Контрольная работа по биологии для учащихся 7 класса УМК В.В.Пасечник
тест по биологии (7 класс) на тему

Контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися по темам, изученным в первом полугодии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_kontrolnye_biologiya_7.odt13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за I полугодие                       7класс

1 вариант

Задание №1. Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:

  1. К классу костных рыб не относится:
  1. карп
  2. окунь
  3. скат
  4. калуга
  1. Хрящевые рыбы, в отличие от костных, не имеют:
  1. брюшных плавников
  2. плавательного пузыря
  3. жаберных щелей
  4. сердца
  1. Хордовые отличаются от беспозвоночных животных:
  1. наличием кровеносной системы
  2. наличиеморганов чувств
  3. наличием внутреннего скелета
  4. наличием внешнего скелета
  1. Число камер в сердце земноводных:
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  1. 4
  1. Приспособлением к наземному образу жизни у амфибий является:
  1. наличие век
  2. перепонки на ногах
  3. наружные жабры
  4. наличие хвоста
  1. К отряду безногих относится:
  1. сирен полосатый
  2. квакша
  3. пятнистая саламандра
  4. кольчатая червяга
  1. К классу пресмыкающихся  относится отряд:
  1. безногие
  2. чешуйчатые
  3. хвостатые
  4. бесхвостые

Задание №2. Из предложенных утверждений выберите верные и напишите их номера:

  1. Латимерия — представитель двоякодышащих рыб
  2. У осетровых рыб всю жизнь сохраняется хорда
  3. Кожное дыхание характерно только для земноводных
  4. У крокодилов 3-камерное  сердце
  5. Все рыбы выметывают икру
  6. Другое название пресмыкающихся — амфибии
  7. Ядовитые змеи жалят свою добычу с помощью раздвоенного языка-жала
  8. Боковая линия есть только у рыб
  9. Вараны — это самые крупные ящерицы
  10. Наличие чешуек и щитков у рептилий является приспособлением к наземному образу жизни

Задание №3. Установите соответствие между отрядами и представителями и создайте пары:

1. Осетровые   2. Карпообразные   3. Бесхвостые   4. Хвостатые   5. Скаты   6. Чешуйчатые

А. прыткая ящерица   Б. серебряный карась  В. квакша   Г. европейская  белуга  

Д.  обыкновенный тритон   Е. широкая манта

Задание №4. Ответьте на вопросы развернуто:

  1. Перечислите черты приспособленности рыб к водному образу жизни.
  2. Каково значение земноводных в природе и жизни человека?
  3. Почему крокодилов считают самым развитым отрядом пресмыкающихся?


Контрольная работа за I полугодие                       7класс

2 вариант

Задание №1. Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:

  1. К классу хрящевых рыб не относится:
  1. акула
  2. химера
  3. скат
  4. калуга
  1. Представителем низших хордовых является:
  1. аксолотль
  2. белуга
  3. минога
  4. химера
  1. Рыбы отличаются от личинок земноводных:
  1. наличием 2-камерного сердца
  2. наличием боковой линии
  3. наличием хвоста
  4. наличием чешуи
  1. Число кругов кровообращения у пресмыкающихся:
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  1. Приспособлением к водному образу жизни у амфибий не  является:
  1. наличие век
  2. перепонки на ногах
  3. наружные жабры
  4. голая кожа с множеством желез
  1. К классу земноводных  относится отряд:
  1. клювоголовые
  2. чешуйчатые
  3. хвостатые
  4. химерообразные
  1. Самыми развитыми представителями класса пресмыкающихся являются:
  1. вараны
  2. черепахи
  3. крокодилы
  4. змеи

Задание №2. Из предложенных утверждений выберите верные и напишите их номера:

  1. Латимерия — представитель кистеперых рыб
  2. Предками пресмыкающихся были динозавры
  3. У всех хордовых есть внутренний скелет
  4. Все пресмыкающиеся откладывают яйца
  5. У рыб 2-камерное сердце
  6. У головастиков есть боковая линия
  7. Другое название пресмыкающихся — рептилии
  8. Все черепахи — хищники
  9. У хрящевых рыб нет плавательного пузыря
  10. Раздвоенным языком-жалом змеи кусают свою добычу

Задание №3. Установите соответствие между отрядами и представителями и создайте пары:

1. Лососевые  2.Сельдеобразные  3. Бесхвостые  4. Безногие   5. Крокодилы  6.Чешуйчатые

А. аллигатор каймановый  Б. червяга кольчатая  В. форель радужная  Г. варан комодский

Д.    жаба обыкновенная   Е. килька черноморская  

 

Задание №4. Ответьте на вопросы развернуто:

  1. Перечислите черты приспособленности пресмыкающихся к наземному образу жизни.
  2. Каково значение рыб в природе и жизни человека?
  3. Почему кистеперых рыб считают предками земноводных?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс (по уч.Пасечника)

Итоговая контрлльная  работа по ботанике, 6 класс, которая проводится со всем классом...

Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника

Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника, задания трех уровней сложности...

Контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса УМК В.В.Пасечник

Данная контрольная работа может быть использована для проверки и актуализации знаний учащихся за первое полугодие в 11 классе...

Контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса УМК В.В.Пасечник

Данная работа предназначена для проверки уровня освоения учебного материала учащимися 5 класса за 1 полугодие...

Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса

материал интересен для педегогов тем, что способен вести контрольи учет знаний по биологии среди учащихся 6 классов....

Контрольная работа по биологии "Эволюция строения, функций органов и их систем". УМК В.В. Пасечник. 7 класс.

Контрольная работа составлена для двух вариантов. Представляет собой задания разных типов, соответствующих контрольным измерительным материалам по биологии....

Контрольная работа по биологии для учащихся 8 класса "Место человека в системе органического мира".

Материал направлен на проверку практических умений и практических знаний учащихся 8 класса по теме " МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА...