рабочая программа 6 класса по математике
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Волуй Татьяна Юрьевна

рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа определяет содержание математической подготовки учащихся в Хотьковской средней общеобразовательной школе №4. При составлении данной рабочей программы за основу была взята авторская программа Виленкина Н.Я.(2008), к учебнику 6 класса Виленкина Н.Я., рекомендованная Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

По БУП 2004 года на предмет математика отводится 5 часов. В школьном учебном плане их школьного компонента добавлен 1 час на расширенное изучение некоторых тем.

Процесс обучения математики  в Хотьковской средней общеобразовательной школы №4 направлен на решение четырех основных функций - образовательной, воспитывающей, развивающей и мотивационной. Учитывая единство перечисленных функций, можно выделить следующие основные задачи, решаемые в процессе обучения:

  1. обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших математических законов, теорий, понятий;
  2. знакомство учащихся с методами математической науки, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  3. формирование научного мировоззрения, а также понимания того, что математическое образование - обязательный элемент культуры, необходимый каждому человеку;
  4. воспитание трудолюбия, нравственности, бережного отношения к природе, уважения к преобразующим возможностям науки, понимание приоритета общечеловеческих ценностей;
  5. развитие мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности в овладении знаниями, обучение разнообразным видам учебной деятельности;
  6. формирование практических умений и навыков.
  7. Методологической основой организации обучения при изучении курса является личностно-ориентированный подход, сущность которого кратко может быть выражена в следующих положениях:
  8. построение обучения на высоком, но посильном для учащихся уровне трудности. Соблюдение меры трудности обеспечивает не механическое, а сознательное усвоение учащимися учебного материала;
  9. изучение материала быстрым, но доступным для учащихся темпом;
  10. резкое повышение удельного веса теоретических знаний;
  11. осознание учащимися процесса учения, в том числе сознательное использование умственных приемов.

При правильной организации процесса обучения на всех этапах основного курса можно добиться постепенного умственного развития учащихся, которое, на наш взгляд, может проявляться:

  1. в системности мышления, под которым понимается его упорядоченность на последовательно усложняющихся уровнях;
  2. в умении проводить широкий перенос знаний на решение новых познавательных задач;
  3. в умении выделять главное, делать обобщения;

•        в более экономическом мышлении, самостоятельности, лаконичности.

Организация процесса обучения:

Изучения математики в 6 классе позволяет, с одной стороны, перераспределить количество часов, отводимых на изучение каждой темы с целью более детальной и глубокой проработки базовых понятий; уделить больше внимания решению качественных и расчетных задач; увеличить время для практических  задач, раскрывающих теоретико-экспериментальный характер математики. С другой стороны, более раннее начало изучения математики требует пересмотра существующих методик с целью адаптации их к особенностям младшего подросткового возраста.



Предварительный просмотр:

Контрольные работы. 6 класс.

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Входная контрольная работа за курс  5 класса

04.09.12

19.09.12

Тест РЦОИ

2

К\р 1  «Делимость чисел»

02.10.12

3

К\р 2  «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

23.10.12

4

К\р 3  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

01.11.12

5

К\р 4  «Умножение дробей»

29.11.12

6

К\р 5  «Деление обыкновенных дробей»

11.12.12

7

К\р 6  «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

24.12.12

8

К\р 7  «Пропорции»

21.01.13

9

К\р 8  «Отношения и пропорции»

30.01.13

10

К\р 9   «Положительные и отрицательные числа»                                                                                        

18.02.13

11

К\р 10  «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

05.03.13

12

К\р 11  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

15.04.13

13

К\р 12  «Решение уравнений»

22.04.13

14

К\р 13  «Решение уравнений»

08.05.13

15

К\р 14  «Координаты на плоскости»

        

13.05.13

16

К\р 15  «Итоговая работа за курс 6 класса»

23.05.13



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс  (170 уроков в год,   5 уроков в неделю) на 2012 – 2013 уч. год

автор учебника: Н.Я. Виленкин и др.

учителя 1 категории Волуй Т.Ю.

№ урока

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Примерные сроки

План.

Факт.

