Технологические карты по цветоводству
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Курчавая Галина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_po_tsvetovodstvu_6klass.docx729.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты

по цветоводству

для обучающихся 6 класса

                                                            учитель Курчавая Г.В.


Технологическая карта № 1

г.

Тема: Размножение стеблевыми и листовыми черенками

Цель работы: изучить и освоить способы размножения стеблевыми и листовыми черенками на примере флокса метельчатого.

Материалы и оборудование: наглядный фото-иллюстративный материал, маркер, этикетки, горшки, почвосмесь, комнатные растения, куски полиэтилена, круглые резинки, вода, нож, древесная зола.

Ход работы

1. Изучите способы размножения флокса метельчатого.

Сортовые флоксы размножают вегетативно: делением кустов, стеблевыми и листовыми черенками, корневыми отпрысками. Деление кустов проводят через 3-4 года весной (конец апреля – начало мая) или ранней осенью (до середины сентября). При вегетативном размножении дочерние экземпляры, в точности повторяют маточное растение.

2. Выполните размножение флокса метельчатого стеблевыми черенками, используя технологическую карту. В производственных условиях эффективно размножение стеблевыми черенками. Черенкование проводят с конца мая до середины июля.

этапа

Рисунок

Описание этапа

1

2

3

1

AGL1AGL1A63

Подготовьте пикировочные ящики. Наполните их питательной почвой следующим образом: на дно ящика насыпьте слой питательного грунта толщиной 6 см и сверху слой крупнозернистого (речного) песка толщиной 1,5-2 см и разравняйте

2

Стеблевые черенки нарежьте с зеленых, хорошо развитых стеблей. Нижний срез должен находиться непосредственно под узлом, а верхний – на 5-10 мм выше верхнего узла (1). На каждом стеблевом черенке должно быть не менее 2 узлов

3

Нижние листья обрежьте, а верхние укоротите на половину длины

4

Проведите посадку черенков в ящики по схеме 8 см х 5-6 см. Посадку черенков проведите с помощью пикировочного колышка, которым сделайте отверстие, куда затем вставьте черенок примерно до верхнего узла. Посадив черенок, воткните рядом с ним колышек и прижмите им грунт к черенку

1

2

3

5

После посадки ящик с черенками полейте и притените до тех пор, пока черенки не дадут ростков.

6

Первые 5-7 дней черенки поливайте по 3-5 раз в день и следите за тем, чтобы они не подвядали. В дальнейшем поливы проводите по мере надобности. Для полива черенков используйте теплую воду (25...30°С), холодная вода задерживает окоренение.

7

Растение флокса,
выросшее из стеблевого черенка через 5-6 недель после черенкования

Растение флокса, выросшее из стеблевого черенка через 5-6 недель после черенкования

3. Выполните размножение флокса метельчатого листовыми черенками. Черенки нарезают до бутонизации со средней части стебля с хорошо развитыми почками.

этапа

Рисунок

Описание этапа

1

2

3

1

AGL1AGL1A63

Подготовьте пикировочные ящики. Наполните их питательной почвой следующим образом: на дно ящика насыпьте слой питательного грунта толщиной 6 см и сверху слой крупнозернистого (речного) песка толщиной 1,5-2 см и разравняйте

2

Часть стебля
флокса, на котором указаны места срезов листовых черенков

Со средней части хорошо развитого стебля острым ножом срежьте щиток длиной 8-10 мм, толщиной 2-3 мм с пазушной почкой и листом

3

Листовой черенок,
посаженный в грунт для укоренения

Проведите посадку срезанных щитков с почкой и листом по схеме 10 см х 5-6 см. При посадке в ящики пазушная почка должна находиться на глубине 1,5 см, а щиток располагаться вертикально. Если листовая пластинка у срезанного щитка велика, перед посадкой укоротите на 1/3.

4

После посадки ящик с черенками полейте и притените до тех пор, пока черенки не дадут ростков.

