы решения систем уравнений

1

Учебный практикум

Решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь 

  • решать системы уравнений методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

29.10

Методы решения систем уравнений

1

Учебный практикум

Решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь 

  • решать системы уравнений методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

09.11

Методы решения систем уравнений

1

проблемный

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Уметь 

  • решать системы уравнений методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

11.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Составление математической модели, работа с составленной моделью,  система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении.

Знать, как  составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Уметь обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную

12.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Учебный практикум

Решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь

  • составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

16.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Учебный практикум

Решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь

  • составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

18.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Проблемный

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Уметь

  • составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;
  • аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить и устранять ошибки

19.11

Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений»

1

Учебный практикум

Работа с раздаточным материалом

Уметь 

  • решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

23.11

Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»

1

Контроль, оценка   и коррекция знаний.

Решение контрольных заданий

Уметь 

  • решать  нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
  • владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

25.11

Итоговый урок  темы: «Системы уравнений»

1

Обобщение и систематизация знаний

Анализ контрольной работы

Уметь:

  • систематизировать знания по теме «Системы уравнений с двумя переменными»;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

26.11

Числовые функции

25

Основная цель:

  • формирование представлений о функции, ее области определения, области значений, о способах задания функции;
  • овладение умением применения четности и нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функции;
  • формирование умений находить наименьшее и наибольшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи.

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции,  кусочно-заданная функция.

Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Уметь находить область определения функции.

30.11

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Уметь находить область определения функции.

02.12

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

Учебный практикум

Решение упражнений, ответы на вопросы

Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Уметь находить область определения функции.

03.12

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

Проблемное изложение

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Уметь:

  • использовать навыки нахождения области определения функции при решении заданий повышенной сложности;
  • использовать справочную литературу при решении познавательных задач

07.12

Способы задания функций

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный), график функции

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

Уметь:

приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

09.12

Способы задания функций

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Уметь:

  • при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный;
  • отбирать и структурировать материал

10.12

Свойства функций

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу,  ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх,  выпуклая  вниз, элементарные функции.

Знать свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Уметь обосновывать суждения

14.12

Свойства функций

1

Учебный практикум

Решение упражнений, ответы на вопросы

Уметь

  • исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;
  • отбирать и структурировать материал

16.12

Свойства функций

1

проблемный

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Знать свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Уметь обосновывать суждения, отвечать на вопросы

17.12

Свойства функций

1

исследовательский

ФО

Уметь

  • исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;
  • отбирать и структурировать материал

21.12

Четные и нечетные функции

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.

Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

23.12

Четные и нечетные функции

1

Учебный практикум

Практикум,

ФО, упражнения

Уметь

  • применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

24.12

Четные и нечетные функции

1

Учебный практикум

Практикум,

ФО, упражнения

Уметь

  • применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

11.01

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые функции»

1

Контроль, оценка   и коррекция знаний.

Решение контрольных заданий

Уметь

  • применять алгоритм исследования функции на монотонность, непрерывность, четность и строить графики четных и нечетных функций;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

13.01

Функции  , их свойства и графики

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Степенная функция с натуральным показателем, свойства  и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и  график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически.

Знать  понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и график  функции.

Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем.

14.01

Функции  , их свойства и графики

1

Учебный практикум

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Знать  понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и график  функции.

Уметь 

  • определять графики функций с четным и нечетным показателем;
  • оформлять решения.

18.01

Функции  , их свойства и графики

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем.

20.01

Функции  , их свойства и графики

1

Учебный практикум

Решение упражнений, ответы на вопросы

Знать понятие степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь

  • определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем,
  • оформлять решения.

21.01

Функции  , их свойства и графики

1

исследовательский

ФО

Уметь

  • строить графики степенных функций с любым показателем степени;
  • читать свойства по  графику  функции;
  • строить графики функций по описанным свойствам.  

25.01

Функция у=3√х, её свойства и график.

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Кубический корень, свойства кубического корня из положительного числа, иррациональное число

Иметь  представление о кубическом корне, вычислении его значения.

Уметь работать по заданному алгоритму

27.01

Функция у=3√х, её свойства и график.

1

Учебный практикум

Практикум, ФО

График функции

У =

Уметь:

  • определять график функции кубического корня;
  • строить график функции кубического корня.

28.01

Функция у=3√х, её свойства и график.

1

исследовательский

ФО

График функции

у =

Уметь 

  • строить графики у =; описывать свойства  этой функции;
  • работать с чертежными инструментами

01.02

Решение тестовых заданий по теме «Числовые функции»

1

Учебный практикум

Работа с раздаточным материалом

Уметь 

  • строить графики и описывать свойства  элементарных  функций;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

03.02

Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции»

1

Контроль, оценка   и коррекция знаний.

