Рабочая программа 6 класса по математике
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Цырендоржиева Туяна Баировна

Рабочая программа 6 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a_klass_rabochaya_programma_merzlyak.docx275.81 КБ

Предварительный просмотр:

D:\ТУЯНА\рабочие программы на 2017-2018 уч.год\рабочая программа 2018-2019 уч.год\отсканированные титулки\6а математика.jpg

Пояснительная записка

Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС), утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; 

• Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа 
и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов

  • УМК Математика: 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана-Граф, 2017

Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).

Цель обучения:

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

        - Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        - Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

        - Приобретение математических знаний и умений;

        - Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

        -Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

В 6 «а» классе обучаются 14 учеников. 6 учащихся обладают средним уровнем познавательной активности, 8 учащихся с низким уровнем обученности. Работоспособность в классе средняя, темп низкий.

Планируется использование следующих педагогических технологий: здоровье сберегающих, дидактическая игра, информационно-коммуникативных, проблемного обучения, дифференцированного обучения, личностно ориентированных, традиционные, интеграционных и др.

Форма уроков: урок-игра, проектный урок, интегрированный урок, урок-лекция, фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные форму уроков.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций

Ученик получит возможность научиться:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

  1. Повторение за курс 5 класса (4 часа)

Умножение и деление натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты

  1. Делимость натуральных чисел (15 часов)

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами.

  1. Обыкновенные дроби (37 часов)

 Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  1. Отношения и пропорции (27 часов)

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами.

Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса.

  1. Рациональные числа (72 часов)

Положительные, отрицательные числа и число 0.

Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Понятие и свойства объема. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.

  1. Повторение (6 часов)

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Отношения и пропорции. Рациональные числа и действия над ними.

Контрольные работы (11 уроков)

Входная контрольная работа (1 урок)

Итоговая контрольная работа (1 урок)

Итоговый урок (1 урок)

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 «а» классе

Тема урока

Количество уроков

По плану

Фактич.

Повторение курса математики 5 класса

5

1

Повторение по теме: Умножение и деление натуральных чисел

1

03.09

2

Повторение по теме: Обыкновенные дроби

1

04.09

3

Повторение по теме: Десятичные дроби

1

05.09

4

Повторение по теме: Проценты

1

06.09

5

Входная контрольная работа

1

07.09

Глава 1. Делимость натуральных чисел

16

6

Делители и кратные

1

10.09

7

Делители и кратные

1

11.09

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

12.09

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

13.09

10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

14.09

11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

17.09

12

Простые и составные числа

1

18.09

13

Простые и составные числа

1

19.09

14

Наибольший общий делитель.

1

20.09

15

Наибольший общий делитель.

1

21.09

16

Наибольший общий делитель.

1

24.09

17

Наименьшее общее кратное

1

25.09

18

Наименьшее общее кратное

1

26.09

19

Подготовка к контрольной работе

1

27.09

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

28.09

21

Работа над ошибками

1

01.10

Глава 2. Обыкновенные дроби

40

22

Основное свойство дроби

1

02.10

23

Основное свойство дроби

1

03.10

24

Сокращение дробей

1

04.10

25

Сокращение дробей

1

05.10

26

Сокращение дробей

1

08.10

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

09.10

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

10.10

29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

11.10

30

Приведение дробей к общему знаменателю

1

12.10

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

15.10

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

16.10

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

17.10

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18.10

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

19.10

36

Закрепление пройденного материала

1

22.10

37

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1

23.10

38

Умножение дробей

1

24.10

39

Умножение дробей

1

25.10

40

Умножение дробей

1

26.10

41

Умножение дробей

1

29.10

42

Умножение дробей

1

30.10

43

Нахождение дроби от числа

1

31.10

44

Нахождение дроби от числа

1

01.11

45

Нахождение дроби от числа

1

02.11

46

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»

1

12.11

47

Взаимно обратные числа

1

13.11

48

Деление дробей

1

14.11

49

Деление дробей

1

15.11

50

Деление дробей

1

16.11

51

Деление дробей

1

19.11

52

Деление дробей

1

20.11

53

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1

21.11

54

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1

22.11

55

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1

23.11

56

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

26.11

57

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

27.11

58

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

28.11

59

Закрепление пройденного материала

1

29.11

60

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

30.11

61

Работа над ошибками

1

03.12

Глава 3. Отношения и пропорции

29

62

Отношения

1

04.12

63

Отношения

1

05.12

64

Пропорции

1

06.12

65

Пропорции

1

07.12

66

Пропорции

1

10.12

67

Пропорции

1

11.12

68

Процентное отношение двух чисел

1

12.12

69

Процентное отношение двух чисел

1

13.12

70

Процентное отношение двух чисел

1

14.12

71

Подготовка контрольной работе

1

17.12

72

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»