Повторение

1

Повторение курса 5 класса

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

2

Повторение. Входная контрольная работа за курс  5 класса

Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты

§ 1. Делимость чисел (20 урока)

3

Делители и кратные п. 1

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

  1. Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;
  2. Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;
  3. Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

4

Делители и кратные п. 1

5

Делители и кратные п. 1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2  п. 2

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2  п. 2

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2  п. 2

9

Признаки делимости на 9, и на 3   п. 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

10

Признаки делимости на 9, и на 3   п. 3

11

Простые и составные числа.   п. 4

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

12

Простые и составные числа.   п. 4

13

Разложение на простые множители  п. 5

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители


14

Разложение на простые множители  п. 5

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа  п. 6

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6

18

Наименьшее общее кратное п. 7

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

19

Наименьшее общее кратное п. 7

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

20

Наименьшее общее кратное п. 7

21

Наименьшее общее кратное п. 7

22

Контрольная   работа     № 1 по теме: «делимость чисел»

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями


§ 2 . Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока)

23

Основное свойство дроби п. 8

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью

24

Основное свойство дроби п. 8

25

Сокращение дробей п. 9

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

26

Сокращение дробей п. 9

27

Сокращение дробей п. 9

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании

28

Приведение дробей к общему знаменателю п. 10

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю

29

Приведение дробей к общему знаменателю п. 10

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей

30

Приведение дробей к общему знаменателю п. 10

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11

37

Контрольная     работа    № 2  по  теме: «сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби

с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

38

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило


39

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12

40

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12

Уметь вычитать смешанные числа

41

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12

Уметь складывать и вычитать

смешанные числа, применяя из-

вестные свойства сложения и вы-

читания; решать уравнения, со-

держащие смешанные числа; решать текстовые задачи

42

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12

43

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12

Уметь складывать и вычитать

смешанные числа, применяя из-

вестные свойства сложения и вы-

читания; решать уравнения, со-

держащие смешанные числа; решать текстовые задачи

44

Контрольная     работа     № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 урок)

45

Умножение дробей п. 13

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях

46

Умножение дробей п. 13

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях

47

Умножение дробей п. 13

Знать правила умножения дробей,

уметь ими пользоваться, находить

значение выражения, используя свойства умножения

48

Умножение дробей п. 13

49

Умножение дробей п. 13

50

Нахождение дроби от числа п. 14

Знать правило нахождения дроби

от числа, уметь его применять при

решении задач




51

Нахождение дроби от числа п. 14

52

Нахождение дроби от числа п. 14

53

Нахождение дроби от числа п. 14

54

Применение распределительного свойства умножения    п. 15

Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

55

Применение распределительного свойства умножения    п. 15

56

Применение распределительного свойства умножения    п. 15

57

Применение распределительного свойства умножения    п. 15

58

Применение распределительного свойства умножения    п. 15

Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач

59

Контрольная    работа    № 4 по теме: «умножение дробей»

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

60

Взаимно обратные числа п. 16

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

61

Взаимно обратные числа п. 16

62

Деление п.17

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях

63

Деление п.17

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач


64

Деление п. 17

65

Деление п.17

66

Деление п.17

67

Контрольная    работа    № 5 по теме: «деление обыкновенных дробей»

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его

при решении текстовых задач

68

Нахождение числа по его дроби п. 18

69

Нахождение числа по его дроби п. 18

70

Нахождение числа по его дроби п. 18

71

Нахождение числа по его дроби п. 18

72

Нахождение числа по его дроби п. 18

73

Дробные выражения   п. 19

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения


74

Дробные выражения   п. 19

Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

75

Дробные выражения   п. 19

76

Контрольная    работа     № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления    ' дробей

§ 4. Отношения и пропорции (18 уроков)

77

Отношения п. 20

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение двух величин.

78

Отношения п. 20

79

Отношения п. 20

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение двух величин.