Решение контрольных заданий

Уметь 

  • строить графики и описывать свойства  элементарных  функций;
  • владеть навыками самоанализа и самоконтроля;
  • предвидеть возможные последствия своих действий

04.02

Итоговый урок темы «Числовые функции»

1

Обобщение и систематизация знаний

Анализ контрольной работы

Уметь:

  • систематизировать знания по теме «Числовые функции»;
  • отбирать и структурировать материал

08.02

Прогрессии

16

Основная цель:

  • формирование представлений о числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей, их свойствах, об аналитическом, словесном и рекуррентном способах задания последовательности;
  • овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства прогрессий

Числовые последовательности

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное),  свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая).

Знать определение  числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

Уметь приводить примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных дисциплинах

10.02

Числовые последовательности

1

Учебный практикум

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Уметь

  • задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;
  • извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
  • обосновывать суждения

11.02

Числовые последовательности

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Уметь

  • задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;
  • приводить примеры числовых последовательностей,
  • обосновывать суждения

15.02

Арифметическая прогрессия

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Иметь представление  о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.

 Уметь:

  • применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии  при решении задач;
  • решать проблемные задачи

17.02

Арифметическая прогрессия

1

Учебный практикум

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Знать определение и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии.

 Уметь:

  • применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии  при решении задач;
  • отбирать и структурировать материал

18.02

Арифметическая прогрессия

1

Проблемный

Проблемные задания, ответы на вопросы

Знать определение и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Уметь:

  • применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии  при решении задач;
  • обосновывать суждения

22.02

Арифметическая прогрессия

1

Учебный практикум

Ответы на вопросы

Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь:

  • применять его  при решении математических задач;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

24.02

Арифметическая прогрессия

1

исследовательский

ФО

Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь:

  • применять его  при решении математических задач;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

25.02

Геометрическая прогрессия

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов, банковские расчеты

Иметь представление  о правиле задания геометрической прогрессии, формуле n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии.

 Уметь применять формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы членов конечной геометрической прогрессии  при решении задач.

29.02

Геометрическая прогрессия

1

Учебный практикум

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Знать определение и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии

Уметь

  • применять  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии;
  • отбирать и структурировать материал

02.03

Геометрическая прогрессия

1

Проблемный

Проблемные задания, ответы на вопросы

Знать определение и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Уметь

  • применять  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

03.03

Геометрическая прогрессия

1

Учебный практикум

Ответы на вопросы

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь

  • применять  характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач;
  • обосновывать суждения

07.03

Геометрическая прогрессия

1

исследовательский

ФО

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь

  • применять  характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач;
  • извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

09.03

Геометрическая прогрессия

1

проблемный

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Знать, как применить прогрессии к банковским расчетам.

Уметь:

  • вычислять сложный процент по формуле при решении математических задач;
  • извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

10.03

Контрольная работа №5           «Числовые последовательности»

1

Контроль, оценка   и коррекция знаний.

Решение контрольных заданий

Уметь:

  • решать задания на применение  свойств прогрессий;
  • владеть навыками самоанализа и самоконтроля, оценки своей деятельности

14.03

Итоговый урок темы «Числовые последовательности»

1

Обобщение и систематизация знаний

Анализ контрольной работы

Уметь:

  • систематизировать знания по теме «Прогрессии»;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах:
  • обосновывать суждения

16.03

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

12

Основная цель:

  • формирование представлений о новом математическом направлении- комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах;
  • формирование умения выводить основные формулы теории вероятностей и статистики;
  • овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания, применять формулы теории вероятностей и статистики при решении задач.

Комбинаторные задачи.

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал.

Иметь представление о переборе вариантов, дереве возможностей.

Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

17.03

Комбинаторные задачи.

1

Учебный практикум

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Знать, как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов.

Уметь:

  • составить таблицу значений;
  • обосновывать суждения

30.03

Комбинаторные задачи.

1

Учебный практикум

Ответы на вопросы

Иметь представление о правиле умножения, факториале.

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.

31.03

Статистика - дизайн информации

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Методы статистической  обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее).

Иметь представление об основных понятиях статистического исследования.

Уметь:

  • приводить примеры;
  • передавать информацию сжато, полно, выборочно

04.04

Статистика- дизайн информации

1

Учебный практикум

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Иметь представление о группировке информации.

Уметь

  • указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты;
  • определять кратность варианты.

06.04

Статистика- дизайн информации

1

Учебный практикум

Ответы на вопросы

Иметь представление о простейших числовых характеристиках информации.

