Главные вкладки

    Технологическая карта по цветоводству
    методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

    Курчавая Галина Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta8_klass.docx278.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологические карты

    по цветоводству

    для обучающихся 7 класса

        учитель  Курчавая Г.В.

    Технологическая карта № 1

    Тема: Изучение многолетних цветочных растений зимующих в открытом грунте

    Цель работы: научить определять зимующие многолетние цветочные растения по фотографиям и рисункам.

    Материалы и оборудование: наглядный фото-иллюстративный материал.

    Ход работы

    1. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки декоративно-цветущих зимующих многолетних растений (аквилегия голубая, астильба гибридная, бадан толстолистный, гейхера гибридная, гелениум гибридный, дельфиниум гибридный, живучка пирамидальная, иберис вечнозеленый, ирис гибридный, колокольчик карпатский, лилейник гибридный, нивяник обыкновенный, обриета культурная, пион молочноцветковый, резуха кавказская (арабис), рудбекия гибридная, флокс метельчатый, флокс шиловидный, хризантема корейская,).

    2. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки зимующих декоративно-лиственных многолетних растений (хоста белоокаймленная, хоста вздутая, хоста Зибольда).

    3. Заполните таблицы 1 и 2


    Таблица 1. Морфологические, биологические особенности многолетних цветочных растений и их использование

    Названия растения

    Аквилегия голубая

    Астильба гибридная

    Бадан лекарственный (Б. толстолистный)

    Гейхера гибридная

    Стебель (высота, ветвление, опушение)

    Лист (форма листовой пластинки, окраска)

    Цветок (окраска венчика)

    Плод (тип)

    Биологические особенности:

    отношение к влаге

    отношение к свету

    отношение к почве

    отношение к температуре

    Применение

    Продолжение таблицы 1

    Названия растения

    Гелениум гибридный

    Дельфиниум гибридный

    Живучка пирамидальная

    Иберис вечнозеленый

    Стебель (высота, ветвление, опушение)

    Лист (форма листовой пластинки, окраска)

    Цветок (окраска венчика)

    Плод (тип)

    Биологические особенности:

    отношение к влаге

    отношение к свету

    отношение к почве

    отношение к температуре

    Применение

    Продолжение таблицы 1

    Названия растения

    Ирис гибридный

    Иберис вечнозеленый

    Колокольчик карпатский

    Лилейник гибридный

    Стебель (высота, ветвление, опушение)

    Лист (форма листовой пластинки, окраска)

    Цветок (окраска венчика)

    Плод (тип)

    Биологические особенности:

    отношение к влаге

    отношение к свету

    отношение к почве

    отношение к температуре

    Применение

    Продолжение таблицы 1

    Названия растения

    Нивяник обыкновенный

    Обриета культурная

    Овсяница сизая

    Пион молочноцветковый

    Стебель (высота, ветвление, опушение)

    Лист (форма листовой пластинки, окраска)

    Цветок (окраска венчика)

    Плод (тип)

    Биологические особенности:

    отношение к влаге

    отношение к свету

    отношение к почве

    отношение к температуре

    Применение

    Продолжение таблицы 1

    Названия растения

    Резуха кавказкая (арабис)

    Рудбекия гибридная

    Флокс метельчатый

    Флокс шиловидный

    Стебель (высота, ветвление, опушение)

    Лист (форма листовой пластинки, окраска)

    Цветок (окраска венчика)

    Плод (тип)

    Биологические особенности:

    отношение к влаге

    отношение к свету

    отношение к почве

    отношение к температуре

    Применение

    Продолжение таблицы 1

    Названия растения

    Хоста белоокаймленная

    Хоста вздутая

    Хоста Зибольда

    Хризантема корейская

    Стебель (высота, ветвление, опушение)

    Лист (форма листовой пластинки, окраска)

    Цветок (окраска венчика)

    Плод (тип)

    Биологические особенности:

    отношение к влаге

    отношение к свету

    отношение к почве

    отношение к температуре

    Применение

    Таблица 2. Особенности технологии возделывания многолетних цветочных растений, зимующих в открытом грунте

    п/п

    Названия растения

    Семенное размножение

    Вегетативное размножение

    Произрастает на одном месте, лет

    посев семян на рассаду

    зацветает на ___ год после посева

    способ вегетативного размножения

    оптимальные сроки размножения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1

    Аквилегия голубая

    2

    Астильба гибридная

    3

    Бадан лекарственный

    4

    Гейхера гибридная

    5

    Гелениум гибридный

    6

    Дельфиниум гибридный

    7

    Иберис вечнозеленый

    8

    Ирис гибридный

    9

    Колокольчик карпатский

    10

    Лилейник гибридный

    11

    Нивяник обыкновенный

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    12

    Обриета культурная

    13

    Пион молоч-ноцветковый

    14

    Резуха кавказская (арабис)

    15

    Рудбекия

    гибридная

    16

    Флокс метельчатый

    17

    Флокс шиловидный

    18

    Хоста

    19

    Хризантема корейская

    Вопросы для самоконтроля:

    1. Раскройте сущность понятия «многолетники» ______________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Приведите примеры не стабильно декоративных многолетников (т.е. цветочных растений которые после отцветания теряют свою декоративность) _______________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________

    3. Приведите примеры многолетних цветочных растений, у которых сохраняются надземные органы в зимний период __

    _________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________

    Технологическая карта № 2

    Тема: Изучение групп роз открытого грунта

    Цель работы: научить определять группы роз по гербарным образцам, фотоснимкам, рисункам, натуральным образцам 

    Материалы и оборудование: наглядный фото-иллюстративный материал.

    Ход работы

    1. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки парковых роз (роза колючейшая, роза многоцветковая, роза морщинистая, роза сизая и роза собачья).

    2. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки садовых роз (чайно-гибридные розы, полиантовые розы, розы флорибунда, розы грандифлора, мелкоцветковые плетистые, крупноцветковые плетистые, миниатюрные розы).

    3. Заполните таблицу.


    Морфологические, биологические особенности групп роз и их использование

    Группа

    Форма куста

    Высота растения, м

    Цветы

    Время цветения

    Применение

    размер, см

    окраска

    количество, шт

    наличие аромата

    Парковые розы

    Роза колючейшая

    Роза многоцветковая

    Роза морщинистая

    Роза сизая

    Роза собачья

    Садовые розы

    Чайно-гибридные розы

    Полиантовые розы

    Розы флорибунда

    Розы грандифлора

    Мелкоцветковые плетистые

    Крупноцветковые плетистые

    Миниатюрные розы


    Вопросы для самоконтроля:

    1. На какие 2 группы разделены розы, используемые в садоводстве? ____________

    ______________________________________________________________________

    2. Охарактеризуйте группу парковых роз. __________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    3. Охарактеризуйте группу садовых роз. __________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    4. Перечислите способы размножения садовых роз. __________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    5. Назовите самую распространенную в мире садовую группу роз. _____________

    ______________________________________________________________________


    Технологическая карт  № 3

     Выгоночные растения

    Тема: Технология выгонки луковичных культур

    Цель работы: изучить технологию выгонки луковичных растений и провести выгонку тюльпанов.

    Материалы и оборудование: луковицы тюльпана, грунт, горшки, ящики, вода, 0,1% раствор перманганата калия, марля.

    Ход работы

    1. Изучите технологию выгонки тюльпанов.

    2. Выполните выгонку тюльпанов, используя технологическую карту.

    Название этапа

    Рисунок

    Описание этапа

    1

    2

    3

    Выбор посадочного материала

    tulip1

    Луковицы тюльпанов, используемые для выгонки, должны быть не мельче первого разбора, а лучше класса «Экстра», здоровыми, тяжеловесными и без повреждений

    Очистка луковиц тюльпанов от оболочки

    gallery_photo_foto_139

    Аккуратно очистите луковицы тюльпанов от жёстких покровных чешуй. Если после очистки луковицы обнаружатся скрытые язвочки или другие проявления болезней, то ее необходимо отбраковать

    Обеззаражи-вание луковиц перед посадкой

    i?id=369500912-65-72&n=21

    В приготовленный заранее 0,1% раствор перманганата калия (1 г перманганата калия в 1 л воды) опустите на 5 мин луковицы тюльпанов. По истечению времени достаньте их на фильтровальную бумагу или марлю для просушивания

    Подготовка субстрата

    http://im5-tub-by.yandex.net/i?id=18213415-04-72&n=21

    Для выгонки используйте стерильный влагоёмкий и воздухопроницаемый субстрат с нейтральной реакцией среды, который был подготовлен заблаговременно

    1

    2

    3

    Подготовка горшков

    i?id=466449341-65-72&n=21

    Подготовленные чистые горшки заполните на 2/3 объёма субстратом (слоем не менее 10 см); глубина посадки луковиц должна быть около 3-4 см

