статья "Зачем нужны предметные олимпиады"
статья по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Наперова Елена Николаевна

В статье рассмотрен вопрос о значении предметных олимпиад; о возможностях, которые открываются перед учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhny_predmetnye_olimpiady.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Зачем нужны предметные олимпиады».

Особое место среди всех форм и видов деятельности обучающихся, способствующих  активизации познавательной самостоятельности, реализации творческого потенциала школьников, занимает участие в школьных олимпиадах. Они стали неотъемлемой составной частью учебной работы в школе. Участие в олимпиаде - это возможность: получить новые знания, подготовиться к сдаче экзаменов, проверить и критически оценить свои возможности, определить и развить свои способности и интересы, формировать у себя критическое мышление, самореализоваться, повысить свою самооценку, поскольку предметные олимпиады носят соревновательный характер среди школьников.

Эффективность и результативность предметных олимпиад находится в прямой зависимости от соблюдения определенных условий: олимпиады должны стимулировать и развивать познавательный интерес учащихся к изучению дисциплин, а задания должны носить практический характер.

В отличие от конкурсов и исследовательских работ, олимпиады охватывают более широкий круг дисциплин и способствуют формированию интеллектуального потенциала личности. Так как основной задачей предметных олимпиад является повышение интереса учащихся к школьным дисциплинам; выявление способных и талантливых учащихся, то значение такого мероприятия трудно переоценить.

                                                        Литература                                                                                                      

  1.  Зотова Л.А и др. Программа развития интеллектуальных способностей учащихся.- Волгоград: «Учитель», 2011.
  2. Кучменко В.С. Биология: задания и вопросы с ответами и решениями/ В.С.Кучменко, В.В.Пасечник. – М.:ООО «Издательство Астрель»; «Издательство АСТ», 2002.
  3. Ващенко О.Л. Олимпиадные задания по биологии.8-11 классы/ сост. О.Л.Ващенко. – Волгоград: «Учитель», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...

Победители предметных олимпиад за последние пять лет

Документ содержит список призеров и победителей районных и областных олимпиад по истории и обществознанию....

Основное содержание работы по подготовке к предметным олимпиадам

Одной из приорететных задач, стоящих перед учителем-это выявление способных,  и одаренных детей, создание условий для их развития. Роль учителя -разглядеть и раскрыть этот дар, помочь его освоить...

Итоги первого и второго этапа предметных олимпиад

Итоги районного этапа олимпиады 2011-2012 учебный год. декабрь04.10.2011Правоведение 9 класс 1 место- Кубекова Айшат 3 место-Узденов Ислам 10 класс 1 место-Эркенова Хауа 2 место- Мамчуева ...

Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"

Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...

2.1.Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ

2.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся1.Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТУро...