Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводимость. Распознавание меди. Ее применение.
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Зарубицкая Наталья Леонидовна

конспект урока с презентацией по теме медь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводимость. Распознавание меди.  Ее применение.

Цель:

  1.  Формировать у учащихся  представление о свойствах меди, учить распознавать медь и знакомить с ее применением.
  2.  Корригировать устойчивое внимание путем выполнения практической работы.
  3. Воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.

Тип урока: урок изучения нового материла.

Методы: объяснение, демонстрация, работа с книгой, игра, практическая работа, ТСО.

Оборудование и наглядность: учебник, тетрадь, мультимедийная система,   карточки для проверки домашнего задания, карточка с опорными словами, демонстративный материал (вилки, ложки, проволока, рисунки), схема, нож от рубильника.

                                  ХОД    УРОКА

Ι. Орг. момент

  1. Подготовка к уроку (работа по карточке ТРУД)
  2.  Псих. настройка:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И  тихонечко сидим.

ІΙ.  Проверка домашнего задания.

  1. Работа по карточкам для группы №3

 

 

 

2)Фронтальный опрос для групп №1,2

- Какие металлы относятся к цветным?

(золото, серебро, платина, алюминий, медь, олово, свинец).

- Как по внешнему виду можно отличить алюминий от железа? (Алюминий серебристо – белого цвета, легче железа, мягкий металл, легко гнется).

-Почему из алюминия делают электрические провода?

(Потому что он легко гнется и его можно вытягивать в проволоку).

-Почему алюминиевые предметы не красят краской?

(Потому что алюминий не ржавеет).

- Как используют алюминий в промышленности?

(В промышленности его сплавляют с другими металлами и используют в авиации, автомобилестроении, делают детали для различных приборов).

- Какие предметы для домашнего хозяйства делают из алюминия? (Кастрюли,  чайники, бидоны, ковши, ложки, вилки).

 Оценки.

ІΙІ. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Работа по схеме (на экране).

                             МЕТАЛЛЫ

                Черные                      Цветные

                Железо          Алюминий   Золото  Серебро

           Чугун     Сталь               Свинец  Платина

                                                      Олово   Медь

- На какие две группы делятся все  металлы?

- Прочтите выделенные слова в схеме?

- Почему именно эти  металлы выделены?

ΙV. Сообщение нового материала.

  1.  Практическая работа:

На партах коробочки с образцами разных видов металлов, необходимо рассмотреть их и определить.

        (чугун, сталь, алюминий, медь) Поднять вверх медь.

- Какого цвета медь?

  1. Сообщение темы урока.  Медь, свойства меди, ее применение.
  2.  Работа с учебником ст. 114

Практическая работа с демонстрационным материалом «Знакомство со свойствами меди»:

 1) Рассмотреть проволоку, определить цвет меди.

 2) Сложить медную проволоку вдвое, показать, что медь мягкий металл.

 3) Нагреть медную проволоку и показать, что медь проводит тепло. Посмотреть, как медь проводит электрический ток  с помощью фонарика.

-  Почему из меди делают провода?

        4.  Работа в тетради:

-  Тема урока. Медь, свойства меди, ее применение.

- Свойства меди:

 красновато – желтого цвета

 мягкий, тягучий металл

             хорошо проводит тепло и электрический ток

           (Прочесть)

 

ФИЗ. МИНУТКА (гимнастика для глаз – офтальмотренажер) – на слайде

  1. Движение глаз по горизонтальным (влево, вправо) и вертикальным линиям (вверх, вниз).
  2. Движение глаз по внутренним и наружным овалам (слева на право, справа налево)
  3. Движения по левому и правому внутренним кругам.

        5.Работа  с учебником ст. 115 -  применение меди.

   -  Что такое бронза? Что делают из нее?

Работа со слайдом (демонстрация фотографий предметов получаемых из меди).

        6.Работа с учебником ст. 115 Знаете ли вы, что…

V. Закрепление полученных знаний.

1. Практическая работа.

- Поцарапайте медной пластинкой алюминиевую. Какой металл тверже?

- Поднесите к медной проволоке магнит. Притягивается ли она магнитом?

- Согните медную проволоку. Легко ли она сгибается? Обладает  ли она упругостью? (нет).

2.  Распознавание меди. Найти сведения, которые относятся к меди (на слайде).

- твердое тело

- имеет блеск

- ржавеет

- проводит электрический ток

- притягивается магнитом

-  проводит тепло

-  мягкий металл

- хорошо гнется и куется (проверяем).

3.-Какое значение имеют металлы в жизни человека?

 какие предметы в вашей квартире сделаны из металлов? (посуда,   газовая плита,  часы, пылесос, холодильник, части телевизора, радиоприемник, магнитофон и др.).

