Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов». 9 класс
тест по биологии (9 класс) по теме

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.

Уровни организации и основные свойства живых организмов».9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.

Уровни организации и основные свойства живых организмов».

Вариант 1.

1.Популя́ция – это…

а)совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории;

б)целостная система, способная к  самостоятельному существованию;

в)организмы, способные к обмену веществ;

г)совокупность организмов  одного вида.

2.Заполни пропуски в спектре уровней организации живых систем:

Биосфера,  _________, сообщество, _________, организм.

3.Перечислите черты  живой материи:

1___________;

2___________;

3___________;

4___________.

4.Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы – это__________.

5.Дайте определение термину «биогеоценоз».

______________________________________________________________________

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.

Уровни организации и основные свойства живых организмов».

Вариант 2.

Выберите неверные утверждения:

1.Клетка представляет собой целый организм;

2.В многоклеточном организме клетки и межклеточное вещество образуют  связанные выполнением  определённых  функций ткани и органы.

3.Специализированные клетки не могут существовать вне организма;

4.Организмы одного вида  взаимодействуют между собой в экологических  системах –биогеоценозах.

2.Найдите соответствие:

А.Самвоспроизведение

Б.Наследственность

С.Изменчивость

Д.Филогенез

1.Необратимое и направленное  развитие живых организмов, сопровождающееся образованием  новых видов и прогрессивным  усложнением форм жизни.

2.Способность организмов  передавать  свои признаки, свойства и особенности развития  из поколения в поколение.

3.Создание  разнообразного  исходного материала  для естественного отбора.

4.Способность к   воспроизведению  нового поколения  особей того же вида.

3.Перечислите уровни организации живых систем от низшего порядка к высшему.

4.Результатом филогенеза является:

а) существование наследственности  и изменчивости;

б)появление многообразия  живых организмов;

в)появление у  живых организмов  способности к обмену веществ;

г)появление популяции-системы надорганизменного  уровня.

5. Дайте определению термину «онтогенез».