Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, появляется опыт работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_5_klass.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра в 5 классе

по курсу « Природоведение, 5 класс»

 по теме: «Обобщение знаний по курсу

«Природоведение, 5 класс»

(составитель: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Цель урока: закрепить знания учащихся по темам « Природоведение, 5 класс:  «Тело и вещество», «Земля – планета Солнечной системы», « Воздух», « Вода»,  «Горные породы»

Оборудование:

1.Слайд-шоу вопросов по темам:  

-«Тело и вещество»

-«Земля – планета Солнечной системы»

- «Воздух»

- «Вода»

-«Горные породы».

2.Карта полушарий;

3.Демонстрационный материал: коллекция горных пород, соль,  сахар,  вода питьевая, бутылка минеральной воды,  лед,  стакан,  термометр,  картинки с животными, растениями, радугой,  молнией.

Организационный момент.

1.Выбирается 3 ученика - члена жюри.

2.Класс делится на 4 команды.

3.Каждая команда придумывает себе название, которое записывается на доске.

4.Каждая команда выбирает капитана команды.

Ход  урока-игры.

1.Члены жюри занимают свои места, получают информационные листы.

Информационный лист

Команда_______________________________

Капитан________________________________

Список участников команды

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

5.______________________________

6.______________________________

Название темы

№ вопроса (кол-во баллов)

Итого баллов

1(50)

2(40)

3(30)

4(20)

5(10)

1.

Тело и вещество

2.

Земля-планета Солнечной системы

3.

Воздух

4.

Вода

5.

Горные породы

Общее кол-во баллов

Члены жюри:

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

2.Ученикам объясняются правила игры.

Слайд №1.«Правила игры»

1.Название тем:

-Тема №1. « Тело и вещество»

-Тема №2. «Земля –планета Солнечной системы»

-Тема №3. «Воздух»

-Тема №4. « Вода»

-Тема №5. «Горные породы»

2.В каждой теме по 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается в баллах:

-1вопрос-50 баллов;

-2 вопрос-40 баллов;

-3 вопрос-30 баллов;

-4вопрос-20 баллов;

-5 вопрос-10 баллов.

3.Защитывается правильный ответ и соответствующее количество баллов.

4.Время игры -35 минут

5.Подведение итогов, награждение-5 минут

2.Капитаны команды подходят к учителю. Учитель задает вопрос, кто быстрее и правильно ответит, та команда и начинает игру.

Вопрос: Показать на карте материк,  о котором рассказывается в сказке Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

3.Следующие капитаны вытаскивают жетоны с номерами своего выступления.

4.Команды знакомятся с темами.

5.Первая команда выбирает тему, вопрос.

Слайд №2.

Тема №1. « Тело и вещество»

Кол-во баллов

вопрос

1.

50

1.

2.

40

2.

3.

30

3.

4.

20

4.

5.

10

5.

Дополнение к слайду №2

Тема №1. « Тело и вещество»

Кол-во баллов

вопрос

ответ

1.

50

Как называют все предметы, окружающие нас?

ТЕЛА

2.

40

Какие бывают тела?

живые

неживые

3.

30

Признаки живых тел?

Питаются

растут размножаются

умирают

4.

20

Признаки неживых тел.

Не питаются

 не растут

 не приносят потомства

 не умирают

5.

10

Что называют явлениями в природе?

Выбрать из представленных картинок:

-радуга

-молния

-дерево

-животное

Все изменения, происходящие в природе.

Слайд №3.

Тема №2. « Земля-планета Солнечной системы»

Кол-во баллов

вопрос

1.

50

1.

2.

40

2.

3.

30

3.

4.

20

4.

5.

10

5.

Дополнение к слайду №3

Тема №2. « Земля-планета Солнечной системы»

Кол-во баллов

вопрос

ответ

1.

50

Как называется наука о небесных телах?

Астрономия

2.

40

Назовите польского ученого-астронома.

Николай Коперник

3.

30

Что такое Солнце?

Раскаленное,

шарообразное небесное тело, источник света, центральная звезда

4.

