рабочая программа Биология (ТО и ремонт)
рабочая программа по биологии на тему

Дьякова Кристина Игоревна

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования  (далее СПО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_biologiya_to_i_remont.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской  области

 «Энгельсский политехникум»

 РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЯ

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования  (далее СПО)

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 509 от 12 мая 2014 года.

Организация – разработчик: ГАПОУ СО  

«Энгельсский политехникум»

Разработчики:

Дьякова Кристина Игоревна – преподаватель биологии

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3-5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-14

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15-16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17-18

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________________________БИОЛОГИЯ_______________________

  1. Область применения программы

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по химии на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл   и относится к профильным общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована  на достижение следующих целей:

  • Овладение системой знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей,  в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • формирование опыта использования приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

Основу содержания программы составляют следующие ведущие идеи: отличительные признаки живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии: биология как наука; биологические закономерности; методы научного познания; клетка; организм; популяция; вид; экосистемы (в том числе биосфера).

Особенность изучения биологии на профильном уровне  заключается  в более глубоком изучении предложенного учебного материала, расширении тематики демонстраций, лабораторных опытов и практических работ, в  увеличении доли самостоятельной работы обучающихся. 

В примерной программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед биологической наукой, решение которых направлено на рациональное природопользование, охрану окружающей среды и здоровья людей.

При отборе содержания использован культуросообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся  должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности.

Особое внимание уделено экологическому образованию и воспитанию обучающихся, формированию у них  знаний о современной естественно-научной картине мира, ценностных ориентаций, что  свидетельствует о гуманизации биологического образования.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общенаучных знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Приоритетными из них при изучении биологии являются умение сравнивать биологические объекты, анализировать, оценивать и обобщать сведения, уметь находить и использовать информацию из различных источников.

Для успешного усвоения знаний, приобретения обучающимися практических навыков, опыта самостоятельной  деятельности  в содержание обучения  включено выполнение лабораторных и практических работ, рефератов, проведение экскурсий.

             В результате изучения учебной дисциплины «Биология» обучающийся должен знать/понимать:

  • основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;
  • строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;
  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;
  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;
  • биологическую терминологию и символику;

  Уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;
  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;
  • оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

лабораторно - практические работы

14

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Биология

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел  I.      Учение о клетке.

 

 25

Тема 1.1. Строение и функции клетки.

Содержание учебного материала:

Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов.

9

 2

Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.

Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки.

Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов

Практические работы:

1.Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.

2

 

Лабораторные работы:

-

 Тема 1.2. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Содержание учебного материала:

Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен.

 4

2

Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.

   

Практические работы:

-

Лабораторные работы:

-

Контрольная  работа  по теме:  «Клеточное строение  организмов»

1

Самостоятельная работа обучающихся: Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения. Практические доказательства образования органических веществ в растении путем фотосинтеза. Создание и поддержание культур бактерий, одноклеточных водорослей, простейших. Наблюдения за их строением и жизнедеятельностью. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

9

Раздел II. Организм, размножение и индивидуальное развитие организмов

.

14

 Тема 2.1. Организм - единое целое.

 Содержание учебного материала:

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

4

 2

Деление  клетки. Митоз. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение.

Тема 2.2. Индивидуальное развитие организма.

Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития.

3

2

 

  Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как  свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов.

Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.

 Практические  занятия:                                                                                                                            1. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

   

1

   

Лабораторные работы:

-

 Контрольная  работа  по теме:  «Организм , размножение  и  индивидуальное  развитие организмов.»

1

Самостоятельная работа обучающихся : Биологическое значение митоза и мейоза. Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование. Биологическое значение чередования поколений. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

5

Раздел III. Основы генетики и селекции.

23

Тема .3.1. Основы генетики.

 Содержание учебного материала:

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.

 9

 2

Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание

Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их  причины и профилактика.

Закономерности изменчивости. Наследственная или генотипическая изменчивость. Модификационная изменчивость.

Практические  занятия:                                                                                            Решение генетических  задач.      

Родословные  человека  и  их  анализ.                                                                        

3

Лабораторные работы:

-

Тема 3.2. Селекция.

Содержание учебного материала:

Генетика – теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

10

2

Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных (проблемы клонирования человека).

Практические  занятия:                                                                                            

-

Лабораторные работы:

-

Контрольная  работа  по  теме: «Основы  генетики  и селекции»

1                

Самостоятельная работа обучающихся: драматические страницы в истории развития генетики. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Центры многообразия и происхождения домашних животных. История происхождения отдельных сортов культурных растений.

7

Раздел IV. Эволюционное учение.

15

Тема 4.1. Эволюционное учение Ч. Дарвина.

Содержание учебного материала:

История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина.

3

2

Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Тема 4.2. Движущие силы 

эволюции.

Содержание учебного материала:

Концепция вида, его критерии. Популяция – структурная единица вида и эволюции.

5

2

Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции.

Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен). Макроэволюция.

Тема 4.3. Основные направления 

эволюционного прогресса.

Содержание учебного материала:

Доказательства эволюции.

2

 2

 Сохранение биологического многообразия  как основы устойчивости  биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов.

Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.

Практические работы:

-

Лабораторные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Формирование устойчивых популяций микроорганизмов и вредителей культурных растений к воздействию ядохимикатов как доказательство их адаптивных возможностей. Адаптивная радиация организмов (на конкретных примерах) как результат действия естественного отбора.

5

Раздел  V. История  развития  жизни.  

15

Тема 5.1. Развитие  органического

Мира.

Содержание учебного материала

Возникновение жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни.  История развития  органического мира на Земле.                                                                                              Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

3

2

 Тема 5.2. Эволюция человека.

Содержание учебного материала

Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

3

2

Основные  этапы  антропогенеза.  Факторы  эволюции человека.                               Единство происхождения человеческих рас.

 Практические  работы:

1.Приспособленность организмов к  среде  обитания.                                                     2.Морфологические особенности  растений  различных  видов.                                                                                                                                    3.Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека

3

Лабораторные работы:

-

Контрольная работа  по теме: «Эволюционное  учение» 

1

Самостоятельная работа обучающихся: Современные представления о зарождении жизни. Различные гипотезы происхождения. Принципы и закономерности развития жизни на Земле. Ранние этапы развития жизни на Земле. Причины и возможная история выхода на сушу растений и животных. Влияние движения материков и оледенений на формирование современной растительности и животного мира. Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.

5

Раздел VI. Основы экологии.

19

Тема 6.1. Экология и экологические системы.

Содержание учебного материала

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и пространственная структура  экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.

 

      4

2

Тема 6.2. Биосфера - глобальная экосистема. 

Содержание учебного материала

Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Функции  живого вещества  в  биосфере. Биомасса. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде.

5

            2

  Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду.

Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде.

Практические занятия:     

1.Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.

2.Сравнительное описание одной из естественных природных систем и агроэкосистемы.                                                                                                                                  3.Решение экологических задач.

3

Лабораторные работы:

  -

Самостоятельная работа обучающихся: Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме - биосфере. Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени. Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

 7

Раздел VII. Бионика.

4

Тема 7.1. Бионика

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики, рассматривающее особенности морфофизиологической организации живых организмов  и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных.

2

2

Практические занятия:     

-

Лабораторные работы:

-

Контрольная  работа  по теме : « Основы  экологии»

1

Самостоятельная работа обучающихся: Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах. Рациональное использование и охрана (конкретных) невозобновимых природных ресурсов. Рациональное использование и охрана (конкретных) возобновимых природных ресурсов.

1

Итоговая аттестация

 

ЗАЧЕТ

1,2,3

ВСЕГО

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Биология».

Оборудование учебного кабинета:

-        посадочные места по количеству обучающихся:

-        рабочее место преподавателя:

-        демонстрационный стол:

-        комплект учебно-методических пособии по биологии:

-   лабораторное оборудование (микроскоп и микропрепараты, модель
        ДНК. гербарии, лабораторная посуда и химические реактивы)

Технические средства обучения:

     -        интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
         мультимедиапроектор.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2000.
  2. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. – М., 2010.
  3. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10—11 кл. – М., 2011. 

 Дополнительные источники: 

  1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. Рабочая тетрадь. – М., 2010.
  2. Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология.      – М., 2012.
  3. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2010.
  4. Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. Пособия для СПО. – М., 2012.
  5. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 10 кл. Учебник. – М., 2013.
  6. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 11 кл. Учебник. – М., 2013.
  7. Чебышев Н.В. Биология. Учебник для Ссузов. – М., 2011.

Интернет-ресурсы :

http://learnbiology.narod.ru/

http://evolution.powernet.ru/

http://charles-darwin.narod.ru/

http://www.macroevolution.narod.ru/

http://animal.geoman.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов

тестирование,

лабораторные работы,

практическиезанятия,

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

практические занятия

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

практические занятия

сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

практические занятия, исследовательская работа

анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

практические занятия

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

практические занятия

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

исследовательская работа

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил

индивидуальные творческие задания

Разработчики:         

ГАПОУ СО «ЭП»        преподаватель                                Дьякова К.И.

   (место работы)                 (занимаемая должность)                   (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Биология 7 класс 70 ч.

Рабочая программа учебного предмета «биология»Параллель (класс) 7Разработчик: Рябова Е. В., учитель биологии...

Рабочая программа Биология 8 класс 70 ч (Трайтак)

Рабочая программа учебного предмета «биология»Параллель (класс) 8Разработчик: Рябова Е.В., учитель биологии Пояснительная запискаСодержание программы приведенов соответствие с возрастными о...

Рабочая программа. Биология. Общая биология. 11 класс

Рабочас программа по биологии ( 1 час в неделю) Авторы: Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов  Н.Н...

Рабочая программа "Биология. Введение в общую биологию и экологию" 9 кл.: учебник/ В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов.

В 9 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрываются мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются и углубляются понятия об эволюционном развит...

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей" 2023-2024 уч.гг.

Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"...

Рабочая программа Биология 5-9 класс по программе Д. И.Трайтака, Н.Д. Андреевой

Рабочая программа по биологии для 5-9 класса составлена согласно требованиям ФГОС второго поколения. Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Биол...