Итоговая работа по биологии за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Итоговая работа по биологии за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_biologii_za_kurs_5_klassa.docx | 58.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по биологии за курс 5 класса
Вариант 1
Часть 1.
1.Изменение в строении организма или его отдельных частей:
а)движение; б)рост; в)размножение; г) развитие.
2.При изучении насекомых используется больше всего метод:
а)эксперимент; б)наблюдение; в) измерение.
3.Какое оборудование ты будешь использовать при изучении движения небесных тел:
а)лупу; б)телескоп; в)секундомер; г) термометр.
4.Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был:
а) Н. Коперник; б) Р. Гук; в)А. Левенгук; г) Аристотель .
5.Наследственная информация в клетке содержится:
а)митохондриях; б)пластидах; в)ядре; г)цитоплазме.
6.Выберите строчку, где указаны химические элементы, которые составляют основу клетки:
а)кислород, азот, йод, калий;
б)кислород, азот, водород, сера;
в)кислород, водород, азот, углерод;
г)кислород, водород, азот, цинк.
7.Самыми распространёнными солями в организме являются:
а)соли железа; б)соли натрия; в)соли серы; г)соли калия.
8.Выберите простые вещества:
а)сера; б)пищевая соль; в)вода; г)алмаз.
9.Выберите физическое (механическое) явление в природе:
а)раскат грома; б)разрушение горных пород под действием перепада температур; в)свист ветра; г)образование торфа в болотах.
10. Простые вещества - это:
а)все тела, которые окружают человека;
б)тела, состоящие из атомов нескольких химических элементов;
в)тела, состоящие из атомов одного химического элемента;
г)вещества, образующееся при смешивании .
11. Основателем науки о живых организмах является:
а)Ч.Дарвин; б)Аристотель;в)К.Линней;г)В.Вернадский
12.Какая группа лежит в основе систематики:
а)популяция; б)вид; в)особь; г)колония.
13.Папортники имеют более сложное строение по сравнению с мхами, так как (выбери один правильный ответ):
а)размножаются спорами;
б)в их развитии происходит чередование поколений;
в)в их клетках происходит фотосинтез;
г)имеет корень, стебель, листья.
14. Выберите растение, относящееся к техническим:
а)рожь; б)клевер;в)роза;г)лён.
15.К моллюскам относится:
а)медуза; б)осьминог; в)слизень; г)червь.
16.К земноводным относится:
а)ящерица; б)крокодил; в)тритон; г)кит.
17.Главной особенностью почвенной среды является:
а)повышение содержание кислорода, пониженное содержание углекислого газа;
б)достаточное количество света;
в)недостаток воды;
г)повышенное содержание углекислого газа и пониженное содержание кислорода.
18.Акула относится к сообществу: а)планктона; б)нектона; в)бентоса; г)глубоководному.
19.К виду Человек разумный относится:
а)австралопитек; б)кроманьонец; в)дриопитек; г)питекантроп
20.Парниковый эффект приводит к :
а)понижению температуры Земли; б)к повышению температуры Земли; в)к увеличению кислорода в воздухе; г)загрязнению атмосферы.
Часть 2
1.Найдите соответствие:
Наука | Определение |
1.Физиология | А.Наука о муравьях |
2.Анатомия | Б.Наука о строении организмов |
3.Мирмекология | В.Наука о жинедеятельности организмов |
2.Гибы, как и растения (найди 3 признака):
а)безъядерные;
б)растут всю жизнь;
в)не могут передвигаться;
г)не имеют хлоропластов;
д)состоят из клеток, покрытых плотной оболочкой;
3.Найдите соответствие:
1.Ромашка | А. Голосеменные |
2.Кукушкин лён | Б.Гриб |
3.Подберёзовик | В.Покрытосеменные |
4.Сосна | Г.Мох |
4.Выберите правильные утверждения:
1.Все животные питаются готовыми органическими веществами.
2.Все животные являются млекопитающими.
3.Червяки участвуют в повышении плодородия почвы.
4.Пауки являются опылителями цветковых растений.
5.Клещи-переносчики опасных заболеваний.
6.Яд змей используют в медицине.
5.Заполните таблицу, используя цифры из словарика.
Зона влажных экваториальных лесов | ||
Климат | Растения | Животные |
1.Зимой холодно; 2.Пальмы; 3.Нет смены времён года; 4.Зебра; 5.Круглый год жарко;
6.Окапи; 7.Кенгуру; 8.Эвкалипт; 9.Гарилла; 10.Карликовая берёза; 11.Выделяют 2 сезона-сухой и влажный.