    Посадка луковиц

    i?id=491702250-52-72&n=21

    Высадите луковицы тюльпанов с интервалом около 1,5 см друг от друга, слегка вдавливая при посадке. Сверху присыпьте субстратом, чтобы после полива верхушка луковицы оставалась на уровне субстрата. Сверху насыпьте слой песка (2 см)

    Период охлаждения

    vigonka%20tulpana3

    После полива субстрата горшки с посажеными тюльпанами поставьте в тёмное холодное помещение (температура 5-9С) с высокой влажностью воздуха (95%)

    «Дарвиновы гибриды» – от 19 до 22 недель;

    класс «Триумф» – от 16 до 19 недель;

    класс «Простые ранние» – 13 недель.

    За 3-4 недели до намеченного срока цветения тюльпаны вносят в светлое помещение (12-14С) и регулярно поливают.

    3. Рассчитайте дату посадки тюльпанов класса «Триумф», если необходимо провести выгонку к 8 Марта. _____________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Вопросы для самоконтроля:

    Выберите правильный вариант ответа

    1. Растения, которые большую часть жизни проводят под землей, а их надземные побеги существуют 3-4 месяца …

    а) эфемероиды;

    б) многолетники;

    в) однолетники;

    г) нет правильного варианта ответа.

    Ответ _____

    2. Плод тюльпана

    а) корзинка;

    б) стручок;

    в) коробочка;

    г) боб.

    Ответ _____

    3. Прием, с помощью которого растения выходят из состояния покоя, начинают расти, и в дальнейшем цветут, в несвойственное им время …

    а) пинцировка;

    б) посадка;

    в) пикировка;

    г) выгонка.

    Ответ _____

    4. Для выгонки используют луковицы тюльпанов ….

    а) только III разбора;

    б) I разбора или «экстра»;

    в) только II разбора

    г) нет правильного варианта ответа.

    Ответ _____

    5. Период охлаждения луковичных культур при выгонке зависит от …

    а) времени года;

    б) сорта и технологии выгонки;

    в) влажности субстрата;

    г) все варианты ответов верные.

    Ответ _____

    6. Подземный модифицированный стебель, который развивается у некоторых цветущих растений, называется …

    а) корнеплод;

    б) корнеклубень;

    в) луковица;

    г) все варианты ответов верные.

    Ответ _____

    7. Перечислите виды покоя. ______________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    8. Приведите примеры глубокого периода покоя. ____________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    9. Приведите примеры вынужденного периода покоя. ________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________


    Технологическая карта № 4

    Вечнозеленые и красивоцветущие комнатные растения

    Тема: Изучение ассортимента комнатных растений

    Цель работы: научить определять комнатные цветочные растения по фотографиям, рисункам и натуральным образцам.

    Материалы и оборудование: методическое пособие, фотографии, слайды, коллекция комнатных растений, карандаши, линейки и т. д.

    Ход работы

    1. Изучите ассортимент комнатных цветочных растений в Вашем классе. Определите их название комнатных растений и группу (декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, декоративно-цветущие горшечные растения, кактусы).

    Почти все комнатные растения по внешнему виду (облику) можно разделить на шесть групп:

    1 группа – злаковидные растения;

    2 группа – кустистые растения;

    3 группа – растения с прямостоячими стеблями;

    4 группа – лианы и ампельные растения;

    5 группа – розеточные растения;

    6 группа – шаровидные растения.

    Существуют и пограничные случаи, а некоторые растения с возрастом меняют свой облик.

    2. Заполните таблицу:

    п/п

    Название растения

    Группа

    Рисунок

    по декоративности

    по внешнему виду

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    2

    3

    1

    2

    3

    4

    5

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Вопросы для самоконтроля:

    Выполните тест:

    Перечисленные ниже комнатные растения разделите на 4 группы:

    а) декоративно-цветущие;

    б) декоративно-лиственные;

    в) декоративно-цветущие горшечные;

    г) кактусы.

    1. Калатея полосатая;

    2. Рипсалидопсис Гертнера;

    3. Пуансеттия прекраснейшая;

    4. Монстера деликотесная;

    5. Драцена окаймленная;

    6. Каланхоэ Блосфельда;

    7. Бегония гибридная;

    8. Фиалка (сенполия);

    9. Диффенбахия пятнистая;

    10. Каланхоэ перистое.

