Главные вкладки

    план урока по биологии в 7 классе по теме : отдел голосеменные к учебнику Сухоруковой Л.Н.
    план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

    Елена Викторовна Михайленко

    план-конспект урока по биологии в 7 классе по теме: " Отдел Голосеменные" (ФГОС)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otdel_golosemennye.docx19.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    План урока по биологии в 7 классе ( к учебнику Л.Н.Сухоруквой)

     Тема: ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ.


    Цель: выяснить  общие  признаки  семенных  растений, особенности размножения голосеменных.

    Планируемые результаты обучения:

    предметные результаты:

    учащиеся должны знать общие  признаки  семенных  растений, особенности строения и размножения голосеменных на примере сосны обыкновенной; уметь выявлять черты более сложной организации по сравнению с папоротниками;

    метапредметные результаты:

    учащиеся должны уметь:

    ставить учебную задачу под руководством учителя;

     (Регулятивные УУД)

    планировать свою деятельность под руководством учителя;

    работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

    уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

    ( Коммуникативные УУД)

     уметь работать в паре и группе, а также оказывать взаимопомощь

    оценивать работу одноклассников.

    личностные результаты:

    учащиеся должны уметь:

    осознавать целостность мира, воспитывать экологическую культуру.

     Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

    Вид урока: комбинированный урок.

    Оборудование урока: коллекция голосеменных растений; гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы; таблицы или рисунки с изображением голосеменных растений.

    Ход урока.

    I Организационный момент.

     

    II Актуализация знаний, умений и навыков по теме «Отделы плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные».

      Закончите предложения, вставив необходимые о смыслу слова:

    А. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются……

    Б. Плауны, хвощи и папоротники  - это травянистые потомки вымерших….

    В. Залежи каменного угля образовались из….. в результате….

    Г. Тело плауна состоит из…..

    Выберите  верный ответ:

    1. Гаметофит папоротника называется:

    А. Заросток

    Б.Проросток

    В.Зигота
    Г.Зародыш

    2. В жизненном цикле папоротника преобладает:

            А. Спорофит

            Б. Гаметофит

    3.Мхи, плауны и папоротники имеют сходство:

           А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо

            наличие воды.

          Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев.

          В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды.

          Г. В способах размножения, Размножаются семенами

    1. От каких вымерших растений произошли папоротники? (от псилофитов)

    2. Какое строение имеют папоротники? (корневище, стебель короткий, листья сильно рассечены со спорангиями)

    3. Сколько поколений в жизненном цикле папоротниковидных; как они называются? (в жизненном цикле 2 поколения спорофит и гаметофит)

    4. Как осуществляется процесс размножения папоротников?

    5. Есть ли у папоротников вегетативное размножение? (да, специальные почки на корневище)

    6. Где встречаются папоротники?

    7 .В каких климатических зонах? (от тундры до тропических лесов)

    8. Виды папоротников обитающих на нашей территории? (щитовник мужской, орляк.)

    9. Практическое значение папоротниковидных.

    10. Какие жизненные формы встречаются у папоротников? (травянистые, лиановидные, древесные.)

    III Изучение нового материала

    1. Общие черты семенных растений.

    Самостоятельная работа с учебником(стр.44)  по группам.

     – выявить общие черты семенных растений ( задание 1-ой группы);

    _ выявить общие черты отдела голосеменные(задание 2-ой группы).

    Проводим взаимопроверку.

    1. Особенности строения и размножения сосны обыкновенной.

    Лабораторная работа №3 « Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной». Инструкция в рабочей тетради на печатной основе.

    IV Закрепление знаний, умений и навыков обучающихся.

       Тесты в рабочей тетради.

    Проверка правильности выполнения.

    V Итоги урока, выставление оценок.

    VI Рефлексия.

    VII Д/з. параграф 17,стр.44-45, подготовить презентации о разнообразии голосеменных.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме: " Класс Млекопитающие".

    Урок по теме: Класс Млекопитающие проводится после изучения всей темы, способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Форма: урок -игра "Счастливый случай" . также используется  при ...

    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».

    7 класс. Биология.Учитель – Данн Татьтяна ИвановнаТема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».Имя урока: «Тайны царства растений».Цели и задачи урока:Закрепить знания учащихся об отличительных...

    Урок по биологии в 7 классе по теме "Семейство злаковые" по программе Сонина Н.И. (содержит презентацию и текстовую разработку урока)

    Урок по биологии в 7 классе по теме "Семейство злаковые" по программе Сонини Н.И. (содержит презентацию и текстовую разработку урока). Изучение нового материала по теме "Злаки" строится на применении ...

    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме "Кишечнополостные"

    Предлагается план урока и подробное изложение хода урока. Урок рассчитан на работу учеников в парах; у каждой пары дожен быть доступ к цифровой технике (ноутбук либо ПК с монитором). Ребята отвечают н...

    план урока по биологии в 5 классе по теме : Среда обитания.Экологические факторы к учебнику Сухоруковой Л.Н.

    технологическая карта урока по биологии в 5 классе(ФГОС) по теме Среда обитания.Экологические факторы....

    презентация к открытому уроку по биологии в 7 классе по теме Членистоногие

    хороший материал для урока общая характеристика членистоногих и ракообразных...