6.Допишите фразы:
1.Для разведения отдельных видов животных создаются____________.
2.Территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность и охраняются целые природные сообщества называются________________.
3.Зебра квагга, странствующий голубь относятся _______________видам.
4.Территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека
называется____________________________________.
Часть 3
1.Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека?
2.Где нельзя находиться во время грозы и почему?
Итоговый тест по биологии за курс 5 класса
Вариант 2
Часть 1
1.Способность организмов реагировать на изменения в окружающей среде:
а)обмен вещества и энергии; б)рост; в)размножение; г) раздражимость.
2.Воспроизведение природных явлений в лаборатории это:
а)эксперимент; б)наблюдение; в) измерение.
3. Какое оборудование ты будешь использовать при изучении химических свойств вещества : а)бинокль; б)мензурку; в)линейку; г) колбу.
4.Структуры клетки, выполняющие определенную работу, называют:
а) деталями; б) органами; в) органоидами; г) отделами.
5.Процесс фотосинтеза осуществляется в:
а) ядре; б)цитоплазме; в) хлоропластах; г) яйцеклетках.
6.Определите основную роль углеводов в организме:
а)строительная; б)запасающая; в)энергетическая; г)защитная; д)передача наследственной информации.
7.От потери тепла животных защищают:
а)белки; б)жиры; в)углеводы; г)нуклеиновые кислоты.
8.Выберите сложные вещества: а)алмаз; б)сахар; в)вода; г)кислород.
9.Выберите физическое (звуковое) явление в природе:
а)нагрев земной поверхности Солнцем; б)образование бархан; в)эхо; г)образование шаровой молнии.
10. Систематизировал знания о разнообразии организмов:
а)Ч.Дарвин; б)Аристотель;в)К.Линней;г)В.Вернадский
11.К царству бактерий относят организмы, которые (найди один правильный ответ):
а)не имеют ядра;
б)не имеют клеточного строения;
в)состоят из разных по строению клеток;
г)питаются органическими веществами, которые сами производят.
12.У папоротников, в отличие от покрытосеменных растений, не образуются:
а)споры; б)корни; в)плоды; г)листья; д)цветы.
13.Покрытосеменные, в отличие от голосеменных (найди один правильный ответ):
а)имеют клеточное строение;
б)имеют цветок и плод;
в)размножаются семенами.
14. Выберите растение, относящееся к декоративным:
а)пшеница; б)лилия; в)хлопчатник ;г)свёкла.
15.Рифы образуются скоплением:
а)гидр; б)кораллов; в)моллюсков; г)мидий.
16.Переносчиком опасного заболевания, как сыпной тиф, является:
а)клещ; б)жук; в)вошь; г)комар.
17.Главной особенностью водной среды обитания являются:
а)достаточное количество воды и незначительное колебание температуры;
б)достаточное количество кислорода и резкие колебания температуры воды;
в)достаточное количество воды и незначительные колебания её температуры;
г)недостаточное количество углекислого газа и значительные изменения температуры воды.
18.Донными обитателями не являются:
а)морские звезды; б)камбала; в)скаты; г)крабы
19.Озоновый слой разрушают: а)ядохимикаты; б)аэрозоли; в)кислотные дожди; г)повышение концентрации углекислого газа в воздухе.
20.При граде не рекомендуется:
а)стоять под навесом автобусной остановки; б)пережидать в здании; в)укрываться в машине; г)оставаться на открытом месте.
Часть 2
1.Найди соответствие.
Наука | Определение |
1.Орнитология | А.Наука о простейших |
2.Протистология | Б.Наука о наука о растениях |
3.Ботаника | В.Наука о птицах |
2.Установите последовательность этапов развития шляпочного гриба, начиная с образования спор:
а)образование спор на нижней стороне шляпки гриба;
б)рассеивание спор ветром, водой;
в)созревание спор;
г)формирование гифов гриба;
д)прорастание спор в благоприятных условиях;
е)формирование плодового тела и грибницы.
3.Найдите соответствие:
1.Ламинария | А. Голосеменные |
2.Ель | Б.Гриб |
3.Дрожжи | В.Покрытосеменные |
4.Яблоня | Г.Водоросль |
4.Определите группу позвоночных животных и приведите не менее 3-х примеров.