1

2

3

5

Ящики с листовыми черенками поместите в помещение с температурой воздуха 25...28°С и следите за тем, чтобы песок был все время влажным. Через 2-3 недели у черенков образуются корешки

6

Молодое растение, выросшее из листового черенка

К осени из листового черенка образуется растение с одним стебельком

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте сущность понятия «черенок» ____________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Перечислите способы размножения флокса метельчатого. ____________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Наиболее эффективный способ размножения флокса метельчатого в производственных условиях. _______________________________________________

4. Назовите оптимальные сроки размножения флокса метельчатого стеблевыми черенками. ______________________________________________________________

5. Верно ли утверждение

Растения, выросшие из семян, оказываются более здоровыми и приспособленными к местным условиям, но сортовых признаков не сохраняют.

Ответ ________

Листовые черенки нарезают до фазы бутонизация со средней части стебля.

Ответ ________

Сортовые флоксы размножают только семенами.

Ответ ________


Технологическая карта № 2

Тема: Размножение комнатных растений

Цель работы: изучить и освоить способы вегетативного размножения комнатных растений.

Материалы и оборудование: наглядный фото-иллюстративный материал, маркер, этикетки, горшки, почвосмесь, комнатные растения, куски полиэтилена, круглые резинки, вода, нож, древесная зола.

Ход работы

Комнатные растения размножают семенным или вегетативным способами. В основном семенами размножают пальмы. Чаще всего применяется вегетативное размножение, т.е. размножение вегетативными частями материнского растения, т.к. при этом можно в более короткий, по сравнению с посевом семенами, срок получить взрослое растение. В основе всех способов вегетативного размножения лежит способность большинства растений к регенерации, т.е. восстановлению утраченных или поврежденных частей. Наиболее распространено вегетативное размножение стеблевыми или листовыми черенками, дочерними луковицами, делением кустов, корневищ или клубней, корневыми отпрысками, прививкой.

1. Рассмотрите предложенные Вам комнатные растения. Используя справочную литературу и знания, определите способ размножения. Заполните таблицу.

п/п

Способ размножения

Рисунок

Пример

1

2

3

4

1

2

Описание: E:\Мои документы\Irina\цветы\Цветоводство\Лекции\Размножение\Разм. комн. растений\Фото\reproduction-3.jpg

3

1

2

3

4

4

5

6

7

Описание: E:\Мои документы\Irina\цветы\Цветоводство\Лекции\Размножение\Разм. комн. растений\Фото\reproduction-5.jpg

8

Описание: E:\Мои документы\Irina\цветы\Цветоводство\Лекции\Размножение\Разм. комн. растений\Фото\reproduction-11.jpg

9

2. Выполните размножение фиалки узамбарской листом с черенком и бегонии королевской (или сансевиерии) частями листа.

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите преимущества вегетативного размножения комнатных растений перед семенным. ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Приведите примеры растений, размножающихся листовыми черенками. ________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Назовите способы размножения папоротников. _____________________________

4. Приведите примеры растений, для которых характерно размножение прививкой. _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Разгадайте кроссворд.

По вертикали:

1. Часть стебля, корня или листа отделенная от материнского растения.

2. Прививка почкой.

3. Этот препарат применяют для более быстрого образования корней при черенковании.

5. Видоизмененный подземный побег у гладиолуса.

6. Боковой вегетативный орган ограниченного роста.

7. Вещество, используемое для дезинфекции почвы.

9. Зачаточный побег с укороченным междоузлием ….

10. Цветочное растение с очень мелкими семенами.

14. Видоизмененный, укороченный, ограниченный в росте побег с видоизмененными листьями, приспособленный для полового размножения растений.

17. Подземная часть растения.

По горизонтали:

4. Видоизмененный подземный побег, округлой формы с сильно утолщенным стеблем, в котором накапливаются запасные вещества.

7. Растения, живущие более двух вегетационных периодов и сохраняющие свою декоративность.

8. Овощное растение семейства пасленовые, более известное под названием красного перца стручкового.

11. Стебель с листьями и почками или только почками, представляющий собой однолетнее окончание веточек.