80

Отношения п. 20

81

Отношения п. 20

82

Пропорции п. 21

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

83

Пропорции п. 21

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции

84

Решение задач. Обобщение материала

85

Прямая и обратная пропорциональная зависимости п. 22

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

86

Прямая и обратная пропорциональная зависимости п. 22

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

87

Прямая и обратная пропорциональная зависимости п. 22

88

Контрольная работа № 7 по теме: «пропорции»

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

89

Масштаб п. 23

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

90

Масштаб п. 23

91

Длина окружности и площадь круга п. 24

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

92

Длина окружности и площадь круга п. 24

93

Шар п. 25

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы

94

Шар п. 25

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

95

Контрольная работа № 8 по теме: «отношения и пропорции»

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков)

96

Координаты на прямой п. 26

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

97

Координаты на прямой п. 26

98

Координаты на прямой п. 26

99

Противоположные числа п. 27

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному

100

Противоположные числа п. 27

101

Модуль числа п. 28

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

102

Модуль числа п. 28

103

Сравнение чисел п. 29

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства


104

Сравнение чисел п. 29

105

Сравнение чисел п. 29

106

Изменение величин п. 30

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному

107

Изменение величин п. 30

108

Контрольная работа №9 по теме: «положительные и отрицательные числа»                                                                                        

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)

109

Сложение чисел с помощью  координатной прямой п. 31                                                                              

Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

110

Сложение чисел с помощью координатной

прямой п. 31

111

Сложение отрицательных чисел п. 32

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа

112

Сложение отрицательных чисел п. 32

113

Сложение чисел с разными знаками п. 33

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками



114

Сложение чисел с разными знаками п. 33

115

Сложение чисел с разными знаками п. 33

116

Вычитание п. 34

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

117

Вычитание п. 34

118

Вычитание п. 34

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

119

Контрольная работа №10 по теме: «сложение и вычитание чисел с разными знаками»                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков)

120

Умножение п. 35

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел


121

Умножение п. 35

122

Умножение п. 35

123

Деление п. 36

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел



124

Деление п. 36

125

Деление п. 36

126

Рациональные числа п. 37

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком


127

Рациональные числа п. 37

128

Свойства действий с рациональными числами

п. 38

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные

свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

129

Свойства действий с рациональными числами

п. 38

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений

130

Свойства действий с рациональными числами

п. 38

131

Контрольная работа № 11 по теме: «умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей

§ 8. Решение уравнений (13 уроков)

132

Раскрытие скобок п. 39

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений

133

Раскрытие скобок п. 39

134

Раскрытие скобок п. 39

135

Урок повторения и обобщения материала

136

Коэффициент п. 40

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения


137

Коэффициент п. 40

138

Подобные слагаемые п. 41

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные

слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые

139

Подобные слагаемые п. 41

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых

140

Подобные слагаемые п. 41

141

 Контрольная работа № 12 по теме: «решение уравнений»

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

142

Решение уравнений п. 42

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

143

Решение уравнений п. 42

144

Решение уравнений п. 42

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и привила при решении' уравнений и текстовых задач

145

Решение уравнений п. 42

146

Контрольная работа № 13 по теме: «решение уравнений»

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

§ 9. Координаты на плоскости (16 уроков)

147

Перпендикулярные прямые п. 43

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника

148

Перпендикулярные прямые п. 43

149

Параллельные прямые п. 44

Знать определение параллельных

прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника

150

Параллельные прямые п. 44

151

Координатная плоскость п. 45

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости

152

Координатная плоскость п. 45

153

Координатная плоскость п. 45

154

Решение комбинаторных задач

Уметь решать  простейшие комбинаторные задачи

155

Столбчатые диаграммы п. 46

Уметь читать и строить столбчатые диаграммы

156

Графики п. 47

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

157

Графики п. 47

158

Решение задач

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

159

Контрольная работа № 14 по теме: «координаты на плоскости»

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

Итоговое повторение курса 5-6 классов (11 уроков)

160

Повторение. Действия с рациональными числами

Распознавать указанные числа.

Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби

161

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умножение и деление обыкновенных дробей

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью; определение сокращения дроби; определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей; правило сравнения дробей с разными знаменателями;

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

162

Отношения и пропорции

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию

163

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; складывать числа с помощью координатной прямой; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

164

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Знать правила умножения и деления двух чисел с разными знаками; умножения и деления двух отрицательных чисел; определения рационального числа; периодической дроби; свойства действий с рациональными числами.