Эти животные обитают на суше и водоёмах. Дышат они лёгкими и кожей. Тело голое и покрыто слизью. Большинство животных имеют две пары конечностей.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5.Заполните таблицу, используя цифры из словарика.
Зона тундры | ||
Климат | Растения | Животные |
1.Зимой холодно; 2.Саксаул; 3.Нет смены времён года; 4.Лемминг; 5.Круглый год жарко;
6.Коала; 7.Сменяются полярная ночь и день; 8.Ель; 9.Ягель; 10.Муравьед; 11.Выделяют 2 сезона-сухой и влажный. 12.Карликовая берёза; 13.Лось.
6.Установите верную последовательность этапов эволюции человека (запишите последовательность букв): а)кроманьонец; б)человек умелый; в)неандерталец; г)человек прямоходящий; д)австралопитек._____________________________
6.Допишите фразы:
1.Территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений разных частей света и различных климатических зон называется___________________________
2.Дронт, тарпан относятся _______________видам.
3.Амурский тигр, занесён в ______________________________________России.
4.Учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе и научного________________________________
Часть 3
1.Каково значение голосеменных растений в природе и жизни человека?
2.Что такое опустынивание и как с ним бороться?
Вариант 3
Часть 1
1.Выберите неверное утверждение:
а)растения способны к росту в течение всей жизни ;
б)живые организмы способны к самостоятельному существованию;
в)животные и растения питаются только готовыми веществами;
г) кислород поступает в организм в процессе дыхания.
2.Определение массы тела и его скорости это-:
а)эксперимент; б)наблюдение; в) измерение.
3. Какое оборудование ты будешь использовать при изучении внутреннего строения живого организма: а)линейку; б)микроскоп; в)секундомер; г) термометр.
4. Клеточное строение имеют:
а) все природные тела ; б) только растения; в) только животные; г) все живые существа.
5.Найдите неверное утверждение:
а)яйцеклетки рыб и лягушек – икринки;
б)каждая растительная клетка покрыта наружной мембраной;
в)митохондрии являются дыхательными центрами клетки;
в)мужскую половую клетку называют яйцеклеткой.
6.Определите основную роль белков в организме:
а)строительная; б)запасающая; в)энергетическая; г)защитная; д)передача наследственной информации.
7.Выберите неверное утверждение:
а)жиры дают организму 30% необходимой ему энергии ;
б)органические вещества встречаются в телах живой и неживой природы;
в)у животных особенно много углеводов в клетках печени;
г) некоторые живые организмы активно накапливают химические элементы.
8.Выберите сложные вещества: а)песок; б)азот; в)нефть; г)кислород.
9.Выберите химическое явление :
а)шторм на море; б)радуга; в)горение газа ; г)камнепад в горах.
10. Какой учёный попытался объяснить, что растения и животные изменяются, приспосабливаясь к условиям внешней среды:
а)Ч.Дарвин; б)Аристотель;в)К.Линней;г)В.Вернадский
11.Бактериальная клетка, в отличие от растительной не имеет:
а)цитоплазмы; б)оболочки; в)ядра; г)митохондрий.
12.Гифы гриба срастаются с корнями деревьев и образуют:
а)грибницу; б)плодовое тело; в)мицелий; г)микоризу.
13.Среди высших растений наиболее простое строение имеют мхи, так как у них (выберите один верный ответ):
а)отсутствуют корни;
б)образуется много спор;
в)есть водоносные клетки;
г)есть стебель с узкими листьями.
14.У голосеменных в процессе эволюции впервые появились:
а)корни; б)семена; в)листья; г)стебли.
Часть 2
1.Найди соответствие.
Наука | Определение |
1.Бактериология | А.Наука о животных |
2.Ихтиология | Б.Наука о бактериях |
3.Зоология | В.Наука о рыбах |
2. Наука,изучающая многообразие и классификацию организмов называется___________
3.Заполните пропуски.
Нас окружают___1___. Они состоят из____2_____.В природе___2_____ находятся в трёх состояниях:___3____, ____4____ и ___5_____.В большинстве случаев ___2____ встречаются в природе в виде____6____.
1.________
2.________
3.________
4.________
5.________
6.________
4.Найди соответствие:
1.Мукор | А. Голосеменные |
2.Пихта | Б.Гриб |
3.Вишня | В.Покрытосеменные |
4.Хлорелла | Г.Водоросль |
5.Трутовик | |
6.Василёк | |
7.Кедр | |
8.Порфира |
5.Восстанови схему и приведи по два примера к каждой группе:
Часть 3
1.Каково значение водорослей в природе и в жизни человека?
