Педагогика сотрудничества на уроках биологии как способ развития детской одарённости
статья по биологии на тему
Педагогика сотрудничества на уроках биологии как способ развития детской одарённостиКлассный час : "Правильное питание – залог здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"
Цель: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Формирование здорового образа жизни
2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
3. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Орг. момент
Эпиграф:
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
2.Вступительная часть
- Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов
-Вы любите болеть? Почему?
- Почему болеть – плохо?
-Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще?
-Как вы его понимаете?
-Зачем нам нужно здоровье?
-А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему?
- Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.
- Какое у вас зрение?
-Как часто вы болеете в течение одного года?
- Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие?
-В какой группе по физкультуре вы состоите?
-Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.
-Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания.
-А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
3. Формулировка темы классного часа
- Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме здорового питания.
4.Основная часть
- Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
- Что есть? Сколько есть? Когда и как? Эти вопросы должны интересовать каждого человека. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно видит в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
– У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите как вы их понимаете.
1 группа.
Умеренность – лучший врач.
- Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
2 группа.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
- В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главную роль в сохранении здоровья.
Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.
Какие же ошибки в питании можно назвать?
– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.
Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Я предлагаю вам тексты, познакомившись с которыми, вы сможете ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».
Какая пища полезна
Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения. Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно.
Полезна ли сладкая пища? Здесь только один ответ – в умеренных количествах. Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца.
В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков. Молоко богато минеральными солями: железа, алюминия, магния, натрия, фосфора. Летом в молоке особенно много витаминов А,С,Д, группы В. Всего в молоке 20 витаминов, десятки ферментов. Молочнокислые продукты богаты полезными для организма микробами.
Всегда полезны овощи и фрукты. Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.
Добавляйте в рацион питания зелень. Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.
Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А.
Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, первый источник витамина С.
Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.
1 грамм свежих помидоров удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того они содержат витамины В1, В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочные кислоты.
Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ.
Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.
Еще перед нами всегда стоит вопрос: Как часто принимать пищу?
Нормальное питание – четырехразовое. Важно с детства придерживаться режима питания, а так же культуры питания. На обед нужно тратить не менее получаса. Хорошо за стол садиться не в одиночестве. Забудьте во время обеда о всех неурядицах и проблемах. Не ешьте наспех, кое как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды.
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы, а так же рака.
- Давайте же ответим на поставленные вопросы. (Ответы учеников)
– А теперь вместе попробуем составить правила правильного питания. (составляем вместе)
Правила правильного питания.
– Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
– Есть нежирную пищу.
– Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
– Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
– Не злоупотреблять сладким.
- Теперь проанализируйте, как вы питаетесь и постарайтесь ликвидировать ошибки в питании, для этого ответьте на следующие вопросы:
– Не слишком ли много я ем?
– От чего следовало бы отказаться?
– Когда я должен был отказаться от приема пищи?
– Всегда ли пища была хорошо приготовлена?
– Достаточно ли витаминов в моем рационе?
– Не нарушил ли я режим питания?
– Не совершил ли я ошибок во время приема пищи?
Подобные вопросы помогут вам самостоятельно подобрать условия, благоприятные для сохранения и укрепления здоровья. Забота о нем в ваших руках.
5.Рефлексия
-Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?
-Какой еде вы отдаете предпочтение?
- Как нужно питаться?
-Спасибо за ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя английского языка по реализации программы экспериментальной муниципальной площадки «Старт к успеху» по развитию детской одарённости
В статье описывается опыт работы с одарёнными детьми по изучению английского языка в рамках реализации экпериментальной муниципальной площадки "Старт к успеху" по развитию детской одарённости....
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Из опыта работы. Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования МБОУ СОШ 5 города Белореченска.
В нашей школе сложилась система работы с одарёнными детьми в различных сферах деятельности. Школа является инновационной площадкой. Мы реализуем проект «От волонтёрской деятельности к социальной и про...
"Метод проектов как способ реализации педагогики сотрудничества на уроках английского языка"
Проектная методика-путь к активизации всех учащихся на уроке, т.к. учащиеся с разным уровнем подготовки могут принимать участие в создании проектов в соответствии со своими возможностями, знаниями, ум...
«Современные образовательные технологии как ресурс развития детской одарённости»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...
Интерактивные методы обучения как способ развития детской одаренности на уроках истории и обществознания
методическая статья...
Педагогический опыт по теме «Развитие детской одарённости в условиях гуманитарной гимназии»
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Развитие детской одарённости в условиях гуманитарной гимназии».Плигина Ольга Анатольевна, образование высшее, педагогический стаж 29 лет, в МБОУ «Гимназия №1...