    Ответ: а ____________; б ____________; в _________; г ________ .


    Технологическая карта № 5

     Болезни цветочных и декоративно-лиственных растений, борьба с ними

    Тема: Распознавание болезней растений по внешним признакам по образцам

    Цель работы: научить распознавать болезни по внешним признакам (по гербарным, натуральным образцам растений, таблицам, слайдам, зарисовкам и др.) с помощью определителей, приборов и таблиц

    Материалы и оборудование: живые или гербарные образцы цветочных растений пораженных болезнями; свежие или консервированные плоды, ягоды, клубни пораженные заболеваниями; муляжи органов растений с внешними признаками заболеваний; лупы, пинцеты, цветные карандаши; атласы болезней цветочных растений.

    Ход работы

    1. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, болезней тюльпанов, определите возбудителя, поражаемые органы и результаты запишите в таблицу.

    п/п

    Отличительные особенности

    Серая гниль

    Пестролепестность тюльпанов

    1

    Возбудитель

    2

    Поражаемые органы

    3

    Симптомы

    4

    Защитные мероприятия

    2. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, болезней роз, определите возбудителя, поражаемые органы и результаты запишите в таблицу.

    п/п

    Отличительные особенности

    Ржавчина

    Мучнистая роса

    Серая гниль

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Возбудитель

    2

    Поражаемые органы

    3

    Симптомы

    1

    2

    3

    4

    5

    4

    Защитные мероприятия

    3. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, болезней рассады цветочных растений, определите возбудителя, поражаемые органы и результаты запишите в таблицу.

    п/п

    Отличительные особенности

    Черная ножка

    1

    Возбудитель

    2

    Поражаемые органы

    3

    Симптомы

    4

    Защитные мероприятия

    4. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, болезней комнатных растений, определите возбудителя, поражаемые органы и результаты запишите в таблицу.

    п/п

    Отличительные особенности

    Антракноз

    Ложная мучнистая роса

    Мокрая гниль

    1

    Возбудитель

    2

    Поражаемые органы

    3

    Симптомы

    4

    Защитные мероприятия

    5. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, болезней гладиолусов, определите возбудителя, поражаемые органы и результаты запишите в таблицу.

    п/п

    Отличительные особенности

    Фузариозная, или сухая, гниль

    Пенициллезная гниль

    1

    Возбудитель

    2

    Поражаемые органы

    3

    Симптомы

    4

    Защитные мероприятия

    Вопросы для самоконтроля:

    1. Раскройте сущность понятия «фитопатология» ___________________________

    ______________________________________________________________________

    2. . Раскройте сущность понятия «болезнь» _________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    3. Перечислите отличительные признаки – ложной мучнистой росы, мучнистой росы и повреждения клещом. ___________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    4. Перечислите типы болезней: __________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    5. Перечислите пути передачи вирусных заболеваний: _______________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________


    Технологическая карта № 6

     Вредители цветочных и декоративно-лиственных растений, борьба с ними

    Тема: Изучение строения тела насекомого. Циклы развития

    Цель работы: изучить внешнее строение насекомого, определить какую функцию выполняют отдельные органы. Сформировать представление о стадиях развития насекомых.

    Материалы и оборудование: майские хрущи (в спирте), коллекция насекомых, чашки Петри, пинцеты, препаровальные иглы, нарезанные листки фильтровальной бумаги, лупы.

    Ход работы

    1. Изучить внешнее строение насекомого. На рисунке укажите отделы тела: 1 – голова; 2 – грудь; 3 – брюшко.

    2. Каждый отдел насекомого выполняет определенную функцию. Изучите функции органов насекомого и запишите их ниже.

    Голова _____________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Грудь ______________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Брюшко ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Изучите циклы превращения насекомых и зарисуйте их.

    Развитие, при котором насекомые проходят четыре фазы развития: яйцо, личинка, куколка и взрослое насекомое – называется полным превращением (бабочки, жуки, двукрылые).

    Развитие без фазы куколки называется неполным превращением (трипсы, клопы).

    Вопросы для самоконтроля

    1. Перечислите отделы тела насекомого. ________________________________

    _________________________________________________________________

    2. Перечислите типы ротовых аппаратов у насекомых. ___________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Перечислите типы усиков у насекомых _______________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    4. Перечислите типы крыльев у насекомых_______________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    5. Выберите правильный вариант ответа

    Энтомология – это наука ….

