Опыт работы учителя английского языка по реализации программы экспериментальной муниципальной площадки «Старт к успеху» по развитию детской одарённости
статья по теме

В статье описывается опыт работы с одарёнными детьми по изучению английского языка в рамках реализации экпериментальной муниципальной площадки "Старт к успеху" по развитию детской одарённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_mirskikh.doc.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мирских Ольга Владимировна,

учитель английского языка  

 МБУОШИ «Новопортовская школа – интернат

среднего (полного) общего образования»,

первая квалификационная категория

Опыт работы учителя английского языка по реализации программы экспериментальной муниципальной площадки «Старт к успеху» по развитию детской одарённости

           Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее  развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями в неординарной творческой личности, с одной стороны, и проблемами социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, с другой.

           Развитие детской одарённости является приоритетным направлением образовательной модели Новопортовской школы  - интерната. На сегодняшний день в школе сложилась и успешно развивается своя система работы по выявлению и развитию талантливых и одарённых детей, основанная на собственных традициях и достижениях современной науки. В школе – интернате есть не мало учащихся, проявляющих способности в изучении английского языка.  

С такими ребятами  на протяжении трёх лет работаю по программе муниципальной площадки «Старт к успеху» по развитию детской одарённости.  Для развития талантливых детей ставлю для себя цель – создание  образовательной среды, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности. На протяжении этого периода решаю такие задачи как:

1. Создать благоприятные условия путем обогащения образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся. 

2.  Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в российских, международных  олимпиадах, творческих конкурсах, турнирах, чемпионатах.

3.  Внедрять новые образовательные технологии, для удовлетворения запросов одаренных обучающихся. 

     Работу   с одарёнными детьми  по обучению английскому языку провожу по пяти  направлениям:

     

  1.   Направление «Олимпиадное движение». Цель - развитие интереса к английскому языку как средству межнационального общения народов мира. Раскрытие юных талантов, определение наиболее подготовленных, одарённых учащихся, проявляющих особый интерес к изучаемому предмету.

  1. Международная  олимпиада по основам наук в УрФО по английскому языку.

год

Количество

учащихся

Результат

2009

I тур, III тур 1

Славашевский Андрей,

 5 класс - диплом III степени

2010/2011

 I тур, II тур, III тур

3

Окотэтто Анастасия, 5 класс -  диплом I степени;

Того Мария, 7 класс– диплом I степени;

Яптик Ейне, 9 класс -  диплом II степени;

2011/2012

I тур, II тур 1

Яптик Ейне,10 класс - диплом II степени,

2012/2013

III тур

Лапука Александра, 5а класс -диплом I степени

Окотэтто Анастасия, 7а класс - диплом III степени

Того Мария,  9 класс - диплом III степени

  1. Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку на портале «Минобр.орг»,  на портале 45minut.ru

год

Олимпиады

Количество

учащихся

Результат

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку на портале «Минобр.орг»

5 учащихся

Тадибе Екатерина  – 3 место

2012

Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку  для 2-4 классов на портале «Минобр.орг»

5 человек –

 3а класс

Подвальная Александра -2место; Сингур Максим-2место; Ряшин Кирилл-3место;  Тэйми Надежда – 3 место; Марамчина Полина-2место.

2013

Всероссийская олимпиада по английскому языку 5 класс на портале http://45minut.ru

5 человек -  

5а класс

Окотэтто Таня 5 класс  - 1место;

Лапука Алексадра  5 класс  -

2 место; Козина Дарья 5 класс –

 2 место; Салиндер Виталина

5 класс - 2 место; Вануйто Яков

5 класс - 2 место.

3) Пермский молодёжный чемпионат по английскому языку

год

Количество

учащихся

Результат

2012

7 учащихся

4-8 классов

Дердь Александра, 4 класс – Диплом регионального победителя I степени

2013

5 учащихся  4 -7классов

Сэротэто Ульяна, 4 класс - Диплом I степени

4) Международная олимпиада для начальной школы «Эму - специалист».

Английский язык.

