Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)
тест по биологии (5 класс) по теме

Итоговый  тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс  УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_dlya_5_ogo_klassa_po_biologii_po_t.1.docx205.76 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1.Допишите  основные признаки живого:

Питание, ________, дыхание, рост и развитие,  раздражимость, _______, обмен  веществ и энергии.

2.Способность  организмов реагировать  на изменения в окружающей среде называется______

Найдите соответствие:

1.Бактериология

А.Наука  о простейших

2.Лепидоптерология

Б. Наука о птицах

3.Анатомия

В.Наука о бабочках

4.Протистология

Г.Наука о бактериях

5.Орнитология

Д. Наука о строении организмов

3.Основоположником  науки   о живых организмах является:

-Эратосфен;

-Аристотель;

-К.Линней;

-Ж.А.Фабр

4. Методами изучения природы являются_______, _________,________.

5.Выделите главные части клетки:

А)хлоропласты;

Б)ядро;

В)яйцеклетка;

Г)митохондрии;

Д)мембрана клетки.

6.Определите функцию хлоропластов:

1.Передача наследственной информации;

2.Образование энергии для жизнедеятельности клетки;

3.Участие в процессе фотосинтеза;

4.Отвечают за пищеварение клетки.

7.Какие 4 элемента составляю основу клетки? Перечислите их.

8.Найдите соответствие:

1.Белки

А. Выполняют энергетическую  функцию

2.Жиры

Б. Входят в состав хромосом

3.Углеводы

В. Участвуют в свёртываемости  крови

4.Нуклеиновые кислоты

Г. Предохраняют организм от потери тепла

9.Жиры –это:  1.Протеины; 2.Сахара; 3.Липиды.

10.Закончите фразу: Тела неживой природы состоят_____________________________________.

11. Вставьте пропущенные слова.

Все объекты живой и неживой  природы называются___________. Они состоят из________.

_________находятся в природе в трёх состояниях:_________,_____________,_____________.

Они  состоят из _____________ и ___________________ веществ.

12.К каким  типам   явлений будут относится:   сход снежной лавины, резкое понижение температуры  воздуха,  образование ржавчины, плавление железа.

Около каждого явления обозначьте  вид явления:  Х – химические; Ф-физические ( у физических укажите также  тип:  1.Тепловые;  2.Механические; 3.Световые; 4.Звуковые; 5. Магнитные; 6.Электрические). Объясните Ваш  выбор на примере 4  явления.

Вариант 2

2. Дыхание, ___________,  раздражимость, _______, обмен  веществ и энергии, ________.

2.Процесс  изменения  в строении  организма или его  отдельных частей называется___________

Найдите соответствие:

1.Физиология

А.Наука  о клетке

2.Ихтиология

Б. Наука о млекопитающих

3.Териология

В.Наука о муровьях

4.Цитология

Г.Наука о жизнедеятельности организмов

5.Мирмекология

Д. Наука о рыбах

Выберите  верные утверждения:

А.Биология изучает разнообразие живых существ;

Б. Колеоптерология  изучает растения;

В. Аристотель предложил первую классификацию животных;

4.Подчеркните одной чертой приборы, с помощью которых можно производить измерения,  двумя чертами – использовать в эксперименте, тремя – производить наблюдения:

Колба, телескоп, ступка,  термометр, бинокль, штатив, весы, секундомер, лупа,

5. Найдите соответствие (подберите цифре соответствующую букву):

1.Нервная  клетка;

2.Половая клетка;

3.Клетка кожи;

4.Клетка крови.

А                                                 Б                                         В                                           Г

http://ziv.ru/images/nerv.jpghttp://www.blogoduma.ru/images/content_old/113311.gifhttp://donbass.ua/multimedia/images/news/original/image_549643063579463544877376751829073048.jpghttp://www.knowbiology.ru/pics/biology-1-027.jpg

6.Определите функцию ядра клетки:

1.Передача наследственной информации;

2.Образование энергии для жизнедеятельности клетки;

3.Придают растению зелёный цвет;

4.Отвечает за пищеварение клетки.

7.Какое вещество  помогает  удалению из  организма ненужных и вредных веществ, образующихся в результате обмена, способствует  перемещению кислорода, углекислого газа и питательных веществ по организму? Ответ_________

8.Найдите соответствие:

1.Белки

А. Живые организмы запасают это органическое вещество в виде крахмала

2.Жиры

Б. Являются «строительными кирпичиками» клетки

3.Углеводы

В. Отвечают  за передачу наследственных признаков

4.Нуклеиновые кислоты

Г. Играют роль внутреннего резерва воды у животных.

9.Белки –это:  1.Протеины; 2.Сахара; 3.Липиды.

10.Закончите фразу: Тела живой природы   состоят из_______________________.

11. Вставьте пропущенные слова.

 Вещества  встречаются в виде ___________________. Вещества без примесей называются__________________________. Вещества бывают__________ и __________.  Вещества, состоящие из ________ элемента называются ________. Вещества, состоящие из ____________элементов называются_________.

12.К каким  типам   явлений будут относится:   камнепад в горах, повышение температуры воздуха,  горение дерева, появление пузырьков при добавлении уксусной кислоты в соду.  

Около каждого явления обозначьте  вид явления:  Х – химические; Ф-физические ( у физических укажите также  тип:  1.Тепловые;  2.Механические; 3.Световые; 4.Звуковые; 5. Магнитные; 6.Электрические). Объясните ваш выбор на примере 4 явления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка-тест по п.1-4 раздела "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И. Сонина ( Линейный курс)

Карточка-тест по п.1-4 раздела "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И. Сонина ( Линейный курс)...

Работа по теме "Природные зоны Земли" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)

Работа по теме "Природные зоны Земли" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)...

Итоговая работа по биологии за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)

Итоговая работа  по биологии  за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)...

Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. "Биология. Живой организм".Линейный курс.

Итоговое тестирование по биологии 6 класс к учебнику Сонин Н.И. "Биология. Живой организм". Линейный курс....

Рабочая программа по биологии для 7 класса, УМК "Живой организм", линейный курс, Н.И. Сонин, В.Б. Захаров

Рабочая программа по биологии для 7 класса  составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин линейный курс

Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин линейный курс....