12. Формируются внутри плода.

13. Применение этого способа размножения сокращает сроки получения посадочного материала.

15. Способ размножения сортовых роз.

16. Рассаживание сеянцев.

18. Видоизмененный подземный побег у луковичных растений.

19. Емкость для выращивания рассады.   

20. Одно из самых распространённых комнатных растений, известно в цветоводстве также под названием сенполия.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Технологическая карта № 3

. Цветоводство открытого грунта

Тема: Изучение ассортимента декоративно-цветущих однолетних растений

Цель работы: научить определять однолетние декоративно-цветущие растения по фотографиям и рисункам.

Материалы и оборудование: наглядный фото-иллюстративный материал.

Ход работы

1. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки однолетних декоративно-цветущих растений (агератум мексиканский, астра однолетняя, бальзамин Уоллера, бегония вечноцветущая, вербена гибридная, лобелия эринус, петуния гибридная, сальвия блестящая, табак душистый, тагетес прямостоячий, тагетес отклоненный, тагетес узколистный, цинния изящная).

2. Заполните таблицы 1 и 2.

Таблица 1. Морфологические, биологические особенности однолетних цветочных растений и их использование

Названия растения

Агератум мексиканский

Астра однолетняя

Бальзамин Уоллера

Бегония вечноцветущая

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Соцветие (тип)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Продолжение таблицы 1.

Названия растения

Вербена гибридная

Лобелия эринус

Петуния гибридная

Сальвия блестящая

Табак душистый

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Соцветие (тип)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Продолжение таблицы 1.

Названия растения

Тагетес прямостоячий

Тагетес отклоненный

Тагетес узколистный

Цинния изящная

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Соцветие (тип)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Таблица 2. Основные элементы технологии возделывания однолетних цветочных растений

п/п

Названия растения

Количество дней от посева до цветения

Посев на рассаду (месяц)

Температура вырашивания расады, оС

Посадка (или посев) в открытый грунт

1

Агератум мексиканский

2

Астра однолетняя

3

Бальзамин Уоллера

4

Бегония вечноцветущая

5

Вербена гибридная

6

Лобелия эринус

7

Петуния гибридная

8

Сальвия блестящая

9

Табак душистый

10

Тагетес прямостоячий

11

Тагетес отклоненный

12

Тагетес узколистный

13

Цинния изящная

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте сущность понятия «однолетние цветочные растения» ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. На какие группы условно подразделяют однолетние цветочные растения? Приведи примеры цветочных растений каждой группы. _____________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Из изученных Вами растений назовите те, которые чаще всего используются при озеленении Вашего населенного пункта (города, деревни, поселка и т.д.). ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Время посадки теплолюбивых однолетников в открытый грунт. ____________

____________________________________________________________________

5. Часто к концу июня сальвия блестящая теряет декоративность (отцветает). Что необходимо сделать для продления декоративности растений? _______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Какие изученные Вами растения можно выращивать безрассадным способом, т.е. посевом сразу в открытый грунт? ____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Почему большинство однолетних цветочных растений выращивают рассадным способом? ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Как ухаживают за однолетними цветочными культурами в цветниках? _______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Технологическая карта № 4

Тема: Изучение ассортимента декоративно-лиственных, сухоцветов и ковровых однолетних растений

Цель работы: научить определять однолетние декоративно-лиственные, сухоцветы и ковровые растения по фотографиям и рисункам.

Материалы и оборудование: наглядный фото-иллюстративный материал.

Ход работы

1. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки однолетних цветочных растений (амарант хвостатый, гелиотроп перувианский, ирезине Линдена, капуста декоративная, клещевина обыкновенная, колеус Блюма, кохия венечная, пеларгония зональная, перилла кустарниковая, целозия серебристая, цинерария морская).

2. Заполните таблицы 1 и 2.

Таблица 1. Морфологические, биологические особенности однолетних цветочных растений и их использование

Названия растения

Амарант хвостатый

Гелиотроп перувианский

Ирезине Линдена

Капуста декоративная

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Продолжение таблицы 1.

