Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Егоричева Ольга Васильевна

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснительную записку, где  определена актуальность  работы, ее значимость, сформулированы цель и основные задачи, основные требования к результатам работы, формы и методы обучения, содержание материала, учебно-тематический и календарный планы, условия реализации программы, используемая литература. Работа по данной программе предполагает блочное повторение материала по основным изучаемым темам, отработку умения решать задания тестового характера, ликвидацию имеющихся пробелов в знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_shkola_abiturienta.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тимошинская  средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

  на педагогическом совете

протокол № _____



30 августа 2012 г.

«Утверждаю»

директор школы


__________ /С.Г.Козлов/

Приказ №______


30 августа  2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Школа абитуриента»

Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики I квалификационной категории

Срок реализации: 1 год

Возраст:  ученики 9 класса

Д.Тимошино

2012

Содержание:

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………

3

Учебно-тематический план………………………………………………………………………………….

4

Содержание программы……………………………………………………………………………………..

4

Ожидаемые результаты и способы их проверки…………………………………………………………...

6

Материальное обеспечение программы…………………………………………………………………….

7

Методическое обеспечение программы…………………………………………………………………….

7

Список литературы…………………………………………………………………………………………..

9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СТАТУС ДОКУМЕНТА

        

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

         Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

         Примерной программы основного общего образования по математике;

         Авторской  программы  по алгебре авторы  Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева

         Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев  и др.

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений»  составитель:  Бурмистрова Т.А6 М:   «Просвещение».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по темам курса.

        Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 Программа предусматривает доступность излагаемого материала для обучающихся и планомерное развитие их интереса к предмету. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.

Новизна  программы заключается в изучении программного материала  на основе использования укрупненных дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике.

           Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  КРУЖКА

Основная задача обучения математике в основной школе – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Однако часть школьников по различным причинам не может усваивать ряд разделов математики, что влечет за собой неудовлетворительные знания при изучении предметов естественного цикла.

Для закрепления у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных в курсе математики основной школы, был организован данный кружок. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к  предмету и вызвать желание узнать больше.

Цель кружка: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Подготовить учащихся к сдаче  ГИА.

Задачи кружка:

1.Закрепить умения обучающихся:

1. 1. Выполнять тождественные преобразования выражений;

1.2. Применять  основные приемы решения уравнений, неравенств и их систем.

1.3. Строить графики и читать их.

Научить различным приемам решения текстовых задач.

Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

Подготовить учащихся к ГИА по математике в 9 классе.

Подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе или к поступлению в средние учебные заведения, а также к углубленному изучению математики в профильной школе.

 

 PAGE   \* MERGEFORMAT

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна

Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Автор Шевченко Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова

Представлена программа по русскому языку для 5 класса. В данной программе отражены личностные, предметные и предметные цели с учетом ФГОС....

Мастер – класс учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» Игнатьевой Светланы Ивановны

Тема мастер-класса: «Мини – проект как метод формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики»...