Рабочая программа 9 класс по математике
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе
· Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Закона РТ от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании» (принят ГС РТ 28.06.2013);
· Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089, «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
· Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263);
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.032014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
· Письма МО России от 23.09.2003 г. № 03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»;
· Письма МОиН РТ от 02.03.2009 г. №1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования».
· учебного плана МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска на 2015-2016 учебный год;
· примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).
Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор А.Г.Мордкович) и издательства «Просвещение» (автор Л.С. Атанасян) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 170 часа из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на это же количество часов
В результате изучения математики в 9 классе учащиеся
должны знать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов в природе и в обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· составлять буквенные выражения и формулы из условия задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать одну переменную через остальные;
· выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы линейных и несложных нелинейных уравнений;
· решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; изображать множество решений на координатной прямой;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решения, исходя из условия задачи;
· распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов прогрессий;
· определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
· описывать свойства изученных функций, строить их графики;
· решать комбинаторные задачи с использованием систематического перебора возможных вариантов и правила умножения;
· вычислять средние значения результатов измерения;
· находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
· пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
· вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
· решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
должны решать следующие жизненно-практические задачи
· самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
· аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
· извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
· самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
· осуществления функциональной подготовки школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_matematika.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе
- Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона РТ от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании» (принят ГС РТ 28.06.2013);
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089, «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.032014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письма МО России от 23.09.2003 г. № 03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»;
- Письма МОиН РТ от 02.03.2009 г. №1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования».
- учебного плана МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска на 2015-2016 учебный год;
- примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).
Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор А.Г.Мордкович) и издательства «Просвещение» (автор Л.С. Атанасян) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 170 часа из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на это же количество часов
В результате изучения математики в 9 классе учащиеся
должны знать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов в природе и в обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы из условия задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать одну переменную через остальные;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы линейных и несложных нелинейных уравнений;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; изображать множество решений на координатной прямой;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решения, исходя из условия задачи;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов прогрессий;
- определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- решать комбинаторные задачи с использованием систематического перебора возможных вариантов и правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерения;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
должны решать следующие жизненно-практические задачи
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
- осуществления функциональной подготовки школьников.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии составлены на основании письма Министерства просвещения СССР № 117 – М от 10. 03. 1977 и программы по математике 1992 г
Содержание обучения.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ (15 ЧАСОВ).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (15 ЧАСОВ).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (25 ЧАСОВ).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
ПРОГРЕССИИ (16 ЧАСОВ).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
( 12 ЧАСОВ).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
ПОВТОРЕНИЕ (14 ЧАСОВ).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | ||||
По плану | фактически | ||||||||||
Повторение курса 8 класса | 5 | Основная цель:
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | |||||||||
Алгебраические дроби. Операции над алгебраическими дробями | 1 | поисковый | ФО, упражнения | Алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение | Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Уметь выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | 02.09 | |||||