Названия растения

Клещевина обыкновенная

Колеус Блюма

Кохия веничная

Пеларгония зональная

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Продолжение таблицы 1.

Названия растения

Перила кустарниковая

Целозия серебристая

Цинерария морская

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Таблица 2. Основные элементы технологии возделывания однолетних цветочных растений

п/п

Названия растения

Количество дней от посева до цветения

Посев на рассаду (месяц)

Температура выращивания рассады, оС

Посадка (или посев) в открытый грунт

1

Амарант хвостатый

2

Гелиотроп перувианский

3

Ирезине Линдена

4

Капуста декоративная

5

Клещевина обыкновенная

6

Колеус Блюма

7

Кохия веничная

8

Пеларгония зональная

9

Перила кустарниковая

10

Целозия серебристая

11

Цинерария морская

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечисленные ниже однолетние цветочные растения разделите на следующие группы:

А – декоративно-лиственные: ____________________________________________

Б – декоративно-цветущие: ______________________________________________

В – сухоцветы: ________________________________________________________

Г – ковровые __________________________________________________________

  1. Кохия венечная
  2. Бегония вечноцветущая
  3. Пеларгония зональная
  4. Колеус Блюма
  5. Цинерария морская;
  6. Астра однолетняя;
  7. Перила кустарниковая;
  8. Целозия серебристая;
  9. Петуния гибридная;
  10. Гелиотроп перувиански

2. По каким признакам цветочно-декоративные растения объединяют в группу летников? _____________________________________________________________

______________________________________________________________________


Технологическая карта № 5

Тема: Изучение ассортимента двулетних цветочных культур

Цель работы: научить определять двулетние цветочные растения по фотографиям и рисункам.

Материалы и оборудование: наглядный фото-иллюстративный материал.

Ход работы

1. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки двулетних цветочных растений весеннего срока цветения (маргаритка многолетняя, виола Витрокка, незабудка гибридная).

2. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки двулетних цветочных растений летнего срока цветения (гвоздика турецкая, колокольчик средний, наперстянка пурпурная, мальва садовая, ворсянка посевная).

3. Заполните таблицы 1 и 2.

Таблица 1. Морфологические, биологические особенности двулетних цветочных растений и их использование

Названия растения

Виола Витрокка

Ворсянка посевная

Гвоздика турецкая

Колокольчик средний

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Продолжение таблицы 1.

Названия растения

Маргаритка многолетняя

Наперстянка пурпурная

Незабудка гибридная

Мальва садовая

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

п/п

Названия растения

Количество дней от посева до цветения

Посев на рассаду (месяц)

Посадка (или посев) в открытый грунт

1

Виола Витрокка

2

Ворсянка посевная

3

Гвоздика турецкая

4

Колокольчик средний

5

Мальва садовая

6

Маргаритка многолетняя

7

Наперстянка пурпурная

8

Незабудка гибридная

Таблица 2. Основные элементы технологии возделывания двулетних цветочных растений

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте сущность понятия «двулетние цветочные растения» __________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Время посева на рассаду двулетних цветочных растений _______________

__________________________________________________________________

3. Укажите время посева на рассаду виолы Витрокка при выращивании как однолетника. ______________________________________________________

4. Можно ли собирать семена виолы Витрокка и наследуют ли семена признаки родителей? _______________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Технологическая карта № 6

Тема: Изучение ассортимента луковичных и клубнелуковичных цветочных культур

Цель работы: научить определять луковичные и клубнелуковичные цветочные растения по фотографиям и рисункам.

Материалы и оборудование: наглядный фото-иллюстративный материал.

Ход работы

1. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки луковичных цветочных растений (нарцисс гибридный, лилия белоснежная, лилия тигровая, лилия леопардовая, тюльпан Грейга, тюльпан Кауфмана, тюльпан Фостера, рябчик императорский) и клубнелуковичных (гиацинт восточный).

2. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки мелколуковичных цветочных растений (мускари гроздевидный, крокус весенний, сцилла двулистная (пролеска)).

3. Заполните таблицы 1 и 2.

 

Таблица 1. Морфологические, биологические особенности луковичных и клубнелуковичных цветочных растений и их использование

Названия растения

Гиацинт восточный

Крокус весенний

Мускари гроздевидный

Лилия белоснежная

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Соцветие (тип)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Продолжение таблицы 1.

Названия растения

Лилия тигровая

Лилия леопардовая

Нарцисс гибридный

Рябчик императорский

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Соцветие (тип)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Продолжение таблицы 1.

Названия растения

Сцилла двулистная

Тюльпан Грейга

Тюльпан Кауфмана

Тюльпан Фостера

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Соцветие (тип)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Таблица 2. Основные элементы технологии возделывания луковичных и клубнелуковичных цветочных растений

п/п

Названия растения

Посадка в грунт (месяц)

Время цветения (месяц)

Выкопка

(месяц)

Режим хранения

1

Гиацинт восточный

2

Крокус весенний

3

Мускари гроздевидный

4

Лилия белоснежная

5

Лилия тигровая

6

Лилия леопардовая

7

Нарцисс гибридный

8

Рябчик императорский

9

Сцилла двулистная

10

Тюльпан Грейга

11

Тюльпан Кауфмана

12

Тюльпан Фостера

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте сущность понятия «луковица» ________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. На какую глубину рекомендуют проводить посадку тюльпанов садовых? _____

______________________________________________________________________

3. Докажите, что луковица – это видоизмененный подземный побег. _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Приведите примеры луковичных растений с черепитчатой луковицей. ________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Почему рекомендуют ежегодно проводить выкопку тюльпанов и хранить при температуре 25-26 С? __________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________6. Раскройте сущность понятия «эфемероиды» ___________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Какие луковичные растения можно использовать для озеленения тенистых мест? _________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Технологическая карта № 7

 

Тема: Изучение ассортимента не зимующих многолетних цветочных культур

Цель работы: научить определять не зимующие многолетние цветочные растения по фотографиям и рисункам.

Материалы и оборудование: наглядный фото-иллюстративный материал.

Ход работы

1. Рассмотрите предложенные преподавателем фотографии, слайды, картинки многолетних цветочных растений не зимующих в открытом грунте (гладиолус садовый, георгина садовая, канна индийская, бегония клубневая гибридная).

2. Заполните таблицы 1 и 2.

Таблица 1. Морфологические, биологические особенности двулетних цветочных растений и их использование.

Названия растения

Бегония клубневая гибридная

Георгина садовая

Гладиолус садовый

Канна индийская

Стебель (высота, ветвление, опушение)

Лист (форма листовой пластинки, окраска)

Цветок (окраска венчика)

Плод (тип)

Биологические особенности:

отношение к влаге

отношение к свету

отношение к почве

отношение к температуре

Применение

Таблица 2. Особенности технологии возделывания не зимующих многолетних цветочных растений

п/п

Названия растения

Посадка в грунт (месяц)

Время цветения (месяц)

Выкопка

(месяц)

Режим хранения

Способ размно-жения

1

Бегония клубневая гибридная

2

Георгина садовая

3

Гладиолус садовый

4

Канна индийская

Вопросы для самоконтроля:

1. Установите соответствие

encyclopediyaRU-242110496

georgi4

i?id=308539574-51-72&n=21

0909_003

tulip_bulb

2. Температура хранения канны индийской в зимний период. ______________

___________________________________________________________________

3. Какие не зимующие многолетние цветочные растения можно использовать для оформления водоемов? ___________________________________________

___________________________________________________________________

4. Способ размножения канны индийской. _______________________________

___________________________________________________________________

5. Перечислите вегетативные способы размножения георгина садового. ______

___________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологические карты к урокам по «Профильному труду (цветоводство)» для обучающихся 6 классов

Технологические карты к урокам по «Профильному труду (цветоводство)»для обучающихся 6 классов...