20

Как называется планета, на которой есть атмосфера, вода?

Земля

5.

10

Назовите планеты земной группы.

Меркурий, Венера, Земля , Марс

Слайд №4.

Тема №3. « Воздух»

Кол-во баллов

вопрос

1.

50

1.

2.

40

2.

3.

30

3.

4.

20

4.

5.

10

5.

Дополнение к слайду №4

Тема №3. « Воздух»

Кол-во баллов

вопрос

ответ

1.

50

Что находится в этом стакане?

воздух

2.

40

Назовите свойства воздуха.

Прозрачен

Бесцветен

Сжимаем

Упруг

Занимает место

3.

30

Назовите состав воздуха.

Кислород

Азот

Углекислый газ

Пыль

Вода

Сажа

4.

20

Как называется наука, изучающая состояние атмосферы и изменения погоды?

метеорология

5.

10

Какие приборы стоят на метеостанциях?

(Покажите один, выбрав из демонстрационного материала).

Флюгер

Термометр

Осадкомер

Слайд №5.

Тема №4. « Вода»

Кол-во баллов

вопрос

1.

50

1.

2.

40

2.

3.

30

3.

4.

20

4.

5.

10

5.

Дополнение к слайду №5

Тема №4. «Вода»

Кол-во баллов

вопрос

ответ

1.

50

Какую поверхность земного шара занимает вода?

3/4

2.

40

В каких состояниях бывает вода?

(Показать на демонстрационном материале).

Твердое

Жидкое

Газообразное

3.

30

Что мы называем раствором?

(Приведите примеры, выберите вещества из демонстрационного материала).

Растворимые в воде вещества.

( соль, сахар)

4.

20

Какую роль играет вода в природе?

Важную!

Вода используется человеком для питья, нужд.

Вода необходима всем живым организмам.

Вода используется в промышленности, в сельском хозяйстве.

5.

10

Как называется вода с растворенными в ней минеральными веществами?

(Найдите такую воду в демонстрационном материале).

Минеральная вода.

Слайд №6.

Тема №5. « Горные породы»

Кол-во баллов

вопрос

1.

50

1.

2.

40

2.

3.

30

3.

4.

20

4.

5.

10

5.

Дополнение к слайду №6

Тема №5. «Горные породы»

Кол-во баллов

вопрос

ответ

1.

50

Что называют горными породами.

(Найти и показать образец горной породы из демонстрационного материала).

Плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.

2.

40

Из чего состоят горные породы?

(Найти и показать образец  из демонстрационного материала).

Минералов

3.

30

Назовите состав гранита?

(Найти и показать образец горной породы из демонстрационного материала).

Полевой шпат

Кварц

Слюда

4.

20

Какие бывают металлы?

Черные

Цветные

5.

10

Из какой Горной породы сделан памятник « Медный всадник».

Гранита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока-игра по русскому языку в 7 классе по теме " Обобщение изученного о предлогах и союзах".

данный урок  в форме игры "Звездный час" систематизирует ,закрепляет и проверяет знания учащихся о предлогах и союзах....

Урок-игра в 11 классе по теме «Обобщение знаний по курсу химии».

Каждый учитель стремиться  пробудить у ребят интерес к своему предмету, что позволяет обеспечить более высокое качество знаний учащихся.  Для достижения поставленной цели учителя...

Урок-игра по теме "Обобщение знаний по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" 9 класс

Обобщение знаний в 9классе по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" по программе П.А. Оржековского предлагаю в виде урока-игры. На четырех станциях игроки четырех команд поочередно вы...

Методическая разработка к уроку химии в 9 классе на тему "Обобщение знаний по теме"Неметаллы"" (презентация)

Методическая разработка к уроку химии в 9 классе на тему "Обобщение знаний по теме "Неметаллы" (презентация)...

Урок-игра "Звездный час" по теме "Обобщение знаний о химических связях и химических реакциях"

С целью развития учащихся познавательного интереса к предмету, логического мышления, активности, самостоятельности, на уроках обобщения и систематизации знаний хорошо использовать игры, которые ...