Квадратичная функция. Функция у=. Функция у=. Свойства квадратного корня | 1 | Проблемное изложение | ФО, упражнения | Квадратичная функция, функция у=, функция у=, их графики, квадратный корень, свойства квадратного корня | Знать свойства функций у=, у=. Уметь:
проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры | 03.09 | |||||
Действительные числа. Квадратные уравнения | 1 | Проблемное изложение | ФО, ответы на вопросы по теории | Действительные числа, тождества для любых целочисленных показателей, квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета | Знать понятие действительного числа. Уметь:
| 04.09 | |||||
Неравенства | 1 | Поисковый | ФО, упражнения | Линейные и квадратные неравенства, решение неравенств, равносильные преобразования, равносильные неравенства | Уметь:
| 07.09 | |||||
Вводный контроль | 1 | Обобщение и систематиза ция знаний | Решение контрольных заданий | Уметь:
| 09.09 | ||||||
Рациональные неравенства и их системы | 15 | Основная цель:
| |||||||||
Линейные | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы | Линейные | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию | 10.09 | |||||
Линейные | 1 | Проблемное изложение | ФО, упражнения | Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики. | 14.09 | ||||||
Рациональные неравенства | 1 | комбинированный | Построение алгоритма действий, решение упражнений | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. | 16.09 | |||||
Рациональные неравенства | 1 | Учебный практикум | Практикум, ФО, упражнения | Иметь представление о правилах равносильного преобразования неравенств Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов. | 17.09 | ||||||
Рациональные неравенства | 1 | проблемный | ФО, упражнения | Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, приводить доказательства | 21.09 | ||||||
Множества и операции над ними. | 1 | Поисковый | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Язык теории множеств, числовое множество, пустое множество, характеристическое свойство, числовые промежутки, подмножества, знак включения, операции над множествами, круги Эйлера, пересечение и объединение множеств | Иметь представление об элементе множества, подмножестве данного множества. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | 23.09 | |||||
Множества и операции над ними. | 1 | исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | 24.09 | ||||||
Множества и операции над ними. | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Иметь представление о характеристическом свойстве множества. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | 28.09 | ||||||
Множества и операции над ними. | 1 | Проблемное изложение | ФО, упражнения | Уметь:
| 30.09 | ||||||
Системы рациональных неравенств. | 1 | комбинированный | Ответы на вопросы | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал | 01.10 | |||||
Системы рациональных неравенств. | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, ответы на вопросы | Знать способы решения систем рациональных неравенств. Уметь решать системы квадратных неравенств, используя графический метод | 05.10 | ||||||
Системы рациональных неравенств. | 1 | проблемный | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Уметь:
| 07.10 | ||||||
Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Учебный практикум | Работа с раздаточным материалом | Уметь:
| 08.10 | ||||||
Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Решение контрольных заданий | Уметь:
| 14.10 | ||||||
Итоговый урок по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь:
| 15.10 | ||||||
Системы уравнений | 15 | Основная цель:
| |||||||||
Основные понятия | 1 | Поисковый | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | 19.10 | |||||
Основные понятия | 1 | Поисковый | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | 21.10 | ||||||
Основные понятия | 1 | исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | 22.10 | ||||||
Методы решения систем уравнений | 1 | Комбинированный | ответы на вопросы | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении систем уравнений, справочную литературу для решения познавательных задач | 26.10 | |||||
Методы решения систем уравнений | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, ответы на вопросы | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении систем уравнений, справочную литературу для решения познавательных задач | 28.10 | ||||||
Методы решения систем уравнений | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь
| 29.10 | ||||||
Методы решения систем уравнений | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь
| 09.11 | ||||||
Методы решения систем уравнений | 1 | проблемный | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Уметь
| 11.11 | ||||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Составление математической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении. | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную | 12.11 | |||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь
| 16.11 | ||||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь
| 18.11 | ||||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Проблемный | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Уметь
| 19.11 | ||||||
Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений» | 1 | Учебный практикум | Работа с раздаточным материалом | Уметь
| 23.11 | ||||||
Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Решение контрольных заданий | Уметь
| 25.11 | ||||||
Итоговый урок темы: «Системы уравнений» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь:
| 26.11 | ||||||
Числовые функции | 25 | Основная цель:
| |||||||||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция. | Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции. Уметь находить область определения функции. | 30.11 | |||||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции. Уметь находить область определения функции. | 02.12 | ||||||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, ответы на вопросы | Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции. Уметь находить область определения функции. | 03.12 | ||||||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | Проблемное изложение | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Уметь:
| 07.12 | ||||||
Способы задания функций | 1 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный), график функции | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. Уметь: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | 09.12 | |||||
Способы задания функций | 1 | исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь:
| 10.12 | ||||||
Свойства функций | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции. | Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Уметь обосновывать суждения | 14.12 | |||||
Свойства функций | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь
| 16.12 | ||||||
Свойства функций | 1 | проблемный | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Уметь обосновывать суждения, отвечать на вопросы | 17.12 | ||||||
Свойства функций | 1 | исследовательский | ФО | Уметь
| 21.12 | ||||||
Четные и нечетные функции | 1 | Комбинированный | Работа с раздаточным материалом | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. | Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | 23.12 | |||||
Четные и нечетные функции | 1 | Учебный практикум | Практикум, ФО, упражнения | Уметь
| 24.12 | ||||||
Четные и нечетные функции | 1 | Учебный практикум | Практикум, ФО, упражнения | Уметь
| 11.01 | ||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые функции» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Решение контрольных заданий | Уметь
| 13.01 | ||||||
Функции , их свойства и графики | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически. | Знать понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и график функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем. | 14.01 | |||||
Функции , их свойства и графики | 1 | Учебный практикум | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Знать понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и график функции. Уметь
| 18.01 | ||||||
Функции , их свойства и графики | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически. | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем. | 20.01 | |||||
Функции , их свойства и графики | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, ответы на вопросы | Знать понятие степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь
| 21.01 | ||||||
Функции , их свойства и графики | 1 | исследовательский | ФО | Уметь
| 25.01 | ||||||
Функция у=3√х, её свойства и график. | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Кубический корень, свойства кубического корня из положительного числа, иррациональное число | Иметь представление о кубическом корне, вычислении его значения. Уметь работать по заданному алгоритму | 27.01 | |||||
Функция у=3√х, её свойства и график. | 1 | Учебный практикум | Практикум, ФО | График функции У = | Уметь:
| 28.01 | |||||
Функция у=3√х, её свойства и график. | 1 | исследовательский | ФО | График функции у = | Уметь
| 01.02 | |||||
Решение тестовых заданий по теме «Числовые функции» | 1 | Учебный практикум | Работа с раздаточным материалом | Уметь
| 03.02 | ||||||
Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Решение контрольных заданий | Уметь
| 04.02 | ||||||
Итоговый урок темы «Числовые функции» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь:
| 08.02 | ||||||
Прогрессии | 16 | Основная цель:
| |||||||||
Числовые последовательности | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное), свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая). | Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности. Уметь приводить примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных дисциплинах | 10.02 | |||||
Числовые последовательности | 1 | Учебный практикум | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Уметь
| 11.02 | ||||||
Числовые последовательности | 1 | исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь
| 15.02 | ||||||
Арифметическая прогрессия | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь:
| 17.02 | |||||
Арифметическая прогрессия | 1 | Учебный практикум | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь:
| 18.02 | ||||||
Арифметическая прогрессия | 1 | Проблемный | Проблемные задания, ответы на вопросы | Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь:
| 22.02 | ||||||
Арифметическая прогрессия | 1 | Учебный практикум | Ответы на вопросы | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь:
| 24.02 | ||||||
Арифметическая прогрессия | 1 | исследовательский | ФО | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь:
| 25.02 | ||||||
Геометрическая прогрессия | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов, банковские расчеты | Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, формуле n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь применять формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы членов конечной геометрической прогрессии при решении задач. | 29.02 | |||||
Геометрическая прогрессия | 1 | Учебный практикум | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь
| 02.03 | ||||||
Геометрическая прогрессия | 1 | Проблемный | Проблемные задания, ответы на вопросы | Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь
| 03.03 | ||||||
Геометрическая прогрессия | 1 | Учебный практикум | Ответы на вопросы | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь
| 07.03 | ||||||
Геометрическая прогрессия | 1 | исследовательский | ФО | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь
| 09.03 | ||||||
Геометрическая прогрессия | 1 | проблемный | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Знать, как применить прогрессии к банковским расчетам. Уметь:
| 10.03 | ||||||
Контрольная работа №5 «Числовые последовательности» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Решение контрольных заданий | Уметь:
| 14.03 | ||||||
Итоговый урок темы «Числовые последовательности» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь:
| 16.03 | ||||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 12 | Основная цель:
| |||||||||
Комбинаторные задачи. | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал. | Иметь представление о переборе вариантов, дереве возможностей. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | 17.03 | |||||
