Технологическая карта Эволюционное учение
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Гудков Валерий Юрьевич

Технологическая карта Эволюционное учение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_7_klass.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Вид. (7 класс)

Цель урока:

Задачи:

изучить понятие вида, его критерии и структуру.

  • обучающие:
  • сформулировать определения понятиям «вид», «популяция»;
  • изучить признаки вида;
  • развивающие:
  • продолжить развитие коммуникативных умений при работе в группах, устной монологической речи учащихся;
  • способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • воспитательные:
  • воспитывать толерантность учащихся;
  • воспитывать наблюдательность, внимательность при работе с биологическими объектами.

Планируемые результаты

Предметные

Понимать термины и понятия «вид», «основные признаки вида», «ареал», «популяция». 

Личностные

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Метапредметные

Закрепление умения заполнять таблицу, умения работать с текстом; сопоставлять термин и пример.

Универсальные учебные действия

Познавательные

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

анализ;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные

Целеполагание, контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование:

Компьютер, проектор, доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Смотрит на подготовку учеников к уроку, приветствие

Настраиваются на работу, приветствие

Организация рабочего места, умение организовать свою деятельность

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Учитель объясняет задание: ответить на тестовые вопросы (на слайде)

Ученики по очереди вслух читают вопрос и ищут в течении минуты правильный вариант ответа.

Тест содержит вопросы как на изученную тему («Организм»), так и на новую тему («Вид. Популяции»)

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

контроль, коррекция, оценка;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока

Задаёт вопрос:

- Ребята, а как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Если ученики затрудняются, то учитель задаёт направляющие вопросы.

Выводит на экран слайд с темой урока.

Диалог с учениками о видах медведях изображённых на слайде (это разные виды, один род – основоположник систематики К. Линней).

Учитель объясняет назначение Листа самоконтроля, который присутствует индивидуально на столе у каждого ученика.

Ученики выводят тему урока, определяют, что речь пойдет о понятии «вид», выводят цель урока, ставят задачи.

Зрительно изучают слайд, рассуждают об изображённых медведях, приходят к выводу, что это животные одного рода, но разного вида.

Запись темы урока в тетрадь.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

контроль, коррекция, оценка установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

целеполагание;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель:   усвоение нового способа действий

Рассказ учителя об учёном, который впервые вывел понятие «вид» (Дж. Рей).

Учитель показывает слайд с породами собак. Задаёт вопрос:

- Кто изображён на слайде?

Задаёт направляющие вопросы.

Возвращается к теме урока «Вид»,

- Что такое общие признаки вида?

- Теперь давайте познакомимся с общими признаками  вида.

Открываем учебник на странице 10-11, выписываем

общие признаки вида.

-Условия среды в пределах ареала вида неодинаковы. Как распределяются виды в пределах ареала?

Открываем учебник на странице 11, отвечаем на 3 вопрос.

Учитель направляет учеников.

Ученики слушают учителя, знакомятся с портретом учёного.

Записывают основные факты в тетрадь.

Отвечают:  кто изображён на слайде, отличия и сходства животных. Формулируют отличие двух понятий «вид» и «порода».

Ученики отвечают на поставленный вопрос, используя  ранее полученные знания.

Ученики работают с учебником, выписывают общие признаки вида, определение понятия «ареал».

 Диалог по каждому признаку, ученики высказывают своё мнение о сущности признака, приводят примеры.

Диалог, отвечают на вопросы, комментируют слайды.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

анализ;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

контроль, коррекция, оценка;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

V. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Объясняет задание – необходимо подойти к столу, выбрать карточку с заданием, в течении 3-5 минут прочитать задание и ответить на поставленный вопрос.

Работа по карточкам – работа в парах.

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

контроль, коррекция, оценка;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VI. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Учитель напоминает о структуре синквейна.

- С какими понятиями познакомились на уроке?

- Что интересного для себя узнали из новой темы?

Ученики пользуясь планом составления синквейна, составляют синквейн в тетради.

По желанию зачитывают вслух.

Примерные ответы:

- С понятием «вид», «популяции».

- Узнали, что бывают межвидовые гибриды, что древесные лягушки узнают самцов по «песне».

Ученики оставляют на середине парты листы самооценки.

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

установление причинно-следственных связей;

VI. Д/з.

Учитель комментирует слайд, на котором записано домашнее задание.

§2 стр.10-11 устно отвечать на вопросы к параграфу.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Организация рабочего места, умение организовать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме"Эволюционное учение" 11 класс

Контрольная работа по теме"Эволюционное учение" 11 класс для базового уровня, составлена по 2образу" материалов КИМов ЕГЭ....

контрольная работа по теме "Эволюционное учение" 11 класс

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" для 11 класса. Предложены два варианта разноуровневых заданий типа АВС. Ответы прилагаются....

Программа элективного курса "Эволюционное учение и экология"

Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 11-м классе естественнонаучного профиля. Цель - обеспечить углубленное изучение эволюционного учения....

"Эволюционное учение"

Тест-презентация...

Эволюционное учение

История представлений об эволюции живой природы...

Тест - викторина к уроку: "Эволюционное учение Ч.Дарвина"

Тест - викторина предназначена для закрепления и обобщения полученных знаний. Игровые приемы помогают раскрепостить, заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться.Использовани...

Технологическая карта: "Эволюционное учение"

Цель: раскрыть понятия о наследственности, изменчивости, борьбе за существование, естественном отборе как движущих силах эволюции.Задачи: образовательная: рассмотреть основные положения эволюционного ...