год

Количество

учащихся

Результат

2011

4

Сэротетто Ульяна , 3 класс-1 место

Евдокимова Анна, 4 класс – 2 место

Лапука Александра, 4 класс – 1 место

Подвальная Александра, 2 класс, 1 место

2012

8

Козин Александр 2а – 1 место

Окотэтто Алёна 2а – 2 место

Крейда Марина 2а – 1 место

Тэйми Надежда 3а – 3 место

Сингур Роман 3а – 1 место

Ряшин Кирилл3а – 1 место

Сэротэтто Ульяна 4б – 3 место

Яптик Павел 4б – 3 место

7) Участие учащихся  во Всероссийских интеллектуально – творческих конкурсах.

год

Конкурсы, викторины

Количество

учащихся

Результат

2010/2011

Блиц – турнир «Фактор роста» по английскому языку «Радуга»

6

5 класс

Окотэтто Анастасия – 3 место

Сэротэтто Станислав – 3 место

Яптик Григорий – 3 место

2011/2012

Всероссийская дистанционная викторина «Фактор роста» по английскому языку

«Знаменитые лица и достопримечательности Британии»

3

Яптик Диана – 2 место,6 класс;

Тадибе Екатерина – 2 место

8 класс;  Того  Мария – 2 место, 8 класс

2011/2012

Всероссийская дистанционная викторина «Фактор роста» по английскому языку

«Дух Рождества»

1

Того Мария - сертификат участника, 8 класс.

2011/2012

Интеллектуально – творческий конкурс по английскому языку

ВРО ОДОО «МАН «Интеллект будущего»  

1

Окотэтто Анастасия - диплом лауреата, 6 класс.

2011/2012

Всероссийский заочный конкурс  «Познание и творчество» по английскому языку; конкурс «Эрудит»

1

Фаттахова Руфина, 2 класс - диплом за III  место

2011/2012

II Блиц – турнир «Фактор роста» по английскому языку «Радуга»

8

Сэротэтто Станислав, 5 класс –

3 место; Яптик Диана, 5 класс– 3 место; Яптик Григорий, 5 класс – 3 место

2012/2013

Всероссийский заочный проект «Познание и творчество»

Английский язык. Номинация «Эрудит», 5-6 классы

1

Лапука Александра, 5а, лауреат

2012/2013

III Блиц – турнир «Фактор роста» по английскому языку «Радуга»

10

Подвальная Александра 3а - диплом победителя, 3 место

Ряшин Кирилл, 3а - Диплом победителя,  3 место

Сингур Роман,  3а - диплом победителя, 3 место

Лапука Александра,5а класс- диплом победителя, 3 место

2012/2013

Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку «The Main Cities of the British Isles»

2

Евдокимова Анна, 5а класс - Окотэтто Анастасия, 7акласс -сертификаты участников

2012/2013

X Международная дистанционная олимпиада «Эрудит»

5

Лапука Александра, 5а класс – диплом победителя

Окотэтто Анастасия, 7а класс

- диплом лауреата

2012/2013

Межрегиональный творческий конкурс по учебным предметам. Национальная образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

ВРО ОДОО «МАН «Интеллект будущего»

1

Лапука Александра, 5а класс – диплом лауреата

2012/2013

Всероссийский заочный проект «Познание и творчество»

Английский язык. Номинация «Эрудит» 1-2 КЛАССЫ

Креативный тур

1

Басангова Виктория ,2 класс- диплом за 2 место

2012/2013

Межрегиональный творческий конкурс по иностранному языку.

Национальная образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России»

ВРО ОДОО «МАН «Интеллект будущего»

1

Яптик Диана, 7 класс - лауреат

2012/2013

Детский международный конкурс презентаций
по английскому языку
"Holiday Parade. Парад праздников"

Портал «Вектор успеха»

1

Яптик Диана, 7 класс - свидетельство о публикации

свидетельство об участии

            II.    Направление «Мероприятия в рамках недели филологии».

           Цель направления -  развитие креативности, социокультурной, лингвистической   компетентности, выявление одарённых детей, расширении кругозора учащихся и повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.

В традиции школы проведение предметных недель. Ежегодно в школе проводится неделя филологии, неделя науки и творчества. Активно принимаю участие в организации, (поскольку являюсь руководителем методического объединения филологии)  и проведении предметной недели филологии.