Вариант 4
Часть 1
1.Выберите два процесса, противоположные обмену веществ :
а)дыхание; б)выделение; в)размножение; г) питание.
2.Выберите верное утверждение:
а)при изучении свойств различных веществ ученые используют только метод наблюдения ;
б)численность птиц определяют по их голосам и количеству кладок яиц;
в)эксперименты проводят только с химическими веществами;
г) при изучении магнитных свойств вещества проводят эксперимент.
3.Какой прибор ты будешь использовать при изучении скорости движения живых
организмов : а)бинокль; б)колба; в)термометр; г)микроскоп.
4. Цитоплазма клетки:
а) осуществляет связь между частями клетки;
б) способствует соединению клеток между собой;
в) выполняет защитную функцию;
г) обеспечивает поступление веществ в клетку.
5.Определите главные части клетки:
а)ядро; б)пластиды; в)наружная мембрана; г)вакуоль;д)лизосома; е)митохондрия; ж)цитоплазма.
6.Определите основную роль нуклеиновых кислот в организме:
а)строительная; б)запасающая; в)энергетическая; г)защитная; д)передача наследственной информации.
7.Какой из химических элементов самый распространённый на Земле:
а)железо; б)алюминий; в)кислород; г)кремний.
8.Выберите простые вещества: а)графит; б)вода; в)золото; г)сода.
9.Выберите химическое явление:
а)появление фиолетовой окраски в растворе после добавления капель йода;
б)сход снежной лавины;
в)образование облаков ;
г)нагрев воды Солнцем.
10. Сложные вещества-это:
а)все тела, которые окружают человека;
б)тела, которые состоят из атомов нескольких химических элементов;
в)тела, которые состоят из атомов одного химического элемента;
г)вещества, образующееся при смешивании .
11. Учение о биосфере создал: а)Ч.Дарвин; б)Аристотель;в)К.Линней;г)В.Вернадский
12.Какое полезное ископаемое образовалось из древовидных папоротников, а также родственных им хвощей и плаунов:
а)торф;б)мел;в)каменный уголь;г)известняк.
13.Водоросли относятся к царству растений, так как (выберите один верный ответ):
а)содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез;
б)имеют клеточное строение;
в)в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ;
г)взаимодействуют со средой обитания в процессе жизнедеятельности.
14.Главный признак покрытосеменных растений:
а)наличие зелёной окраски;
б)образование плодов и семян;
в)размножение с помощью частей растения;
г)образование органических веществ из неорганических.
Часть 2
1.Найди соответствие.
Наука | Определение |
1.Цитология | А.Наука о насекомых |
2.Микология | Б.Наука о клетке |
3.Энтомология | В.Наука о грибах |
2. Наука, изучающая жуков называется___________
3.Чем бактерии отличаются от растений(найдите 3 отличия):
а)большая часть бактерий не имеет хлоропластов;
б)в клетках большинства растений не происходит фотосинтеза;
в)тело бактерий состоит из разных клеток;
г)неблагоприятные условия бактерии переживают в состоянии спор;
д) все бактерии питаются неорганическими веществами.
4.В предложенном списке подчеркните одной чертой дикорастущие растения, двумя-пищевые, волнистой – технические:
ландыш, роза, подберёзовик, клевер, овёс, хламидомонада, ель, кукуруза, лён, огурец, сфагнум, мукор, рис.
5.Найдите соответствие:
1.Сфагнум | а)образование молочных продуктов | А. Водоросль |
2.Хлорелла | б)образование торфа | Б.Гриб |
3.Пеницилин | в)используется как биологическая добавка | В.Бактерия |
4.Молочнокислые | г) делают антибиотики | Г.Мох |
Часть 3
1.Какую роль играют грибы в природе и жизни человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)
Итоговый тест по разделу "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)...
Карточка-тест по п.1-4 раздела "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И. Сонина ( Линейный курс)
Карточка-тест по п.1-4 раздела "Живой организм: строение и изучение" 5 класс УМК Н.И. Сонина ( Линейный курс)...
Работа по теме "Природные зоны Земли" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)
Работа по теме "Природные зоны Земли" 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс)...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин линейный курс
Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОС УМК Н.И.Сонин линейный курс....
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...