    а) о насекомых;

    б) о болезнях растений;

    в) изучающая сорные растения;

    г) изучающая связь насекомых с внешней средой.

    Ответ _____

    К полезным насекомым относят ….

    а) медведка, тли, клопы;

    б) трипсы, пчелы, тутовый шелкопряд;

    в) златоглазка, божья коровка, трихограмма;

    г) короед, розанная тля, короед.

    Ответ _____

    Относятся к фитофагам ….

    а) златоглазка, божья коровка, трихограмма;

    б) короед-типограф, розанная тля, паутинный клещ;

    в) жужелицы, пчелы, тутовый шелкопряд.

    Ответ _____

    При повреждении клещами листья ....

    а) изменяют окраску, обесцвечиваются;

    б) остаются только жилки;

    в) выборочно или частично обгрызенные или продырявленные.

    Ответ _____

    Ответ _____

    Стадии развития насекомого при полном цикле превращения ….

    а) яйцо, личинка, куколка, имаго;

    б) яйцо, личинка, имаго.

    Ответ _____

    Личинка похожа на взрослое насекомое при …

    а) полном цикле развития;

    б) неполном цикле развития.

    Ответ _____


    Технологическая карта № 7

    Тема: Изучение типов повреждения растений насекомыми

    Цель работы: Изучить основные типы повреждений насекомыми цветочных растений.

    Материалы и оборудование: наглядный фото-иллюстративный материал, коллекция насекомых, гербарий «Типы повреждения насекомыми», лупы.

    Ход работы

    1. На предложенных преподавателем фотографиях и гербарных образцах найдите повреждения наносимые насекомыми с грызущим ротовым аппаратом и зарисуйте их.

    а) Повреждения листьев

    б) Повреждение стеблей

    в) Повреждение корней и подземных органов

    г) Повреждения генеративных органов

    2. На предложенных преподавателем фотографиях и гербарных образцах найдите повреждения наносимые насекомыми с колюще-сосущим ротовым аппаратом и зарисуйте их.

            Вопросы для самоконтроля:

    1. Перечислите повреждения генеративных органов. _________________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    2. От чего зависит тип повреждения органов растений? _______________________

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    3. Какой тип повреждения будут наносить клещи? ___________________________

    _____________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    4. Какой тип повреждения будут наносить насекомые с грызущим ротовым аппаратом? ____________________________________________________________

    ________________________________________________________________


    Список использованных источников и литературы

    1. Белосельская З.Г., Сильвестров А.Д. Защита цветочных растений – Лениград: Сельхозгиз, 1960 –148 с.
    2. Бибикова В.Ф., Бибиков Ю.А. Цветоводство для Северо-Западной зоны: [Учеб. пособие для сред. сел. ПТУ]. – Мн.: Выш. шк., 1984. – 153 с.
    3. Буга С.Ф., Протасов Н.И., Саммерсов В.Ф. Защита растений: Учеб. пособие. – Мн.: Ураджай, 2001. – 307 с.
    4. Государственный реестр средств защиты растений (пестицидов) и удобрений разрешенных к применению на территории республики Беларусь / Минск: РУП «Издательство «Белбланквыд», 2008. – 459 с.
    5. ГОСТ 12260-81 «Семена однолетних и двухлетних цветочных культур. Посевные качества»
    6. Журавлев И.И. Болезни цветочных культур – Ленинград: Издательство Ленинградского Университета, 1973. –80 с.
    7. Мак Миллан Брауз Ф. Размножение растений: пер. с англ. – М.: Мир, 1992. – 192 с.
    8. Основы декоративного садоводства: учеб. пособие. В 2 ч. Ч 1 Цветоводство / Т.М. Бурганская. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2012.-367 с.
    9. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство: Цветоводство: учебник для студ. вузов / Т.А.Соколова, И.Ю.Бочкова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.
    10. Стороженко Л.Н. Как вырастить цветы – Москва: Просвещение, 1978. – 96 с.
    11. Цветы в саду и ландшафтный дизайн. Серия: «Мир увлечений», ООО «Аделант», 2007. – 494 с.
    12. http://flowerlib.ru/ «FlowerLib.ru: Библиотека по цветоводству».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

    В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

    Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

    Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

    Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

    Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

    «Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

    «Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

    Технологические карты по цветоводству 6 класс

    Практико-ориентированные технологии на уроках "Профильного труда (цветоводство)" развивают мыслительные способности учащихся, их воображение. В ходе уроков используются проблемные вопросы, а также пра...