-На какие две группы делятся все металлы? (черные и цветные).

- Какие металлы относятся к черным? (сталь, чугун, железо)

- Какие металлы относятся к цветным? (алюминий, медь, олово, серебро, золото).

VΙ. Домашнее задание.

  1. для группы №1,2 ст. 114-115
  2. для группы №3 в тетради нарисовать предмет из меди и подписать его название.

     VІΙ.  Итог урока. Дополнить текст (на слайде):

 Медь, как и алюминий – это цветной металл.   Цвет металла – красновато – желтый.  Он мягкий и тягучий, поэтому хорошо гнется и куется, вытягивается в проволоку.  Медь лучше других металлов проводит тепло и электрический ток. Ее используют для изготовления проволоки, делают люстры, подсвечники, украшения.

Написать под предметами «Сделано из алюминия»

кастрюля                                      ванна

                   _________        ___________

батарея                                         вилки и ложки

        _________        ___________

        Показать стрелочками свойства алюминия:

Цвет                                                   мягкий

Твердость                                          серебристо – белый

Плавкость                                         легко вытягивается

Ковкость                                           легко плавится  

   

Способность проводить                  хорошо проводит

электрический ток                           электрический ток


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводимость. Распознавание меди. Ее применение. Учитель биологии ГБОУ школы №15 г. Славянска – на - Кубани Зарубицкая Наталья Леонидовна

Слайд 2

Цели: Знакомить со значением меди в жизни человека. Рассказать о свойствах меди, учить распознавать медь среди других сплавов. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, работать в группах, контролировать свои действия, выделять главное. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, умение выслушивать ответы товарищей.

Слайд 3

Использование алюминия в промышленности: В авиации В автомобилестроении

Слайд 4

Предметы домашнего хозяйства сделанные из алюминия:

Слайд 5

Металлы Черные Железо Чугун Сталь Цветные Алюминий Золото Серебро Платина Олово Свинец Медь

Слайд 6

Тема: Медь. Свойства меди. Ее применение.

Слайд 7

Свойства меди : Красновато – желтого цвета Мягкий, тягучий металл Хорошо проводит тепло и электрический ток

Слайд 10

- твердое тело - имеет блеск - ржавеет - проводит электрический ток - притягивается магнитом - проводит тепло - мягкий металл - хорошо гнется и куется

Слайд 11

- имеет блеск - проводит электрический ток - проводит тепло - мягкий металл - хорошо гнется и куется

Слайд 13

Медь, как и алюминий – это ………. металл. Цвет металла – ………. . Он мягкий и тягучий, поэтому хорошо ………. И ………., вытягивается в проволоку. Медь лучше других металлов проводит ………. и электрический …….. Ее используют для изготовления …………, делают ……….. .

Слайд 14

Список использованной литературы: 1. «Биология. Неживая природа. 6 класс», А.И.Никишов, Москва, «Просвещение», 2009. 2. Биология 6-9 класс. Библиотека электронных наглядных пособий. 3.Биология. 6-9 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007. 4. Педагогика здоровья учащихся. Учебно-методическое пособие, / Под ред. В. Е. Гурина и др., - Краснодар, 2008г. 5. Экология. Журнал в журнале. Статьи, - М.: Школа-Пресс 1, 2003г. ил. http://tana.ucoz.ru- современные уроки. http://pedsovet.su- методические материалы для уроков биологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии 7 класс "Свойство медианы равнобедренного треугольника"

Презентация для доказательства теоремы на уроке геометрии по теме  "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...

Свойство медианы равнобедренного треугольника

Презентация к уроку геометрия 7 класс "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...

Урок математики в 7 классе по теме: «Свойства медианы равнобедренного треугольника»

Цель :Воспитательная: воспитывать настойчивость в учёбе, умение общаться, слушать, ответственное отношение к учебному труду.Образовательная: изучить свойство медианы и биссектрисы равнобедренного треу...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника"

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...

Свойства меда

Данная статья содержит информацию о полезных свойствах меда....

Свойство медианы равнобедренного треугольника

Урок геометрии в 7 классе Образовательные задачи урока: • Научить индуктивному способу выдвижения гипотез, умению применять признаки равенства треугольников для доказательства утверждений. • Акту...

Самостоятельная работа №3. Утверждения, обратные свойству медианы равнобедренного треугольника.

Самостоятельная работа №3. Утверждения, обратные свойству медианы равнобедренного треугольника.  1. Проверка д/з: 1) №12 – назовите ответы в каждом из пунктов.[1) 6,2; 6,2; 3,2 м; 2) 4...