         Внеклассные мероприятия по предмету

Название

класс

Количество присутствующих

дата

примечание

Игра - путешествие игра «Добро пожаловать в английский язык!»

5-6

18

2007

Презентация

Интеллектуальная игра «Морской бой»

5

28

2009

Презентация

Конкурс на лучшего переводчика

9-11

10

2009

Игра «Поле чудес»

5-7

20

2010

Викторина о языке

5-11

30

2011

Интеллектуальная игра «Весёлые старты за партами»

5-6

16

2012

Презентация

Интеллектуальная игра

«Знатоки английского языка»

8-9

20

2013

Презентация

 III.     Направление «Кружковая работа по предмету».  

         На протяжении нескольких лет являюсь руководителем предметного кружка «Учимся говорить по-английски». Основная цель занятий  в кружке  – формирование коммуникативной компетенции, способности понимать чужую речь и интерпретировать её в собственные высказывания, при помощи освоения  разговорной диалогической речи, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации. Занятия провожу  в различной форме:  лекция, беседа, языковой практикум, виртуальная экскурсия, интерактивное занятие, ролевая игра, викторина, «мозговой штурм», круглый стол.  Программа кружка рассчитана на обучение учащихся 5-8 классов.  Программа кружка может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.  Всё это позволяет достичь хороших результатов. Многие учащиеся, которые занимаются в кружке,  результативно участвуют в олимпиадах, конкурсах, викторинах по английскому языку.

     

Год

Количество учащихся,

занимающихся в кружке

2010 -2011

11 (14%)

2011 -2012

10 (13%)

2012-2013

10 (13%)

            IV.     Направление – «Организация и проведение каникулярной интегрированной    

                                                информатико – английской школа «Удивительный мир».

         В каникулярной школе занимаются учащиеся, желающие реализовать свои потребности в овладении и использовании  иностранного языка, а также  информатики как средств коммуникации в информационной, образовательной и социокультурной областях посредством нетрадиционных форм и неформального общения. В каникулярной школе  учащиеся  занимаются разнообразной деятельностью отличной от урочной деятельности. Создают электронные презентации на английском языке. Например, презентации: «Флора и фауна Ямала», «Наша школа». Данные презентации имеют практическую значимость,  использую их  на уроках английского языка при изучении тем «Школа», «Животный мир и природа».

         Участники школы монтируют фрагменты мультфильмов при помощи программы «Мульти - пульти» и озвучивают их на английском языке. Учащиеся  подготовили  мультфильмы  «Мальвина и разбойники»,  «Бременские музыканты». Ребятам очень нравится данный вид работы, так как им предоставляется  возможность попробовать себя в роли сценаристов, режиссёров, а также   они придумывают  реплики и озвучивают роли героев мультфильмов.  

          Также учащиеся ставят театральные постановки сказок, например,  «Принцесса и Валентин», «Три поросёнка», репетиции которых  проходят в театральной студии «Magic Tale».  Представления сказок  получаются  красочными, оригинальными, весёлыми.

             Пройдя обучение в  каникулярной интегрированной информатико – английской школе «Удивительный мир»,  у учеников меняется мотивация учения, появляется возможность доказать другим и себе неограниченность своих возможностей. Ученики чувствуют  роль знаний, проявляют  свой интеллектуальный уровень, творчество, артистизм, умение применять свои знания на практике.

V.     Направление -  «Реализация инновационного проекта «О Ямале на английском».     

Идеей проекта выступает развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках национально – региональной тематики. Для проведения индивидуально-групповых занятий, внеклассных учебно-познавательных мероприятий формируется группа по интересам из разных классов. Цель проекта - развитие навыков говорения  у  учащихся на английском языке в рамках  национально – региональной тематики.

  Задачи:

  • Пополнить словарный запас учащихся лексическими единицами английского языка в области знаний об ЯНАО;
  • Расширить знания учащихся по теме «Ямало-Ненецкий автономный округ»;
  • Развивать лексические, грамматические и коммуникативные навыки  учащихся;
  • Развивать навыки работы с текстом;
  • Прививать чувство любви и гордости к родному краю.