1

18.12

73

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

19.12

74

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

20.12

75

Деление числа в данном отношении

1

21.12

76

Деление числа в данном отношении

1

24.12

77

Окружность и круг

1

25.12

78

Окружность и круг

1

26.12

79

Длина окружности. Площадь круга

1

27.12

80

Длина окружности. Площадь круга

1

28.12

81

Длина окружности. Площадь круга

1

11.01

82

Цилиндр, конус, шар

1

14.01

83

Диаграммы

1

15.01

84

Диаграммы

1

16.01

85

Случайные события. Вероятность случайного события

1

17.01

86

Случайные события. Вероятность случайного события

1

18.01

87

Случайные события. Вероятность случайного события

1

21.01

88

Повторение пройденного материала

1

22.01

89

Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

23.01

90

Работа над ошибками

1

24.01

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними

77

91

Положительные и отрицательные числа

1

25.01

92

Положительные и отрицательные числа

1

28.01

93

Координатная прямая

1

29.01

94

Координатная прямая

1

30.01

95

Координатная прямая

1

31.01

96

Целые числа. Рациональные числа

1

01.02

97

Целые числа. Рациональные числа

1

04.02

98

Модуль числа

1

05.02

99

Модуль числа

1

06.02

100

Модуль числа

1

07.02

101

Сравнение чисел

1

08.02

102

Сравнение чисел

1

11.02

103

Сравнение чисел

1

12.02

104

Сравнение чисел

1

13.02

105

Подготовка к контрольной работе

1

14.02

106

Контрольная работа №7 по теме: «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

15.02

107

Работа над ошибками

1

18.02

108

Сложение рациональных чисел

1

19.02

109

Сложение рациональных чисел

1

20.02

110

Сложение рациональных чисел

1

21.02

111

Сложение рациональных чисел

1

22.02

112

Свойства сложения рациональных чисел

1

25.02

113

Свойства сложения рациональных чисел

1

26.02

114

Вычитание рациональных чисел

1

27.02

115

Вычитание рациональных чисел

1

28.02

116

Вычитание рациональных чисел

1

01.03

117

Вычитание рациональных чисел

1

04.03

118

Вычитание рациональных чисел

1

05.03

119

Подготовка к контрольной работе

1

06.03

120

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

07.03

121

Работа над ошибками

1

11.03

122

Умножение рациональных чисел

1

12.03

123

Умножение рациональных чисел

1

14.03

124

Умножение рациональных чисел

1

15.03

125

Умножение рациональных чисел

1

18.03

126

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1

19.03

127

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1

20.03

128

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1

21.03

129

Распределительное свойство умножения

1

22.03

130

Распределительное свойство умножения

1

01.04

131

Распределительное свойство умножения

1

02.04

132

Распределительное свойство умножения

1

03.04

133

Распределительное свойство умножения

1

04.04

134

Деление рациональных чисел

1

05.04

135

Деление рациональных чисел

1

08.04

136

Деление рациональных чисел

1

09.04

137

Деление рациональных чисел

1

10.04

138

Закрепление пройденного материала

1

11.04

139

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

12.04

140

Работа над ошибками

1

15.04

141

Решение уравнений

1

16.04

142

Решение уравнений

1

17.04

143

Решение уравнений

1

18.04

144

Решение уравнений

1

19.04

145

Решение задач с помощью уравнений

1

22.04

146

Решение задач с помощью уравнений

1

23.04

147

Решение задач с помощью уравнений

1

24.04

148

Решение задач с помощью уравнений

1

25.04

149

Решение задач с помощью уравнений

1

26.04

150

Повторение пройденного материала

1

29.04

151

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

30.04

152

Работа над ошибками

1

01.05

153

Перпендикулярные прямые

1

02.05

154

Перпендикулярные прямые

1

03.05

155

Перпендикулярные прямые

1

06.05

156

Осевая и центральная симметрия

1

07.05

157

Осевая и центральная симметрия

1

08.05

158

Осевая и центральная симметрия

1

10.05

159

Параллельные прямые

1

13.05

160

Параллельные прямые

1

14.05

161

Координатная плоскость

1

15.05

162

Координатная плоскость

1

16.05

163

Координатная плоскость

1

17.05

164

Графики

1

20.05

165

Графики

1

21.05

166

Закрепление пройденного материала

1

22.05

167

Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

23.05

                Повторение

8

168

Повторение: Делимость натуральных чисел

1

24.05

169

Повторение: Обыкновенные дроби

1

24.05

170

Повторение: Обыкновенные дроби

1

27.05

171

Повторение: Отношения и пропорции

1

27.05

172

Повторение: Рациональные числа и действия над ними

1

28.05

173

Повторение: Рациональные числа и действия над ними

1

29.05

174

Итоговая контрольная работа

1

30.05

175

Итоговый урок

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс

Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...