Уметь строить многоугольник  процентных частот.

07.04

Простейшие вероятностные задачи

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Иметь представление о случайных, достоверных, невозможных, несовместных событиях..

Уметь

  • вычислять достоверное, невозможное, несовместное событие;
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

11.04

Простейшие вероятностные задачи

1

Учебный практикум

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Иметь представление о событии, противоположном данному, о сумме двух случайных событий.

Уметь вычислять событие, противоположное данному, сумму двух случайных событий.

13.04

Простейшие вероятностные задачи

1

проблемный

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Иметь представление о теоремах, необходимых для решения простейших задач. 

Уметь  находить вероятность события.

14.04

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность.

Иметь представление  о статистической устойчивости, статистической вероятности.

Уметь решать простейшие вероятностные задачи.

18.04

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Учебный практикум

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Иметь представление о связи между статистикой и теорией вероятностей. Уметь  решать простейшие статистические и вероятностные задачи.

20.04

Контрольная работа №6 по теме

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Контроль, оценка   и коррекция знаний.

Решение контрольных заданий

Уметь

  • решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему;
  • проводить самоанализ и самоконтроль

21.04

Повторение учебного материала 9 класса

14

Основная цель:

обобщить и систематизировать курс алгебры по основным темам 9 класса, решая тестовые задания по сборникам:

- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б «Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе». М.:Просвещение,2011 г.,

-Подготовка к ГИА-9 под  редакцией  Ф.Ф.Лысенко, С.Ю Кулабухова, Ростов-на-Дону: Легион.

89-90

Выражения и их преобразования

2

Учебный практикум

Опрос по теории; построение алгоритма решения задания

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уметь:

-выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов,

-выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов,

-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни.

25.04

27.04

91-93

Уравнения и системы уравнений

3

Комбинированный

Учебный практикум

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формулы корней квадратного уравнения. Рациональных уравнения. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений и ее решение. Система двух линейных уравнений с двумя переменными и способы их решения. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы. Уравнения в целых числах.

Уметь:

  • решать целые и дробно-рациональные уравнения;
  • применять при решении уравнений алгебраические преобразования, методы разложения на множители, замены переменной,
  • графический;
  • решать системы уравнений различными способами.

28.04

02.05

04.05

94-95

Неравенства

2

Учебный практикум

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные  неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств

Уметь:

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, требующие алгебраических преобразований;
  • -выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям;
  • решать квадратные неравенства и  их системы.

05.05

11.05

96-97

Функции и графики

2

Учебный практикум

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функции. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Преобразования графиков.

Уметь:

  • строить графики изученных функций;
  • использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций.

12.05

16.05

98

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

проблемный

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Уметь решать задачи с применением формул n-го члена  и суммы n первых членов арифметической и

геометрической прогрессий.

18.05

99-100

Решение текстовых задач

2

Комбинированный

Учебный практикум

Решение проблемных заданий, упражнений, ФО

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

 Способы решения текстовых задач.

Уметь:

  • решать текстовые задачи, используя различные методы;
  • работать с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений.

19.05

101

Итоговая контрольная работа

1

Контроль, оценка   и коррекция знаний.

Решение контрольных заданий

Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса

23.05

102

Итоговый урок

1

Обобщение и систематизация знаний

Анализ контрольной работы

25.05


Литература.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра, 9 класс: в 2ч. Ч.1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.- М.; Мнемозина,2013 г
  2. Мордкович А.Г. Алгебра, 9 класс: в 2ч. Ч.2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.- М.; Мнемозина,2013 г
  3. Александрова Л.А. Алгебра, 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова.- М.: Мнемозина,2012 г
  4. Александрова Л.А. Алгебра, 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова.- М.: Мнемозина,2012 г
  5. Подготовка к ГИА-9 под  редакцией  Ф.Ф.Лысенко, С.Ю Кулабухова, Ростов-на-Дону: Легион.
  6.    Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  7.    Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2008.
  8.    Ершова А.П, Голобордько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-М.: Илекса,-2006г
  9.    Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  10. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б «Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой

       аттестации в 9 классе». М.:Просвещение,2011 г.,

Муниципальное образовательное учреждение-

гимназия №1 имени Р.Фахретдина г. Альметьевска

Рассмотрено на заседании кафедры точных наук.

Протокол №_____ от          2015 г

_____________________________

Согласовано

Зам. директора по УВР№

___________________

«____»  _____2015 г

Введено в действие

приказом № ____   от _____2015 г.

Директор гимназии:

Рабочая программа  по

курсу «Математика»

 базовый уровень, 9б класс

Составитель:

Рассадина В.К., учитель математики

первой квалификационной категории

Альметьевск, 2015 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс

Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...