            Работая над реализацией данного проекта,  мной разработаны программа элективного курса «Добро пожаловать на Ямал», учебное пособие «О Ямале на английском», с которым приняла участие в окружном конкурсе исследовательских проектов педагогов образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа и заняла 12 место из 72 участников. В рамках данного проекта принимала участие со своей ученицей во Всероссийском конкурсе «Наша страна - наше наследие» (интерактивная карта легендарных и необычных мест  России) (Свидетельства об участие в конкурсе)

             Результативность использования данных видов педагогической деятельности: для учителя – формирование  индивидуального стиля педагогической работы; для ученика – личностный рост в достижении образовательного результата.

Инновационная, экспериментальная работа всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности не только учащегося, но и, прежде всего учителя, так как она способствует высокому развитию уровня мотиваций. Очевидна закономерная связь между результатом развития интеллекта своих учеников и результативностью работы педагога,  ростом его профессионального мастерства об этом говорят мои успехи и достижения:

  • Школьный конкурс «Самый классный классный» -  (диплом победителя номинации

    «Творчество» (2009);

  • Призёр II районного (заочного) конкурса учебных кабинетов(2010)
  • Всероссийский конкурс «Золотые урока России. Английский язык - 2011» (сертификат

      участника);

  • Лауреат Всероссийского межрегионального конкурса педагогов «Региональное

      образование: взгляд в будущее», номинация «Открытый урок»» (2011)(2012);

  • Районный конкурс методических разработок: «Урок года – 2011» (диплом победителя);
  • Районный конкурс методических разработок по работе с одаренными детьми –

       победитель  (2011);  

  • Лауреат школьного конкурса «Учитель года–2011»;
  • Лауреат районного  конкурса  «Учитель года - 2012»;
  • Участник межрегионального  конкурса  «Я – учитель!»(2012);
  • Победитель  муниципального конкурса на получение денежного поощрения лучших

    учителей общеобразовательных учреждений Ямальского района, ЯНАО (2012);

  • Диплом за III место в муниципальном туре I Всероссийского открытого конкурса

 авторских программ, учебно – методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодёжи «Поддержка   творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования » (2012);

  • Свидетельство участника конкурса исследовательских проектов педагогов

     образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (2012).

  • Свидетельство участника Всероссийского конкурса «Наша страна - наше наследие (интерактивная карта легендарных и необычных мест  России) (2012).
  • Свидетельство наставника участницы  «Детского международного конкурса

     презентаций по английскому языку» "Holiday Parade. Парад праздников"(2013г).

  • Грамоты «Дома Учителя Уральского федерального округа» за подготовку дипломантов  финального этапа VII, VIII, IX Международной Олимпиады по основам наук по     английскому языку (2011,2012,2013гг).

            Позитивный опыт работы  с одарёнными детьми в рамках реализации муниципальной инновационной площадки «Старт к успеху» и анализ педагогической деятельности позволяют говорить о том, что поставленные цели и задачи достигнуты и получены ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня индивидуальных достижений детей по английскому языку.

2. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.

3.  Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях.

                 4.  Увеличение числа детей удовлетворенных своей деятельностью.

   

            Организуя работу с одарёнными детьми по своему предмету,  стараюсь вывести своего ученика на новый уровень, который способствует развитию личностной, социальной самореализации одарённого ребёнка.  Планирую продолжать работать в данном направлении.

             

Использованная  литература

  1. Одарённый ребёнок: особенности обучения: пособие для учителя / Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева, Л.Е. Журавлёва и др.; под ред.Н.Б Шумаковой.- М.: Просвещение, 2006.- 239 с.
  2. Большой психологический словарь/ под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с родителями в рамках реализации программы драматического кружка.

Делюс опытом работы с родителями. Как яработую с родителями, как нахожу с ними контакт. В чём состоит моя задача. Сотрудничество с семьёй. Как проходят беседы с родителями.Основные формы работы....

Эффективность применения информационно-коммуникативных технологий в системе работы учителя английского языка по развитию детской одаренности

Одной из приоритетных задач современного общества и концепции развития образования является работа с одаренными детьми. В своей работе  учитель делится опытом преподавания английского языка в гим...

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя английского языка)

Технология РКМЧП стала известна в 1997 году, изначально она пришла в Россию под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». Авторами технологии были американские ученые...