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.

165

Решение уравнений

Знать правила раскрытия скобок; определение подобных слагаемых; определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

166

Координаты на плоскости

Знать определение перпендикулярных и параллельных прямых, отрезков, лучей; определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

167

Контрольная работа № 15 по теме: «итоговая работа за курс 6 класса»

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

168

Анализ контрольной работы


169

Защита проектов

Защита групповых проектов по теме «Координатная плоскость»

170

Урок обобщение курса 6 класса



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.        ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 16

Знать и понимать:

  1. Делители и кратные числа.
  2. Признаки делимости на 2,3,5,10.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение числа на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  1. Находить делители и кратные числа.
  2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители        

2.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  25

Знать и понимать:

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Сократимая дробь.
  3. Несократимая дробь.
  4. Основное свойство дроби.
  5. Сокращение дробей.
  6. Сравнение дробей.
  7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  1. Сокращать дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.          

3.         УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16

Знать и понимать:

  1. Умножение дробей.
  2. Нахождение части числа.
  3. Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  1. Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.

4.        ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17

Знать и понимать:

  1. Взаимно обратные числа.
  2. Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  1. Находить число обратное данному.
  2. Выполнять деление обыкновенных дробей.
  1. Находить число по его дроби.
  1. Находить значения дробных выражений

5.         ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ   17

Знать и понимать:

  1. Отношения.
  2. Пропорции.
  3. Основное свойство пропорции.
  4. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь: 

  1. Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  1. Формула длины окружности.
  2. Формула площади круга.
  3. Масштаб. Шар.

Уметь: 

  1. Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

6.        ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА           13

Знать и понимать:

  1. Противоположные числа.
  2. Координаты на прямой.
  3. Модуль числа.

Уметь: 

  1. Находить для числа противоположное ему число.
  2. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

7.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ          12

Знать и понимать:

  1. Правило сложения отрицательных чисел.
  2. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3. Вычитание рациональных чисел
  4. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  2. Складывать и вычитать рациональные числа.

8.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ    14

Знать и понимать:

  1. Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  1. Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь: 

  1. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9.        РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   18

Знать и понимать:

  1. Подобные слагаемые.
  2. Коэффициент выражения.
  3. Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  1. Раскрывать скобки.
  2. Приводить подобные слагаемые
  3. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.        КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ   11

Знать и понимать:

  1. Перпендикулярные прямые.
  2. Параллельные прямые.
  3. Координатная плоскость.
  4. Координаты точки.
  5. Столбчатая диаграмма.
  6. График зависимости.

Уметь: 

  1. Изображать координатную плоскость.
  2. Строить точку по заданным координатам.
  3. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  4. Строить столбчатые диаграммы.
  5. Находить значения величин по графикам зависимостей.


Предварительный просмотр:

Информационный материал для учащихся

1. Учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, и др. «Математика 6», изд. «Русское слово» 2011

2. «Математика тесты» И.В. Гришина «Лицей» 2006

3. «Дидактические материалы по математики для 6 класса» А.С. Чесноков.

4. Тесты по математике В.Н. Рудницкая к учебнику математике Н.Я. Виленкину и др. «Математика 5 класс». Издательство «экзамен» МОСКВА 2013



Предварительный просмотр:

Информационный материал для учителя

1. Учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, и др. «Математика 6», изд.   «Русское слово» 2011

2. «Математика тесты» И.В. Гришина «Лицей» 2007

3. «Дидактические материалы по математики для 6 класса» А.С. Чесноков.

4. «Предметные недели в школе» Л.В. Гончаров изд. «Учитель» 2003г

5. «Математика. Наглядный справочник с примерами» Л.Э. Гренденштейн, А.П. Ершова, А.С. Ершова    «Илекса» Москва 2003 г

6. «Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.» З.С. Стромова, О.В. Пожарская.     «Волгоград» 2008 г.

7. «Контрольные и проверочные работы по математике 5 – 6 класс» П.И. Алтынов «Дрофа»

8. «Обучение решению текстовых задач в 5 – 6 классах» книга для учителя.  «Русское слово» 2001г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс

Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...