Комбинаторные задачи. | 1 | Учебный практикум | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Знать, как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. Уметь:
| 30.03 | ||||||
Комбинаторные задачи. | 1 | Учебный практикум | Ответы на вопросы | Иметь представление о правиле умножения, факториале. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения. | 31.03 | ||||||
Статистика - дизайн информации | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее). | Иметь представление об основных понятиях статистического исследования. Уметь:
| 04.04 | |||||
Статистика- дизайн информации | 1 | Учебный практикум | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Иметь представление о группировке информации. Уметь
| 06.04 | ||||||
Статистика- дизайн информации | 1 | Учебный практикум | Ответы на вопросы | Иметь представление о простейших числовых характеристиках информации. Уметь строить многоугольник процентных частот. | 07.04 | ||||||
Простейшие вероятностные задачи | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности. | Иметь представление о случайных, достоверных, невозможных, несовместных событиях.. Уметь
| 11.04 | |||||
Простейшие вероятностные задачи | 1 | Учебный практикум | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Иметь представление о событии, противоположном данному, о сумме двух случайных событий. Уметь вычислять событие, противоположное данному, сумму двух случайных событий. | 13.04 | ||||||
Простейшие вероятностные задачи | 1 | проблемный | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Иметь представление о теоремах, необходимых для решения простейших задач. Уметь находить вероятность события. | 14.04 | ||||||
Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы | Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. | Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности. Уметь решать простейшие вероятностные задачи. | 18.04 | |||||
Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Учебный практикум | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Иметь представление о связи между статистикой и теорией вероятностей. Уметь решать простейшие статистические и вероятностные задачи. | 20.04 | ||||||
Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Решение контрольных заданий | Уметь
| 21.04 | ||||||
Повторение учебного материала 9 класса | 14 | Основная цель: обобщить и систематизировать курс алгебры по основным темам 9 класса, решая тестовые задания по сборникам: - Кузнецова Л.В., Суворова С.Б «Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе». М.:Просвещение,2011 г., -Подготовка к ГИА-9 под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю Кулабухова, Ростов-на-Дону: Легион. | |||||||||
89-90 | Выражения и их преобразования | 2 | Учебный практикум | Опрос по теории; построение алгоритма решения задания | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | Уметь: -выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов, -выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов, -выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни. | 25.04 27.04 | ||||
91-93 | Уравнения и системы уравнений | 3 | Комбинированный Учебный практикум | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формулы корней квадратного уравнения. Рациональных уравнения. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений и ее решение. Система двух линейных уравнений с двумя переменными и способы их решения. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы. Уравнения в целых числах. | Уметь:
| 28.04 02.05 04.05 | ||||
94-95 | Неравенства | 2 | Учебный практикум | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств | Уметь:
| 05.05 11.05 | ||||
96-97 | Функции и графики | 2 | Учебный практикум | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функции. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Преобразования графиков. | Уметь:
| 12.05 16.05 | ||||
98 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | проблемный | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты. | Уметь решать задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. | 18.05 | ||||
99-100 | Решение текстовых задач | 2 | Комбинированный Учебный практикум | Решение проблемных заданий, упражнений, ФО | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Способы решения текстовых задач. | Уметь:
| 19.05 | ||||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Решение контрольных заданий | Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса | 23.05 | |||||
102 | Итоговый урок | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | 25.05 |
Литература.
- Мордкович А.Г. Алгебра, 9 класс: в 2ч. Ч.1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.- М.; Мнемозина,2013 г
- Мордкович А.Г. Алгебра, 9 класс: в 2ч. Ч.2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.- М.; Мнемозина,2013 г
- Александрова Л.А. Алгебра, 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова.- М.: Мнемозина,2012 г
- Александрова Л.А. Алгебра, 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова.- М.: Мнемозина,2012 г
- Подготовка к ГИА-9 под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю Кулабухова, Ростов-на-Дону: Легион.
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2008.
- Ершова А.П, Голобордько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-М.: Илекса,-2006г
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б «Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой
аттестации в 9 классе». М.:Просвещение,2011 г.,
Муниципальное образовательное учреждение-
гимназия №1 имени Р.Фахретдина г. Альметьевска
Рассмотрено на заседании кафедры точных наук. Протокол №_____ от 2015 г _____________________________ | Согласовано Зам. директора по УВР№ ___________________ «____» _____2015 г | Введено в действие приказом № ____ от _____2015 г. Директор гимназии: |
Рабочая программа по
курсу «Математика»
базовый уровень, 9б класс
Составитель:
Рассадина В.К., учитель математики
первой квалификационной категории
Альметьевск, 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...